Судебные решения, арбитраж
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Егуновым О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Инстар Лоджистикс Групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014
по делу N А40-169198/2013, принятое судьей Вигдорчик Д.Г. (145-1542),
по заявлению ООО "Инстар Лоджистикс Групп" (ОГРН 1107746931357, 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 3)
к Центральная энергетическая таможня
о признании незаконным и отмене постановления N 10006000-107/2013 от 01.11.2013,
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- Приходько П.Г. по доверенности от 18.02.2014;
- установил:
ООО "Инстар Лоджистикс Групп" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 10006000-107/2013 от 01.11.2013.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" осуществляет свою деятельность в соответствии со свидетельством о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) от 26.08.2011 N 0382/00.
Протокол об административном правонарушении N 10006000-107/2013 составлен 13.09.2013 по факту совершения ООО "Инстар Лоджистикс Групп" административного правонарушения, выразившегося в несообщении в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 16.23 КоАП России.
Из материалов дела следует, что отделом таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОТКПВТ) ЦЭТ в отношении ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в соответствии со ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), на основании решения ЦЭТ от 28.05.2013 N 10006000/400/280513/РОО14, проведена выездная таможенная проверка, в ходе которой установлено следующее.
Согласно сведениям из КПС "Мониторинг-Анализ" в течение 2012 - 2013 на таможенных постах Челябинский, Южно-Уральский Челябинской таможни ООО "Инстар Лоджистикс Групп", осуществляющим деятельность в качестве таможенного представителя в соответствии со свидетельством о включении в реестр таможенных представителей от 26.08.2011 N 0382/00, поданы 83 деклараций на товары (далее - ДТ).
Согласно свидетельству о включении в реестр от 26.08.2011 N 0382/00 ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не имеет обособленных структурных подразделений.
В Уставе ООО "Инстар Лоджистикс Групп", утвержденном решением учредителя от 19.04.2010 N 1, имеющемся в материалах ОТКПВТ, сведения о наличии в его структуре обособленных подразделений отсутствуют.
Согласно сведениям, указанным в гр. 54 ДТ, поданных ООО "Инстар Лоджистикс Групп", таможенное декларирование осуществлялось специалистами по таможенному оформлению Веренковой Р.Д., которая согласно трудовому договору от 08.02.2012 N 0000051 принята на должность специалиста по таможенному оформлению в структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" - производство Челябинск, Задко Н.Б., которая согласно трудовому договору от 02.11.2012 N 0000187 принята на должность специалиста по таможенному оформлению в структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" - производство Челябинск.
Согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 03.10.2011 N 1571702 (далее - Уведомление о постановке на учет) 03.10.2011 обособленное структурное подразделение таможенного представителя в г. Челябинске поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска.
Таможенный представитель ООО "Инстар Лоджистикс Групп" с 14.02.2012 осуществлял таможенные операции на Южно-Уральском таможенном посту Челябинской таможни через свое обособленное структурное подразделение в г. Челябинске (ДТ N 10504110/140212/0000269), а также на таможенном посту Челябинский (ДТ N 10504080/081112/0006834).
Из вышеуказанного следует, что ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не были выполнены требования таможенного законодательства, обязывающие юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) сообщить таможенному органу об изменении сведений (местонахождение), указанных в заявлении и в прилагаемых к нему документов в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, составляет несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
В соответствии со ст. 55 ГК России представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно пп. 21 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса России обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяц.
В соответствии со ст. 12 ТК ТС юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Закон о таможенном регулировании) для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Законом.
Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр.
В силу ч. 1 ст. 55 Закона о таможенном регулировании установлено, что в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
В соответствии со ст. 61 Закона о таможенном регулировании свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей должно содержать наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о наличии обособленных структурных подразделений, с указанием их наименований и места нахождения.
Согласно ст. 62 Закона о таможенном регулировании заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения.
Согласно информации ФТС России, полученной в рамках выездной таможенной проверки, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - ГУФТД и ТР ФТС России) ООО "Инстар Лоджистикс Групп" по запросам Общества была доведена информация о необходимости уведомления ФТС России в установленном порядке об обособленных структурных подразделениях, через которые организация планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя (исх. от 02.02.2012 N 05-71/04835, от 18.05.2012 N 05-73/25169).
