Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.01.2014 N 15АП-20178/2013 ПО ДЕЛУ N А32-17833/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. N 15АП-20178/2013

Дело N А32-17833/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Винокур И.Г.
судей А.Н. Стрекачева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Е.Р. Люлькиной
в отсутствие лиц участвующих в деле
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.10.2013 по делу N А32-17833/2013
об обжаловании отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей; об обязании возвратить излишне уплаченные платежи
по заявлению ООО "Лайт Групп"

к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лайт Групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказ Краснодарской таможни (далее - таможенный орган) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 292 788,08 руб. по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644, а также об обязании Краснодарской осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по указанным декларациям в сумме 292 788,08 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2013 по делу N А32-17833/2013 признан незаконным отказ Краснодарской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 292788,08 рублей по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644, как противоречащий Таможенному кодексу Таможенного союза. Краснодарская таможня обязана осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644 в сумме 292788,08 рублей. Взысканы с Краснодарской таможни в пользу ООО "Лайт Групп" судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 10 855,76 руб., уплаченной платежным поручением от 22.04.2013 N 39.
Не согласившись с решением суда от 08.10.2013 по делу N А32-17833/2013 Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в процессе таможенного оформления таможенным органом обнаружены признаки недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза. Таможенный орган указывает, что в своих действиях руководствовался законом, и правомерность принятого решения определена нормами действующего законодательства.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2013 по делу N А32-17833/2013 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Через отдел делопроизводства суда от ООО "Лайт Групп" поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
Судебная коллегия на основании ст. 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Лайт Групп" является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом от 01.09.2010 NLG/10/001, спецификациями N б/н (к инвойсу LG-005) от 28.11.2010 на сумму 14853 долл. США, N б/н (к инвойсу LG-004) от 28.11.2010 на сумму 17803 долл. США, N 10 от 09.12.2010 на сумму 10678 долл. США, N 6 от 22.11.2010 на сумму 15187 долл. США, N 12 от 10.12.2010 на сумму 10506 долл. США и N 14 от 25.12.2010 г. на сумму 16429 долл. США к данному контракту, заключенными между ООО "Лайт Групп" (г. Краснодар, Россия) и компанией "SUREWIN INTERNATIONAL (H.K.) LIMITED" (Гонконг, Китай), в январе - феврале 2011 г. на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз осветительного оборудования (люстры, лампы, светильники и пр.), а также плафонов китайского производства.
Поставка осветительного оборудования осуществлялись из Китая на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).
Указанный товар ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644.
По ДТ N 10309120/140111/0000154 оформлены:
- в качестве товара N 1 - люстры потолочные и бра настенные с плафонами из стекла, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405105009, страна происхождения Китай, вес нетто - 7244,06 кг, вес брутто - 8502,04 кг, общей стоимостью 14581,5 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - люстры потолочные с абажуром из текстиля предназначенные для использования с лампами накаливания 81021/10+5-5 шт., 81022/6-5 шт., код товара 9405109109, страна происхождения Китай, вес нетто - 135,5 кг, вес брутто - 155,65 кг, общей стоимостью 271,5 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT.
По ДТ N 10309120/170111/0000183 оформлены:
- в качестве товара N 1 - люстры потолочные с плафонами из стекла, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405105009, страна происхождения Китай, вес нетто - 8780 кг, вес брутто - 10132 кг, общей стоимостью 17680 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - плафоны из стекла различных артикулов, код товара 9405911900, страна происхождения Китай, вес нетто - 110,1 кг, вес брутто - 125,8 кг, общей стоимостью 123 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT.
По ДТ N 10309120/030211/0000761 оформлены:
- в качестве товара N 1 - люстры потолочные и бра настенные с плафонами из стекла, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405105009, страна происхождения Китай, вес нетто - 4630,04 кг, вес брутто - 5584,64 кг, общей стоимостью 9319,75 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - плафоны из стекла различных артикулов, код товара 9405911900, страна происхождения Китай, вес нетто - 139,3 кг, вес брутто - 156,88 кг, общей стоимостью 57,25 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 3 - люстры потолочные и бра настенные с абажуром из текстиля, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405109109, страна происхождения Китай, вес нетто - 644,17 кг, вес брутто - 900,22 кг, общей стоимостью 1301 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT.
