Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.05.2014 N 15АП-2435/2014 ПО ДЕЛУ N А32-14532/2013

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. N 15АП-2435/2014

Дело N А32-14532/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.А. Сулименко, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Трейд Лайн": Затона Виталий Иванович, удостоверение, по доверенности от 28.03.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
и апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трейд Лайн"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.12.2013 по делу N А32-14532/2013, принятое судьей Гонзус И.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трейд Лайн"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Трейд Лайн" (далее - ООО "Трейд Лайн") обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей, изложенного в письме от 04.04.2013 N 19.4-04/7335, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением от 05.12.2013 суд признал незаконным оставление без рассмотрения Краснодарской таможней заявления ООО "Трейд Лайн" о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей от 12.03.13, изложенное в письме от 04.04.13 N 19.4-04/7335. Суд обязал Краснодарскую таможню рассмотреть по существу заявление ООО "Трейд Лайн" от 12.03.13 в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня и ООО "Трейд Лайн" обжаловали его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе таможня указывает, что корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом, была осуществлена правомерно, в связи с чем таможенные платежи доначислены законно и отсутствовали основания для их возврата.
ООО "Трейд Лайн" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что фактически таможня отказала в удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В судебное заседание не явились представители Краснодарской таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарской таможни.
Представитель ООО "Трейд Лайн" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы общества, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требований общества.
Как следует из материалов дела, в адрес общества "Трейд Лайн" на основании внешнеэкономического контракта от 15.12.2011 NIT15122011, заключенного с фирмой VIVAI F.lli ZANZI di Cardo Zanzi C. S.S. Societa Agricola" (Италия) поставлен товар: привитые саженцы яблони и сливы.
Условие поставки: CPT Российская Федерация, Краснодарский край, станция Ленинградская, ул. Промышленная, д. 1.
Поставка товаров оформлена по декларациям 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735.
Поставленный товар задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "Трейд Лайн" представило таможенному органу с таможенной декларацией пакет документов. В частности к декларации были представлены: контракт от 15.12.2011 NIT15122011, паспорт сделки, спецификации, дополнения (приложения) к контракту, упаковочные листы, инвойсы, сертификаты о происхождении товара, фито-сертификаты, экспортные декларации, перевозочные, платежные и другие товаросопроводительные документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества в целях проведения дополнительной проверки направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости (экспортная таможенная декларация страны отправления, прайс-лист, пояснений по условиям продажи).
В ответ на запрос таможни ООО "Трейд Лайн" представило экспортные декларации, а также в качестве прайс-листа инвойсы на товары, задекларированные по спорным декларациям.
В качестве пояснений по условия продажи общество указало, что саженцы являются саженцами со спящей почкой, цена на которые всегда ниже по сравнению с саженцами, готовыми к высадке (приложены инвойсы на идентичные саженцы, выставленные продавцом в адрес греческой компании).
Полагая, что таможенная стоимость ввезенного обществом товара не может быть определена по стоимости сделки с ввезенными товарами ввиду отсутствия документов, подтверждающих структуру заявленной таможенной стоимости, а также выявленного занижения таможенной стоимости, таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.05.2012, в которых сообщил декларанту о необходимости осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные платежи с учетом этой корректировки, а также о том, что в случае несогласия декларанта с решением таможенного органа о корректировке, корректировка и перерасчет подлежащих уплате таможенных пошлин осуществляется таможенным органом.
Таможенная стоимость товаров, ввезенных по декларациям 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735, была откорректирована и принята Краснодарской таможней на основании третьего метода определения таможенной стоимости (по цене сделки с однородными товарами).
Данные действия повлекли доначисление обществу таможенных платежей.
После внесения ООО "Трейд Лайн" доначисленных таможенных платежей в общей сумме 3 558 560,54 рублей товар был выпущен Краснодарской таможней в свободное обращение на территории РФ.
Считая незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке заявленной в декларациях таможенной стоимости товаров, определенной первым методом, общество обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением от 12.03.2013 о возврате денежных средств в размере 3 558 560,54 рублей излишне уплаченных в результате незаконной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735.
