Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.06.2015 N 15АП-9489/2015 ПО ДЕЛУ N А32-1663/2014

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. N 15АП-9489/2015

Дело N А32-1663/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 01.02.2015 Головин Б.Б., паспорт; представитель по доверенности от 01.02.2015 Марченко Е.В., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 17.12.2014 N 04-13/12014 Пирцхалава Д.Н., удостоверение.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мед-Рус"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.04.2015 по делу N А32-1663/2014, принятое судьей Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мед-Рус"
к Сочинской таможне ФТС ЮТУ г. Сочи
о признании незаконными действий,

установил:

ООО "МЕД-РУС" (далее по тексту заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Сочинской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий по удержанию груза, прибывшего в адрес общества согласно ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348 в период с 24.12.2013 года по 27.12.2013 года.
Решением от 22.04.2014 года арбитражным судом Краснодарского края заявленные ООО "МЕД-РУС" требования были удовлетворены: признаны незаконными действия Сочинской таможни по приостановлению вывоза товара в период с 24.12.2013 по 27.12.2013 по ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348, как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного Союза.
Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 года решение арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменения, апелляционная жалоба Сочинской таможни оставлена без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2014 года по кассационной жалобе таможенного органа решение арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2014 г. и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Кассационная жалоба ООО "МЕД-РУС" в Верховный Суд Российской Федерации на Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2014 г. оставлена без удовлетворения, обжалованное постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по указанному делу оставлено без изменения.
Решением суда от 23.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "МЕД-РУС" в таможенный орган не были предоставлены оригиналы (экземпляр декларанта), либо соответствующим образом заверенные (с проставлением подписи и печати) копии деклараций с отметками таможенного органа "Выпуск разрешен".
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "МЕД-РУС" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что суд сделал неверные выводы по обстоятельствам, не входящим в предмет судебного разбирательства, которые не были исследованы в судебном заседании.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представил на обозрение суда распечатку с сайта "Анализ-Мониторинг".
Представитель Сочинской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20.12.2013 года в грузовой район морского порта г. Сочи устья реки Мзымта прибыло морское транспортное средство т\\х "Azov Coast", порт отправления Constanta Румыния, на борту которого находился груз "Сборные строительные конструкции из черных металлов для медицинских целей: модули медицинские климатизированные серии ММ, модификаций ММ-II, ММ-Ш, MM-IV, ММ-VI для установки в качестве медицинского объекта (TM) ADK MODULRAUM, производства ADK MODULRAUM GMBH, Германия", и контейнеры CCLU4279641, KTNU1086986, KTNU 1193393, KTNU 6149789, KTNU 1170628, KTNU 66189098, KTNU1148460, KTNU1372336, MEAU6531189. Общим весом - 1004658,690 кг. Данный груз был помещен в зону таможенного контроля Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни.
12.12.2013 года ООО "МЕД-РУС" подало предварительные ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348 на Истринский таможенный пост Московской областной таможни, вышеуказанные ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348 были выпущены таможенным органом 23.12.2013 года, что подтверждается проставлением отметки "выпуск разрешен" от 23.12.2013 года.
В ночь с 23.12.2013 года на 24.12.2014 года ООО "МЕД-РУС" начало вывоз прибывшего в его адрес груза из зоны постоянного таможенного контроля грузового района морского порта г. Сочи. 24.12.2013 года вывоз товара был приостановлен на основании распоряжения ВрИО начальника таможенного поста ФТС ЮТУ Сочинской таможни Воронина Д.В. Согласно требования N 45 от 24.12.2013 был произведен осмотр груза прибывшего в адрес ООО "МЕД-РУС", о чем свидетельствует Акт N 10318000/400/241213/А0098 от 24.12.2013 года.
В связи со сложившимися обстоятельствами, представитель ООО "МЕД-РУС" Головин Б.Б. обратился в таможенный орган с заявлением от 25.12.2013 года по вопросу запрета вывоза товара из зоны таможенного контроля грузового района морского порта г. Сочи.
