Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2015 N 20АП-1228/2015 ПО ДЕЛУ N А68-8708/2014

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N А68-8708/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2015
Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Тульской таможни - Рыкалиной Л.А. (доверенность от 12.01.2015), Акулова М.В. (доверенность от 12.01.2015), от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" - Мирошниченко М.В. (доверенность от 3.03.2015), Витаса А. (доверенность от 31.03.2015) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2015 по делу N А68-8708/2014

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Тульской таможне (далее - таможня) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, оформленного в виде письма от 30.05.2014 N 09-29/4268 "О переработке товаров вне таможенной территории".
Решением от 30.01.2015 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилась с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просила его отменить, требования - удовлетворить.
В обоснование своей позиции ссылается на выход суда за пределы заявленных требований. Обращает внимание, что законодательством не предусмотрены нормы выхода продукции и не определено, какие именно документы должны быть представлены.
Таможня возражала против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, оценив доказательства, представленные в материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим причинам.
Как усматривается из материалов дела, 16.05.2014 общество представило в таможню заявление на получение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории от 08.05.2014 N 27/05.
По результатам рассмотрения заявления, таможней принято решение об отказе в выдаче разрешения на переработку, которое в соответствии с требованиями части 7 статьи 259 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), о чем общество уведомлено письмом от 30.05.2014 N 09-29/4268.
Основанием для отказа послужило несоблюдение заявителем требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в несогласовании заявленных норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 252 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) под переработкой вне таможенной территории понимается таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно положениям статьи 253 Кодекса, помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:
1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 Кодекса;
2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 Кодекса.
Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, внесение в него изменений, а также его отзыва (аннулирования) определяется законодательством государств-членов Таможенного союза (п. 4 ст. 257 Кодекса).
В силу статьи 258 Закона N 311-ФЗ документом об условиях переработки товаров вне таможенной территории, предусмотренным статьями 253 и 257 Кодекса, является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.
Из положений статьи 259 Закона N 311-ФЗ следует, что для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением на переработку товаров вне таможенной территории в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2 статьи 259 Закона N 311-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 259 Закона о таможенном регулировании в заявлении на переработку товаров указываются следующие сведения:
1) о заявителе (декларанте);
2) о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров, и его (их) месте нахождения;
3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), количество в основных и дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);
4) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;
5) о норме выхода продуктов переработки;
6) о продуктах переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, предполагаемое количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);
7) о способах идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки;
8) о замене продуктов переработки иностранными товарами;
9) о сроке переработки товаров.
В соответствии с частью 4 статьи 259 Закона N 311-ФЗ к заявлению на переработку вне таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
В силу части 7 статьи 259 Закона N 311-ФЗ таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории только в случае, если при подаче заявления на переработку товаров вне таможенной территории декларантом не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.
Таким образом, использование таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории и помещение под нее товаров допустимо только при соблюдении участником внешнеэкономической деятельности условий и требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также при условии согласования с таможенным органом норм выхода продукта переработки и срока переработки товаров.
Как установлено судом, 16.05.2014 общество повторно представило в таможню заявление на переработку товаров вне таможенной территории ТС из которого следует, что переработке вне таможенной территории подлежат поковки штампованные из стали, без признаков готовых изделий, без дальнейшей обработки, кроме травления для обнаружения дефектов; область применения - в машиностроении, для дальнейшей перекатки в готовое изделие; изготовитель - ОАО "УралКуз"; товарный знак - Мечел; код ТН ВЭД ТС 7326199009:
- - поковка Я0281, общее количество 200 штук (15200 кг);
- - поковка Я0511, общее количество 100 штук (39500 кг).
Продукт переработки колесо зубчатое стальное, кованное V300.30.55.012CБ, предназначено для передачи вращательного движения от шестерни тягового двигателя к оси колесной пары тепловозов. Изготовитель - АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод". Код ТН ВЭД ТС 8483908908. Общее количество 100 штук (28700 кг).
