Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2013 N 11АП-21141/2013 ПО ДЕЛУ N А65-16786/2013

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. по делу N А65-16786/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18.12.2013 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.09.2013 по делу N А65-16786/2013 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Москва) (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Самара, к Татарстанской таможне, г. Казань, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании приняли участие:
от ОАО "Российские железные дороги" - Осипова И.А. (доверенность от 20.05.2013 N 63АА1929020),
от Татарстанской таможни - Сергеев С.А. (доверенность от 09.01.2013 N 03-14/00077),

установил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Татарстанской таможни (далее - административный орган) от 27.06.2013 по делу N 10404000-235/2013 об административном правонарушении.
Решением от 27.09.2013 по делу N А65-16786/2013, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления отказал.
ОАО "РЖД" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель административного органа апелляционную жалобу отклонил.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 20.03.2013 по ж/д накладной ЭЦ630341 от грузоотправителя FORD OTOMOTIV SANAYI SIRKETI / РУСКОН ООО (ТУРЦИЯ / Новороссийск) в адрес получателя ООО "Форд Соллерс Елабуга" (Республика Татарстан, г. Елабуга, территория ОЭЗ "Алабуга", ул. Ш-2, корп. 1/1) в составе контейнерного поезда на ж/д платформе 54950449 направлен контейнер ARKU 8490749 с товаром - кузов автомобиля, общим количеством - 2 места, весом нетто/брутто - 1601/3030 кг, общей стоимостью - 10670,37 евро.
Согласно описи контейнеров, приложенных к ж/д накладной ЭЦ630341, на контейнер ARKU 8490749 наложено средство идентификации - ЗПУ отправителя N 2714381.
20.03.2013 Новороссийская таможня на товар, направленный в адрес ООО "Форд Соллерс Елабуга", открыла процедуру таможенного транзита, о чем свидетельствует ТД N 10317090/200313/0005114. ОАО "РЖД" являлось перевозчиком товара на территории Российской Федерации.
Согласно отметкам на ж/д накладной ЭЦ630341 и описи контейнеров, приложенных к ж/д накладной ЭЦ630341 и заверенных личной номерной печатью должностного лица таможни N 395, пломба отправителя товара ЗПУ 2714381 принята таможенным органом - Новороссийской таможней в качестве средства таможенной идентификации.
Из составленных работниками ст.Новороссийск ОАО "РЖД" актов общей формы от 21.03.2013 N 4/17 и от 23.03.2013 N 5899 видно, что контейнер ARKU 8490749 следующий на ж/д платформе 54950449 задержан на пути общего пользования ОАО "Новорослесэкспорт" по причине коммерческой неисправности.
Акты подписаны работниками ОАО "РЖД" и ОАО "Новорослесэкспорт".
В соответствии с дорожной ведомостью ЭЦ745567 контейнер ARKU 8490749 на ж/д платформе 54950449 досылается к отправке ЭЦ630341 на станцию назначения Тихоново в зоне деятельности Елабужского таможенного поста 21.03.2013. В графе сведения о контейнере от руки перечеркнута запись "Иностранное ЗПУ 2714381" и внесена запись ФТС038896.
01.04.2013 контейнер ARKU 8490749 прибыл в установленное Новороссийской таможней место назначения - станцию Тихоново (г. Елабуга), о чем свидетельствует оттиск штампа станции.
В ходе завершения процедуры таможенного транзита ОТО и ТК N 2 Елабужского таможенного поста проведен осмотр контейнера ARKU 8490749 (акт N 10404090/020413/000056): на запорном устройстве правой створки двери контейнера наложено ЗПУ 038896 (ЗПУ отправителя 2714381 отсутствует). Каких-либо документов, сведений о замене ЗПУ или обращений в таможенные органы по пути следования перевозчиком представлено не было.
По данному факту административный орган составил протокол от 11.06.2013 об административном правонарушении и вынес постановление от 27.06.2013 по делу N 10404000-235/2013, которым привлек общество к административной ответственности по ст. 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 8 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО "РЖД", обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего.
Согласно ст. 109 Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Ст. 223 ТК ТС установлено, что при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись;
3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 222 ТК ТС.
В соответствии с положениями главы 16 ТК ТС идентификация товаров является одной из форм таможенного контроля и применяется на этапе таможенного транзита в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций.
Согласно п. 4 ст. 109 ТК ТС средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии со ст. 16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации без разрешения таможенного органа), либо в форме бездействия (утрата этих средств).
Из акта общей формы от 20.03.2013 N 159, подписанного представителями ОАО "РЖД" и ООО "Рускон", следует, что контейнер ARKU 8490749 на вагоне 54950449 находился в технически неисправном состоянии.
Согласно акту общей формы от 21.03.2013 N 111/256 вагон отцеплен по длине, будет дослан по досылочной накладной.
В соответствии с актом таможенного наблюдения от 21.03.2013 N 10317090/210313/Н002305 в ходе таможенного контроля в виде таможенного наблюдения, проведенного в соответствии со ст. 114 ТК ТС, установлено, что Петровым А.В. (представителем лица, уполномоченного в отношении товара) в присутствии представителя ОПК ОТРПК N 2 Новороссийск осуществлен осмотр товара, находившегося в контейнере ARKU 8490749, с которого снята пломба 2714381; на правой двери контейнера имелось повреждение в виде прорыва металла (15см х 10см), на которое снаружи наложена латка; по окончании указанных операций на запорное устройство контейнера ARKU 8490749 наложено СТИ ФТС 04897. Акт составлен главным государственным таможенным инспектором Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни Сафроновым Е.А.
Из протокола опроса Сафронова Е.А. от 30.04.2013 следует, что по окончании наблюдения на запорное устройство контейнера ARKU 8490749 помимо средства таможенной идентификации ФТС 04897 экспедитором ООО "Рускон" Петровым А.В. была наложена силовая пломба 038896.
02.04.2013 ОТО и ТК N 2 Елабужского таможенного поста проведен осмотр контейнера ARKU 8490749 (акт N 10404090/020413/000056). В ходе осмотра установлено, что на запорном устройстве правой створки двери контейнера ARKU 8490749 отсутствует ЗПУ отправителя 2714381, наложено ЗПУ 038896. Каких-либо документов, сведений о замене ЗПУ или обращений в таможенные органы по пути следования перевозчиком представлено не было.
Таким образом, административным органом выявлено отсутствие на контейнере как ЗПУ отправителя 2714381, так и средства таможенной идентификации ФТС 04897.
При таких обстоятельствах факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО "РЖД" всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ст. 16.11 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.11 КоАП РФ.
Довод ОАО "РЖД" о том, что контейнер передан сотруднику ФГП ВО ЖДТ России под охрану за средством идентификации ФТС 038896 (акт приема грузов N 51779/110) подлежит отклонению, поскольку это обстоятельство не является основанием для освобождения общества от ответственности.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в пределах санкции вменяемой статьи с учетом повторности совершения однородного правонарушения, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного штрафа несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2013 года по делу N А65-16786/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
В.С.СЕМУШКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)