Письмом от 04.04.2013 N 19.4-04/7335 Краснодарская таможня оставила заявление ООО "Трейд Лайн" о возврате денежных средств без удовлетворения. При этом таможенный орган указал на отсутствие в представленном пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Считая незаконным решение таможни об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, ООО "Трейд Лайн" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела следует, что ООО "Трейд Лайн" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением б/н от 12.03.2013, в котором просило пересмотреть действия Краснодарского таможенного поста по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларациям 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735, принять заявленную в декларациях таможенную стоимость товара по первому методу и возвратить излишне уплаченные таможенные платежи (л.д. 109 том 2).
Излишне уплаченные таможенные платежи обществу не были возвращены таможенным органом. В письме от 04.04.2014 N 19.4-04/7335 таможня указала на непредставление документов, подтверждающих исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом, и факт излишней уплаты таможенных платежей.
Между тем материалами дела подтверждается, что у Краснодарской таможни отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735.
На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Из материалов дела следует, что основанием отказа Краснодарской таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Декларант представил таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Краснодарской таможне с декларациями был представлен следующий пакет документов (контракт от 15.12.2011 NIT15122011, паспорт сделки, спецификации, дополнения (приложения) к контракту, упаковочные листы, инвойсы, сертификаты о происхождении товара, фито-сертификаты, экспортные декларации, перевозочные, платежные и другие товаросопроводительные документы), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Представленной ведомостью банковского контроля также подтверждается, что общество оплатило иностранному поставщику денежные средства за товар, поставленный по спорным декларациям, в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 22 деклараций и в инвойсах компании-поставщика.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости. В настоящем случае, как указано ранее, обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по цене сделки с ввозимым товаром.
Экспортная декларация страны отправления и прайс-лист фирмы-изготовителя товаров не входят в обязательный Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, утвержденный Приказом ФТС от 24.04.2007 N 536, которым подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
Претензии таможни к представленной экспортной декларации необоснованны. Экспортная декларация оформляется таможенными органами иностранного государства с учетом норм иностранного права и установленного в стране-отправителе порядка. Декларантом представлены таможне именно те документы, которые получены от иностранного поставщика, а потому у таможни отсутствуют правовые основания требовать от общества представления иных документов, соответствующих предъявляемым таможней требованиям.
При этом, указывая на недостатки в оформлении экспортной декларации, таможня не представила доказательств, свидетельствующих о том, что указанный документ содержит недостоверную информацию либо является сфальсифицированным. Также таможня не привела доводов, каким образом указанные таможенным органом недостатки повлияли на достоверность и количественную определенность заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного товара.
Указанные в статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза полномочия таможенного органа по определению критериев достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Заявителем с иностранным партнером были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно, количество товара, его цена, условия поставки и оплаты - наименование товара, его описание, характеристики, марка, количество, цена определены контрактом, приложениями к контракту. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом.
Таможней не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных обществом товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.
Таким образом, обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.
По запросу таможенного органа обществом также были представлены пояснения по условиям продаж, согласно которым саженцы являются саженцами со спящей почкой, цена на которые всегда ниже по сравнению с саженцами, готовыми к высадке (приложены инвойсы на идентичные саженцы, выставленные продавцом в адрес греческой компании).
С учетом непредставления Краснодарской таможней доказательств недостоверности сведений, содержащихся в документах декларанта, апелляционная инстанция считает, что общество документально подтвердило достоверность заявленной при подаче деклараций таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом. Краснодарской таможней доказательств обратного не представлено.
Судом апелляционной инстанции также не принимается во внимание ссылка таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
При этом довод таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет самый низкий уровень, согласно ценовой информации ФТС России, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости. Данное обстоятельство является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
С учетом изложенного Краснодарская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. Оснований сомневаться в достоверности представленных в материалы дела документов у суда не имеется.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту, спорным поставкам и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, ни судом первой, ни судом апелляционной инстанции не выявлено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Краснодарская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
С учетом незаконности отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости товара у таможни отсутствовали правовые основания для последующих действий по определению таможенной стоимости иным методом.
Таким образом, действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларациям 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735 являются незаконными как несоответствующие таможенному законодательству и нарушающие права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
С учетом незаконности осуществленной корректировки таможенной стоимости товаров, доначисленные в связи с корректировкой таможенные платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату ООО "Трейд Лайн".
Судом установлено, что к заявлению обществом был приложен полный перечень документов, установленный законом, в том числе документы по таможенному оформлению товара, ввезенного по декларациям, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин.
