Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола секретарем судебного заседания помощником судьи М.С. Ильиных рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ОГРН 1026600784011, ИНН 6607000556)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Евсеева М.А., представитель по доверенности от 20.12.2013 N 283-13В;
- от заинтересованного лица - Герасимова Я.Г., представитель по доверенности от 13.01.2014 N 11, Курмис О.Э., представитель по доверенности от 08.05.2014 N 44.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (далее - ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 04.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации N 110502140/040314/0000997, ссылаясь на то, что основания для корректировки таможенной стоимости товаров отсутствовали.
Заявитель полагает, что заявленная им стоимость полностью подтверждена представленными документами и сведениями, в том числе, договором с зафиксированной в приложении к нему стоимостью товара, декларацией на товар и экспортным сопроводительным документом, счетом на оплату товара и документами, подтверждающими оплату, при этом таможенным органом не доказано недостоверных или неподтвержденных сведений о таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган доводы общества не признает, ссылаясь на то, что из представленных обществом документов следовало наличие обстоятельств, указывающих на то, что продажа товаров и их цена зависят от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что уже исключает возможность применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки, кроме того, в представленных обществах документах имелись признаки недостоверности сведений о заявленной таможенной стоимости, которые заявителем не устранены, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода.
В судебном заседании заявитель пояснил также, что обоснованность заявленной обществом стоимости товара подтверждается, в том числе, дополнительными документами, представленным в таможенный орган после завершения процедуры таможенного оформления: справки/расчета о стоимости лигатуры; выкопировкой с описанием метода производства на изготовление лигатуры МПП 30-057-GFE-2008; выкопировкой с описанием метода производства на переработку лигатуры; письмом о состоянии выполнения контракта по переработке лигатуры от 23.07.2014; письмом GFE Metalle und Materialien GmbH от 29.07.2014 по вопросу ценообразования лигатуры, полученной путем передела; инвойсами от 01.09.2006, от 29.11.2006, от 06.10.2006, из которых следует, что стоимость ввезенного после переработки товара не может быть определена по стоимости ранее ввезенного товара, который переработке не подвергался.
Заинтересованное лицо полагает, что данные документы не опровергают его вывод о неправомерности использования первого метода, кроме того, этим доказательствам, как и доводам общества, уже была дана оценка судами при рассмотрении иных дел по тем же самым основаниям и обстоятельствам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
На основании внешнеторгового контракта 20.04.2012 N 9938, заключенного ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), в адрес ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" поступил товар - партия лигатуры марки Al-Sn-Zr-Mo 28:12:24:36, вес брутто 2056.0 кг, вес нетто, 2000.0 кг, стоимостью 124600.0 долларов США, упакованная в двенадцати металлических барабанах, экспортер "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), изготовитель GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия).
На данную партию товаров 04.03.2013 оформлена таможенная декларация (ДТ) на товары N 10502140/040314/0000997, при этом при декларировании товара обществом использован метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из цены 62,30 долларов США за 1 кг.
Поскольку Екатеринбургской таможней выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости (ранее ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" ввозило идентичный товар из той же страны, того же производителя, того же химического состава, в гранулах, той же фракции, с теми же условиями поставки) с более высоким индексом таможенной стоимости (ИТС) - 92,80 доллара США, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Заявленный обществом товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 798368 руб. 59 коп., кроме того, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" доплатило таможенные платежи в сумме 798368 руб. 59 коп., исчисленных исходя из стоимости товара, указанной таможенным органом.
В ходе проверки таможенным органом запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары, на что письмом от 29.04.2014 N 043/358 в таможенный орган представлены пояснения относительно несопоставимости условий данной сделки с условиями других сделок, с комплектом сопроводительных документов.
Посчитав, что представленные Обществом документы и сведения не подтверждают заявленную таможенной стоимости товаров и что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не разъясняю причины расхождения сведений о стоимости товара таможенного органа со сведениями самого общества, Екатеринбургская таможня приняла решение от 29.05.2014 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10502140/040314/0000997 исходя из таможенной стоимости в размере 98,25 долларов США за 1 кг. На основании данного решения таможней осуществлен окончательный выпуск товара с уплатой таможенных платежей в сумме 798368 руб. 59 коп.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
В п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В силу п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 6 и ст. 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза: 1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; 2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 8 настоящего Соглашения; 3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 9 настоящего Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, пунктом 4 которого установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пункта 11 этого Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, при этом признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Как указано выше, Екатеринбургской таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
Для подтверждения таможенной стоимости товара декларант обязан представить документы, совокупность которых подтверждала бы заявленную им таможенную стоимость.
