Судебные решения, арбитраж
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.07.2013 г. Корякина Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. по делу N А32-26506/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
установил:
Открытое акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 29.07.2013 г. N 10317000-339/2013 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что совершенное правонарушение с учетом характера можно квалифицировать как малозначительное.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23 декабря 2013 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано тем, что оспариваемое обществом постановление следует признать незаконным и отменить полностью ввиду устранения ответственности.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 198 Федерального закона N 311-ФЗ, на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 200 названного Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Федерального закона N 311-ФЗ, получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с пунктами 4 - 8 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, лица, хранящие иностранные товары, в числе прочих отнесены к субъектам, на которые возложена обязанность представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
При этом, согласно пункту 13 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в пункте 13 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пункт 16 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ содержит прямое указание на то, что за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, лица, указанные в пункт 4 данной статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 30, 32 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного Приказом ФТС России от 06.04.2011 г. N 715 (далее - Порядок), в редакции, действовавшей в спорный период, на лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, возложена обязанность по осуществлению учета хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлению таможенному посту, в регионе деятельности которого находится иное место временного хранения товаров, отчетности об их хранении, в том числе составленной по форме ДО-1 при их принятии, по форме ДО-2 при выдаче товара с временного хранения.
В соответствии с пунктом 30 вышеуказанного Порядка, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;
- ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
В соответствии с пунктом 32 Порядка, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
В нарушение пункта 5 статьи 198, пункта 5 статьи 200, пункта 13 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пункта 32 Порядка, общество представило дополнительный лист к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 с нарушением установленного срока, в связи с чем административным органом действия общества квалифицированы по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Через канцелярию суда от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя и отзыв на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, состоявшемся 07.07.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 08.07.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
После перерыва, через канцелярию суда поступили дополнительные пояснения от общества и Новороссийской таможни, согласно которым назначенный постановлением N 10317000339/2013 от 29.07.2013 г. административный штраф обществом не оплачен.
Как следует из материалов дела, между ООО "ДАЛК" и ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" заключен договор на оказание услуг таможенного представителя N 0003/01-09-443 от 31.03.2009 г., в соответствии с которым ООО "ДАЛК" обязуется совершать от имени ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" таможенные операции (декларирование) в отношении товаров, прибывающих в адрес Клиента.
16.04.2013 г. в Новороссийскую таможню декларантом ООО "ДАЛК" Чертковым Т.И. подана и зарегистрирована предварительная таможенная декларация (далее - ПТД) N 10317090/160413/0006172, согласно которой под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" помещен товар картофель (сырье) для изготовления чипсов в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг
19.04.2013 г. в порт Новороссийск в зону таможенного контроля ОАО "Новороссийский морской торговый порт", созданную в соответствии с приказом ГТК РФ от 27.09.2003 г. N 939 "Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем", находящуюся в зоне деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, прибыл т/х "Green Freezer", на борту которого находился, в том числе, товар "картофель (сырье) для изготовления чипсов" в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг, прибывший в адрес ООО "Фрито Лей Мануфактуринг".
19.04.2013 г. в 06 ч. 50 мин., в соответствии с пунктами 9 - 11 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715 (далее - Порядок), капитаном т/х "Green Freezer" были представлены в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни транспортные (перевозочные), коммерческие документы, содержащие сведения о товарах, в том числе о вышеуказанном товаре, прибывшим по коносаменту N 2C от 10.04.2013 г., на что таможенным органом было выписано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/190413/П0131/6, а также внесена соответствующая запись в журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
19.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни техником ОТЭО ОАО "НМТП" Устиновой Н.А. на вышеуказанный товар была предоставлена отчетность по форме ДО-1, которая была принята и зарегистрирована под номером 10317100/190413/013385/6. В данной отчетности представлены сведения о товаре "свежий египетский картофель (леди Розетта)" в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг
25.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, в регионе деятельности которого производилась выгрузка вышеуказанного товара, поступила служебная записка Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни, в котором производилось декларирование вышеуказанного товара (исх.
N 36-27/1861 от 25.04.2013 г.), о необходимости проведения в отношении вышеуказанного товара таможенного контроля в форме таможенного досмотра.
