Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "26" февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "05" марта 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159), Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (400048, г. Волгоград, ул. Авторемонтная, 11)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (400075, г. Волгоград, ул. Рузаевская, 6, ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696)
к Советскому таможенному посту Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (400048, г. Волгоград, ул. Авторемонтная, 11),
заинтересованное лицо: Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
о признании незаконными решений,
при участии в судебном заседании представителей: Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации от Астраханской таможни - Кожанов В.В., представитель по доверенности N 07-35/2696 от 21.02.2014, Амдулманапова З.А., представитель по доверенности N 07-35/2 от 09.01.2014; Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации - Зайцев П.В., представитель по доверенности N 07-35/2697 от 21.02.2014,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (почтовое уведомление N 98972 приобщено к материалам дела)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (далее - ООО "Евроимпорт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решение Советского таможенного поста Астраханской таможни (далее - таможенный орган) об отказе в выпуске товара N 1 от 11.06.2013 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С", решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013, а также взыскать с Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации сумму в размере 37 690,52 руб., дополнительно уплаченную обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696) в результате принятых неправомерных решений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение Советского таможенного поста Астраханской таможни об отказе в выпуске товара N 1 от 11.06.2013 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С".
Признано незаконным решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации взыскано 37 690, 52 руб., дополнительно уплаченных обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" в результате принятых неправомерных решений.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Советский таможенный пост Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, не согласившись с принятым решением, обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представители поддержали позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционных жалоб установлены следующие обстоятельства.
Обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" на основании контракта N 32 от 01.01.2013, заключенного между ООО "Евроимпорт", РФ и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса N 200605 от 22.05.2013, приобретены регуляторы давления "TARTARINI" используемые на газораспределительных станциях, работающих с очищенным соответствующим образом природным газом.
07.06.2013 заявитель предоставил в таможенный орган предварительную ДТ N 10311100/070613/0003661 в электронном виде, в которой были задекларированы:
- товар 1 (код ТН ВЭД 8481805910): Регуляторы давления "TARTARINI" для редуцирования и поддержания давления в газораспределительных трубопроводах промышленного газоснабжения, не сильфонного типа, код ОКП 374200, изготовитель: "О.М.Т. OFF.МЕСС. TARTARINI S.R.L." товарный знак "TARTARINI" различных марок и артикулов: серии FL - 12 шт., оставшийся товар по тексту декларации.
Товар N 1 размещен на склад временного хранения, впоследствии 10.06.2013 инспектором Советского таможенного поста проведен досмотр товара, по результатам которого составлен Акт таможенного досмотра (осмотра) N 10311100/110613/000434 от 10.06.2013. Кроме того в графе "С" ДТ 10311100/070613/0003661 от 11.06.2013 проставлена отметка: "1-1.00 Товар 1 в связи с проведением таможенного досмотра срок выпуска товара продлен до завершения таможенного досмотра. Товар N 1 отказано в выпуске".
11.06.2013 таможенным органом принято решение о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001 от 11.06.2013, согласно которому декларируемый товар N 1: регуляторы давления "TARTARINI" серии FL, поставляемые в частично разобранном виде, были разделены на два товара: 1-й - регуляторы давления, 2-й - монтажные вставки. Часть товара N 1 - вставка монтажная, задекларированная совместно с данным товаром, была отнесена к коду ТН ВЭД 7325999009, в результате чего было принято решение в соответствии со ст. 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТКТС) об отказе в выпуске товара N 1 по причине несоблюдения условия выпуска, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТКТС.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением, общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" указало, что декларирование товара поставленного на основании контракта N 32 от 01.01.2013, заключенного между ООО "Евроимпорт", РФ и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса N 200605 от 22.05.2013 производилось с учетом руководства по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL.
При декларировании ОО "Евроимпорт" исходило из того, что в соответствии с руководством (согласно сборочному чертежу и листу комплектующих) монтажная вставка является одной из комплектующих частей регуляторов давления серии FL и, как неотъемлемая часть регулятора, указана на сборочном чертеже регулятора. Стоимость монтажной вставки входит в стоимость регулятора давления серии FL, и соответственно входит в таможенную стоимость товара N 1 ДТ 10311100/070613/000366.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования, в связи с чем, пришел к выводу, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, таможенный орган полагает, что находящиеся вместе с регуляторами давления "TARTARINI" серии FL металлические изделия - монтажные вставки не являются частью регулятора и должны рассматриваться в качестве самостоятельного изделия, классифицируемого в соответствующей товарной позиции по ЕТН ВЭД ТС, так как металлические монтажные вставки, предназначены для облегчения доступа к уплотнению затвора регулятора давления, не выполняют функции арматуры товарной позиции 8481 ТН ВЭД, поскольку не предназначены для регулирования давления или скорости потока газа.
