Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2010 N 05АП-6667/2009 ПО ДЕЛУ N А51-20998/2009

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. N 05АП-6667/2009

Дело N А51-20998/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 02 февраля 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2010 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
- от Хасанской таможни: представитель Тарасевич Е.Н. по доверенности N 1 от 11.01.2010 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 141241 сроком действия до 31.12.2013 года;
- от ООО "Хасанская транспортная компания": представитель Брагин А.В. по доверенности от 19.11.2009 года сроком действия 3 года;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хасанской таможни
апелляционное производство N 05АП-6667/2009
на решение от 04 декабря 2009 года судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-20998/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Хасанская транспортная компания"
к Хасанской таможни
о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10717000-186/2009 от 20 октября 2009 года.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Хасанская транспортная компания" (далее по тексту - "заявитель", "Общество") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Хасанской таможне (далее по тексту - "таможня", "таможенный орган") о признании незаконными и отмене Постановления N 10717000-186/2009 от 20.10.2009 по делу об административном правонарушении, которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - "КоАП РФ").
Решением от 04.12.2009 Арбитражного суда Приморского края постановление Хасанской таможни от 20.10.2009 года по делу об административном правонарушении N 10717000-186/2009 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хасанская транспортная компания" к административной ответственности по статье 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Хасанская таможня подала апелляционную жалобу.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, действия ООО "Хасанская транспортная компания" образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения, поскольку автомобиль помещен и хранился в зоне таможенного контроля в отсутствие разрешения таможенного органа на перемещение товара и его хранение, вследствие чего выводы суда об отсутствии объективной стороны правонарушения противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В представленном на апелляционную жалобу отзыве ООО "Хасанская транспортная компания" просит оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Из материалов дела коллегия установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Хасанская транспортная компания" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042502751697, выдано свидетельство серии 25 N 01862579.
13.08.2009 сотрудниками Приморской транспортной прокуратуры в ходе проведения проверки зоны таможенного контроля установлено, что на территории СВХ, принадлежащего Обществу, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, п. Славянка, ул. Весенняя, находились 2 автомобильных колеса в сборе с металлическими дисками и 4 мешка цемента. Данные предметы не были указаны в перечне оборудования и инвентаря, используемого на СВХ, в товаротранспортных документах (грузовая декларация, грузовой манифест, коносамент), в документах отчета формы ДО1.
17.08.2009 Приморской транспортной прокуратурой в отношении владельца СВХ, ООО "Хасанская транспортная компания" вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 16.5 КоАП РФ.
Письмом от 17.08.2009 N 01-20/2009-1 Приморская транспортная прокуратура направила в адрес Хасанской таможни Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2009 для проведения административного расследования.
24.09.2009 таможенным органом в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении N 10717000-186/2009 по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела, 20.10.2009 таможенным органом вынесено Постановление N 10717000-186/2009, согласно которому Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.5 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 5.000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Приморского края, который решением от 04.12.2009 удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. При этом арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статьей 16.5 КоАП РФ установлено, что перемещение товаров через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения в сфере проведения таможенного контроля.
Объективную сторону данного правонарушения составляют нарушение установленных ст. 362 ТК РФ обязанностей по осуществлению производственной и иной коммерческой деятельности, перемещению товаров и (или) транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, за исключением таможенных, через границы таможенных зон и в их пределах только с разрешения таможенных органов Российской Федерации.
Субъектом правонарушения является лицо, нарушившее режим зоны таможенного контроля.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 100 ТК РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 Кодекса. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Из части 1 статьи 362 ТК РФ следует, что для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что перемещение товаров через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на территории СВХ действительно находились 2 автомобильных колеса в сборе с металлическими дисками и 4 мешка цемента.
Учитывая, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.5 КоАП РФ относится к области таможенного дела (нарушения таможенных правил), применяемое в данной норме понятие "товар" употребляется в значении, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 данного Кодекса под товарами понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации. Товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.
Суд первой инстанции установил, что обнаруженные на территории СВХ вещи (колеса и мешки с цементом) через таможенную границу РФ не перемещались и под таможенным контролем не находятся. Указанные предметы не являются товаром в понятии товара, которое определено статьей 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, следовательно, не являются предметом административного правонарушения, и их нахождение на прилегающей территории к складу временного хранения не образует состава административного правонарушения, установленного статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, коллегия соглашается в выводом суда первой инстанции о том, что вменяемое обществу таможенным органом административное правонарушение не может быть квалифицировано по ст. 16.5 КоАП РФ.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 04 декабря 2009 года по делу N А51-20998/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Г.А.СИМОНОВА

Судьи
З.Д.БАЦ
Т.А.СОЛОХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)