Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2015 N 15АП-5895/2015 ПО ДЕЛУ N А32-21668/2014

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. N 15АП-5895/2015

Дело N А32-21668/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.02.2015 по делу N А32-21668/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СОТ"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий (бездействия),
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СОТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни (далее - таможня) в возврате излишне уплаченных или излишне взысканным сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, исчисленных по ДТ N 10317090/280710/0005961; об обязании таможни осуществить возврат излишне уплаченных или излишне взысканным сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, исчисленных по ДТ N 10317090/280710/0005961.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможни отсутствовали законные основания для отказа в возврате обществу излишне уплаченных денежных средств, поскольку требование таможни об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1 решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-21406/2011 признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, неправильно применены нормы материального права. Таможня указывает, что произвести возврат обществу излишне уплаченных таможенных платежей не представляется возможным.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта, обществом по ДТ N 10317090/280710/0005967 был осуществлен ввоз товара: обувь женская размеров 36-41, закрывающая лодыжку, с верхом из натуральной кожи, с подошвой из резины, представленная в несобранном виде: заготовки верха обуви арт. К10-016021-40 пар, арт. К10-016022-236 пар, арт. К10-016023-245 пар, арт. К10-016024-128 пар, арт. К10-016027-96 пар, арт. К10-016029-192 пары, арт. К10-016031-600 пар, арт. К10-016033-80 пар, арт. К10-016034-143 пар, арт. К10-010296-112 пар, арт. К10-016764-1240 пар, арт. К10-016778-344 пары, арт. К10-016780-544 пар; подошвы, арт. 8373-1620 пар, арт. К03935-017-2380 пар; промежуточные стельки - 1500 пар (товар N 1, 2, 3).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, заявленных в деклараций на товары N 10317090/280710/0005961, таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными и не подтверждены должным образом.
С целью установления достоверности сведений, подлинности документов, представленных для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, 29.07.2010 года таможней было принято решение о необходимости применения формы таможенного контроля, предусмотренной статьей 111 ТК ТС "Проверка документов и сведений".
В адрес общества таможенным органом был подан запрос о представлении дополнительных документов и сведений о таможенной стоимости товаров от 29.07.2010 N 1.
Новороссийской таможней было принято решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 02.06.2011 г. N 10300000-11.6-21/05, в соответствии с которым решение таможни от 05.08.2010 N 375 о подтверждении классификационного кода 6406 99 300 0 части товара N 1 "части обуви - заготовки верха обуви из натуральной кожи (в т.ч. велюра), затянутые на основную стельку в комплектах со стельками: для женской обуви размером 36-40 в комплекте с парой вкладных стелек, арт. К10-016021-40 пар, арт. К10-016022-236 пар, арт. К10-016023-245 пар, арт. К10-016024-128 пар, арт. К10-016027-96 пар, арт. К10-016029-192 пары, арт. К10-016031-600 пар, арт. КЮ-016033-80 пар, арт. К10-016034-143 пары, арт. К10-010296-112 пар, арт. К10-016764-1240 пар, арт. K10-016778-344 пары, арт. КЮ-016780-544 пар", классификационного кода 6406 20 900 0 части товара N 2 "части обуви - подошвы из полимера для обуви размером 36-41: арт. Dx1661-2380 пар, арт.8373-1-1620 пар", классификационного кода 6406 99 800 0 товара N 3 "части обуви - стельки промежуточные из полимерного материала - 1500 пар, упакованы в 1 картонную коробку" признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и отменено, был установлен код ТН ВЭД для вышеуказанного товара 6403 91 980 0.
В связи с принятием данного решения, таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1 в общей сумме 365 524,79 рублей по ДТ N 10317090/280710/0005961.
Таможенным органом было принято решение о зачете денежного залога от 16.08.2011 N 2107 в счет уплаты таможенных платежей по ДТ N 10317090/280710/0005961 в сумме 367 912,96 рублей.
Общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене решений таможни о классификации товара от 22.06.2011 N 10317000-15/147, N 10317000-15/148, от 27.06.2011 N 0006118/00001/001, N 0006131/00001/001, N 0005959/00001/002, о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1, от 21.07.2011 N 2995/1.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-21406/2011 были признаны незаконными и отменены решения таможни о классификации товара от 22.06.2011 N N 10317000-15/147, 10317000-15/148, от 27.06.2011 N N 0006118/00001/001, 0006131/00001/001, 0005959/00001/002, признаны недействительными требования об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1, от 21.07.2011 N 2995/1.