Согласно ответу Сочинской таможни от 26.12.2013 года N 35-31/1392 основанием для отказа в выпуске товара из порта является вероятность несоответствия условиям освобождения от уплаты НДС товаров, оформленных по ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348, поскольку в целях осуществления контроля за условиями предоставления такого освобождения необходимо подтверждение соответствия товаров, находящихся в регионе деятельности Сочинской Таможни, сведениям, заявленным в указанных ДТ и документах к ним в соответствии с письмом ЮТУ от 05.09.2013 года N 11.2-12/14555 "О взимании НДС в отношении медицинских изделий", с указанием на тот факт, что выпуск товара приостановлен с 24.12.2013 года. Указанные выше таможенные декларации или их заверенные копии ООО "МЕД-РУС" на Сочинский центральный таможенный пост Сочинской таможни не предоставлялись.
После представления обществом истребованных таможенным органом документов и получения от Московской областной таможни подтверждения (письмо от 27.12.2013 N 09-10/44041) о выпуске товаров с 23.12.2013 таможня направила обществу письмо от 27.12.2013 N 35-31/1420 о возможности вывоза товара из постоянной зоны таможенного контроля.
Считая действия таможенного органа по приостановлению вывоза товара по спорным ДТ с территории порта в период с 24.12.2013 по 27.12.2013 незаконными, общество обжаловало их в арбитражный суд.
Не согласившись с действиями Сочинской таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы, что соответствует положениям статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Таможенными операциями являются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, что закреплено в п. п. 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС.
Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенным органом в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, что соответствует п. п. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС. Формы контроля таможенного органа определены ст. 110 ТК ТС и ст. 174 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В силу части 4 статьи 163 Кодекса перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных Кодексом и иными федеральными законами.
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 2 части 2 статьи 95 Кодекса).
Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза путем подачи таможенной декларации, что соответствует ст. 193 ТК ТС.
Условия выпуска таких товаров: представление таможенному органу документов, необходимых для выпуска товаров, соблюдение необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру, что соответствует ст. 195 ТК ТС.
Порядок взаимодействия внутреннего таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, и внешнего таможенного органа, расположенного в пункте пропуска в месте, приближенном к Государственной границе, при выпуске товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после их прибытия в Российскую Федерацию и размещения в зоне таможенного контроля внешнего таможенного органа, определяется приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования" (зарегистрировано в МЮ РФ 20.05.2011 N 20823).
В соответствии со статьей 173 Кодекса, частью 3 статьи 97 и частью 4 статьи 224 Закона о таможенном регулировании, Порядком N 845, определяются особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, с применением таможенной декларации на товары, поданной в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (далее - ЭДТ).
Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме и таможенном контроле товаров осуществляется в общеустановленном порядке, за исключением особенностей, установленных Порядком.
Приложением N 1 к приказу ФТС России от 18.02.2010 N 317 утвержден Перечень таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров (далее - Перечень N 317). Осуществлять таможенные операции на товары, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, возможно только в таможенных органах, поименованных в перечнях, утвержденных ФТС России.
В силу пункта 4 Порядка N 845 уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в который подается таможенная декларация в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (далее - внутренний таможенный орган) в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации и размещенных на складе временного хранения (далее - СВХ) или прилегающей к нему зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенных в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, при приеме таможенной декларации в электронной форме, поданной с использованием международной ассоциации сетей "Интернет", выполняются следующие действия:
а) осуществляется анализ сведений, заявленных в ЭДТ, с целью проверки условий возможности ее регистрации;
б) формируется в электронной форме формализованное сообщение в виде запроса информации о нахождении товаров на СВХ (ЗТК) в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен СВХ (ЗТК) (далее - запрос), на основании сведений, заявленных в графе 30 ЭДТ, а также сведений о таможенном органе (код таможенного органа на уровне восьми знаков), в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), полученных от лица, декларирующего товары (далее - декларант); в запросе также указываются сведения о номерах и датах выдачи транспортных (перевозочных) документов, указанных в графе 44 ЭДТ; запрос подписывается электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, сформировавшего запрос;
в) направляется запрос по электронным каналам связи во внешний таможенный орган с использованием штатных программных средств.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что между Истринским таможенным постом Московской областной таможни и Сочинским таможенным постом существует электронный обмен информацией с использованием системы "Мониторинг-Анализ", что позволяло Сочинскому таможенному посту иметь сведения о спорных декларациях.