По ДТ N 10309120/030211/0000792 оформлены:
- в качестве товара N 1 - люстры потолочные и бра настенные с плафонами из стекла, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405105009, страна происхождения Китай, вес нетто - 5827,76 кг, вес брутто - 6918,73 кг, общей стоимостью 11741,4 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - люстры потолочные с металлическим плафоном предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405109109, страна происхождения Китай, вес нетто - 378,3 кг, вес брутто - 443,7 кг, общей стоимостью 763,3 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 3 - светодиодные потолочные и настенные светильники, различных артикулов, код товара 9405109809, страна происхождения Китай, вес нетто - 242,95 кг, вес брутто - 258,56 кг, общей стоимостью 473,65 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 4 - плафоны из стекла 803-24 шт., код товара 9405911900, страна происхождения Китай, вес нетто - 9,82 кг, вес брутто - 11,13 кг, общей стоимостью 2,4 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 5 - светодиодный цветной информационный монитор для воспроизведения изображений, состоящий из 8 секций по 36 модулей в каждом, размер модуля Н-160мм, L-160мм, размер секций L-960мм, Н-960мм, W-150мм, модель РН 10, код товара 8528599009, страна происхождения Китай, вес нетто - 194,5 кг, вес брутто - 202,8 кг, общей стоимостью 1924,45 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: отсутствует;
- в качестве товара N 6 - светодиодные лампы - различных артикулов, код товара 8541401000, страна происхождения Китай, вес нетто - 156,8 кг, вес брутто - 169,7 кг, общей стоимостью 281,8 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- По ДТ N 10309120/160211/0001249 оформлены:
- в качестве товара N 1 - лампы электрические настольные с плафонами из стекла, различных артикулов, код товара 9405205009, страна происхождения Китай, вес нетто - 2005,7 кг, вес брутто - 2578,57 кг, общей стоимостью 2442 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - лампы электрические настольные, напольные (торшеры) металлические и с текстильным абажуром, различных артикулов, код товара 9405209109, страна происхождения Китай, вес нетто - 6152,16 кг, вес брутто - 7052,42 кг, общей стоимостью 8064 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT.
По ДТ N 10309120/280211/0001644 оформлены:
- в качестве товара N 1 - люстры потолочные с подвесками из стекла, предназначенные для использования с лампами накаливания различных артикулов, код товара 9405105009, страна происхождения Китай, вес нетто - 7431,15 кг, вес брутто - 8771,15 кг, общей стоимостью 14020,4 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 2 - лампы настольные с текстильным абажуром, различных артикулов, код товара 9405209909, страна происхождения Китай, вес нетто - 1642,8 кг, вес брутто - 1915,6 кг, общей стоимостью 2392,8 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT;
- в качестве товара N 3 - плафоны из стекла GLASS E SERIES - 79 шт., код товара 9405911900, страна происхождения Китай, вес нетто - 2,3 кг, вес брутто - 2,6 кг, общей стоимостью 15,8 долл. США, изготовитель: SONON LIGHTING FACTORY, товарный знак: TOPLIGHT.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644 товаров заявлена ООО "Лайт Групп" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости люстр, оформленных по данным ДТ, ООО "Лайт Групп", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" представлены следующие документы: Контракт купли-продажи от 01 сентября 2010 года NLG/10/001, спецификации N б/н (к инвойсу LG-005) от 28.11.2010 на сумму 14853 долл. США, N б/н (к инвойсу LG-004) от 28.11.2010 на сумму 17803 долл. США, N 10 от 09.12.2010 на сумму 10678 долл. США, N 6 от 22.11.2010 на сумму 15187 долл. США, N 12 от 10.12.2010 на сумму 10506 долл. США и N 14 от 25.12.2010 на сумму 16429 долл. США к данному контракту; коммерческие инвойсы N LG-005 от 28.11.2010, N LG-004 от 28.11.2010, N LG-010 от 21.12.2010, N LG-006 от 06.12.2010 г., N LG-012 от 28.12.2010, N LG-014 от 10.01.2011; коносаменты; упаковочные листы; паспорт сделки N 10090002/3292/0007/2/0 от 07.09.2010; сертификаты происхождения; заказы на поставку; инвойсы проформы; экспортные декларации; документы по оплате товара.