Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.09.2015 N 4А-782/2015

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. N 4а-782/2015


Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу И. - <данные изъяты> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 30.04.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении И.

установил:

постановлением врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года <данные изъяты> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за отказ в допуске к участию в электронном аукционе (к участию в закупке товара) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Самарского районного суда г. Самары от 30.04.2015 года постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе И., указывая, что нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускала, просит отменить постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года и судебное решение от 30.04.2015 года с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что имеются основания для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что постановлением врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что, являясь <данные изъяты> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N 148, проводимом на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru на закупку товара (Хлеба пшеничного из муки 1 сорта формованный, нарезной, и изделий булочных из пшеничной муки 1 сорта, без начинки) в рамках государственного оборонного заказа для нужд <адрес>" на 2014 год, и в обязанности которой входит проверка заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 27.06.2014 года при рассмотрении второй части заявки N 5 (защищенный N 7978443), поданной ООО "Перспектива-Л", в нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и п. 4 ч. 1, п. 16 Документации электронного аукциона - 148, необоснованно отказала участнику закупки ООО "<данные изъяты> Л" в допуске к участию в электронном аукционе.
С выводами должностного лица согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ года.
Вместе с тем постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать правильными.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставлении документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пункт 7 части 5 статьи 63 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает, что в извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. N 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе, требованиям установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, должна содержать наименование места происхождения товара, а также подтверждение происхождения товара из РФ - сертификат/декларация о соответствии или декларировании участником закупки, что товар Российского происхождения.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 4 части 1 Документации электронного аукциона-148, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом установлено, что к поставке допускается только товар Российского происхождения (л.д. 29).
Конкретные показатели товара установлены в пп. 4 - 6 Технического задания (часть 2 Документации электронного аукциона N 148 ЭА-148). В примечании к п. 4 "Описание объекта закупки, показатели товара" Технического задания, касающегося указания о стране производителе товара также указано, что участники закупки обязаны указать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (л.д. 43).
В пункте 5 части 1 Документации электронного аукциона-148 содержится Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки во второй части заявки должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, участник должен продекларировать свое соответствие к участникам закупки и подтвердить соответствие предлагаемых к поставке товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п. 17 настоящей Документации (л.д. 33).
ООО "<данные изъяты>" во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представило ни сертификатов соответствия, ни декларации о соответствии, ни продекларировало, что предлагаемый им товар является товаром Российского происхождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст. 59 Таможенного кодекса).
Согласно п. 1 ст. 60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношения к товарам.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Таможенного кодекса сертификат о происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п. 2 ст. 58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара, является свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом.
Из анализа указанных норм следует, что если месту происхождения товара не предоставлена правовая охрана (отсутствует регистрация Роспатента) и во второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленными заказчиком, а также отсутствуют подтверждения происхождения товара из РФ, отклонение такой заявки является правомерным.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Требования об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "<данные изъяты>" по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членом единой комиссии <адрес> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. соблюдены.
Основанием для отказа ООО "Перспектива-Л" в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соблюдение требований п. 1 ч. 5, ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктов 4 и 16 части 1 Документации электронного аукциона, поскольку в заявке ООО "<данные изъяты>" отсутствует подтверждение происхождения товара из РФ (отсутствует сертификат/ декларация о соответствии или декларировании участником закупки, что товар Российского происхождения.
Таким образом, заявка участника ООО "<данные изъяты>" не соответствовала требованиям аукционной документации по оформлению второй части заявки и п. 1 ч. 5, ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктам 4 и 16 части 1 Документации электронного аукциона, поэтому следует признать, что заявка ООО "<данные изъяты>" членом единой аукционной комиссии <адрес> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. отклонена правомерно и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, постановления или решения по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу, могут быть отменены с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При указанных обстоятельствах, постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 30.04.2015 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии <адрес> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Надзорную жалобу члена единой комиссии ФКУ "ПОУМТС МВД России" по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. удовлетворить.
Постановление врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа N 4/623-14 от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 30.04.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе И. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)