Как указано выше, основанием для отказа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории таможенного союза послужило несоблюдение заявителем требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, выразившееся в отсутствии возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки Тульской таможней, а также несогласование таможенным органом заявленных норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Кодекса под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества товаров таможенного союза.
Согласно положениям ст. 257 Закона N 311-ФЗ нормы выхода продуктов переработки товаров вне таможенной территории определяются лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, и согласовываются с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. При согласовании норм выхода продуктов переработки таможенным органом учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.
Таким образом, лицо, получающее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, должно согласовать норму выхода продуктов переработки с таможенным органом.
Из заявления Общества следует, что нормы выхода продуктов переработки товаров в основных единицах измерения согласно ТН ВЭД ТС (кг) - 52,468% (47,532% - отходы, образовавшиеся при переработке поковок - "стальная токарная стружка, обрезки, обломки, отходы фрезерного производства, опилки, код ТН ВЭД ТС 7204411000", общее количество отходов составляет 26000 кг). Также обществом приведены формулы, по которым рассчитаны нормы выхода продуктов переработки товаров.
В качестве документов, подтверждающих сведения о нормах выхода продуктов переработки товаров, заявителем указаны письма АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод" от 21.03.2014 N КС-М-289/825, от 08.05.2014 N КС-М-289/915, в которых содержатся сведения об изготовлении колеса зубчатого V300.30.55.012СБ из поковок Я0281 и Я0511, о наименовании, весе, цене и учете отходов, о возможности производства колеса зубчатого V300.30.55.012СБ из другого сырья, а также о сроках их изготовления.
Как правильно отметил суд первой инстанции, представленные заявителем письма АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод" не содержат подробного описания технологического процесса, используемого организацией-переработчиком, и не подтверждают заявленные нормы выхода продуктов переработки.
В указанных письмах содержится лишь краткое описание операций по переработке, из которых не возможно достоверно определить норму выхода готовой продукции.
В частности, в письме от 21.03.2014 N КС-М-289/825 "Краткое описание изготовления колеса зубчатого V300.30.55.012СБ" отсутствует операция по переработке товаров, указанная обществом в пп. 11 п. 4 заявления от 08.05.2014.
Таким образом, нормы выхода продуктов переработки, указанные в заявлении от 08.05.2014 документально не подтверждены, а представленные заявителем сведения не позволяют точно определить и подтвердить заявленные нормы выхода продуктов переработки.
Кроме того, из заявления от 08.05.2014 следует, что сборка колеса зубчатого V300.30.55.012СБ производится из двух поковок Я0281 и одной поковки Я0511 (венец зубчатый V300.30.55.103-3 - внешняя часть поковки Я0511, ступица V300.30.55.109-1 - внешние части поковок Я0511, две тарелки V300.30.55.107 - две поковки Я0281). При этом из расчета норм выхода следует, что колесо зубчатое V300.30.55.012СБ будет изготовлено только из продуктов переработки поковок Я0511 и Я0281.
Вместе с тем, из документов, представленных заявителем следует, что в производстве колес зубчатых будут использованы иностранные товары: элемент упругий V300.30.55.016; венец зубчатый V300.30.55.103-1; втулка V300.30.55.112; кольцо V300.30.55.105; болт V300.30.55.144; ступица V300.30.55.109-1-01; втулка V300.30.55.147; венец зубчатый 140.30.55.187; шайба V300.30.55.149; кольцо стопорное V300.30.55.134; гайка 2М16 ГОСТ 5918-79; элемент упругий V300.30.55.017; шплинт 4x36 ГОСТ 397-79; кольцо стопорное V300.30.55.118; ролик Д IV 15х20НТУ 37.006.075-76; кольцо А70.65.Г кд15хр.; желоб 131.30.52.012-01.
