Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2015 N Ф05-9618/2015 ПО ДЕЛУ N А41-22092/14

Требование: О признании незаконным решения таможенного органа, об обязании вернуть излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги и проценты.

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу без рассмотрения возвращено заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. по делу N А41-22092/14


Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - открытого акционерного общества "Аэрофлот - Российские авиалинии" - не явился (извещен надлежаще)
от заинтересованного лица - Шереметьевской таможни - Мелкадзе Д.А. - дов. от 30.07.2015 N 04-48/35402
рассмотрев 04 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Шереметьевской таможни
на постановление от 13 апреля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
по делу N А41-22092/14
по заявлению открытого акционерного общества "Аэрофлот - Российские авиалинии" (ОГРН 1027700092661)
к Шереметьевской таможне
о признании незаконным решения и обязании вернуть излишне уплаченные таможенные пошлины

установил:

Открытое акционерное общество "Аэрофлот - Российские авиалинии" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Шереметьевской таможни от 13.01.2014 N 18-21/00400, об обязании таможенного органа вернуть Обществу 9 764 911 руб. 90 коп. излишне уплаченных таможенных пошлин и процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере в размере 44 755 руб. 85 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.01.2015 требования Общества удовлетворены частично: оспариваемое решение таможенного органа признано недействительным, на Шереметьевскую таможню возложена обязанность рассмотреть заявление Общества от 19.12.2013 N 906-1588 в соответствии с действующим законодательством; в остальной части заявленные требования оставлены без рассмотрения.
Апелляционной суд определением от 17.03.2015 на основании разъяснений, приведенных в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", перешел к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции, и постановлением от 13.04.2015 отменил решение от 30.01.2015 и удовлетворил требования Общества в полном объеме.
В кассационной жалобе Шереметьевская таможня, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление от 13.04.2015 и отказать в удовлетворении требований.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить постановление апелляционного суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы жалобы.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя в суд не направило, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалуемого постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в январе 2011 года Обществом на территорию Российской Федерации ввезен товар, представляющий собой авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимое для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним.
В целях совершения таможенных операций заявителем на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) поданы декларации на товары (далее - ДТ): N 10005023/02.01.2011/0000001, 10005023/02.01.2011/0000003, 10005023/02.01.2011/0000004, 10005023/02.01.2011/0000006, 10005023/02.01.2011/0000010, 10005023/02.01.2011/0000013, 10005023/02.01.2011/0000016, 10005023/03.01.2011/0000017, 10005023/03.01.2011/0000019, 10005023/03.01.2011/0000020, 10005023/03.01.2011/0000021, 10005023/03.01.2011/0000022, 10005023/03.01.2011/0000024, 10005023/03.01.2011/0000025, 10005023/03.01.2011/0000026, 10005023/03.01.2011/0000027, 10005023/03.01.2011/0000028, 10005023/03.01.2011/0000029, 10005023/03.01.2011/0000031, 10005023/03.01.2011/0000032, 10005023/03.01.2011/0000033, 10005023/03.01.2011/0000034, 10005023/03.01.2011/0000035, 10005023/03.01.2011/0000036, 10005023/03.01.2011/0000040, 10005023/03.01.2011/0000041, 10005023/03.01.2011/0000043, 10005023/03.01.2011/0000044, 10005023/03.01.2011/0000045, 10005023/04.01.2011/0000052, 10005023/04.01.2011/0000059, 