На повторный запрос ООО "Инстар Лоджистикс Групп" от 25.05.2012 N 649/ИЛГ, ФТС России письмом от 28.06.2012 N 05-73/32234 (вх. N ООО "Инстар Лоджистикс Групп" от 09.07.2012 N 2539) пояснило, что в случае создания (закрытия) обособленного структурного подразделения, правовое положение которого установлено Налоговым кодексом РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр таможенных представителей о таком обособленном структурном подразделении юридическому лицу необходимо представить в ФТС России документы, согласно пункту 20 Административного регламента, за исключением установленных подпунктами 3, 4, 5 указанного пункта Административного регламента.
Однако заявление Общества о внесении изменений в реестр таможенных представителей в части, касающейся обособленных структурных подразделений юридического лица, а также документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, в ФТС России не представлялись.
Довод заявителя со ссылкой на ст. 55 ГК РФ отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку давая определение филиалам и представительствам как обособленным подразделениям юридического лица с определенными полномочиями и функциями, поименованными в ч. ч. 1, 2 ст. 55 ГК РФ, данная норма права не устанавливает невозможности существования иных видов обособленных подразделений юридического лица без вышеуказанных полномочий и функций.
Как следует из материалов дела, 02.11.2012 ООО "Инстар Лоджистикс Групп" приняло на работу Задко Н.Б., 08.02.2012 Веренкову Р.Д. в обособленное структурное подразделение в г. Челябинске, зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска по адресу Челябинская область, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 21 А, корп. 1. Специалистом по таможенному оформлению Веренковой Р.Д. - работником обособленного структурного подразделения ООО "Инстар Лоджистикс Групп", расположенного в г. Челябинске, на Южно-Уральском таможенном посту Челябинской таможни подана ДТ N 10504110/140212/0000269, а также специалистом по таможенному оформлению Задко Н.Б. работником обособленного структурного подразделения ООО "Инстар Лоджистикс Групп", расположенного в г. Челябинске на Челябинском таможенном посту Челябинской таможни подана ДТ N 10504080/081112/0006834.
Следовательно, осуществляя регистрацию в налоговых органах обособленного структурного подразделения в г. Челябинск и принимая на работу в данное подразделение специалистов по таможенному оформлению, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" планировало осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя через свое обособленное структурное подразделение в г. Челябинске.
Однако, в нарушение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в течение 5 рабочих дней с 14.02.2012 по 21.02.2012 (включительно) не сообщило в письменной форме в ГУФТД и ТР ФТС России о намерении осуществлять свою деятельность через обособленное структурное подразделение таможенного представителя в г. Челябинске, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не представило необходимые для внесения изменений в реестр таможенных представителей документы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет согласно ст. 2.2 КоАП РФ.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП России). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП России, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с п. п. 11 п. 6 Приказа ЦЭТ реализует полномочия по проведению таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (Формы таможенного контроля установлены ст. 110 ТК ТС. Одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка).
Кроме того, в соответствии с пп. 13 п. 6 Приказа на ЦЭТ возложены полномочия по контролю деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу.
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС).
В соответствии с п. 2 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. В числе прочих под проверяемыми лицами понимаются и таможенные представители.
На основании пп. 4 п. 3 ст. 122 при таможенной проверке таможенными органами проверяется соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
Одним из предъявляемых таможенному представителю требований является обязанность информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений (п. 6 ст. 16 ТК ТС).
Кроме того, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" осуществляло таможенное декларирование товаров 27 группы ТН ВЭД ТС (топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные), декларирование указанных товаров осуществлялось в ЦЭТ.
