Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: По результатам дополнительной проверки представленных документов приняты оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров в связи с тем, что таможенная стоимость ввезенных заявителем по таможенным декларациям товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Крекотнева С.Н., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" - Блинов И.Ф. - дов. от 11.02.2015 N 2; Толстопят В.А. - дов. от 11.02.2015 N 3
от заинтересованного лица - Московской таможни - Субаши Е.М. - дов. от 15.12.2014 N 04-12/53-дов; Семенова М.Н. - дов. от 15.12.2014 N 04-12/58-дов
рассмотрев 26 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр"
на решение от 09 апреля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление от 20 октября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-178127/13
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" (ОГРН 1027700586979)
к Московской таможне
о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товара
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014, обществу с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" (далее - Общество) отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решений Московской таможни от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/070613/0008587 и от 06.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129060/130613/0008887.
В кассационной жалобе Общество просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывы на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность судебных актов, не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Обществом в рамках внешнеторгового договора от 22.05.2009 N АР-2, заключенного между Обществом и NARBUTAS FURNITURE COMPANI (Литовская республика), были оформлены:
- - ДТ N 10129060/070613/0008587 на товар N 1 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, снабженная дверями, задвижками, поставляется в разобранном виде"; товар N 2 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, поставляется в разобранном виде"; товар N 3 "части мебели из древесины (ДСП): плинтус для шкафов", товарный знак "NARBUTAS", производитель UAB "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (Литовская республика), таможенная стоимость - 1 191 145,88 руб.;
- - ДТ N 1029060/130613/0008887 на товар N 1 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, поставляется в разобранном виде"; товар N 2 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, снабженная дверями, задвижками, поставляется в разобранном виде"; товар N 3 "части мебели из древесины (ДСП): плинтус для шкафов"; товар N 4 "части мебели из пластмассы, поставляются в разобранном виде", товарный знак "NARBUTAS", производитель UAB "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (Литовская республика), таможенная стоимость - 1 694 412,94 руб.
Таможенная стоимость товара по указанным ДТ была определена Обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Товары по ДТ N 10129060/070613/0008587 и ДТ N 10129060/130613/0008887 были выпущены в свободное обращение.
При дополнительной проверке сведений, указанных Обществом в ДТ N 10129060/070613/0008587 и ДТ N 10129060/130613/0008887, таможенным органом было установлено, что таможенная стоимость ввезенных по данным таможенным декларациям товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.
В частности, согласно сведениям из базы данных информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, в разобранном виде код 9403 30910 0 ТН ВЭД С, оформлялась по цене 4,69 - 9,49 долларов США за 1 кг, в то время как по ДТ N 10129060/070613/0008587 (товар N 1) цена составила - 1,96 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10129060/130613/0008887 (товар N 2) - 2,75 долларов США за 1 кг.
Мебель деревянная (ДСП) для административных помещений в разобранном виде, код 9403 30 990 0 ТН ВЭД ТС оформлялась по цене 5,38 - 20,83 долларов США за 1 кг, в то время как по ДТ N 10129060/170613/0008587 цена составила 3,86 долларов США за 1 кг.
Письмом от 12.07.2013 N 15 Общество представило в Московскую таможню истребованные в рамках проверки для подтверждения заявленной таможенной стоимости дополнительные документы, в том числе договоры о реализации товара на территорию Российской Федерации, прайс-лист производителя от 01.04.2013, договор на транспортировку грузов от 03.06.2013, счета за доставку товаров, платежные документы и др.
По результатам дополнительной проверки представленных документов Московской таможней приняты решения от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/070613/0008587 и от 06.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/130613/0008887.
Общество, не согласившись с позицией таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из отсутствия правовых и фактических оснований для признания оспариваемых решений таможни недействительными.
