Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1472/2014

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. по делу N 33-1472/2014


Судья: Говоруха Л.Л.
Докладчик: Капкаун Т.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего - Капкаун Т.И.
судей - Кривулько В.В., Малеванного В.П.
при секретаре судебного заседания - О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахалинской таможни к Н. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени
по апелляционным жалобам представителя Сахалинской таможни Р. и Н. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 23 января 2014 года, которым с ответчика в пользу Сахалинской таможни взыскана задолженность по уплате таможенных платежей в размере 58 077 рублей 36 копеек, пени в размере 4 684 рубля 90 копеек, а всего взыскано 62 762 рубля 26 копеек. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Кроме того с Н. в доход городского округа "город Южно-Сахалинск" взыскана государственная пошлина в сумме 2 082 рубля 87 копеек.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Капкаун Т.И., судебная коллегия

установила:

22 февраля 2013 года начальник Сахалинской таможни И. обратился в суд с иском, который представитель истца М. 26 декабря 2013 года уточнила, к Н. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в размере 58 077 рублей и пени за период с 22 сентября 2012 года (со дня, следующего за днем подачи пассажирской таможенной декларации) по день принятия решения судом. Согласно представленному 23 января 2014 года расчету размер пени составил 7 809 рублей 95 копеек.
В обоснование требований указано, что 21 сентября 2012 года ответчиком в Корсаковский таможенный пост была подана пассажирская таможенная декларация на ввезенное транспортное средство, при оформлении которой должностным лицом поста был оформлен таможенный приходный ордер.
По результатам камеральной проверки, проведенной таможенным органом, был выявлен факт неполной уплаты таможенных платежей, в связи с чем ответчику 28 декабря 2012 года было направлено требование N об уплате таможенных платежей на сумму 58 077 рублей и пени на сумму 1 565 рублей 18 копеек, которое Н. добровольно не исполнила.
В судебном заседании представитель Сахалинской таможни С. иск поддержала, Н. возражала против его удовлетворения.
Судом принято приведенное выше решение, которое представитель Сахалинской таможни М. в апелляционной жалобе, уточненной в судебном заседании суда апелляционной инстанции С., просит изменить в части взыскания с ответчика пени, удовлетворив требования истца в полном объеме. Полагает, что пени начисляются начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, привязывая данные сроки к моменту выпуска товаров.
Н. в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить или приостановить апелляционное производство по настоящему делу, ссылаясь на то, что в настоящий момент обжалует апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 24 декабря 2013 года, которым оставлено без изменения решение Южно-Сахалинского городского суда от 03 июня 2013 года по ее заявлению о признании незаконным требования от ДД.ММ.ГГГГ N. Указывает, что судом не рассматривался вопрос о достоверности пассажирской таможенной декларации на ввезенное ею транспортное средство.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца С. и ответчика Н., поддержавших свои жалобы, судебная приходит к следующему.
В силу статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.
В пункте 4 статьи 91 Кодекса установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 311-ФЗ) пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно части 2 статьи 151 Федерального закона N 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 6 статьи 151 Федерального закона N 311-ФЗ).
В соответствии со статьей 352 Кодекса товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года установлен Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее по тексту - соглашение).
В силу пункта 2 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение.
Исходя из анализа вышеуказанных норм таможенного законодательства суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование таможенного органа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей. Обоснованно принято судом во внимание и имеющее преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора решение Южно-Сахалинского городского суда от 03 июня 2013 года по делу N 2-2491, оставленное без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 24 октября 2013 года, которым Н. отказано в удовлетворении иска о признании недействительным решения по результатам таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установившего недобор таможенной пошлины, а также требования об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ N.
Вместе с тем, расчет пени, произведенный судом, не отвечает требованиям законодательства, регулирующего спорное правоотношение, поскольку в силу приведенных выше норм материального права установленные законом пени, в случае неполной уплаты таможенных пошлин должны быть начислены начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин (до выпуска транспортного средства для личного пользования в свободное обращение).
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, транспортное средство было выпущено в свободное обращение в день подачи пассажирской таможенной декларации 21 сентября 2012 года.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с расчетом пени таможенного органа за период с 22 сентября 2012 года по 23 января 2014 года и полагает необходимым изменить решение суда в этой части, взыскав с ответчика в пользу Сахалинской таможни пени в размере 7 809 рублей 95 копеек, в остальной части решение суда оставить без изменения.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям.
Доводы апелляционной жалобы ответчика Н. не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого спора, а сводятся к несогласию с решением Южно-Сахалинского городского суда от 03 июня 2013 года по делу 2-2491/2013.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 23 января 2014 года в части взысканного с Н. в пользу Сахалинской таможни размера пени и государственной пошлины изменить.
Взыскать с Н. в пользу Сахалинской таможни пени в размере 7809 рублей 95 копеек, а в доход муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" государственную пошлину в сумме 2176 рублей 62 копеек.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения.

Председательствующий
Т.И.КАПКАУН

Судьи
В.В.КРИВУЛЬКО
В.П.МАЛЕВАННЫЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)