Из материалов дела следует, что при анализе представленных обществом документов Екатеринбургской таможней был сделан вывод о том, что представленные обществом документы не доказывают, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
В частности, таможенным органом установлено что ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (покупатель) и компания-продавец "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия) являются взаимосвязанными лицами, в частности, в силу того, что ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" является держателем 100% акций компании "VSMPO-TIRUS GMBH". Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Помимо этого, таможенным органом установлено, что цена товара по контракту от 20.04.2012 N 9938, заключенному ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с указанной компанией, сформирована исходя из специфических условий, а именно, с учетом истории происхождения данного товара, который первоначально в 2006 - 2007 годах был куплен ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" у компании "Соджитц Ноубл Эллойз Корпорэйшн" (США) как лигатура марки алюминий-олово-цирконий-молибден (19:14:27:40) в количестве 45463 кг по цене 60,35 долларов США за кг, ввезен на территорию Российской Федерации, частично вовлечен в производство изделий из титановых сплавов, которые затем были поставлены компании "Роллс-Ройс", но признаны браком, возникшим по причине некачественной лигатуры.
В дальнейшем ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" пыталось найти способ вывезти оставшуюся часть товара в Германию для переработки в компании GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), но ввиду установления решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 ограничений на вывоз данного товара для переработки и не определением в Российской Федерации органа, который уполномочен выдавать разрешения на вывоз молибденсодержащих изделий для переработки вне таможенной территории Таможенного союза, общество вывезло данный товар в количестве 35000 кг по цене 33,5 доллара США за кг в режиме экспорта по контракту от 18.04.2012 N 9962, заключенному с дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH".
В свою очередь, компания "VSMPO-TIRUS GMBH" заключила с компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), контракт от 07.05.2012 N 1/2012 на переработку данного товара, цена услуг по переработке определена в размере 22,5 долларов США за кг, а после его переработки (доведения до кондиционного состояния) ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" купило его у компании "VSMPO-TIRUS GMBH" по контракту N 9938 от 20.04.2014 по цене 62,30 доллара США за кг.
Заявитель полагает, что указанные обстоятельства предполагают необходимость определения цены сделки по спорной декларации путем сложения затрат на производство этого товара, а именно - стоимости вывозимого товара для переработки, стоимости переработки товара компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), стоимости транспортировки и вознаграждения посредника - компании "VSMPO-TIRUS GMBH".
Однако взаимосвязь продавца (ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА") и покупателя (компания "VSMPO-TIRUS GMBH"), а также указанные обстоятельства (совершение сделки купли-продажи, фактическим содержанием которой является не приобретение товара в собственность продавца, а дальнейшее направление товара на переработку с последующим возвратом его продавцу по сделке купли-продажи), повлияли (могли повлиять) на стоимость товара по сделкам между такими лицами, которая формировалась не на условиях рынка, а с учетом этих обстоятельств, которые правомерно квалифицированы таможней как ограничение для применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Вывозя товар в режиме экспорта по контракту от 18.04.2012 N 9962 со своей дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH", общество утратило право собственности на товар, в силу чего не могло влиять на его дальнейшую судьбу и на формирование стоимости товара при его использовании иным лицом, в том числе, в целях переработки.
Последующий ввоз товара по контракту от 20.04.2012 N 9938, который в целях таможенного регулирования является обычной внешнеторговой сделкой, определяет обязанность ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" при декларировании товара исходить из рыночной стоимости товара в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза.
Вместе с тем, спорная цена в размере 62,30 доллара США за кг по контракту от 20.04.2012 N 9938, заключенному ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия) при указанных выше обстоятельствах, не является рыночной ценой, поскольку на цену спорного товара оказало влияние то, что покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, цена товара установлена таким способом, который не согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах между независимыми лицами.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум ВАС РФ N 96), при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу; в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 5 Постановления).
При проведении дополнительной проверки ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" не представило в таможенный орган информацию о стоимости/себестоимости товаров того же класса или вида, в том числе от прочих производителей; разъяснения порядка снижения цены товара при его экспорте в 2012 году относительно стоимости первоначальной сделки с ввозимым в 2006 - 2007 годах товаром (размер снижения цены в случае признания товара некондиционным, условия признания товара некондиционным), по условиям контракта сведений о продаже товара как некондиционного не имеется; идентифицировать ввозимый и вывозимый товар достоверно невозможно; не представлены документы, свидетельствующие о том, что цена спорного товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах между независимыми лицами.