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "Лайт Групп" Краснодарской таможней направлены: решения о проведении дополнительной проверки от 14.01.2011 (по ДТ N 10309120/140111/0000154 срок предоставления до 11.03.2011), от 17.01.2011 (по ДТ N 10309120/170111/0000183 срок предоставления до 10.03.2011), от 03.02.2011 (по ДТ N 10309120/030211/0000761 срок предоставления до 25.03.2011), от 03.02.2011 (по ДТ N 10309120/030211/0000792, срок предоставления до 25.03.2011), от 16.02.2011 (по ДТ N 10309120/160211/0001249 срок предоставления до 20.03.2011), от 28.02.2011 (по ДТ N 10309120/280211/0001644 срок предоставления до 15.04.2011), расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно:
- - по ДТ N 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183 - "прайс-лист производителя; пояснения по условиям продажи; спецификацию к контракту N LG/10/001 от 01.09.2010 заверенную продавцом";
- - по ДТ N 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792 - "Пояснения по след.: пунктом 8.1 контракта установлено, что оплата за товар производится на основании выставленного проформы-инвойса. Но сумма платежа по заявлению на перевод валюты N 3 от 06.12.10 и N 4 от 21.12.10 не идентифицируется с представленной проформой. И согласно ведомости банковского контроля после заявления N 3 за товар были перечислены ден. средства в размере 100000 долл. США; прайс-лист производителя как публичная оферта; пояснения по условиям продажи; договор перевозки; счет за перевозку";
- - по ДТ N 10309120/160211/0001249 - "пояснения по условиям продажи; инвойс N LG-012 от 10.12.2010, указанный в спецификации; прайс-лист продавца и производителя; пояснительное письмо по оплате за товар; договор перевозки; счет за перевозку";
- - по ДТ N 10309120/280211/0001644 - "Пояснения по поводу возможности идентификации оплаты за товар по заявлению на перевод N 5 от 27.12.10 касательно данной поставки; прайс-лист производителя на ассортиментном уровне; пояснения по условиям продажи; ведомость банковского контроля".
После внесения ООО "Лайт Групп" обеспечения уплаты таможенных товары, оформленные по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249 были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение. По ДТ N 10309120/280211/0001644 Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, т.к. их стоимость документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой информации, а также не предоставлена часть дополнительно запрошенных документов.
В связи с возникшей, в соответствии с п. 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у заявителя обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров, оформленных по указанным ДТ, и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара на СВХ, ООО "Лайт Групп" было вынуждено, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни на основании принятого решения, откорректировать таможенную стоимость товаров N 1 и N 2, оформленных по ДТ N 10309120/280211/0001644, в рамках 3 метода определения таможенной стоимости.
В соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки ООО "Лайт Групп" по остальным декларациям в установленные сроки представлены Краснодарской таможне необходимые пояснения и документы.
Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости задекларированных товаров (10.02.2011 - по ДТ N 10309120/140111/0000154; 11.02.2011 - по ДТ N 10309120/170111/0000183; 14.02.2011 - по ДТ NN 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 04.03.2011 - по ДТ N 10309120/160211/0001249), т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены. О принятых решениях таможней сообщено заявителю путем направления решений о корректировке таможенной стоимости.