Судом первой инстанции установлено, что Истринский таможенный пост Московской областной таможни отсутствует в перечне таможенных органов, уполномоченных осуществлять таможенные операции на товары, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, в том числе в порядке электронного декларирования (приказ ФТС России от 18.02.2010 N 317 "Об утверждении перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в соответствии с приказом ФТС России от 22 апреля 2011 N 845", письмо ФТС России от 28.03.2012 N 01-11/14513 "О применении технологии удаленного выпуска товаров", приказ ФТС России от 02.04.2012 N 625 "О совершенствовании структуры Московской областной таможни").
По указанной причине между внутренним (Истринский таможенный пост Московской областной таможни) и внешним (Сочинский центральный таможенный пост Сочинской таможни) таможенными органами отсутствовала система обмена информацией с использованием штатных программных средств для цели таможенного контроля с применением системы удаленного выпуска товаров при их предварительном декларировании.
Программное средство "Мониторинг-Анализ" (информация, находящаяся в программном средстве) является поводом/основанием для запроса таможенным органом документов и сведений и применения дополнительных форм таможенного контроля в установленные законодательством сроки и формах. Указанная информация не содержит необходимый для принятия решения о вывозе товара с территории постоянной зоны таможенного контроля перечень сведений о характере товара, его описании, наличии/отсутствии преференций/льгот, уплате причитающихся таможенных платежей и т.д.
Как следует из содержания графы 31 "описание товара" информационной программы "Мониторинг-Анализ" (декларация на товар N 10130020/121213/0021347), для внутреннего потребления на Инстринском таможенном посту по декларации N 101130020/121213/0021347 были задекларированы "Сборные строительные конструкции из черных металлов для медицинских целей: кабель различного типа и сечения 5575 М Модули медицинские климатизированные серии ММ, модификаций ММ-11, ММ-111, ММ-IV, ММ-V1. Медицинский объект состоит из 38 модулей, поставляется в разобранном виде из 69 частей с принадлежностями и материалами для сборки, монтажа и отделки согласно инвойсам и спецификациям...". Однако, при визуальном осмотре находящегося на территории зоны таможенного контроля товара было установлено, что на грузовых местах имеется маркировка в виде печатных этикеток, например "313177 RZ 0.01.1.28", которая не позволяет идентифицировать товар как "Модули медицинские климатизированные серии ММ, модификаций ММ-11, ММ-111, ММ-IV, ММ-VL..".
На Сочинский центральный таможенный пост техническая документация на товар и спецификации/инвойсы представителем ООО "МЕД-РУС" предоставлены не были, в связи с чем, сопоставить номенклатуру и количество модулей, а также принадлежностей к модулям, ввозимых в контейнерах, заявленных к декларированию на Истринском таможенном посту Московской областной таможни, перечисленных в информационной программе "Мониторинг-Анализ", и находящегося в зоне таможенного контроля Сочинского центрального таможенного поста товара, не представлялось возможным.
Отсутствие на товаре маркировки, позволяющей однозначно идентифицировать его как товар, выпущенный Истринским таможенным постом для внутреннего потребления, также подтверждается Актом таможенного осмотра помещений и территорий от 24.12.2013 года.
Отсутствие на Сочинском центральном таможенном посту необходимых для таможенного контроля и идентификации товара документов/их копий также подтверждается запросом таможенного органа у ООО "МЕД-РУС" соответствующих документов и их частичным представлением в Сочинскую таможню 27.12.2013 по списку.
Исходя из сведений, имеющихся в информационной программе "Мониторинг-Анализ", в части обоснованности расчета причитающихся к уплате таможенных платежей и подтверждения их уплаты, однозначно сделать вывод о выполнении декларантом всех требований действующего таможенного законодательства.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что Сочинский таможенный пост имел возможность идентифицировать выпущенный товар по следующим основаниям.