В период с 25.04.2013 г. по 27.04.2013 г. должностными лицами таможенного поста в присутствии представителя декларанта ООО "ДАЛК" Н.И. Юсупова был проведен таможенный досмотр товара "картофель (сырье) для изготовления чипсов", задекларированного по ПТД N 10317090/160413/0006172, в результате которого установлено, что в ходе выгрузки из грузового трюма т/х "Green Freezer" товара "картофель свежий", упакованного в мешки ("Биг-Бэг"), в результате пересчета и перевески товара установлено, что фактический вес брутто вышеуказанного товара меньше на 1023 кг и составляет 257802 кг
27.04.2013 г. в 20 ч. 30 мин. по окончанию таможенного контроля в форме таможенного досмотра вышеуказанного товара, был составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) N 10317100/270413/001316, который в 20 ч. 55 мин. 27.04.2013 г. был вручен Н.И. Юсупову, что подтверждается его подписью в АТД.
28.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни поступило письмо ОАО "НМТП" N 2532-05/139 от 28.04.2013 г. (вх. ОТД НЦТП N 42/3-21/2861 от 28.04.2013 г.) о получении разрешения на внесение изменений в отчетность по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6, а именно, в графе 7 отчетности изменить вес товара с 258825 кг на 257802 кг на основании акта таможенного досмотра N 10317100/270413/001316. После чего, в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни техником ОТЭО ОАО "НМТП" Фуфлыгиной А.В. был представлен добавочный лист N 1 к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6, который был зарегистрирован в таможенном органе 28.04.2013 г. в 15 ч. 21 мин., которым были скорректированы сведения о весе брутто товара.
В соответствии с абзацем 2 пункта 32 Порядка, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
По мнению таможни, таким документом будет являться АТД N 10317100/270413/001316, в связи с чем, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 должен был быть оформлен в шести часовой срок после составления АТД N 10317100/270413/001316.
При проверке вышеуказанных документов таможенным органом, установлено что, в нарушение пункта 32 Порядка, добавочный лист N 1 к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 представлен ОАО "НМТП" в таможенный орган позже установленного срока, а именно 28.04.2013 г. в 15 ч. 21 мин., т.е. по истечении 18 часов 26 минут, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Телеграммой от 15.07.2013 г. общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 16.07.2013 г. в 17 часов 00 минут. Телеграмма вручена старшему инспектору Мацира.
При участии представителя общества по доверенности Стройновой Н.А. 16.07.2013 г. уполномоченным должностным лицом таможенного поста в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-339/2013 по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола получена представителем 16.07.2013 г.
О времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует соответствующее уведомление о получении телеграммы N Т-407/1155 от 19.07.2013 г.
26.07.2013 г. заместителем начальника таможни в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено оспариваемое постановление N 10317000-339/2013 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа 45000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указано в частях 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таможенный орган ссылается на нарушение срока, установленного пунктом 32 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного Приказом ФТС России от 06.04.2011 г. N 715.
Таким образом, событие правонарушения подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Приказом ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" Приказ ФТС России от 06.04.2011 г. N 715 признан утратившим силу (изменения вступили в силу с 03.08.2013 г., то есть после принятия оспариваемого постановления).
Как следует из абзаца 4 пункта 15 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 г.
N 2688 (далее Порядок N 2688), корректировка отчетности по форме ДО-1 в указанных в настоящем пункте и иных случаях владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) не производится.
Указанный выше пункт Порядка N 2688 предусматривает, что если при проведении таможенного контроля выявлено расхождение сведений, указанных в отчетности по форме ДО-1, с фактическими установленными данными, то копии документов, составленных таможенным органом и фиксирующих эти обстоятельства, также прикладываются к отчетности по форме ДО-1, поданной владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров.
Таким образом, уполномоченным государственным органом отменена обязанность по представлению добавочного листа к отчетности ДО-1, за нарушение которой общество привлечено к административной ответственности. Приказом ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 устранена административная ответственность за совершенное обществом правонарушение, а значит, подлежит применению правило об обратной силе закона.
Делая указанный вывод, судебная коллегия учитывает постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 г.
N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", пунктом 1 которого разъяснено, что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уделено внимание вопросам реализации принципа презумпции невиновности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемое постановление административного органа не исполнено, наложенный административный штраф обществом не уплачен, о чем свидетельствуют дополнительные пояснения представленные как обществом так и Новороссийской таможней.