Заявителем, в соответствии с решениями Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям, на основании расчетов Краснодарской таможни, осуществлена корректировка таможенной стоимости выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров в соответствии с п. 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 и ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 3 Метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с однородными товарами).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309120/140111/0000154, N 10309120/170111/0000183, N 10309120/030211/0000761, N 10309120/030211/0000792, N 10309120/160211/0001249, N 10309120/280211/0001644 доначислены и взысканы в таможенные платежи в размере 292788,08 рублей, в том числе: по ДТ N 10309120/140111/0000154-29904,81 руб. (Решение об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности (далее Решение о ЗДЗ) N 10309000/170211/ОДзЗ-151), по ДТ N 10309120/170111/0000183-37403,30 руб. (Решение о ЗДЗ N 10309000/170211/ОДзЗ-148), по ДТ N 10309120/030211/0000761-30513,41 руб. (Решение о ЗДЗ N 10309000/180211/ОДзЗ-153), по ДТ N 10309120/030211/0000792-38644,86 руб. (Решение о ЗДЗ N 10309000/180211/ОДзЗ-154), по ДТ N 10309120/160211/0001249-68056,69 руб. (Решение о ЗДЗ N 10309000/090311/ОДзЗ-215), по ДТ N 10309200/151111/0015526-88265,01 руб.
В соответствии со ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "Лайт Групп" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 3 (вх. таможни от 27.03.2013 N 06512) на сумму 292788,08 рублей, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309120/140111/0000154, N 10309120/170111/0000183, N 10309120/030211/0000761, N 10309120/030211/0000792, N 10309120/160211/0001249, N 10309120/280211/0001644.
Краснодарской таможней в адрес заявителя направлен отказ в рассмотрении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, изложенный в письме Краснодарской таможни от 01.04.2013 N 19.4-04/6941.
Вышеуказанный отказ в рассмотрении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309120/140111/0000154, N 10309120/170111/0000183, N 10309120/030211/0000761, N 10309120/030211/0000792, N 10309120/160211/0001249, N 10309120/280211/0001644, изложенный в письме Краснодарской таможни от 01.04.2013 N 19.4-04/6941 и оспаривается заявителем по настоящему делу.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования общества, исходя из следующего.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Лайт Групп" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствие документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган как основные, так и дополнительные документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно пункту 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара. Таможня указала, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате применен третий метод определения таможенной стоимости.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих третьему, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд считает доводы ответчика о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, Ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1. Отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи от 01 сентября 2010 года NLG/10/001, спецификации N б/н (к инвойсу LG-005) от 28.11.2010 на сумму 14853 долл. США, N б/н (к инвойсу LG-004) от 28.11.2010 на сумму 17803 долл. США, N 10 от 09.12.2010 на сумму 10678 долл. США, N 6 от 22.11.2010 на сумму 15187 долл. США, N 12 от 10.12.2010 на сумму 10506 долл. США и N 14 от 25.12.2010 на сумму 16429 долл. США к данному контракту, заключенные между ООО "Лайт Групп" (г. Краснодар, Россия) и компанией "SUREWIN INTERNATIONAL (H.K.) LIMITED" (Гонконг, Китай). Спецификациями согласован конкретный перечень и стоимость поставляемых товаров.
2. Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В спецификациях N б/н (к инвойсу LG-005) от 28.11.2010 г., N б/н (к инвойсу LG-004) от 28.11.2010 г., N 10 от 09.12.2010 г., N 6 от 22.11.2010 г., N 12 от 10.12.2010 г. и N 14 от 25.12.2010 г. являющихся неотъемлемой частью контракта купли-продажи от 01 сентября 2010 г. NLG/10/001 указано, что приобретаются люстры, бра, светильники, запасные части и пр., указана цена товара, дано описание товара и его характеристики. Также информация о стоимости, количестве и пр. приведена в коммерческих документах.
3. Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки. В п. 3 Контракта указаны условия поставки CFR Новороссийск. П. 8 контракта определяет способ платежа - банковский перевод. Оплата стоимости каждой партии производится посредством перечисления авансового платежа на основании выставленного инвойса (проформы инвойса) до отгрузки товара перевозчику, а также возможна оплата в течение 90 дней после ввоза товара на территорию Российской Федерации.
4. Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально не соответствует действительности.
Кроме этого, судом не могут быть признаны законными доводы Ответчика, в объяснении причин принятия решения о корректировке таможенной стоимости, об отсутствии прайс-листа производителя товаров. Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что Заявителем своевременно представлялись в таможенный орган пояснения продавца о невозможности представления прайс-листа производителя.
Кроме этого, судом установлено, а материалами дела подтверждается, а именно ведомостью банковского контроля, о произведенной оплате за поставленный товар по спорным декларациям в полном объеме.