Согласно декларации на товар N 10130020/121213/0021347 и из сведений графы 33 "Мониторинг-Анализа" код товара был заявлен декларантом "9406 00 380 1 Сборные строительные конструкции из черных металлов: для медицинских целей".
Материалы для сборки или отделки медицинских модулей прочих помещений, классифицируемых в субпозиции 9406 00 ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) например, гвозди, клеи, электропровода и кабели, трубы, краски и т.д. должны классифицироваться вместе с модулями при условии, что они представлены в не превышающем необходимом для строений количестве.
Также, в соответствии с примечанием 4 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при ввозе на территорию Таможенного союза и таможенном оформлении сборных строительных конструкций, классифицируемых в субпозициях 9406 00 380 1 ТН ВЭД ТС необходимо подтверждение целевого назначения ввозимого товара - для медицинских целей - письмом Минздрава России, в котором указываются реквизиты импортера и внешнеторгового контракта, в рамках которого будет производиться ввоз, полное наименование товара и его количество, таможенный орган, в котором будет производиться таможенное декларирование, конечный получатель товара, а также информации о регистрации ввозимого товара Росздравнадзором РФ.
В графе 44 "Дополнительная информация/предоставленные документы" декларации на товары должен содержаться перечень предоставленных декларантом документов/копий, на основании которых была заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о товаре, указанном в графе 31, в том числе:
- номер и дата документа, подтверждающего целевое назначение товаров,
- наименование документа, номер, дата и срок действия, подтверждающего наличие льгот или особенностей по уплате таможенных платежей.
В графе 44 информационной программы "Мониторинг-Анализ" отсутствует указание на необходимые документы для подтверждения правомерности заявленного кода ТН ВЭД и предоставления льгот по уплате платежей.
По указанной причине, правомерность предоставления преференций/льгот при уплате таможенных пошлин, налогов вызывает обоснованные сомнения.
Как следует из анализа копий материалов декларации на товар N 10130020/121213/0021347, поступивших в Сочинскую таможню, соответствующее письмо Минздрава России N 25-4/10/2-9949 датировано лишь 30.12.2013, т.е. значительно позже даты выпуска указанного товара Истринским таможенным постом Московской областной таможни.
Таким образом, на момент выпуска Истринским таможенным постом Московской областной таможни товара для внутреннего потребления на территории Таможенного союза отсутствовало документальное подтверждение цели назначения ввезенного товара.
Графа 36 "преференции" Декларации на товар (ДТ) содержит информацию о предоставлении декларанту льготы по уплате таможенных платежей. Как следует из шифра ОООО-ХТ - декларанту должна быть предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты НДС по основанию ввоза товара медицинского назначения, разрешенного к импорту, продаже и применению на территории РФ Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (наличие соответствующего регистрационного удостоверения).
Графа 47 "исчисление таможенных платежей" Декларации на товар состоит из двух частей: "а" - начисленные платежи без учета льгот и преференций (таможенные сборы, ввозная пошлина, НДС в процентном соотношении и конкретных суммах) и "б" -подлежащие уплате платежи в денежном выражении.
В графе 47 "Мониторинг-Анализа" содержится только информация об исчисленных платежах, причем, без расшифровки видов платежей и порядка их исчисления. Информация об уплате причитающихся таможенных платежей отсутствует.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, учитывая отсутствие возможности взаимодействия Истринского таможенного поста Московской областной таможни Центрального таможенного управления и Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни Южного таможенного управления посредством применения технологии удаленного выпуска; отсутствие подтверждения идентичности товара, находящегося в зоне таможенного контроля Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни, и товара, выпущенного для внутреннего потребления Истринским таможенным постом Московской областной таможни; а также при не предоставлении оригинала деклараций или их копий с отметкой Истринского таможенного поста, сделать вывод о соблюдении ООО "МЕД-РУС" действующего таможенного законодательства, в том числе в части выполнения условий для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Таможенного союза товара медицинского назначения - по информационной программе "Мониторинг-Анализ" - должностному лицу Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни не представлялось возможным.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме (часть 3 статьи 95 Кодекса).
