Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 29.06.2015 N Ф01-2246/2015 ПО ДЕЛУ N А43-8678/2014

Требование: О признании незаконными решений таможенного органа.

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обстоятельства: Установив, что ввезенный декларантом товар, классифицированный по товарной субпозиции как электропневматический регулировочный клапан со ставкой ввозной таможенной пошлины ноль процентов, представляет собой исполнительный гидравлический (пневматический) механизм антиблокировочной системы, таможенный орган переклассифицировал его как часть и принадлежность моторных транспортных средств со ставкой 5 процентов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. по делу N А43-8678/2014



Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
при участии представителей
от Ульяновской таможни - Данилова Д.В. (доверенность от 08.04.2015 N 01-09-34/03364),
от Приволжского таможенного управления - Смольянина А.Н. (доверенность от 21.04.2015 N 06-01-16/4883)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
общества с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2015,
принятое Мукабеновым И.Ю., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015,
принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,
по делу N А43-8678/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн"

о признании незаконными решения Ульяновской таможни от 06.11.2013 N РКТ-10414000-13/000160 и решения Приволжского таможенного управления от 14.03.2014 N 06-03-13/12
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (далее - ООО "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения Ульяновской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 06.11.2013 N РКТ-10414000-13/000160 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД) и решения Приволжского таможенного управления (далее - Управление) от 14.03.2014 N 06-03-13/12.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2015 в удовлетворении требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению заявителя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права; сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Общество считает, что продекларированный товар по составу и функциональному назначению представляет собой электропневматический регулировочный клапан и, соответственно, должен быть классифицирован в подсубпозиции 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
Таможня и Управление в отзывах на кассационную жалобу и представители в судебном заседании возразили относительно доводов Общества, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителей не направило.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, ООО "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" ввезло товары, в том числе товар N 285 "Модулятор ABS N по кат. BP10653550011", представив на таможенный пост декларацию на товар N 10414030/160813/0002981, в графе 31 которой указало следующее описание товара: "электромагнитный регулировочный клапан, обеспечивающий регулировку давления в тормозных камерах по командам блока управления АБС. Устанавливается на раме, не сильфонного типа с диаметром отверстий 22 мм. Представляет из себя корпус с воздушными каналами и пневматическими клапанами. Сигнал от блока управления поступает на встроенную электромагнитную катушку со стальным сердечником, который управляет клапанами, регулирующими давление в тормозной системе. Комплектующие для производства а/м BAW марки 3346, 2245"; в графе 33 указан код товара 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС, ставка таможенной пошлины - 0 процентов.
По результатам проверки Таможня приняла решения от 06.11.2013 N РКТ-10414000-13/000160 о классификации товара по коду 8708 30 990 9 ТН ВЭД ТС со ставкой ввозной таможенной пошлины 5 процентов.
20.11.2013 Таможня решением N РКТ-10414000-13/000160"И" внесла изменения в решение от 06.11.2013 в части обоснования выдачи решения: в графе 8.1 Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС 1 и 6 были заменены на Основные правила интерпретации 3 (в) и 6.
Решением Управления от 14.03.2014 N 06-03-13/12 решение Таможни от 20.11.2013 N РКТ-10414000-13/000160"И" отменено; решение Таможни от 06.11.2013 N РКТ-10414000-13/000160 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Таможни от 06.11.2013 и решением Управления от 14.03.2014 и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь статьями 52 и 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Арбитражный суд Нижегородской области посчитал, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых решений и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд, дополнительно руководствуясь статьями 4 и 9 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза (пункт 2 статьи 51 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по установленным правилам.
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
На основании правила 2 (б) ОПИ ТН ВЭД ТС любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В силу правила 3 ОПИ ТН ВЭД ТС в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;
в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
В соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ТС, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851, в товарную позицию 8481 включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т.д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка). В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначены для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.
Товарная подсубпозиция 8708 30 990 9 содержит описание товаров - "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: тормоза и тормоза с сервоусилителем; их части: прочие".
На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе заключение таможенного эксперта от 16.10.2013 N 1541-2013, согласно которому модулятор ABS является составным элементом антиблокировочной системы (АБС) тормозов автомобиля; АБС призвана обеспечить постоянный контроль за силой сцепления колес с дорогой и, соответственно, регулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу; исследуемый товар представляет собой техническое устройство, устанавливаемое на трубопроводе, а именно в тормозной системе автомобиля, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения площади проходного сечения, срабатывание которого происходит без участия человека, то есть является автоматически действующей трубопроводной арматурой, кроме того, клапаны в исследуемом устройстве являются элементами арматуры, однако само устройство не является клапаном и аналогичной арматурой (задвижкой, краном, дисковым затвором), а поскольку товарная позиция 8481 включает в себя "краны, клапаны, вентили и аналогичную арматуру", она не может быть применима для классификации рассматриваемого товара; заключение эксперта от 07.02.2014 N 2324-2013, из которого следует, что модулятор давления АБС выполняет роль автоматического регулятора давления и исполнительного механизма в тормозной системе автомобиля, исследуемый товар представляет собой техническое устройство, устанавливаемое на трубопроводе, а именно: в тормозной системе автомобиля, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения площади проходного сечения, срабатывание которого происходит без участия человека, то есть является автоматически действующей трубопроводной арматурой; заключение эксперта Федорова В.В. от 02.12.2014 N 061 Э/2014, в соответствии с которым спорный товар представляет собой модулятор ABS для грузовых автомобилей с пневматической системой тормозов и напряжением бортовой сети - 12 V, модулятор представляет собой исполнительный гидравлический (пневматический) механизм системы ABS и предназначен для использования исключительно только в системе ABS автомобильной техники для обеспечения точного, ступенчатого модулирования давления в тормозных цилиндрах в процессе регулирования ABS, модулятор состоит из двух электромагнитов и двух мембранных клапанов и имеет резьбовые отверстия входа и выхода с резьбой М22 x 1,5 и электрический разъем, модулятор обеспечивает точное, ступенчатое модулирование давления в тормозных цилиндрах в процессе регулирования ABS; основной характер модулятора определяют два электромагнита, два мембранных клапана, а также наличие резьбовых отверстий входа и выхода и электрического разъема, суды пришли к выводу о том, что в соответствии с правилами ОПИ ТН ВЭД товар следует классифицировать в товарной подсубпозиции 8708 30 990 9 ТН ВЭД ТС.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемых решений о классификации товара и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.01.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А43-8678/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей отнести на общество с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 07.05.2015 N 988.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.А.ШЕМЯКИНА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
И.В.ЧИЖОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)