Выводы судов являются правильными, соответствующими требованиям действующего законодательства и основанными на материалах дела.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
На основании статьи 67 Таможенного кодекса Таможенного союза по результатам осуществления контроля таможенной стоимости таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктами 3, 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 названной статьи, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Разрешая спор, суды обеих инстанций обоснованно заключили, что таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки по спорным декларациям и истребования дополнительных документов в целях подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным таможенным декларациям.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Согласно статье 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определятся в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 4 Соглашения закреплено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) Отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должны быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую. Уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцов и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в которой возимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:
1) стоимости сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 Соглашения;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 Соглашения;
Правильно применив вышеназванные правовые нормы, исследовав и оценив по правилам статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон и фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, суды обеих инстанций обоснованно заключили, что Общество (покупатель) и ЗАО "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (продавец) являются взаимосвязанными лицами, они являются партнерами в совместной предпринимательской деятельности.
Также судами отмечено, что использованные таможней для сравнения товары - мебель деревянная, имеют сходные характеристики, состоят их схожих компонентом, произведены из одинаковых материалов, имеют одинаковое функциональное назначение - предназначены для административных помещений (учреждений) и в настоящем случае применим расчет таможенной стоимости исходя из стоимости товара за 1 кг, поскольку в соответствии с указанными выше декларациями на товары мебель деревянная (ДСП) для административных помещений поставляется в разобранном виде, то есть в виде комплектов из технологически подготовленных для сборки плит ДСП определенных форм и размеров.
Судами установлено и из материалов дела следует, что таможенный орган в ходе дополнительных проверок принимал во внимание все документы и названные выше обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем оспариваемые решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара соответствуют действующему законодательству и являются обоснованными.
При названных обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом по настоящему делу требований.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку тождественны тем, которые были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Указанные доводы по существу сводятся к переоценке принятых и оцененных судами доказательств и на установление новых обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года по делу N А40-178127/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
С.Н.КРЕКОТНЕВ
Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 02.04.2015 N Ф05-17057/2014 ПО ДЕЛУ N А40-178127/13
Требование: Об отмене решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров.Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: По результатам дополнительной проверки представленных документов приняты оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров в связи с тем, что таможенная стоимость ввезенных заявителем по таможенным декларациям товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. по делу N А40-178127/13
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Крекотнева С.Н., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" - Блинов И.Ф. - дов. от 11.02.2015 N 2; Толстопят В.А. - дов. от 11.02.2015 N 3
от заинтересованного лица - Московской таможни - Субаши Е.М. - дов. от 15.12.2014 N 04-12/53-дов; Семенова М.Н. - дов. от 15.12.2014 N 04-12/58-дов
рассмотрев 26 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр"
на решение от 09 апреля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление от 20 октября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-178127/13
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" (ОГРН 1027700586979)
к Московской таможне
о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товара
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014, обществу с ограниченной ответственностью "Набукас Центр" (далее - Общество) отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решений Московской таможни от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/070613/0008587 и от 06.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129060/130613/0008887.
В кассационной жалобе Общество просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывы на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность судебных актов, не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Обществом в рамках внешнеторгового договора от 22.05.2009 N АР-2, заключенного между Обществом и NARBUTAS FURNITURE COMPANI (Литовская республика), были оформлены:
- - ДТ N 10129060/070613/0008587 на товар N 1 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, снабженная дверями, задвижками, поставляется в разобранном виде"; товар N 2 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, поставляется в разобранном виде"; товар N 3 "части мебели из древесины (ДСП): плинтус для шкафов", товарный знак "NARBUTAS", производитель UAB "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (Литовская республика), таможенная стоимость - 1 191 145,88 руб.;
- - ДТ N 1029060/130613/0008887 на товар N 1 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, поставляется в разобранном виде"; товар N 2 "мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, снабженная дверями, задвижками, поставляется в разобранном виде"; товар N 3 "части мебели из древесины (ДСП): плинтус для шкафов"; товар N 4 "части мебели из пластмассы, поставляются в разобранном виде", товарный знак "NARBUTAS", производитель UAB "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (Литовская республика), таможенная стоимость - 1 694 412,94 руб.