Зонами таможенного контроля (далее - ЗТК) являются места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, территории складов временного хранения и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, что соответствует требованиям ст. ст. 97 ТК ТС и 163 Федерального закона РФ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границы зоны таможенного контроля (ЗТК) и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их контролем, что соответствует требованиям ст. 97 ТК ТС и ч. 4 ст. 163 Федерального закона.
Выдача и вывоз товара с ЗТК осуществляется только в случае помещения товаров под конкретную таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС и на основании таможенной декларации, что соответствует п. п. 24, 25 Порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФТС РФ от 29.12.2012 N 2688 (Зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2013 N 28894).
Должностное лицо таможенного органа разрешает вывоз товаров, при завершении таможенного контроля и его выпуске в соответствии с избранной процедурой из ЗТК, проставляя отметку "Вывоз разрешен", подпись и оттиск личной номерной печати на транспортных документах, предоставляемых декларантом с приложением заверенной копии декларации, а также вносит в них номер таможенной декларации, что соответствует п. 23 Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на СВХ под таможенным контролем (далее - Инструкция), утвержденного приказом ГТК России от 27.08.2003 N 939 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.10.2003 N 5148) (на момент возникновения спорных отношений имеющим статус действующего).
Согласно материалов дела вывоз товара, принадлежащего ООО "МЕД-РУС", с территории ЗТК, в данном случае, территории морского торгового порта, осуществлял перевозчик - транспортная компания Чандлер ГмбХ, без участия полномочного представителя ООО "МЕД-РУС". Должностному лицу таможенного органа в качестве обоснования совершаемых действий по вывозу товара из ЗТК перевозчиком (транспортной компанией) были представлены транспортные накладные без приложений, составленные администрацией порта ООО "ПортТрейдИмпекс". Иные документы, в том числе таможенные декларации (экземпляр декларанта), либо их надлежащим образом заверенные копии, а также какие-либо пояснения по вопросу таможенного контроля товара, его завершения в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления, перевозчиком (транспортной компанией) должностному лицу таможенного органа предоставлены не были.
В графе 3 "наименование груза" в транспортных накладных груз был обозначен как "Сборные строительные конструкции", "Модули медицинские (N 0.18), "Модули медицинские (N 0.13)/рым-болты-4 штуки, шестигранный ключ "L" - 1 шт.", также в указанной графе перевозчиком указывался вес груза, при полном отсутствии у таможенного органа возможности сопоставления весовых характеристик товара по каким-либо документам.
При отсутствии таможенных и иных товаросопроводительных документов идентифицировать товар, находящийся в зоне таможенного контроля Сочинского центрального таможенного поста, как товар, выпущенный для внутреннего потребления на Истринском таможенном посту Московской областной таможни, не представлялось возможным.
Пунктами 24, 25 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, установлено, что выдача товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 Порядка.
Выдача и вывоз товаров из места временного хранения, указанного в подпункте 6 пункта 34 Порядка, может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка "Вывоз разрешен" и указывается номер таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 Порядка.
Заявителем представлены разнарядки на отгрузку N N 18132014-18132019, из которых следует, что данные документы оформлялись экспедитором Чандлер ГмбХ и содержат сведения о транспортных средствах, договоре с портом, стране отправления, получателе товара, тип, номер, дата документа, наименование т/х номер ТД, а также наименование товара, количество мест, вид упаковки, вес брутто. Вместе с тем, выдача и вывоз товаров из места временного хранения, указанного в подпункте 6 пункта 34 Порядка, может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка "Вывоз разрешен" и указывается номер таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 24 Порядка.
Обязанность ООО "МЕД-РУС" как лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, при вывозе товаров из ЗТК предоставить должностному лицу таможенного органа таможенные декларации, либо их соответствующим образом заверенные копии, предусмотрена ст. 163 Федерального закона и п. п. 24, 25 вышеуказанного Порядка.