10005023/04.01.2011/0000067, 10005023/04.01.2011/0000083, 10005023/05.01.2011/0000091, 10005023/05.01.2011/0000093, 10005023/05.01.2011/0000100, 10005023/05.01.2011/0000102, 10005023/05.01.2011/0000103, 10005023/05.01.2011/0000105, 10005023/06.01.2011/0000106, 10005023/06.01.2011/0000107, 10005023/06.01.2011/0000108, 10005023/06.01.2011/0000110, 10005023/06.01.2011/0000111, 10005023/06.01.2011/0000119, 10005023/06.01.2011/0000120, 10005023/06.01.2011/0000126, 10005023/06.01.2011/0000129, 10005023/06.01.2011/0000148, 10005023/06.01.2011/0000154, 10005023/06.01.2011/0000156, 10005023/06.01.2011/0000158, 10005023/06.01.2011/0000160, 10005023/06.01.2011/0000165, 10005023/06.01.2011/0000169, 10005023/06.01.2011/0000170, 10005023/07.01.2011/0000172, 10005023/07.01.2011/0000173, 10005023/07.01.2011/0000176, 10005023/07.01.2011/0000181, 10005023/07.01.2011/0000194, 10005023/07.01.2011/0000202, 10005023/07.01.2011/0000205, 10005023/07.01.2011/0000206, 10005023/07.01.2011/0000210, 10005023/07.01.2011/0000213, 10005023/07.01.2011/0000215, 10005023/07.01.2011/0000216, 10005023/07.01.2011/0000218, 10005023/08.01.2011/0000236, 10005023/08.01.2011/0000241, 10005023/08.01.2011/0000242, 10005023/08.01.2011/0000249, 10005023/08.01.2011/0000251, 10005023/08.01.2011/0000254, 10005023/08.01.2011/0000255, 10005023/08.01.2011/0000257, 10005023/08.01.2011/0000259, 10005023/08.01.2011/0000264, 10005023/08.01.2011/0000268, 10005023/08.01.2011/0000269, 10005023/09.01.2011/0000281, 10005023/09.01.2011/0000283, 10005023/09.01.2011/0000287, 10005023/09.01.2011/0000289, 10005023/09.01.2011/0000291, 10005023/09.01.2011/0000292, 10005023/09.01.2011/0000295, 10005023/09.01.2011/0000299, 10005023/09.01.2011/0000307, 10005023/09.01.2011/0000310, 10005023/09.01.2011/0000313, 10005023/09.01.2011/0000320, 10005023/09.01.2011/0000321, 10005023/09.01.2011/0000322, 10005023/10.01.2011/0000325, 10005023/10.01.2011/0000330, 10005023/10.01.2011/0000333, 10005023/10.01.2011/0000334, 10005023/10.01.2011/0000345, 10005023/10.01.2011/0000350, 10005023/10.01.2011/0000352, 10005023/10.01.2011/0000354, 10005023/10.01.2011/0000357, 10005023/10.01.2011/0000367, 10005023/10.01.2011/0000370, 10005023/10.01.2011/0000372, 10005023/10.01.2011/0000373, 10005023/10.01.2011/0000374, 10005023/10.01.2011/0000379, 10005023/10.01.2011/0000382, 10005023/10.01.2011/0000384, 10005023/10.01.2011/0000386, 10005023/11.01.2011/0000398, 10005023/11.01.2011/0000415, 10005023/11.01.2011/0000416, 10005023/11.01.2011/0000417, 10005023/11.01.2011/0000422, 10005023/11.01.2011/0000430, 10005023/11.01.2011/0000432, 10005023/11.01.2011/0000448, 10005023/12.01.2011/0000451, 10005023/12.01.2011/0000452, 10005023/12.01.2011/0000453, 10005023/12.01.2011/0000454, 10005023/12.01.2011/0000455, 10005023/12.01.2011/0000463, 10005023/12.01.2011/0000489, 10005023/12.01.2011/0000507, 10005023/12.01.2011/0000528, 10005023/12.01.2011/0000544, 10005023/12.01.2011/0000545, 10005023/12.01.2011/0000553, 10005023/12.01.2011/0000557, 10005023/13.01.2011/0000559, 10005023/13.01.2011/0000561, 10005023/13.01.2011/0000570, 10005023/13.01.2011/0000582, 10005023/13.01.2011/0000593, 10005023/13.01.2011/0000608, 10005023/13.01.2011/0000662, 10005023/13.01.2011/0000701, 10005023/13.01.2011/0000706, 10005023/13.01.2011/0000707, 10005023/13.01.2011/0000709, 10005023/13.01.2011/0000710, 10005023/14.01.2011/0000715, 10005023/14.01.2011/0000742, 10005023/14.01.2011/0000772, 10005023/14.01.2011/0000775, 10005023/14.01.2011/0000784, 10005023/14.01.2011/0000786, 10005023/14.01.2011/0000789, 10005023/14.01.2011/0000799, 10005023/14.01.2011/0000805, 10005023/14.01.2011/0000807, 10005023/14.01.2011/0000832, 10005023/14.01.2011/0000855, 10005023/14.01.2011/0000856, 10005023/14.01.2011/0000857, 10005023/15.01.2011/0000865, 10005023/15.01.2011/0000866, 10005023/15.01.2011/0000879, 10005023/15.01.2011/0000893, 10005023/15.01.2011/0000948, 10005023/15.01.2011/0000955, 10005023/16.01.2011/0000971, 