Законом не установлен перечень документов, которыми может быть подтвержден факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей.
Незаконность действий по корректировке таможенной стоимости следует из представленных обществом документов по таможенному оформлению, в связи с чем специального подтверждения судебным актом не требовалось.
В силу части 3 статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.
В заявлении от 12.03.2013 общество указало таможне на представление некоторых документов ранее в ходе процедур таможенного контроля по декларациям 10309200/210212/0002111, 10309200/210212/0002122, 10309200/210212/0002128, 10309200/020312/0002774, 10309200/190312/0003773, 10309200/190312/0003775, 10309200/190312/0003778, 10309200/030412/0004734, 10309200/030412/0004735.
В оспариваемом решении от 04.04.2014 таможней также указано, что обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом.
Суд апелляционной инстанции установил, что обществом представлены доказательства уплаты соответствующих сумм таможенных платежей.
Краснодарской таможней в материалы дела не представлено доказательств наличия у ООО "Трейд Лайн" задолженности по таможенным платежам, исключающей возможность возврата излишне уплаченных платежей.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для невозврата излишне взысканных таможенных платежей.
Судом апелляционной инстанции признается ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Краснодарской таможней допущено незаконное бездействие в виде нерассмотрения заявления ООО "Трейд Лайн". В связи с приведенным выводом в качестве восстановления нарушенного права суд первой инстанции обязал таможню рассмотреть заявление общества и принять по нему мотивированное решение.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что фактически Краснодарской таможней рассмотрено заявление ООО "Трейд Лайн" и представленные с заявлением документы. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Краснодарская таможня пришла к выводу, что представленные документы не подтверждают излишнюю уплату таможенных платежей.
Как указано ранее, представленные обществом с заявлением и уже имеющиеся у таможни документы (представленные при таможенном оформлении товара) подтверждают отсутствие оснований для корректировки таможенной стоимости и как следствие незаконность доначисления таможенных платежей в сумме 3 558 560,54 рублей, которые являются излишне уплаченными.
Судом также установлено, что обществом "Трейд Лайн" представлен полный пакет документов, необходимый в целях возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
Таким образом, Краснодарской таможней фактически принято решение об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
У таможни отсутствовали правовые основания для принятия такого решения по заявлению ООО "Трейд Лайн", как и для истребования каких-либо дополнительных документов.
При таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения заявления ООО "Трейд Лайн" и приложенных к заявлению документов Краснодарской таможней должно было быть принято решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Таким образом, на основании ст. 201 АПК РФ нарушенные права ООО "Трейд Лайн" подлежат восстановлению путем обязания Краснодарской таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи.
С учетом изложенного, заявленные ООО "Трейд Лайн" требования о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне таможенных платежей по заявлению от 12.03.2013, оформленного письмом от 04.04.2013 N 19.4-04/7335, и об обязании Краснодарской таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 3 558 560,54 рублей, подлежат удовлетворению.
Решение суда от 05.12.2013 подлежит отмене на основании ст. 270 АПК РФ.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на Краснодарскую таможню.
Таможенный орган не освобожден от возмещения судебных расходов, понесенных лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт.
После рассмотрения дела по существу и принятия окончательного судебного акта отношения по уплате государственной пошлины прекращаются, возникают отношения по возмещению судебных расходов между сторонами состоявшегося судебного спора.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, часть 1 статьи 110 АПК РФ гарантирует возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны.
Судебные расходы в виде 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной обществом при обращении с заявлением и 1000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой, подлежат взысканию с Краснодарской таможни в пользу ООО "Трейд Лайн".
Излишне уплаченная обществом при обращении с апелляционной жалобой государственная пошлина в размере 1000 рублей, подлежит возврату ООО "Трейд Лайн" из федерального бюджета на основании ст. ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса России.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 декабря 2013 года по делу А32-14532/2013 отменить.
Признать незаконным решение Краснодарской таможни об отказе ООО "Трейд Лайн" в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, оформленное письмом от 04.04.2013 N 19.4-04/7335.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить ООО "Трейд Лайн" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 3 558 560 рублей 54 копейки.
Взыскать с Краснодарской таможни в пользу ООО "Трейд Лайн" (ИНН 7820311408) 2000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при обращении с заявлением и 1000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Трейд Лайн" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА

Судьи
О.А.СУЛИМЕНКО
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)