При этом таможенный орган ссылается на пункт VII пояснений к правилу 2а ОПИ ТН ВЭД ТС, согласно которому термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуется лишь сборочные операции".
Учитывая, что согласно имеющейся технической документации монтажная вставка не имеет фланцев с отверстиями для крепления болтовыми соединениями, а также не имеет каких-либо иных крепежных элементов, вставка может быть смонтирована на регуляторе давления, а значит, не является его конструктивной частью.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1); проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2); в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 г. N 4 (ред. от 05.11.2013 г.) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Правилам.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения данных Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При этом арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом Основных правил интерпретации ОПИ ТН ВЭД ТС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является прерогативой таможенных органов.
Вторая часть Правил 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.
Дополнительными примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС установлено, что по требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае несобранной или разобранной машины схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест.
Как следует из материалов дела, регуляторы давления "TARTARINI" серии FL были поставлены в частично разобранном виде: корпус регулятора и монтажная вставка.
При декларировании поставляемого товара заявитель в соответствии с основными правилами интерпретации, установленными Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 54 от 16.07.2012 г. "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза", а также примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, указал обе части под кодом ЕТН ВЭД ТС 8481805910 как регуляторы давления.
Для подтверждения заявленных сведений обществом в таможенный орган представлено Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL, в котором имеется сборочный чертеж и лист комплектующих.
Согласно технической документации и пояснениям завода-изготовителя О.М.Т. Tartarini S.R.I., представленных в таможенный орган, монтажная вставка, используется только с одним типом регуляторов, а именно с регуляторами давления газа серии "FL", что обусловлено конструктивными особенностями данного типа регуляторов, и не может быть использована с другими регуляторами (письмо изготовителя от 03.02.12, т. 2 л.д. 30). Монтажная вставка является обязательным элементом каждой поставки регуляторов серии "FL", входит в комплект поставки регуляторов давления газа серии "FL" до DN 200 включительно и является его неотъемлемой частью (письмо изготовителя от 07.06.2013, т. 2 л.д. 31).
В соответствии с текстом примечания 26 к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, термин "части" определяется как: "Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами..."
Монтажная вставка является комплектующей деталью, обеспечивающей полноценную эксплуатацию регулятора давления "TARTARINI" и не может быть использована с другими, даже аналогичными регуляторами, так как имеет специфическое исполнение, предназначена для обслуживания регулятора во время эксплуатации в системах промышленного газоснабжения для обеспечения доступа к уплотнителю затвора регулятора без необходимости демонтажа самого регулятора с газопровода, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования.
При таких обстоятельствах, доводы таможенного органа о том, что монтажная вставка не является частью регулятора и должна рассматриваться в качестве самостоятельного изделия, классифицируемого в соответствующей товарной позиции по ЕТН ВЭД ТС являются несостоятельными.
При этом суд, руководствуясь позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства", учел, что оценка правомерности присвоения заявителем выбранного кода не является предметом спора по настоящему делу и в силу положений статьи 52 ТК ТС не входит в компетенцию суда.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в связи с незаконными действиями таможенного органа, общество было вынуждено подать отдельную декларацию по товару N 1, заявленному ранее в ДТ10311100/070613/0003661 с разделением на два товара: регуляторы давления и монтажные вставки, что повлекло для общества дополнительные издержки по уплате таможенных платежей в указанном в заявлении размере, что подтверждается материалами дела.
Согласно ст. ст. 9 - 14 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.
Пунктами 1 и 2 Приказа ФТС РФ N 965 от 13.08.2007 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" определено, что таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации.