Обществом в таможенный орган было подано заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в размере 367 912,96 рублей, в связи с вступлением в силу 15.04.2013 решения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-21406/2011 о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1.
Новороссийская таможня письмом от 07.04.2014 N 13-18/11035 вернула обществу заявление без удовлетворения, в связи с тем, что в отношении товаров, задекларированных в ДТ N 10317090/280710/0005961, Южным таможенным управлением принято решение от 02.06.2011 N 10300000-11.6-21/05 о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Считая вышеуказанные действия таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканным сумм таможенных платежей по ДТ N 10317090/280710/0005961 незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми в настоящем деле требованиями.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявленных обществом требований.
Так, принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Согласно пункту 3 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации.
Согласно части 10 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки.
Согласно пункту 12 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 198 ТК ТС если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.
Начисление таможенных платежей производится путем заполнения таможенной декларации в порядке, установленном главой 27 ТК ТС.
Частью 6 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указан расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей.
Частью 8 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что в случае принятия решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки декларации на товары.
В соответствии с частью 2 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (часть 12 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. Одной из форм принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов является принятие таможенным органом решения о зачете денежного залога.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции верно установлено, что основанием для принятия таможенным органом решения о зачете денежного залога от 16.08.2011 N 2107 явилось неисполнение обществом требования таможни об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1.
Указанное требование об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1 решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-21406/2011 признано недействительным.
В силу статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Руководствуясь данной нормой, суд первой инстанции правильно указал, что вступившим в законную силу судебным актом установлено, что требование таможни об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 г. N 2996/1 признано недействительным, соответственно, все последующие действия таможенного органа, осуществляемые на основании требования от 21.07.2011 N 2996/1, в том числе принятие решения о зачете денежного залога, также не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные доводы таможни о том, что в отношении товаров, задекларированных в ДТ N 10317090/280710/0005961, Южным таможенным управлением принято решение от 02.06.2011 N 10300000-11.6-21/05 о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС, в решении Арбитражного суда Краснодарского края отсутствует информация о признании незаконным и отмене решения Южного таможенного управления от 02.06.2011 N 10300000-11.6-21/05 о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС, данное решение о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС не обжаловалось, в связи с чем, у таможни отсутствовали основания для возврата денежных средств.
Как правильно указал суд первой инстанции, решение о классификации товара не является корректировкой декларации на товары, а также не является актом, содержащим расчет подлежащих уплате таможенных платежей, в связи с чем, ссылка таможенного органа на тот факт, что решение Южного таможенного управления от 02.06.2011 Г. N 10300000-11.6-21/05 о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС не отменено, не может служить доказательством законности удержания денежных средств, зачтенных таможней решением о зачете денежного залога, в связи с неисполнением обществом требования таможни об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 г. N 2996/1, которое вступившим в законную силу решением арбитражного суда признано недействительным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о том, что у таможни отсутствовали основания для отказа в возврате обществу излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по спорной ДТ.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение вышеприведенных норм, таможенный орган не доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
Общество, в свою очередь, представило суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов общества.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Материалами дела подтверждается, что таможенные платежи, НДС, пени в общей сумме 367 912,96 рублей были зачтены таможней в счет погашения задолженности по ДТ N 10317090/280710/0005961, что подтверждается решением о зачете денежного залога от 16.08.2011 г. N 2107.
Из материалов дела видно, что общество направило в таможню заявление о возврате денежных средств (входящий N 08516 от 07.03.2014), в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 г. по делу N А32-21406/2011 о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 N 2996/1. Однако, таможня не возвратила обществу указанные денежные средства в установленный законом срок. Письмом от 07.04.2014 N 13-18/110035 таможня оставила заявление общества без удовлетворения.
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Из материалов дела следует, что общество документально обосновало правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В материалы дела таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед Бюджетом Российской Федерации.
Поскольку решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-21406/2011 было признано недействительным требование об уплате таможенных платежей от 21.07.2011 г. N 2996/1 по ДТ N 1031709/280710/0005961, отказ таможни возвратить излишне взысканные денежные средства правильно квалифицирован судом первой инстанции как неправомерный.
Таким образом, требования общества о признании незаконным бездействия таможни в возврате излишне уплаченных или излишне взысканным сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, исчисленных по ДТ N 10317090/280710/0005961 и обязании осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей, исчисленных по ДТ N 10317090/280710/0005961, подлежали удовлетворению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, правильно применены нормы материального права.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у него оснований для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба таможни отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2015 по делу N А32-21668/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)