Таким образом, таможенным органом не указаны объективные и законные причины, которые могут являться законным основанием для принятия решения о неприменении 1 Метода таможенной оценки.
В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ N 67 от 21.01.2002 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами" под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется, независимо от места совершения этой сделки, российскому праву.
Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.
Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 "Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами" (приложение к Информационному письму N 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
В данном конкретном случае контракт купли-продажи от 01 сентября 2010 года NLG/10/001, спецификации N б/н (к инвойсу LG-005) от 28.11.2010 на сумму 14853 долл. США, N б/н (к инвойсу LG-004) от 28.11.2010 на сумму 17803 долл. США, N 10 от 09.12.2010 на сумму 10678 долл. США, N 6 от 22.11.2010 на сумму 15187 долл. США, N 12 от 10.12.2010 на сумму 10506 долл. США и N 14 от 25.12.2010 на сумму 16429 долл. США к данному контракту заключенные между ООО "Лайт Групп" (г. Краснодар, Россия) и компанией "SUREWIN INTERNATIONAL (H.K.) LIMITED" (Гонконг, Китай) соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данного договора, соответствует цене на товар, указанной спецификациях, т.е. товар поставлялся по цене, согласованной сторонами.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Краснодарская таможня ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/140111/0000154 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10125162/151110/0012695, а товара N 2 - по ДТ N 10226200/271110/0009502, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/170111/0000183 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10125162/151110/0012695, а товара N 2 - по ДТ N 10126040/011110/0009293, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/030211/0000761 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10125162/151110/0012695, товара N 2 - по ДТ N 10313070/170111/0000150, а товара N 3 - по ДТ N 10226200/271110/0009502, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/030211/0000792 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10125162/151110/0012695, товара N 2 - по ДТ N 10226200/271110/0009502, товара N 3 - по ДТ N 10716080/140111/0000189, товара N 4 - по ДТ N 10504080/260111/0000436, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/160211/0001249 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10130110/080211/0000416, а товара N 2 - по ДТ N 10125122/241110/П015069, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Материалами дела, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/280211/0001644 (товар N 1), производилась Ответчиком, в соответствии с ценовой информацией по ДТ N 10125162/151110/0012695, а товара N 2 - по ДТ N 10714040/180211/0005025, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Таможенным органом не представлены суду доказательства, подтверждающие правомерность использования вышеуказанной информации в целях определения таможенной стоимости товаров, оформленных в спорных декларациях.
Судом установлено, что при выборе основы для корректировки таможенной стоимости, таможенным органом использовалась средняя стоимость товара, так называемый индекс таможенной стоимости, который рассчитывается как отношение статистической стоимости всех товаров, задекларированных данным кодом ТН ВЭД к их общему весу нетто, т.е. в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" для таможенной оценки таможенным органом использована количественно не определенная, документально не подтвержденная произвольная цена.
На основании изложенного, решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644, приняты таможенным органом неверно.
Из содержания статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплаченные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 292788,08 рублей, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судом установлено, что с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 3 (вх. таможни от 27.03.2013 N 06512) на сумму 292788,08 рублей, уплаченных по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644, ООО "Лайт Групп" обращалось в Краснодарскую таможню, однако указанное заявление оставлено без рассмотрения.
Материалами дела подтверждается излишняя уплата заявителем таможенных платежей по спорным ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644, в сумме 292788,08 рублей.
Краснодарской таможней заявителю направлен отказ в рассмотрении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10309120/140111/0000154, 10309120/170111/0000183, 10309120/030211/0000761, 10309120/030211/0000792, 10309120/160211/0001249, 10309120/280211/0001644,, изложенный в письме от 01.04.2013 N 19.4-04/6941.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих платежей.
Таким образом, обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 90 ТК ТС.
На основании вышеперечисленного суда пришел к выводу, что заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий и требования таможенного поста действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как Ответчик не доказал, что оспариваемые действия и ненормативные акты соответствуют действующему законодательству РФ.
Таким образом, требования заявителя являются законными, обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2013 по делу N А32-17833/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР

Судьи
А.Н.СТРЕКАЧЕВ
Н.В.СУЛИМЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)