10005023/16.01.2011/0000972, 10005023/16.01.2011/0000975, 10005023/16.01.2011/0000977, 10005023/16.01.2011/0000983, 10005023/16.01.2011/0000985, 10005023/16.01.2011/0001003, 10005023/16.01.2011/0001031, 10005023/16.01.2011/0001038, 10005023/16.01.2011/0001050, 10005023/16.01.2011/0001065, 10005023/16.01.2011/0001067, 10005023/16.01.2011/0001073, 10005023/16.01.2011/0001077, 10005023/18.01.2011/0001247, 10005023/18.01.2011/0001249, 10005023/18.01.2011/0001281, 10005023/18.01.2011/0001301, 10005023/18.01.2011/0001316, 10005023/18.01.2011/0001341, 10005023/18.01.2011/0001375, 10005023/18.01.2011/0001380, 10005023/18.01.2011/0001406, 10005023/18.01.2011/0001410, 10005023/18.01.2011/0001420, 10005023/18.01.2011/0001429, 10005023/18.01.2011/0001430, 10005023/18.01.2011/0001433, 10005023/18.01.2011/0001435, 10005023/18.01.2011/0001435, 10005023/19.01.2011/0001456, 10005023/19.01.2011/0001463, 10005023/19.01.2011/0001477, 10005023/19.01.2011/0001479, 10005023/19.01.2011/0001482, 10005023/19.01.2011/0001506, 10005023/19.01.2011/0001562, 10005023/19.01.2011/0001568, 10005023/19.01.2011/0001591, 10005023/19.01.2011/0001620, 10005023/20.01.2011/0001638, 10005023/20.01.2011/0001640, 10005023/20.01.2011/0001641, 10005023/20.01.2011/0001648, 10005023/20.01.2011/0001666, 10005023/20.01.2011/0001678, 10005023/20.01.2011/0001709, 10005023/20.01.2011/0001727, 10005023/20.01.2011/0001776, 10005023/20.01.2011/0001781, 10005023/20.01.2011/0001783, 10005023/20.01.2011/0001784, 10005023/21.01.2011/0001840, 10005023/21.01.2011/0001845, 10005023/21.01.2011/0001850, 10005023/21.01.2011/0001858, 10005023/21.01.2011/0001891, 10005023/21.01.2011/0001896, 10005023/21.01.2011/0001897, 10005023/21.01.2011/0001906, 10005023/21.01.2011/0001930, 10005023/21.01.2011/0001938, 10005023/21.01.2011/0001946, 10005023/21.01.2011/0001960, 10005023/21.01.2011/0001985, 10005023/21.01.2011/0002003, 10005023/21.01.2011/0002004, 10005023/21.01.2011/0002005, 10005023/21.01.2011/0002006, 10005023/21.01.2011/0002007, 10005023/21.01.2011/0002008, 10005023/21.01.2011/0002009, 10005023/21.01.2011/0002010, 10005023/21.01.2011/0002011, 10005023/21.01.2011/0002012, 10005023/21.01.2011/0002013, 10005023/22.01.2011/0002028, 10005023/22.01.2011/0002041, 10005023/22.01.2011/0002042, 10005023/22.01.2011/0002043, 10005023/22.01.2011/0002063, 10005023/22.01.2011/0002072, 10005023/22.01.2011/0002086, 10005023/22.01.2011/0002102, 10005023/22.01.2011/0002112, 10005023/22.01.2011/0002124, 10005023/22.01.2011/0002129, 10005023/22.01.2011/0002133, 10005023/22.01.2011/0002134, 10005023/22.01.2011/0002139, 10005023/23.01.2011/0002163, 10005023/23.01.2011/0002201, 10005023/23.01.2011/0002205, 10005023/23.01.2011/0002235, 10005023/23.01.2011/0002246, 10005023/23.01.2011/0002249, 10005023/24.01.2011/0002254, 10005023/24.01.2011/0002255, 10005023/24.01.2011/0002259, 10005023/24.01.2011/0002261, 10005023/24.01.2011/0002277, 10005023/24.01.2011/0002282, 10005023/24.01.2011/0002283, 10005023/24.01.2011/0002296, 10005023/24.01.2011/0002310, 10005023/24.01.2011/0002344, 10005023/24.01.2011/0002352, 10005023/24.01.2011/0002371, 10005023/24.01.2011/0002397, 10005023/24.01.2011/0002399, 10005023/24.01.2011/0002401, 10005023/24.01.2011/0002406, 10005023/24.01.2011/0002411, 10005023/24.01.2011/0002427, 10005023/24.01.2011/0002432, 10005023/25.01.2011/0002514, 10005023/25.01.2011/0002544, 10005023/25.01.2011/0002554, 10005023/25.01.2011/0002555, 10005023/25.01.2011/0002565, 10005023/25.01.2011/0002577, 10005023/25.01.2011/0002618, 10005023/25.01.2011/0002619, 10005023/25.01.2011/0002621, 10005023/25.01.2011/0002622, 10005023/26.01.2011/0002642, 10005023/26.01.2011/0002661, 10005023/26.01.2011/0002674, 10005023/26.01.2011/0002679, 10005023/26.01.2011/0002680, 10005023/26.01.2011/0002700, 10005023/26.01.2011/0002757, 10005023/26.01.2011/0002810, 10005023/26.01.2011/0002811, 10005023/27.01.2011/0002814, 10005023/27.01.2011/0002815, 10005023/27.01.2011/0002828, 10005023/27.01.2011/0002829, 