Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.01.2015 N 15АП-22089/2014 ПО ДЕЛУ N А53-13619/2014

Разделы:
Вывоз (экспорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. N 15АП-22089/2014

Дело N А53-13619/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 12.01.2015 N 05-39/00012 Дыгай И.А., паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Таганрогской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014
по делу N А53-13619/2014, принятое судьей Мезиновой Э.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лига"
к заинтересованному лицу Таганрогской таможне
о признании решений о корректировке таможенной стоимости товаров незаконными

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЛИГА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.03.2014 по ДТ N 10319070/271213/0001612 и от 21.03.2014 по ДТ N 10319070/160114/0000049.
Заявленные требования мотивированы необоснованностью проведения корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10319070/160114/0000049.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 решения Таганрогской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.03.2014 по ДТ N 10319070/271213/0001612 и от 21.03.2014 по ДТ N 10319070/160114/0000049 признаны незаконными, а также, с Таганрогской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Лига" взыскана государственная пошлина в сумме 4000 руб.
Таганрогская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неподтверждение структуры экспортной цены товара.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В судебном заседании суд определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Лига". Представитель Таганрогской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Лига" и фирмой "FIELDMARKETCORP." (Панама) был заключен контракт N FMC-LIGA-06/2013 от 22.11.2013 (в редакции Дополнительного соглашения N 1 от 13.12.2013 и дополнительного соглашения N 2 от 19.01.2013) на поставку лома и отходов черных металлов на условиях FOB порт Таганрог по цене 193 долларов США за одну метрическую тонну. В рамках указанного контракта ООО "Лига" поставило "FIELDMARKETCORP." 3 800,100 тонн на общую сумму 733 419,30 долларов США.
Во исполнение условий указанного контракта ООО "Лига" был задекларирован товар - отходы и лом черных металлов нелегированной стали, класс 3А, ГОСТ 2787-75, 3800,100 тонн, код товара 7204499000 по ДТ N 10319070/271213/0001612 и по ДТ N 10319070/160114/0000049.
В ходе декларирования вывозимых товаров ООО "Лига" был избран метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
При подаче ДТ в таможенный орган были представлены все документы, необходимые для таможенного оформления товаров, предусмотренные таможенным законодательством, что подтверждается описью документов к ДТ N 10319070/271213/0001612 и ДТ N 10319070/160114/0000049.
Таможенный орган, посчитав, что представленные декларантом к таможенному оформлению документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара, и учитывая наличие выявленных признаков возможности недостоверности заявленных сведений по таможенной стоимости товара с целью проведения достоверности сведений о таможенной стоимости, содержащихся в представленных документах, уточнения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, проверки правильности применения цены при совершении внешнеторговой сделки, принял решение о проведении дополнительной проверки.
Решения о проведении дополнительных проверок были приняты 30.12.2013 по ДТ 10319070/271213/0001612 и 20.01.2014 по ДТ N 10319070/160114/0000049, согласно которым у ООО "Лига" запрошены дополнительные документы для обоснования таможенной стоимости вывозимых товаров.
ООО "Лига" письмом от 21.02.2014 N 28/ю представило все запрашиваемые документы и сведения.
20.03.2014 Таганрогской таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ 10319070/271213/0001612 и 21 марта 2014 по ДТ N 10319070/160114/0000049, согласно которым таможенный орган привел в обоснование следующие доводы необходимости принятия таких решений:
- в результате анализа всех документов, представленных ООО "Лига" таможенному органу, установлено, что признаки недостоверности сведений о величине таможенной стоимости, явившиеся основанием для проведения дополнительной проверки, представленными документами не устранены.
- структура экспортной цены металлолома, задекларированного по спорным ДТ, документально не подтверждена, таможенная стоимость данного товара в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
- учитывая, что таможенная стоимость товара, задекларированного ООО "Лига" по спорным ДТ, не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами, она подлежит в соответствии с п. 8 Правил, последовательному определению методами на основе стоимости сделок с идентичными, однородными товарами либо на основе метода сложения.
- в распоряжении Таганрогской таможни имеется документальная информация для применения метода, основанного на цене сделки с идентичными товарами, помещенными под таможенную процедуру экспорта по ДТ N 10413070/301013/0005584, таможенная стоимость которого составила 32 569 179,81 руб., вес нетто - 4 320 149 кг
- таможенная стоимость товара, задекларированного ООО "Лига" по спорным ДТ может быть определена в рамках резервного метода на основании указанной информации о стоимости однородных товаров.
Не согласившись с решением таможенного органа о проведении корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заилением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктом 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
Пунктом 7 указанных Правил предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
Таким образом, основным методом определения таможенной стоимости указанные Правила предусматривают метод по цене сделки с вывозимым товаром, который и был применен обществом.
В соответствии с пунктом 11 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополнения в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Согласно части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости вывозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами указаны в пунктах 8, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 и предусматривают, что в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов.
В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 настоящих Правил методов, применяется резервный метод - метод 6.
В связи с тем, что представленные декларантом к таможенному оформлению документы и сведения не являлись достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара, таможенным органом были запрошены дополнительные документы, которые общество представило в полном объеме.
Вместе с тем, судом первой инстанции верно установлено, что при таможенном оформлении заявителем в качестве документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара в таможенный орган представлен полный пакет документов, которые соответствуют требованиям перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза.
Из материалов дела усматривается, что сторонами контракта все существенные условия контракта были согласованы. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставляется в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом.
Доказательств недействительности контракта либо представленных обществом товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами, таможенным органом не представлено.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода таможенной стоимости товара.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Условия поставки и оплаты товара по сделке соблюдены. Доказательств того, что содержащаяся в сделке информация не соотносится с количественными характеристиками товара, судом первой инстанции из материалов дела не установлено, равно как и не установлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном в таможенный орган обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
Поскольку общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара. Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем первый, таможня должна была не просто безосновательно заявлять о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товара, определенной обществом, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 по делу N А53-13619/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)