Представленные обществом документы, в том числе, дополнительные документы, не опровергают выводы таможенного органа о том, что заявленная стоимость товара не является рыночной, что данная цена существенно ниже рыночной, а лишь объясняют формирование себестоимости товара с учетом указанных обстоятельств.
Однако, исходя из взаимозависимости продавца и покупателя, условий сделки, цена ввезенного товара была прямо поставлена в зависимость от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная декларантом таможенная стоимость спорного товара и сведения, относящиеся к ее определению, не были основаны на достоверной, и документально подтвержденной информации; величина заявленной стоимости не соответствовала информации о стоимости сделки с однородными товарами, что является ограничением для определения таможенной стоимости на основании сведений о стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Помимо этого, ввезенный обществом товар невозможно идентифицировать с товаром, вывезенный обществом по сделке с компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), что явилось одним из оснований для отказа обществу в применении таможенного режима переработки товара.
По результатам дополнительной проверки таможенным органом таможенная стоимость товаров определена в соответствии с п. 7 Соглашения, исходя из информации о стоимости сделки с однородными товарами, при этом таможенным органом установлено, что по контракту, заключенному с компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия) ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" купило и ввезло на территорию Российской Федерации по ДТ N 10502140/060214/0000556 товар лигатуру алюминий-олово-цирконий-молибден (28:12:24:36), предназначенную для легирования титановых сплавов, в гранулах, фракцией от 2 до 6 мм, состав - Al 27,8%, Mo 35,8%, Sn 11,5%, Zr 24,3%, весом нетто 3000 кг, код ТН ВЭД ТС 8102 99 000 0, изготовитель компания GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH, то есть идентичный товар с тем же химическим составом и того же производителя) по цене 98,20 долларов США за кг.
Таким образом, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости принято при наличии оснований, определенная таможенным органом таможенная стоимость товара подтверждена представленными доказательства, в связи с чем основания для признания оспариваемого решения недействительным отсутствуют.
При этом суд принимает во внимание, что обстоятельства по настоящему делу, связанные с корректировкой заявленной обществом таможенной стоимости товара, уже устанавливались и оценивались судами при рассмотрении иных дел, в том числе, по делу А60-12712/2014, судебный акт по которому, подтвердивший обоснованность позиции таможенного органа о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости, вступил в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 ПО ДЕЛУ N А60-38205/2014
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. по делу N А60-38205/2014
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола секретарем судебного заседания помощником судьи М.С. Ильиных рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ОГРН 1026600784011, ИНН 6607000556)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Евсеева М.А., представитель по доверенности от 20.12.2013 N 283-13В;
- от заинтересованного лица - Герасимова Я.Г., представитель по доверенности от 13.01.2014 N 11, Курмис О.Э., представитель по доверенности от 08.05.2014 N 44.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (далее - ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 04.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации N 110502140/040314/0000997, ссылаясь на то, что основания для корректировки таможенной стоимости товаров отсутствовали.
Заявитель полагает, что заявленная им стоимость полностью подтверждена представленными документами и сведениями, в том числе, договором с зафиксированной в приложении к нему стоимостью товара, декларацией на товар и экспортным сопроводительным документом, счетом на оплату товара и документами, подтверждающими оплату, при этом таможенным органом не доказано недостоверных или неподтвержденных сведений о таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган доводы общества не признает, ссылаясь на то, что из представленных обществом документов следовало наличие обстоятельств, указывающих на то, что продажа товаров и их цена зависят от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что уже исключает возможность применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки, кроме того, в представленных обществах документах имелись признаки недостоверности сведений о заявленной таможенной стоимости, которые заявителем не устранены, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода.
В судебном заседании заявитель пояснил также, что обоснованность заявленной обществом стоимости товара подтверждается, в том числе, дополнительными документами, представленным в таможенный орган после завершения процедуры таможенного оформления: справки/расчета о стоимости лигатуры; выкопировкой с описанием метода производства на изготовление лигатуры МПП 30-057-GFE-2008; выкопировкой с описанием метода производства на переработку лигатуры; письмом о состоянии выполнения контракта по переработке лигатуры от 23.07.2014; письмом GFE Metalle und Materialien GmbH от 29.07.2014 по вопросу ценообразования лигатуры, полученной путем передела; инвойсами от 01.09.2006, от 29.11.2006, от 06.10.2006, из которых следует, что стоимость ввезенного после переработки товара не может быть определена по стоимости ранее ввезенного товара, который переработке не подвергался.