Из содержания данного Положения и Приказа ФТС России N 1924 от 26.09.2012 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе" следует, что Советский таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, непосредственным руководством Астраханской таможни и является его обособленным подразделением, даже при условии отсутствия сведений о нем как о представительстве или филиале в ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возложил обязательство по выплате денежных сумм на Астраханскую таможню, представителями которой в процессе рассмотрения дела судом являлись сотрудники советского таможенного поста, структурного подразделения Астраханской таможни.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Апелляционные жалобы Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2014 ПО ДЕЛУ N А12-21130/2013
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. по делу N А12-21130/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "26" февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "05" марта 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159), Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (400048, г. Волгоград, ул. Авторемонтная, 11)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (400075, г. Волгоград, ул. Рузаевская, 6, ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696)
к Советскому таможенному посту Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (400048, г. Волгоград, ул. Авторемонтная, 11),
заинтересованное лицо: Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
о признании незаконными решений,
при участии в судебном заседании представителей: Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации от Астраханской таможни - Кожанов В.В., представитель по доверенности N 07-35/2696 от 21.02.2014, Амдулманапова З.А., представитель по доверенности N 07-35/2 от 09.01.2014; Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации - Зайцев П.В., представитель по доверенности N 07-35/2697 от 21.02.2014,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (почтовое уведомление N 98972 приобщено к материалам дела)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (далее - ООО "Евроимпорт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решение Советского таможенного поста Астраханской таможни (далее - таможенный орган) об отказе в выпуске товара N 1 от 11.06.2013 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С", решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013, а также взыскать с Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации сумму в размере 37 690,52 руб., дополнительно уплаченную обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696) в результате принятых неправомерных решений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение Советского таможенного поста Астраханской таможни об отказе в выпуске товара N 1 от 11.06.2013 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С".
Признано незаконным решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации взыскано 37 690, 52 руб., дополнительно уплаченных обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" в результате принятых неправомерных решений.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Советский таможенный пост Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, не согласившись с принятым решением, обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представители поддержали позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционных жалоб установлены следующие обстоятельства.
Обществом с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" на основании контракта N 32 от 01.01.2013, заключенного между ООО "Евроимпорт", РФ и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса N 200605 от 22.05.2013, приобретены регуляторы давления "TARTARINI" используемые на газораспределительных станциях, работающих с очищенным соответствующим образом природным газом.
07.06.2013 заявитель предоставил в таможенный орган предварительную ДТ N 10311100/070613/0003661 в электронном виде, в которой были задекларированы:
- товар 1 (код ТН ВЭД 8481805910): Регуляторы давления "TARTARINI" для редуцирования и поддержания давления в газораспределительных трубопроводах промышленного газоснабжения, не сильфонного типа, код ОКП 374200, изготовитель: "О.М.Т. OFF.МЕСС. TARTARINI S.R.L." товарный знак "TARTARINI" различных марок и артикулов: серии FL - 12 шт., оставшийся товар по тексту декларации.
Товар N 1 размещен на склад временного хранения, впоследствии 10.06.2013 инспектором Советского таможенного поста проведен досмотр товара, по результатам которого составлен Акт таможенного досмотра (осмотра) N 10311100/110613/000434 от 10.06.2013. Кроме того в графе "С" ДТ 10311100/070613/0003661 от 11.06.2013 проставлена отметка: "1-1.00 Товар 1 в связи с проведением таможенного досмотра срок выпуска товара продлен до завершения таможенного досмотра. Товар N 1 отказано в выпуске".
11.06.2013 таможенным органом принято решение о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001 от 11.06.2013, согласно которому декларируемый товар N 1: регуляторы давления "TARTARINI" серии FL, поставляемые в частично разобранном виде, были разделены на два товара: 1-й - регуляторы давления, 2-й - монтажные вставки. Часть товара N 1 - вставка монтажная, задекларированная совместно с данным товаром, была отнесена к коду ТН ВЭД 7325999009, в результате чего было принято решение в соответствии со ст. 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТКТС) об отказе в выпуске товара N 1 по причине несоблюдения условия выпуска, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТКТС.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением, общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" указало, что декларирование товара поставленного на основании контракта N 32 от 01.01.2013, заключенного между ООО "Евроимпорт", РФ и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса N 200605 от 22.05.2013 производилось с учетом руководства по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL.
При декларировании ОО "Евроимпорт" исходило из того, что в соответствии с руководством (согласно сборочному чертежу и листу комплектующих) монтажная вставка является одной из комплектующих частей регуляторов давления серии FL и, как неотъемлемая часть регулятора, указана на сборочном чертеже регулятора. Стоимость монтажной вставки входит в стоимость регулятора давления серии FL, и соответственно входит в таможенную стоимость товара N 1 ДТ 10311100/070613/000366.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования, в связи с чем, пришел к выводу, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, таможенный орган полагает, что находящиеся вместе с регуляторами давления "TARTARINI" серии FL металлические изделия - монтажные вставки не являются частью регулятора и должны рассматриваться в качестве самостоятельного изделия, классифицируемого в соответствующей товарной позиции по ЕТН ВЭД ТС, так как металлические монтажные вставки, предназначены для облегчения доступа к уплотнению затвора регулятора давления, не выполняют функции арматуры товарной позиции 8481 ТН ВЭД, поскольку не предназначены для регулирования давления или скорости потока газа.