Таможенная проверка в отношении ООО "Инстар Лоджистикс Групп" проведена в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Права проверяемого лица были соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП России при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП России, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Аналогичная позиция изложена во втором абзаце п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда России от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" виновно в совершении административного правонарушения, выразившегося в несообщение в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.23 КоАП России.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-169198/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2014 N 09АП-5817/2014 ПО ДЕЛУ N А40-169198/13
Разделы:Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. N 09АП-5817/2014
Дело N А40-169198/13
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Егуновым О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Инстар Лоджистикс Групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014
по делу N А40-169198/2013, принятое судьей Вигдорчик Д.Г. (145-1542),
по заявлению ООО "Инстар Лоджистикс Групп" (ОГРН 1107746931357, 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 3)
к Центральная энергетическая таможня
о признании незаконным и отмене постановления N 10006000-107/2013 от 01.11.2013,
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- Приходько П.Г. по доверенности от 18.02.2014;
- установил:
ООО "Инстар Лоджистикс Групп" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 10006000-107/2013 от 01.11.2013.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" осуществляет свою деятельность в соответствии со свидетельством о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) от 26.08.2011 N 0382/00.
Протокол об административном правонарушении N 10006000-107/2013 составлен 13.09.2013 по факту совершения ООО "Инстар Лоджистикс Групп" административного правонарушения, выразившегося в несообщении в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 16.23 КоАП России.
Из материалов дела следует, что отделом таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОТКПВТ) ЦЭТ в отношении ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в соответствии со ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), на основании решения ЦЭТ от 28.05.2013 N 10006000/400/280513/РОО14, проведена выездная таможенная проверка, в ходе которой установлено следующее.
Согласно сведениям из КПС "Мониторинг-Анализ" в течение 2012 - 2013 на таможенных постах Челябинский, Южно-Уральский Челябинской таможни ООО "Инстар Лоджистикс Групп", осуществляющим деятельность в качестве таможенного представителя в соответствии со свидетельством о включении в реестр таможенных представителей от 26.08.2011 N 0382/00, поданы 83 деклараций на товары (далее - ДТ).
Согласно свидетельству о включении в реестр от 26.08.2011 N 0382/00 ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не имеет обособленных структурных подразделений.
В Уставе ООО "Инстар Лоджистикс Групп", утвержденном решением учредителя от 19.04.2010 N 1, имеющемся в материалах ОТКПВТ, сведения о наличии в его структуре обособленных подразделений отсутствуют.
Согласно сведениям, указанным в гр. 54 ДТ, поданных ООО "Инстар Лоджистикс Групп", таможенное декларирование осуществлялось специалистами по таможенному оформлению Веренковой Р.Д., которая согласно трудовому договору от 08.02.2012 N 0000051 принята на должность специалиста по таможенному оформлению в структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" - производство Челябинск, Задко Н.Б., которая согласно трудовому договору от 02.11.2012 N 0000187 принята на должность специалиста по таможенному оформлению в структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" - производство Челябинск.
Согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 03.10.2011 N 1571702 (далее - Уведомление о постановке на учет) 03.10.2011 обособленное структурное подразделение таможенного представителя в г. Челябинске поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска.
Таможенный представитель ООО "Инстар Лоджистикс Групп" с 14.02.2012 осуществлял таможенные операции на Южно-Уральском таможенном посту Челябинской таможни через свое обособленное структурное подразделение в г. Челябинске (ДТ N 10504110/140212/0000269), а также на таможенном посту Челябинский (ДТ N 10504080/081112/0006834).
Из вышеуказанного следует, что ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не были выполнены требования таможенного законодательства, обязывающие юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) сообщить таможенному органу об изменении сведений (местонахождение), указанных в заявлении и в прилагаемых к нему документов в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, составляет несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
В соответствии со ст. 55 ГК России представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно пп. 21 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса России обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяц.
В соответствии со ст. 12 ТК ТС юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Закон о таможенном регулировании) для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Законом.
Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр.
В силу ч. 1 ст. 55 Закона о таможенном регулировании установлено, что в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
В соответствии со ст. 61 Закона о таможенном регулировании свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей должно содержать наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о наличии обособленных структурных подразделений, с указанием их наименований и места нахождения.
Согласно ст. 62 Закона о таможенном регулировании заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения.