Заинтересованное лицо полагает, что данные документы не опровергают его вывод о неправомерности использования первого метода, кроме того, этим доказательствам, как и доводам общества, уже была дана оценка судами при рассмотрении иных дел по тем же самым основаниям и обстоятельствам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
На основании внешнеторгового контракта 20.04.2012 N 9938, заключенного ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), в адрес ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" поступил товар - партия лигатуры марки Al-Sn-Zr-Mo 28:12:24:36, вес брутто 2056.0 кг, вес нетто, 2000.0 кг, стоимостью 124600.0 долларов США, упакованная в двенадцати металлических барабанах, экспортер "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), изготовитель GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия).
На данную партию товаров 04.03.2013 оформлена таможенная декларация (ДТ) на товары N 10502140/040314/0000997, при этом при декларировании товара обществом использован метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из цены 62,30 долларов США за 1 кг.
Поскольку Екатеринбургской таможней выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости (ранее ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" ввозило идентичный товар из той же страны, того же производителя, того же химического состава, в гранулах, той же фракции, с теми же условиями поставки) с более высоким индексом таможенной стоимости (ИТС) - 92,80 доллара США, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Заявленный обществом товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 798368 руб. 59 коп., кроме того, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" доплатило таможенные платежи в сумме 798368 руб. 59 коп., исчисленных исходя из стоимости товара, указанной таможенным органом.
В ходе проверки таможенным органом запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары, на что письмом от 29.04.2014 N 043/358 в таможенный орган представлены пояснения относительно несопоставимости условий данной сделки с условиями других сделок, с комплектом сопроводительных документов.
Посчитав, что представленные Обществом документы и сведения не подтверждают заявленную таможенной стоимости товаров и что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не разъясняю причины расхождения сведений о стоимости товара таможенного органа со сведениями самого общества, Екатеринбургская таможня приняла решение от 29.05.2014 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10502140/040314/0000997 исходя из таможенной стоимости в размере 98,25 долларов США за 1 кг. На основании данного решения таможней осуществлен окончательный выпуск товара с уплатой таможенных платежей в сумме 798368 руб. 59 коп.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
В п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В силу п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 6 и ст. 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза: 1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; 2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 8 настоящего Соглашения; 3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 9 настоящего Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, пунктом 4 которого установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пункта 11 этого Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, при этом признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Как указано выше, Екатеринбургской таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
Для подтверждения таможенной стоимости товара декларант обязан представить документы, совокупность которых подтверждала бы заявленную им таможенную стоимость.
Из материалов дела следует, что при анализе представленных обществом документов Екатеринбургской таможней был сделан вывод о том, что представленные обществом документы не доказывают, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
В частности, таможенным органом установлено что ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (покупатель) и компания-продавец "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия) являются взаимосвязанными лицами, в частности, в силу того, что ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" является держателем 100% акций компании "VSMPO-TIRUS GMBH". Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Помимо этого, таможенным органом установлено, что цена товара по контракту от 20.04.2012 N 9938, заключенному ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с указанной компанией, сформирована исходя из специфических условий, а именно, с учетом истории происхождения данного товара, который первоначально в 2006 - 2007 годах был куплен ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" у компании "Соджитц Ноубл Эллойз Корпорэйшн" (США) как лигатура марки алюминий-олово-цирконий-молибден (19:14:27:40) в количестве 45463 кг по цене 60,35 долларов США за кг, ввезен на территорию Российской Федерации, частично вовлечен в производство изделий из титановых сплавов, которые затем были поставлены компании "Роллс-Ройс", но признаны браком, возникшим по причине некачественной лигатуры.
В дальнейшем ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" пыталось найти способ вывезти оставшуюся часть товара в Германию для переработки в компании GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), но ввиду установления решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 ограничений на вывоз данного товара для переработки и не определением в Российской Федерации органа, который уполномочен выдавать разрешения на вывоз молибденсодержащих изделий для переработки вне таможенной территории Таможенного союза, общество вывезло данный товар в количестве 35000 кг по цене 33,5 доллара США за кг в режиме экспорта по контракту от 18.04.2012 N 9962, заключенному с дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH".
В свою очередь, компания "VSMPO-TIRUS GMBH" заключила с компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), контракт от 07.05.2012 N 1/2012 на переработку данного товара, цена услуг по переработке определена в размере 22,5 долларов США за кг, а после его переработки (доведения до кондиционного состояния) ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" купило его у компании "VSMPO-TIRUS GMBH" по контракту N 9938 от 20.04.2014 по цене 62,30 доллара США за кг.
Заявитель полагает, что указанные обстоятельства предполагают необходимость определения цены сделки по спорной декларации путем сложения затрат на производство этого товара, а именно - стоимости вывозимого товара для переработки, стоимости переработки товара компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия), стоимости транспортировки и вознаграждения посредника - компании "VSMPO-TIRUS GMBH".