При этом таможенный орган ссылается на пункт VII пояснений к правилу 2а ОПИ ТН ВЭД ТС, согласно которому термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуется лишь сборочные операции".
Учитывая, что согласно имеющейся технической документации монтажная вставка не имеет фланцев с отверстиями для крепления болтовыми соединениями, а также не имеет каких-либо иных крепежных элементов, вставка может быть смонтирована на регуляторе давления, а значит, не является его конструктивной частью.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1); проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2); в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 г. N 4 (ред. от 05.11.2013 г.) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Правилам.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения данных Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При этом арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом Основных правил интерпретации ОПИ ТН ВЭД ТС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является прерогативой таможенных органов.
Вторая часть Правил 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.
Дополнительными примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС установлено, что по требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае несобранной или разобранной машины схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест.
Как следует из материалов дела, регуляторы давления "TARTARINI" серии FL были поставлены в частично разобранном виде: корпус регулятора и монтажная вставка.
При декларировании поставляемого товара заявитель в соответствии с основными правилами интерпретации, установленными Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 54 от 16.07.2012 г. "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза", а также примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, указал обе части под кодом ЕТН ВЭД ТС 8481805910 как регуляторы давления.
Для подтверждения заявленных сведений обществом в таможенный орган представлено Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL, в котором имеется сборочный чертеж и лист комплектующих.
Согласно технической документации и пояснениям завода-изготовителя О.М.Т. Tartarini S.R.I., представленных в таможенный орган, монтажная вставка, используется только с одним типом регуляторов, а именно с регуляторами давления газа серии "FL", что обусловлено конструктивными особенностями данного типа регуляторов, и не может быть использована с другими регуляторами (письмо изготовителя от 03.02.12, т. 2 л.д. 30). Монтажная вставка является обязательным элементом каждой поставки регуляторов серии "FL", входит в комплект поставки регуляторов давления газа серии "FL" до DN 200 включительно и является его неотъемлемой частью (письмо изготовителя от 07.06.2013, т. 2 л.д. 31).
В соответствии с текстом примечания 26 к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, термин "части" определяется как: "Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами..."
Монтажная вставка является комплектующей деталью, обеспечивающей полноценную эксплуатацию регулятора давления "TARTARINI" и не может быть использована с другими, даже аналогичными регуляторами, так как имеет специфическое исполнение, предназначена для обслуживания регулятора во время эксплуатации в системах промышленного газоснабжения для обеспечения доступа к уплотнителю затвора регулятора без необходимости демонтажа самого регулятора с газопровода, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования.
При таких обстоятельствах, доводы таможенного органа о том, что монтажная вставка не является частью регулятора и должна рассматриваться в качестве самостоятельного изделия, классифицируемого в соответствующей товарной позиции по ЕТН ВЭД ТС являются несостоятельными.
При этом суд, руководствуясь позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства", учел, что оценка правомерности присвоения заявителем выбранного кода не является предметом спора по настоящему делу и в силу положений статьи 52 ТК ТС не входит в компетенцию суда.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в связи с незаконными действиями таможенного органа, общество было вынуждено подать отдельную декларацию по товару N 1, заявленному ранее в ДТ10311100/070613/0003661 с разделением на два товара: регуляторы давления и монтажные вставки, что повлекло для общества дополнительные издержки по уплате таможенных платежей в указанном в заявлении размере, что подтверждается материалами дела.
Согласно ст. ст. 9 - 14 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.
Пунктами 1 и 2 Приказа ФТС РФ N 965 от 13.08.2007 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" определено, что таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации.
Из содержания данного Положения и Приказа ФТС России N 1924 от 26.09.2012 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе" следует, что Советский таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, непосредственным руководством Астраханской таможни и является его обособленным подразделением, даже при условии отсутствия сведений о нем как о представительстве или филиале в ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возложил обязательство по выплате денежных сумм на Астраханскую таможню, представителями которой в процессе рассмотрения дела судом являлись сотрудники советского таможенного поста, структурного подразделения Астраханской таможни.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Апелляционные жалобы Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Советского таможенного поста Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 декабря 2013 года по делу N А12-21130/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)