Таким образом, в данном случае подлежит применению часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На момент вынесения оспариваемого постановления имелись обстоятельства, улучшающие положение (устранение обязанности представления дополнительного листа к отчетности), в связи с чем общество подлежало освобождению от ответственности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно и обоснованно признано незаконным и отменено оспариваемое постановление.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. по делу N А32-26506/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2014 N 15АП-9591/2014 ПО ДЕЛУ N А32-26506/2013
Разделы:Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. N 15АП-9591/2014
Дело N А32-26506/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.07.2013 г. Корякина Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. по делу N А32-26506/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
установил:
Открытое акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 29.07.2013 г. N 10317000-339/2013 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что совершенное правонарушение с учетом характера можно квалифицировать как малозначительное.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23 декабря 2013 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано тем, что оспариваемое обществом постановление следует признать незаконным и отменить полностью ввиду устранения ответственности.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 198 Федерального закона N 311-ФЗ, на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 200 названного Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Федерального закона N 311-ФЗ, получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с пунктами 4 - 8 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, лица, хранящие иностранные товары, в числе прочих отнесены к субъектам, на которые возложена обязанность представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
При этом, согласно пункту 13 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в пункте 13 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пункт 16 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ содержит прямое указание на то, что за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, лица, указанные в пункт 4 данной статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 30, 32 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного Приказом ФТС России от 06.04.2011 г. N 715 (далее - Порядок), в редакции, действовавшей в спорный период, на лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, возложена обязанность по осуществлению учета хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлению таможенному посту, в регионе деятельности которого находится иное место временного хранения товаров, отчетности об их хранении, в том числе составленной по форме ДО-1 при их принятии, по форме ДО-2 при выдаче товара с временного хранения.
В соответствии с пунктом 30 вышеуказанного Порядка, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;
- ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
В соответствии с пунктом 32 Порядка, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
В нарушение пункта 5 статьи 198, пункта 5 статьи 200, пункта 13 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пункта 32 Порядка, общество представило дополнительный лист к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 с нарушением установленного срока, в связи с чем административным органом действия общества квалифицированы по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Через канцелярию суда от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя и отзыв на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, состоявшемся 07.07.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 08.07.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
После перерыва, через канцелярию суда поступили дополнительные пояснения от общества и Новороссийской таможни, согласно которым назначенный постановлением N 10317000339/2013 от 29.07.2013 г. административный штраф обществом не оплачен.
Как следует из материалов дела, между ООО "ДАЛК" и ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" заключен договор на оказание услуг таможенного представителя N 0003/01-09-443 от 31.03.2009 г., в соответствии с которым ООО "ДАЛК" обязуется совершать от имени ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" таможенные операции (декларирование) в отношении товаров, прибывающих в адрес Клиента.
16.04.2013 г. в Новороссийскую таможню декларантом ООО "ДАЛК" Чертковым Т.И. подана и зарегистрирована предварительная таможенная декларация (далее - ПТД) N 10317090/160413/0006172, согласно которой под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" помещен товар картофель (сырье) для изготовления чипсов в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг
19.04.2013 г. в порт Новороссийск в зону таможенного контроля ОАО "Новороссийский морской торговый порт", созданную в соответствии с приказом ГТК РФ от 27.09.2003 г. N 939 "Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем", находящуюся в зоне деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, прибыл т/х "Green Freezer", на борту которого находился, в том числе, товар "картофель (сырье) для изготовления чипсов" в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг, прибывший в адрес ООО "Фрито Лей Мануфактуринг".
19.04.2013 г. в 06 ч. 50 мин., в соответствии с пунктами 9 - 11 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715 (далее - Порядок), капитаном т/х "Green Freezer" были представлены в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни транспортные (перевозочные), коммерческие документы, содержащие сведения о товарах, в том числе о вышеуказанном товаре, прибывшим по коносаменту N 2C от 10.04.2013 г., на что таможенным органом было выписано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/190413/П0131/6, а также внесена соответствующая запись в журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
19.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни техником ОТЭО ОАО "НМТП" Устиновой Н.А. на вышеуказанный товар была предоставлена отчетность по форме ДО-1, которая была принята и зарегистрирована под номером 10317100/190413/013385/6. В данной отчетности представлены сведения о товаре "свежий египетский картофель (леди Розетта)" в количестве 203 грузовых места, весом брутто 258825 кг
25.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, в регионе деятельности которого производилась выгрузка вышеуказанного товара, поступила служебная записка Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни, в котором производилось декларирование вышеуказанного товара (исх.
N 36-27/1861 от 25.04.2013 г.), о необходимости проведения в отношении вышеуказанного товара таможенного контроля в форме таможенного досмотра.