Однако взаимосвязь продавца (ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА") и покупателя (компания "VSMPO-TIRUS GMBH"), а также указанные обстоятельства (совершение сделки купли-продажи, фактическим содержанием которой является не приобретение товара в собственность продавца, а дальнейшее направление товара на переработку с последующим возвратом его продавцу по сделке купли-продажи), повлияли (могли повлиять) на стоимость товара по сделкам между такими лицами, которая формировалась не на условиях рынка, а с учетом этих обстоятельств, которые правомерно квалифицированы таможней как ограничение для применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Вывозя товар в режиме экспорта по контракту от 18.04.2012 N 9962 со своей дочерней компанией "VSMPO-TIRUS GMBH", общество утратило право собственности на товар, в силу чего не могло влиять на его дальнейшую судьбу и на формирование стоимости товара при его использовании иным лицом, в том числе, в целях переработки.
Последующий ввоз товара по контракту от 20.04.2012 N 9938, который в целях таможенного регулирования является обычной внешнеторговой сделкой, определяет обязанность ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" при декларировании товара исходить из рыночной стоимости товара в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза.
Вместе с тем, спорная цена в размере 62,30 доллара США за кг по контракту от 20.04.2012 N 9938, заключенному ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия) при указанных выше обстоятельствах, не является рыночной ценой, поскольку на цену спорного товара оказало влияние то, что покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, цена товара установлена таким способом, который не согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах между независимыми лицами.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум ВАС РФ N 96), при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу; в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 5 Постановления).
При проведении дополнительной проверки ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" не представило в таможенный орган информацию о стоимости/себестоимости товаров того же класса или вида, в том числе от прочих производителей; разъяснения порядка снижения цены товара при его экспорте в 2012 году относительно стоимости первоначальной сделки с ввозимым в 2006 - 2007 годах товаром (размер снижения цены в случае признания товара некондиционным, условия признания товара некондиционным), по условиям контракта сведений о продаже товара как некондиционного не имеется; идентифицировать ввозимый и вывозимый товар достоверно невозможно; не представлены документы, свидетельствующие о том, что цена спорного товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах между независимыми лицами.
Представленные обществом документы, в том числе, дополнительные документы, не опровергают выводы таможенного органа о том, что заявленная стоимость товара не является рыночной, что данная цена существенно ниже рыночной, а лишь объясняют формирование себестоимости товара с учетом указанных обстоятельств.
Однако, исходя из взаимозависимости продавца и покупателя, условий сделки, цена ввезенного товара была прямо поставлена в зависимость от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная декларантом таможенная стоимость спорного товара и сведения, относящиеся к ее определению, не были основаны на достоверной, и документально подтвержденной информации; величина заявленной стоимости не соответствовала информации о стоимости сделки с однородными товарами, что является ограничением для определения таможенной стоимости на основании сведений о стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Помимо этого, ввезенный обществом товар невозможно идентифицировать с товаром, вывезенный обществом по сделке с компанией "VSMPO-TIRUS GMBH" (Германия), что явилось одним из оснований для отказа обществу в применении таможенного режима переработки товара.
По результатам дополнительной проверки таможенным органом таможенная стоимость товаров определена в соответствии с п. 7 Соглашения, исходя из информации о стоимости сделки с однородными товарами, при этом таможенным органом установлено, что по контракту, заключенному с компанией GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH (Германия) ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" купило и ввезло на территорию Российской Федерации по ДТ N 10502140/060214/0000556 товар лигатуру алюминий-олово-цирконий-молибден (28:12:24:36), предназначенную для легирования титановых сплавов, в гранулах, фракцией от 2 до 6 мм, состав - Al 27,8%, Mo 35,8%, Sn 11,5%, Zr 24,3%, весом нетто 3000 кг, код ТН ВЭД ТС 8102 99 000 0, изготовитель компания GFE METALLE UND MATERIALIEN GmbH, то есть идентичный товар с тем же химическим составом и того же производителя) по цене 98,20 долларов США за кг.
Таким образом, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости принято при наличии оснований, определенная таможенным органом таможенная стоимость товара подтверждена представленными доказательства, в связи с чем основания для признания оспариваемого решения недействительным отсутствуют.
При этом суд принимает во внимание, что обстоятельства по настоящему делу, связанные с корректировкой заявленной обществом таможенной стоимости товара, уже устанавливались и оценивались судами при рассмотрении иных дел, в том числе, по делу А60-12712/2014, судебный акт по которому, подтвердивший обоснованность позиции таможенного органа о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости, вступил в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)