Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре М.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни К. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г., принятое в отношении ООО "ТИР-ТРАНС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 03 октября 2014 г. ООО "ТИР-ТРАНС" 30 августа 2014 г. на таможенном посту МАПП "Торфяновка" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом представило таможенному органу недостоверные сведения о весе перемещаемого из Республики Финляндии товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере перевозился товар - шарниры (петли мебельные) в общем количестве 2650 грузовых мест, общим весом брутто 23475 кг стоимостью <...> долларов США.
В результате таможенного досмотра было установлено, что вес брутто товара составляет 23900 кг, что на 425 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г. производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения. Издержки за хранение товара в размере <...> руб. возложены на ООО "ТИР-ТРАНС".
В жалобе старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни К. содержится просьба о признании незаконным постановления судьи
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями п. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о весе перемещаемого товара.
В ходе производства по делу было установлено, что ООО "ТИР-ТРАНС" вопреки указанным нормативным требованиям были представлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого товара.
Обстоятельства совершения ООО "ТИР-ТРАНС" административного правонарушения подтверждаются актом таможенного досмотра от 03 сентября 2014 г., товаротранспортной накладной (CMR) от 29 августа 2014 г., счетом-фактурой (инвойс/Invoice) от 22 июля 2014 г., свидетельством о поверке весов, протоколом опроса водителя Ф., другими материалами дела.
Принимая решение по делу, суд обоснованно пришел к выводу, что предоставление ООО "ТИР-ТРАНС" таможенному органу недостоверных сведений о весе, превышение которого является несущественным в сравнении с общим весом товара, притом, что по количеству грузовых мест и наименованию сведения указаны правильно, позволяет рассматривать административное правонарушение как малозначительное, что дает основание для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как следует из данной нормы, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что жалоба не содержит доказательств существенного нарушения судом процессуальных требований,
предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления.
При вынесении постановления суд в соответствии с абзацем 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ отражает решение об издержках по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.
Как видно из материалов дела, товар, признанный должностным лицом таможенного органа предметом административного правонарушения, был изъят и помещен на временное хранение в ООО "МеталлИнвест". Затраты на хранение товара за период с 11 сентября 2014 г. по 14 октября 2014 г. составили <...> руб., которые в связи с прекращением дела подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г., принятое в отношении ООО "ТИР-ТРАНС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указав, что издержки по делу об административном правонарушении в размере <...> руб. <...> подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
В остальной части постановление оставить без изменений.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.12.2014 N 7-1644/2014
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. N 7-1644/2014
Судья Трихлеб Е.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре М.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни К. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г., принятое в отношении ООО "ТИР-ТРАНС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 03 октября 2014 г. ООО "ТИР-ТРАНС" 30 августа 2014 г. на таможенном посту МАПП "Торфяновка" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом представило таможенному органу недостоверные сведения о весе перемещаемого из Республики Финляндии товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере перевозился товар - шарниры (петли мебельные) в общем количестве 2650 грузовых мест, общим весом брутто 23475 кг стоимостью <...> долларов США.
В результате таможенного досмотра было установлено, что вес брутто товара составляет 23900 кг, что на 425 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г. производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения. Издержки за хранение товара в размере <...> руб. возложены на ООО "ТИР-ТРАНС".
В жалобе старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни К. содержится просьба о признании незаконным постановления судьи
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями п. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о весе перемещаемого товара.
В ходе производства по делу было установлено, что ООО "ТИР-ТРАНС" вопреки указанным нормативным требованиям были представлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого товара.
Обстоятельства совершения ООО "ТИР-ТРАНС" административного правонарушения подтверждаются актом таможенного досмотра от 03 сентября 2014 г., товаротранспортной накладной (CMR) от 29 августа 2014 г., счетом-фактурой (инвойс/Invoice) от 22 июля 2014 г., свидетельством о поверке весов, протоколом опроса водителя Ф., другими материалами дела.
Принимая решение по делу, суд обоснованно пришел к выводу, что предоставление ООО "ТИР-ТРАНС" таможенному органу недостоверных сведений о весе, превышение которого является несущественным в сравнении с общим весом товара, притом, что по количеству грузовых мест и наименованию сведения указаны правильно, позволяет рассматривать административное правонарушение как малозначительное, что дает основание для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как следует из данной нормы, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что жалоба не содержит доказательств существенного нарушения судом процессуальных требований,
предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления.
При вынесении постановления суд в соответствии с абзацем 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ отражает решение об издержках по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.
Как видно из материалов дела, товар, признанный должностным лицом таможенного органа предметом административного правонарушения, был изъят и помещен на временное хранение в ООО "МеталлИнвест". Затраты на хранение товара за период с 11 сентября 2014 г. по 14 октября 2014 г. составили <...> руб., которые в связи с прекращением дела подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2014 г., принятое в отношении ООО "ТИР-ТРАНС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указав, что издержки по делу об административном правонарушении в размере <...> руб. <...> подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
В остальной части постановление оставить без изменений.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)