При этом сведения об указанных иностранных товарах в заявлении на переработку и приложенных к нему документах отсутствовали; заявитель не указал количество иностранных товаров, их вес, влияние их на норму выхода продуктов переработки, что не позволяет таможенному органу согласовать нормы выхода продуктов переработки товаров вне таможенной территории.
Кроме того, одним из условий, при соблюдении которых допускается помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории, является возможность идентификации таможенными органами товаров таможенного союза в продуктах их переработки.
Способ идентификации товаров при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории определяется на этапе выдачи разрешения на переработку, в котором должен быть указан конкретный способ идентификации товаров для переработки в продуктах переработки. При этом данный способ должен быть достаточным для того, чтобы не возникало сомнений, что продукты переработки изготовлены именно из заявленных товаров для переработки.
Способы идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки, указаны в статье 255 Кодекса.
Частью 2 статьи 256 Закона N 311-ФЗ установлены полномочия таможенных органов по определению приемлемости заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки товаров вне таможенной территории в продуктах их переработки с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке товаров. При этом если предложенный декларантом способ идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, в заявлении на переработку товаров вне таможенной территории общество указало следующие способы идентификации:
- - подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе поковок Я0281 иЯ0511;
- - документальное подтверждение (сопоставление номеров плавок, указанных в сертификатах качества ОАО "Уралкуз" отправляемых на переработку товаров (поковок) с указанными номерами плавок в паспортах продуктов переработки).
В письме от 30.05.2014 таможенный орган указал, что поскольку при переработке поковок Я0281 и Я0511 они теряют свои индивидуальные характеристики, приведенные обществом способы идентификации не позволят сделать однозначный вывод о том, что продукты переработки будут изготовлены именно из заявленных для переработки товаров.
Как правильно отметил суд первой инстанции, сопоставление номеров плавок, указанных в сертификатах качества отправляемых на переработку товаров (поковок) с указанными номерами плавок в паспортах продуктов переработки не гарантирует, что колеса зубчатые будут произведены исключительно из того материала, который будет вывезен для переработки вне таможенной территории (согласно представленного в материалы дела краткого описания изготовления колеса зубчатого операция по определению АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод" химического состава металла не предусмотрена).
При таких обстоятельствах, поскольку при подаче заявления на переработку товаров вне таможенной территории обществом не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные законодательством Таможенного союза и Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Довод о том, что заявленные таможней в ходе судебного разбирательства доводы не должны были приниматься во внимание, так как отличаются от доводов, содержащихся в письме таможни от 30.05.2014 отклоняется, поскольку исходя из положений статьи 200 АПК РФ арбитражный суд при проверке законности актов, действий (бездействия) публичных органов не связан доводами, приведенными этими органами в их обоснование и проверяет законность актов, действий (бездействия) в полном объеме.
Довод о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, необоснован.
Исходя из заявления, требованием общества является признание недействительным отказа таможни в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, доведенного до заявителя письмом от 30.05.2014 N 09-29/4268.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ суд первой инстанции осуществил проверку оспариваемого отказа исходя из предоставленных сторонами доказательств и пояснений, и, установив, что отказ соответствует положениям законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Довод о том, что нормы таможенного законодательства (статья 257 Кодекса) не обязывают представлять вместе с заявлением какие-либо документы, подтверждающие заявленные нормы выхода продуктов переработки апелляционной инстанцией отклоняется, поскольку в силу прямого указания части 4 статьи 259 Закона N 311-ФЗ к заявлению на переработку товаров вне таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
Согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 3000 руб.
Обществом платежным поручением от 24.02.2015 N 56 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3000 руб. При таких обстоятельствах излишне уплаченная обществом по платежному поручению от 24.02.2015 N 56 государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату из средств федерального бюджета.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, всесторонне и полно исследовал доказательства, представленные в материалы дела, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции у судебной коллегии отсутствуют.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2015 по делу N А68-8708/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.В.МОРДАСОВ

Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
В.Н.СТАХАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)