Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.02.2014 ПО ДЕЛУ N А60-31107/2013

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. по делу N А60-31107/2013


Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Н. Шабалиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Уральский транспортно-технологический комплекс" (ИНН 6663010220, ОГРН 1026605620568)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411), Уральской оперативной таможне (ИНН 6608006631, ОГРН 1036605203480)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, решения по жалобе на постановление
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Оборина О.В., представитель по доверенности от 13.01.2014;
- от заинтересованного лица: Драюк Э.А., представитель по доверенности от 20.01.2014.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Закрытое акционерное общество "Уральский транспортно-технологический комплекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Екатеринбургской таможни от 29.04.2013 N 10502000-96/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решения Уральской оперативной таможни от 29.07.2013 N 10502000/96/2013 по жалобе на данное постановление.
В заявлении заявитель указывает на достоверность сведений о товарах в документе отчета формы ДО-2 N 0004034 от 09.07.2012.
Заинтересованные лица с заявленными требованиями не согласны, ссылаются на законность и обоснованность обжалуемого постановления, решения, поскольку обязанность владельца склада временного хранения (СВХ) по предоставлению достоверных сведений в отчетности не исполнена.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Как следует из материалов дела, ЗАО "Уральский транспортно-технологический комплекс" является владельцем склада временного хранения (СВХ) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Совхозная, 20А.
27.06.2012 на склад, владельцем которого является общество, помещен товар, поступивший в адрес ООО "Элемент-Трейд" по CMR от 15.05.2012 N CZ ту 92550064, инвойсу от 16.06.2012 N К904107, о чем обществом в Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни представлен отчет формы ДО-1 N 0004034 от 27.06.2012.
Декларантом ООО "Элемент-Трейд" 26.06.2012 на Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни подана ДТ N 10502090/260612/0005315 на товар: изолированные изотермические контейнеры модели ISOTEC SE 1070, код ТН ВЭД ТС 3923 10 000 0 9000, вес брутто - 19337,70 кг, фактурная стоимость - 77036,85 евро.
05.07.2012 Екатеринбургской таможней товар, заявленный в ДТ N 10502090/260612/0005315, выпущен для внутреннего потребления.
В отчете форм ДО-2 N 0004034 от 09.07.2012 общество указало сведения о товаре:
- - гр. 5 "наименование товара" - транспортные средства прочие;
- - гр. 6 "код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД" - 8768 00 000 0 000;
- - гр. 9 "вес брутто товара" - 6444,90 кг;
- - гр. 10 "фактурная стоимость товара" - 25678,95 евро;
- - гр. 15 "вес брутто товара" - 6444,90 кг;
- - гр. 16 "фактурная стоимость товара" - 25678,95 евро;
- - гр. 17 "вид, дата и номер документа по которому разрешена выдача товаров со склада" - ДТ N 10502090/260612/0005315.
В ходе камеральной проверки, проводимой отделом таможенного контроля после выпуска товаров Екатеринбургской таможни в отношении ООО "Элемент-Трейд", установлен факт указания ЗАО "Уралтранстехком" в документе формы ДО-2 N 0004034 от 09.07.2012 недостоверных сведений о наименовании, коде ТН ВЭД ТС выданных товаров с СВХ ЗАО "Уралтранстехком", а именно в документе отчета формы ДО-2 N 0004034 от 09.07.2012 указаны сведения: "наименование товара" - транспортные средства прочие (гр. 5), "код товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД" - 8716 80 000 0 0000 (гр. 6).
Фактически данный товар является - изолированные изотермические контейнеры модели ISOTEC SE 1070, код ТН ВЭД ТС 3923 10 000 0 9000.
На этом основании Екатеринбургской таможней сделан вывод, что общество в отчетности по форме ДО-2 N 0004034 от 09.07.2012 указало недостоверные сведения о товаре.
Постановлением Екатеринбургской таможни от 29.04.2013 по делу об административном правонарушении N 10502000-96/2013 общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлениями Екатеринбургской таможни, общество обжаловало их в Уральскую оперативную таможню.
Решением Уральской оперативной таможни от 29.07.2013 N 10507000/16ю/15А, N 10507000/19ю/18А постановление таможни признано законным, а жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Считая названное постановление Екатеринбургской таможни и решение Уральской оперативной таможни незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд считает, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности могут быть должностные и юридические лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность по представлению отчетности.
Согласно п. 2 п. 3 ст. 23 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Обязанность владельца склада временного хранения вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них установлена также п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании".
Пунктом 7 ст. 197 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено также, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает порядок предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля.
Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (далее - Порядок), установлен Приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715.
В соответствии с п. 13 данного Порядка для выполнения своих обязанностей владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) имеет право получить, а таможенный пост, осуществляющий таможенные операции и таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ (иное место временного хранения товаров), обязан выдать копии документов, представленных перевозчиком данному таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия). Передачу документов таможенный пост осуществляет незамедлительно после устного обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя) либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченного представителя), а также представления договора хранения между владельцем СВХ и уполномоченным лицом.
Пунктом 30 Порядка установлено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1 - отчетность, 7 формируемая при принятии товаров на хранение и по форме ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ.
Формы отчетности владелец СВХ представляет в электронном виде, в том числе отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов с момента получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, а отчетность по форме ДО-2 - не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов после выдачи товаров) (пункты 31, 32 Порядка).
Таможенным органом установлен, представленными в материалы дела документами подтвержден и обществом не опровергнут факт предоставления в таможенный орган отчетности по форме ДО-2, содержащей недостоверные сведения о наименовании товаров, при этом недостоверность сведений выразилась в их не соответствии сведениям о наименовании товаров, указанным в товаросопроводительных документах.
Данный факт свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению норм действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Материалами дела подтверждается, что все необходимые документы и сведения, на основании которых формируются отчеты по формам ДО-1 и ДО-2, имелись в распоряжении ЗАО "Уралтранстехком", таким образом, общество имело возможность выполнить установленные требования, однако, им не были приняты исчерпывающие меры для соблюдения требований закона.
Применительно к рассматриваемому случаю общество обладало реальной возможностью на основании имеющихся в его распоряжении товаросопроводительных документов внести изменения в сведения, представленные в отчете по форме ДО-1, с последующим формированием достоверной отчетности по форме ДО-2.
Таким образом, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 409-ФЗ от 06.12.2011). Штраф назначен административным органом в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в конкретных обстоятельствах совершения правонарушения апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые ЗАО "Уралтранстехком" постановление и решение являются законными и обоснованными, признанию незаконными не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Уральский транспортно-технологический комплекс" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
Е.Г.ИТАЛМАСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)