В период с 25.04.2013 г. по 27.04.2013 г. должностными лицами таможенного поста в присутствии представителя декларанта ООО "ДАЛК" Н.И. Юсупова был проведен таможенный досмотр товара "картофель (сырье) для изготовления чипсов", задекларированного по ПТД N 10317090/160413/0006172, в результате которого установлено, что в ходе выгрузки из грузового трюма т/х "Green Freezer" товара "картофель свежий", упакованного в мешки ("Биг-Бэг"), в результате пересчета и перевески товара установлено, что фактический вес брутто вышеуказанного товара меньше на 1023 кг и составляет 257802 кг
27.04.2013 г. в 20 ч. 30 мин. по окончанию таможенного контроля в форме таможенного досмотра вышеуказанного товара, был составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) N 10317100/270413/001316, который в 20 ч. 55 мин. 27.04.2013 г. был вручен Н.И. Юсупову, что подтверждается его подписью в АТД.
28.04.2013 г. в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни поступило письмо ОАО "НМТП" N 2532-05/139 от 28.04.2013 г. (вх. ОТД НЦТП N 42/3-21/2861 от 28.04.2013 г.) о получении разрешения на внесение изменений в отчетность по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6, а именно, в графе 7 отчетности изменить вес товара с 258825 кг на 257802 кг на основании акта таможенного досмотра N 10317100/270413/001316. После чего, в отдел таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни техником ОТЭО ОАО "НМТП" Фуфлыгиной А.В. был представлен добавочный лист N 1 к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6, который был зарегистрирован в таможенном органе 28.04.2013 г. в 15 ч. 21 мин., которым были скорректированы сведения о весе брутто товара.
В соответствии с абзацем 2 пункта 32 Порядка, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
По мнению таможни, таким документом будет являться АТД N 10317100/270413/001316, в связи с чем, добавочный лист к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 должен был быть оформлен в шести часовой срок после составления АТД N 10317100/270413/001316.
При проверке вышеуказанных документов таможенным органом, установлено что, в нарушение пункта 32 Порядка, добавочный лист N 1 к отчетности по форме ДО-1 N 10317100/190413/013385/6 представлен ОАО "НМТП" в таможенный орган позже установленного срока, а именно 28.04.2013 г. в 15 ч. 21 мин., т.е. по истечении 18 часов 26 минут, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Телеграммой от 15.07.2013 г. общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 16.07.2013 г. в 17 часов 00 минут. Телеграмма вручена старшему инспектору Мацира.
При участии представителя общества по доверенности Стройновой Н.А. 16.07.2013 г. уполномоченным должностным лицом таможенного поста в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-339/2013 по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола получена представителем 16.07.2013 г.
О времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует соответствующее уведомление о получении телеграммы N Т-407/1155 от 19.07.2013 г.
26.07.2013 г. заместителем начальника таможни в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено оспариваемое постановление N 10317000-339/2013 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа 45000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указано в частях 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таможенный орган ссылается на нарушение срока, установленного пунктом 32 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного Приказом ФТС России от 06.04.2011 г. N 715.
Таким образом, событие правонарушения подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Приказом ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" Приказ ФТС России от 06.04.2011 г. N 715 признан утратившим силу (изменения вступили в силу с 03.08.2013 г., то есть после принятия оспариваемого постановления).
Как следует из абзаца 4 пункта 15 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 г.
N 2688 (далее Порядок N 2688), корректировка отчетности по форме ДО-1 в указанных в настоящем пункте и иных случаях владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) не производится.
Указанный выше пункт Порядка N 2688 предусматривает, что если при проведении таможенного контроля выявлено расхождение сведений, указанных в отчетности по форме ДО-1, с фактическими установленными данными, то копии документов, составленных таможенным органом и фиксирующих эти обстоятельства, также прикладываются к отчетности по форме ДО-1, поданной владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров.
Таким образом, уполномоченным государственным органом отменена обязанность по представлению добавочного листа к отчетности ДО-1, за нарушение которой общество привлечено к административной ответственности. Приказом ФТС России от 29.12.2012 г. N 2688 устранена административная ответственность за совершенное обществом правонарушение, а значит, подлежит применению правило об обратной силе закона.
Делая указанный вывод, судебная коллегия учитывает постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 г.
N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", пунктом 1 которого разъяснено, что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уделено внимание вопросам реализации принципа презумпции невиновности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемое постановление административного органа не исполнено, наложенный административный штраф обществом не уплачен, о чем свидетельствуют дополнительные пояснения представленные как обществом так и Новороссийской таможней.
Таким образом, в данном случае подлежит применению часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На момент вынесения оспариваемого постановления имелись обстоятельства, улучшающие положение (устранение обязанности представления дополнительного листа к отчетности), в связи с чем общество подлежало освобождению от ответственности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно и обоснованно признано незаконным и отменено оспариваемое постановление.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. по делу N А32-26506/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)