Таможенная стоимость товара по указанным ДТ была определена Обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Товары по ДТ N 10129060/070613/0008587 и ДТ N 10129060/130613/0008887 были выпущены в свободное обращение.
При дополнительной проверке сведений, указанных Обществом в ДТ N 10129060/070613/0008587 и ДТ N 10129060/130613/0008887, таможенным органом было установлено, что таможенная стоимость ввезенных по данным таможенным декларациям товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.
В частности, согласно сведениям из базы данных информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" мебель деревянная (ДСП) для административных помещений, в разобранном виде код 9403 30910 0 ТН ВЭД С, оформлялась по цене 4,69 - 9,49 долларов США за 1 кг, в то время как по ДТ N 10129060/070613/0008587 (товар N 1) цена составила - 1,96 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10129060/130613/0008887 (товар N 2) - 2,75 долларов США за 1 кг.
Мебель деревянная (ДСП) для административных помещений в разобранном виде, код 9403 30 990 0 ТН ВЭД ТС оформлялась по цене 5,38 - 20,83 долларов США за 1 кг, в то время как по ДТ N 10129060/170613/0008587 цена составила 3,86 долларов США за 1 кг.
Письмом от 12.07.2013 N 15 Общество представило в Московскую таможню истребованные в рамках проверки для подтверждения заявленной таможенной стоимости дополнительные документы, в том числе договоры о реализации товара на территорию Российской Федерации, прайс-лист производителя от 01.04.2013, договор на транспортировку грузов от 03.06.2013, счета за доставку товаров, платежные документы и др.
По результатам дополнительной проверки представленных документов Московской таможней приняты решения от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/070613/0008587 и от 06.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10129060/130613/0008887.
Общество, не согласившись с позицией таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из отсутствия правовых и фактических оснований для признания оспариваемых решений таможни недействительными.
Выводы судов являются правильными, соответствующими требованиям действующего законодательства и основанными на материалах дела.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
На основании статьи 67 Таможенного кодекса Таможенного союза по результатам осуществления контроля таможенной стоимости таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктами 3, 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 названной статьи, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Разрешая спор, суды обеих инстанций обоснованно заключили, что таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки по спорным декларациям и истребования дополнительных документов в целях подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным таможенным декларациям.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Согласно статье 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определятся в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 4 Соглашения закреплено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) Отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должны быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую. Уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцов и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в которой возимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:
1) стоимости сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 Соглашения;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 Соглашения;
Правильно применив вышеназванные правовые нормы, исследовав и оценив по правилам статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон и фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, суды обеих инстанций обоснованно заключили, что Общество (покупатель) и ЗАО "NARBUTAS FURNITURE COMPANI" (продавец) являются взаимосвязанными лицами, они являются партнерами в совместной предпринимательской деятельности.
Также судами отмечено, что использованные таможней для сравнения товары - мебель деревянная, имеют сходные характеристики, состоят их схожих компонентом, произведены из одинаковых материалов, имеют одинаковое функциональное назначение - предназначены для административных помещений (учреждений) и в настоящем случае применим расчет таможенной стоимости исходя из стоимости товара за 1 кг, поскольку в соответствии с указанными выше декларациями на товары мебель деревянная (ДСП) для административных помещений поставляется в разобранном виде, то есть в виде комплектов из технологически подготовленных для сборки плит ДСП определенных форм и размеров.
Судами установлено и из материалов дела следует, что таможенный орган в ходе дополнительных проверок принимал во внимание все документы и названные выше обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем оспариваемые решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара соответствуют действующему законодательству и являются обоснованными.
При названных обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом по настоящему делу требований.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку тождественны тем, которые были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Указанные доводы по существу сводятся к переоценке принятых и оцененных судами доказательств и на установление новых обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года по делу N А40-178127/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
С.Н.КРЕКОТНЕВ
Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)