10005023/27.01.2011/0002831, 10005023/27.01.2011/0002845, 10005023/27.01.2011/0002932, 10005023/27.01.2011/0002982, 10005023/27.01.2011/0003007, 10005023/27.01.2011/0003011, 10005023/28.01.2011/0003017, 10005023/28.01.2011/0003018, 10005023/28.01.2011/0003035, 10005023/28.01.2011/0003037, 10005023/28.01.2011/0003058, 10005023/28.01.2011/0003083, 10005023/28.01.2011/0003100, 10005023/28.01.2011/0003103, 10005023/28.01.2011/0003106, 10005023/28.01.2011/0003120, 10005023/28.01.2011/0003140, 10005023/29.01.2011/0003234, 10005023/29.01.2011/0003258, 10005023/29.01.2011/0003284, 10005023/29.01.2011/0003293, 10005023/29.01.2011/0003316, 10005023/29.01.2011/0003324, 10005023/29.01.2011/0003335, 10005023/29.01.2011/0003370, 10005023/29.01.2011/0003383, 10005023/29.01.2011/0003401, 10005023/29.01.2011/0003416, 10005023/30.01.2011/0003432, 10005023/30.01.2011/0003434, 10005023/30.01.2011/0003435, 10005023/30.01.2011/0003436, 10005023/30.01.2011/0003446, 10005023/30.01.2011/0003452, 10005023/30.01.2011/0003453, 10005023/30.01.2011/0003459, 10005023/30.01.2011/0003508, 10005023/30.01.2011/0003509, 10005023/30.01.2011/0003513, 10005023/30.01.2011/0003524, 10005023/30.01.2011/0003531, 10005023/30.01.2011/0003535, 10005023/31.01.2011/0003551, 10005023/31.01.2011/0003552, 10005023/31.01.2011/0003554, 10005023/31.01.2011/0003558, 10005023/31.01.2011/0003569, 10005023/31.01.2011/0003598, 10005023/31.01.2011/0003614, 10005023/31.01.2011/0003641, 10005023/31.01.2011/0003651, 10005023/31.01.2011/0003653, 10005023/31.01.2011/0003551, 10005023/31.01.2011/0003551, 10005023/31.01.2011/0003662, 10005023/31.01.2011/0003673, 10005023/31.01.2011/0003678, 10005023/31.01.2011/0003740, 10005023/31.01.2011/0003750.
Впоследствии товары, заявленные в указанных ДТ, выпущены для свободного обращения на таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и после завершения процедуры временного ввоза.
Общество, полагая, что оно должно было быть освобождено от уплаты ввозной таможенной пошлины при подаче ДТ согласно Решениям Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 и от 16.07.2010 N 328 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов (письмо от 19.12.2013 N 906-1588).
Письмом от 13.01.2014 N 18-21/00400 заявление Общества возвращено со ссылкой на отсутствие в комплекте документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Не согласившись с решением таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд апелляционной инстанции удовлетворил требования Общества.
Апелляционный суд исходил из следующего.
Согласно части 2 статьи 74 Таможенного кодекса тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Статьями 5 и 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании", действовавшего на момент обращения Общества в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, было предусмотрено применение тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией.
Пунктом 7.1.15 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (пункт 7.1.15 введен Решением Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328 и изложен в редакции, действовавшей в период подачи деклараций - март 2011 года) установлено, что от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним.
Согласно декларациям Общество ввозило авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимое для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним, о чем непосредственно указывалось в графе 31 ДТ либо в дополнениях к декларациям по графе 31 ДТ.
Все перечисленные товары используются Обществом для технического обслуживания и (или) ремонта гражданских самолетов.
Поскольку ДТ были оформлены до утверждения Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин), у Общества отсутствовала возможность воспользоваться тарифной льготой.
Данный Порядок предусматривал представление при декларировании товаров заявления об их целевом использовании для освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины (пункт 12).
К заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин Общество приложило копии ДТ и оригиналы заявлений о целевом назначении товаров от 17.12.2013, оформленные на фирменном бланке Общества, подписанные начальником ОТО ДУЗД Общества и заверенные печатью Общества.
Ввезенные товары можно соотнести с конкретными декларациями путем сопоставления номеров авианакладных, указанных в заявлениях о целевом назначении товаров и перечисленных в графе 44 ДТ (перечень приложенных к декларации документов).
Пункт 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 не предъявляет какие-либо требования к форме и порядку оформления заявления о целевом использовании товаров, в том числе не указывает на необходимость его подписания генеральным директором или иным руководителем организации.
Кроме того, основополагающим для применения льготы по уплате ввозной таможенной пошлины является предназначение товара (использование для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним), которое следует из содержания заявлений и описания товаров в графе 31 ДТ.
В данном случае решение таможни, содержащееся в письме от 13.01.2014 N 18-21/00400, по сути - исходя из его содержания - представляет собой отказ в возврате денежных средств по документам, представленным Обществом в обоснование факта излишней их уплаты (несмотря на ссылку таможни в этом решении на то, что заявление Общества подлежит возврату без рассмотрения). При этом документы, представленные Обществом таможне, были надлежащими и подтверждали факт излишней уплаты таможенных платежей. То обстоятельство, что таможня указала в оспариваемом решении на возврат заявления без рассмотрения, не имеет правового значения, поскольку основания для оставления заявления без рассмотрения по части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании отсутствовали, а возврат таможенных платежей Обществу не произведен.
В тексте заявлений о целевом назначении товаров от 17.12.2013 непосредственно дается перечень товаров, подлежащих освобождению от уплаты пошлины, и отмечено, что они "используются для технического обслуживания и (или) ремонта гражданских пассажирских самолетов". Тем самым Общество соблюло требование пункта 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728.
Таким образом, ввезенный Обществом товар не подлежал обложению ввозной таможенной пошлиной, уплаченной Обществом.
В соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса, части 1 статьи 129 и части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).
В данном случае документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, имелись в наличии у таможни на момент принятия решения.
К заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей Общество приложило следующие документы: копии ДТ, оригинал заявления о целевом назначении товаров от 17.12.2013, копии чеков и платежных поручений.
Согласно подпункту 6 пункта 2 Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 и действовавшей на момент подачи Обществом заявления в таможню, сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в случае возникновения оснований для возврата (зачета, последующего использования плательщиком) уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможня могла сама внести изменения в ДТ, установив в связи с заявлением Общества факт уплаты Обществом излишних таможенных платежей.
Из материалов дела следует, что сумма излишне уплаченных денежных средств составила 9 764 911 руб. 90 коп., оплата этих сумм подтверждается приложенными декларациями (графы 47 "В" либо отметки сотрудников таможенного органа о списании периодических платежей с указанием суммы платежа по декларации, даты и номера чеков и платежных поручений, заверенные подписью и индивидуальной печатью сотрудника), чеками и платежными поручениями, приложенными заявителем при обращении в таможенный орган.
Согласно пункту 3 статьи 282 Таможенного кодекса в отношении товаров, заявленных к таможенной процедуре временного ввоза, применено частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Сведения о сумме таможенных платежей в размере 3 процентов суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, указана в графе 47 каждой из ДТ. В дополнении к ДТ указываются периоды оплаты таможенных платежей, а также сведения о проведенном списании денежных средств за каждый период. С проставлением личной номерной печати должностное лицо таможенного органа подтверждает уплату таможенных пошлин, налогов по ДТ с указанием периода и номера платежного поручения либо чека.
Факт уплаты таможенных пошлин и их размер подтверждается материалами дела.
Поскольку в силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании необходимо прикладывать документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, Обществом правомерно были приложены ДТ по импорту "53", поскольку именно эти декларации явились основанием для начисления платежей и в них была отражена последовательность уплаты периодических таможенных платежей с соответствующими отметками таможенных органов.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Таким образом апелляционный суд правомерно установил, что ввозимый товар подлежит освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины, суммы таможенных пошлин по заявленным декларациям, являлись переплатой. Уплаченные Обществом при ввозе и периодические таможенные платежи фактически являются излишне уплаченными и подлежали возврату Обществу.
Частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании определено, что общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что апелляционный суд, правильно применив нормы материального и процессуального права, обоснованно удовлетворил требования Общества, поэтому обжалуемое постановление отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2015 года по делу N А41-22092/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА

Судья
М.Р.АГАПОВ

Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)