Порядок заверения копий деклараций установлен Приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395 "О совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5767) и осуществляется посредством проставления на копиях подписи и печати уполномоченного в отношении товара юридического лица.
Вместе с тем, ООО "МЕД-РУС" в таможенный орган так и не были предоставлены оригиналы (экземпляр декларанта), либо соответствующим образом заверенные (с проставлением подписи и печати) копии деклараций с отметками таможенного органа "Выпуск разрешен".
Доказательства обратного представителем ООО "МЕД-РУС" в материалы настоящего дела не предоставлено.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Пунктом 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В целях установления факта выпуска товара по ДТ N 10130020/121213/0021347 и N 10130020/121213/0021348 на Истринский таможенный пост Московской областной таможни Сочинской таможней направлены обращения (исх. N 35-29/1371 от 23.12.2013, исх. N 35-29/1379 от 25.12.2013, исх. N 35-29/1393 от 26.12.2013) о подтверждении факта выпуска в свободное обращение и направлении заверенных установленным образом ДТ и имеющейся документации.
ООО "МЕД-РУС" 24.12.13 в целях идентификации товара было выдано предписание на осмотр помещений и требование от 24.12.2013 N 0619/12849 о предоставлении сведений и документов.
После представления обществом истребованных таможенным органом документов (27.12.2013) и получения от Московской областной таможни подтверждения (письмо от 27.12.2013 N 09-10/44041) о выпуске товаров с 23.12.2013 таможенный орган направил обществу письмо от 27.12.2013 N 35-31/1420 о возможности вывоза товара из постоянной зоны таможенного контроля.
Статьей 98 ТК ТС регламентирована обязанность декларанта представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено право таможенных органов запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении настоящего дела не может быть применен Приказ ФТС России от 22.04.2011 г. N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа отличного от поста их декларирования", не требуется отдельное разрешение таможенного органа на вывоз выпущенного товара из зоны таможенного контроля помимо выпущенной таможенной декларации по следующим основаниям.
Суд кассационной инстанции дал в постановлении по настоящему делу свое толкование норм таможенного законодательства, в том числе необходимость применения к спорным правоотношениям Приказов ФТС России от 22.04.2011 г. N 845, от 18.02.2010 г. N 317. При новом рассмотрении обязал суд первой инстанции рассмотреть дело с учетом данного толкования, указав лишь на необходимость исследования судом первой инстанции вопроса о предоставлении обществом деклараций о товарах с отметкой Истринского таможенного поста о выпуске товаров в таможенном режиме для внутреннего потребления, а также установить указывались ли ввозимые обществом импортные товары в разнарядке на отгрузку импортных грузов.
Пунктом 15 ч. 2 ст. 289 АПК РФ прямо установлено, что указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Суд первой инстанции исследовал указанные вопросы, и правомерно пришел к выводу о том, что требования ООО "Мед-Рус" являются незаконными и не подлежат удовлетворению.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
При подаче апелляционной жалобы ООО "МЕД-РУС" была представлена электронная копия платежного поручения N 77 от 20.05.2015 г.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены ст. 333.18 главы 25.3. НК РФ: факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.05.2005 г. N 91 доказательством уплаты госпошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены дата списания денежных средств со счета плательщика, а также штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Из смысла указанных норм следует, что все документы об уплате госпошлины представляются в суд только в подлинном экземпляре, поскольку платежный документ относится к конкретному делу, подлежащему рассмотрению.
01.06.2015 через канцелярию суда поступило подлинное платежное поручение N 77 от 20.05.2015 г. по уплате государственной пошлины в сумме 3000,00 руб. за подачу апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ размер государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы установлен в сумме 1500,00 руб., в связи с чем, излишне уплаченная госпошлина в размере 1500,00 руб. по платежному поручению N 77 от 20.05.2015 г. подлежит возврату из федерального бюджета.
Судебная коллегия считает необходимым выдать ООО "МЕД-РУС" справку на возврат излишне уплаченной госпошлины из федерального бюджета в сумме 1500,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2015 по делу N А32-1663/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)