Согласно информации ФТС России, полученной в рамках выездной таможенной проверки, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - ГУФТД и ТР ФТС России) ООО "Инстар Лоджистикс Групп" по запросам Общества была доведена информация о необходимости уведомления ФТС России в установленном порядке об обособленных структурных подразделениях, через которые организация планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя (исх. от 02.02.2012 N 05-71/04835, от 18.05.2012 N 05-73/25169).
На повторный запрос ООО "Инстар Лоджистикс Групп" от 25.05.2012 N 649/ИЛГ, ФТС России письмом от 28.06.2012 N 05-73/32234 (вх. N ООО "Инстар Лоджистикс Групп" от 09.07.2012 N 2539) пояснило, что в случае создания (закрытия) обособленного структурного подразделения, правовое положение которого установлено Налоговым кодексом РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр таможенных представителей о таком обособленном структурном подразделении юридическому лицу необходимо представить в ФТС России документы, согласно пункту 20 Административного регламента, за исключением установленных подпунктами 3, 4, 5 указанного пункта Административного регламента.
Однако заявление Общества о внесении изменений в реестр таможенных представителей в части, касающейся обособленных структурных подразделений юридического лица, а также документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, в ФТС России не представлялись.
Довод заявителя со ссылкой на ст. 55 ГК РФ отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку давая определение филиалам и представительствам как обособленным подразделениям юридического лица с определенными полномочиями и функциями, поименованными в ч. ч. 1, 2 ст. 55 ГК РФ, данная норма права не устанавливает невозможности существования иных видов обособленных подразделений юридического лица без вышеуказанных полномочий и функций.
Как следует из материалов дела, 02.11.2012 ООО "Инстар Лоджистикс Групп" приняло на работу Задко Н.Б., 08.02.2012 Веренкову Р.Д. в обособленное структурное подразделение в г. Челябинске, зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска по адресу Челябинская область, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 21 А, корп. 1. Специалистом по таможенному оформлению Веренковой Р.Д. - работником обособленного структурного подразделения ООО "Инстар Лоджистикс Групп", расположенного в г. Челябинске, на Южно-Уральском таможенном посту Челябинской таможни подана ДТ N 10504110/140212/0000269, а также специалистом по таможенному оформлению Задко Н.Б. работником обособленного структурного подразделения ООО "Инстар Лоджистикс Групп", расположенного в г. Челябинске на Челябинском таможенном посту Челябинской таможни подана ДТ N 10504080/081112/0006834.
Следовательно, осуществляя регистрацию в налоговых органах обособленного структурного подразделения в г. Челябинск и принимая на работу в данное подразделение специалистов по таможенному оформлению, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" планировало осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя через свое обособленное структурное подразделение в г. Челябинске.
Однако, в нарушение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в течение 5 рабочих дней с 14.02.2012 по 21.02.2012 (включительно) не сообщило в письменной форме в ГУФТД и ТР ФТС России о намерении осуществлять свою деятельность через обособленное структурное подразделение таможенного представителя в г. Челябинске, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не представило необходимые для внесения изменений в реестр таможенных представителей документы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет согласно ст. 2.2 КоАП РФ.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП России). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП России, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с п. п. 11 п. 6 Приказа ЦЭТ реализует полномочия по проведению таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (Формы таможенного контроля установлены ст. 110 ТК ТС. Одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка).
Кроме того, в соответствии с пп. 13 п. 6 Приказа на ЦЭТ возложены полномочия по контролю деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу.
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС).
В соответствии с п. 2 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. В числе прочих под проверяемыми лицами понимаются и таможенные представители.
На основании пп. 4 п. 3 ст. 122 при таможенной проверке таможенными органами проверяется соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
Одним из предъявляемых таможенному представителю требований является обязанность информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений (п. 6 ст. 16 ТК ТС).
Кроме того, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" осуществляло таможенное декларирование товаров 27 группы ТН ВЭД ТС (топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные), декларирование указанных товаров осуществлялось в ЦЭТ.
Таможенная проверка в отношении ООО "Инстар Лоджистикс Групп" проведена в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Права проверяемого лица были соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП России при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП России, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Аналогичная позиция изложена во втором абзаце п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда России от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" виновно в совершении административного правонарушения, выразившегося в несообщение в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.23 КоАП России.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-169198/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)