Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.01.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Гуськовой Д.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" (413105, Саратовская область, г. Энгельс, пр. Ф. Энгельса, д. 139; ИНН 6449069048, ОГРН 1136449002293)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014
по делу N А43-15648/2014,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" о признании незаконным решения Приволжского таможенного управления от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059,
при участии в судебном заседании представителей:
Приволжского таможенного управления - Дудукина И.Н. по доверенности от 31.12.2014 N 06-01-16/16466 сроком действия один год, Смольянина А.Н. по доверенности от 21.04.2014 N 06-01-16/5127,
и
общество с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" (далее - Общество, ООО "Роберт Бош Саратов") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным предварительного решения Приволжского таможенного управления (далее - таможенный орган) от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 о классификации товаров.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По мнению Общества, таможенный орган не доказал правомерность классификации обозначенного товара в подсубпозиции 3926909709 ТН ВЭД ТС.
В отзыве на апелляционную жалобу Приволжское таможенное управление выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
ООО "Роберт Бош Саратов", о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.
В судебном заседании представители Приволжского таможенного управления поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Установлено по делу, что в целях декларирования товара ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в Приволжское таможенное управление с заявлением от 16.01.2014 (входящий 10.02.2014) о принятии предварительного решения по классификации товара "гофрированная трубка", одновременно приложив образец, фотографии и чертеж товара.
При проведении контрольных мероприятий таможенный орган пришел к заключению о предназначении товара "гофрированная трубка" для защиты моторных жгут проводов, на основании чего 12.03.2014 Приволжское таможенное управление приняло решение N RU/10400/14/0059 об отнесении данного товара к подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС - "прочие изделия из пластмасс"; ставка ввозной таможенной пошлины - 17,3%.
Не согласившись с таким решением таможенного органа, ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51, 52, 53, 54 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", приказом Федеральной таможенной службы от 24.09.2012 N 1908 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В силу части 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 108 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьями 53 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Порядок принятия такого решения определяется Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 18.04.2012 N 760 (далее - приказ ФТС N 760).
Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза осуществляется в соответствии со статьями 53 - 57 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Приказом Федеральной таможенной службы от 24.09.2012 N 1907 распределены полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами".
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.04.2012 N 760 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
На основании приказа ФТС N 1907 и согласно пункту 15 Административного регламента Приволжское таможенное управление уполномочено на принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по группам товаров 01 - 26, 28 - 97 ТН ВЭД ТС.
Следовательно, Приволжское таможенное управление является уполномоченным органом по вопросам принятия предварительных решений о классификации товара, о предварительной классификации которого Общество обратилось с заявлением (вх. от 10.02.2014).
Согласно пункту 5 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу пункта 3 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров, и является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию (пункт 4 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения (пункт 2 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.
Решением Межгосударственного Союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной Номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит Основные правила интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Согласно пункту 1 Правил названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно правилу 6 Правил для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, относящимися к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В раздел XII ТН ВЭД включаются "Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них".
Установлено по делу, что при таможенном оформлении ООО "Роберт Бош Саратов" заявило товар как "гофрированная трубка COFLEX/AUTOMOTIVE, артикул 37000608 (Бош N F01H100028), предназначена для изготовления моторного жгута легкового автомобиля. Выполняет функцию дополнительной защиты проводов. Представляет собой гибкое изделие, состоящее из двух гофрированных трубок, имеющих продольный разрез по всей длине, вставленных друг в друга; изготовлена из модифицированного полипропилена методом литья, не армированная, некомбинированная с другими материалами, без фитингов. Внешний диаметр внешней части - 10 мм, внутренний диаметр внутренней части - 6,3 мм. Поставляется в бухтах по 100 м" с указанием классификационного кода ТН ВЭД 3917 32 000.
При осуществлении контрольных мероприятий таможенный орган пришел к заключению о том, что указанный товар подлежит классификации по коду 3926 90 970 9 ТН ВЭД.
Таким образом, Общество и таможенный орган отнесли ввезенный товар к одной группе, указав разные товарные позиции.
В соответствии с ТН ВЭД ТС в товарную позицию 3917 включаются трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы) из пластмасс.
Согласно пункту 8 Примечаний к товарной группе 39 в товарной позиции 3917 термин "Трубы, трубки и шланги" означает полые изделия или полуфабрикаты, или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленый садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие плоскую форму. Однако, за исключением последних, изделия, имеющие внутреннее поперечное сечение иной формы, чем круг, овал, прямоугольник (в котором длина не более чем в 1,5 раза превышает ширину) или правильный многоугольник, рассматриваются не как трубы, трубки и шланги, а как фасонные профили.
В товарной позиции 3926 ТН ВЭД ТС классифицируются согласно тексту товарной подсубпозиции 3926 90 "Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914. Прочие".
Официальные пояснения к данной позиции разъясняют, что во всей номенклатуре термин "пластмассы" означает материалы товарных позиций 3901 - 3914, которые способны при полимеризации или на какой-либо последующей стадии принимать заданную форму под влиянием внешнего воздействия (обычно температуры и давления, а при необходимости и с использованием растворителя или пластификатора) и сохранять ее после устранения внешнего воздействия, такого как прессование, литье, экструдирование, каландрирование или другого.
Следовательно, классифицируя рассматриваемый товар в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС 3926 90 970 9 "Изделия прочие из пластмасс прочие", таможенный орган исходил из совокупности доказательств в виде описания товара, представленных документов, что позволяет отнести его к изделиям из пластмассы и может служить основанием для определения классификационных признаков товара с целью правильной его классификации.
Из описания товара следует, что он является гибким изделием из двух гофрированных трубок, изготовленных из модифицированного полипропилена методом литья, предназначенным для изготовления моторного жгута для использования в легковых автомобилях.
По функциональному назначению товар является изделием из пластмассы в виде трубки, предназначенным для защиты проводов в моторном жгуте проводов, а не для транспортировки воды или газа.
Таким образом, Приволжское таможенное управление пришло к верному заключению о том, что указанный товар подлежит классификации по коду 3926 90 970 9, поскольку именно в этой позиции дано наиболее подходящее к ввезенному товару описание.
Представленные Приволжским таможенным управлением документальные доказательства подтверждают обоснованность отнесения рассматриваемого товара к товарной позиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД "Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914. Прочие. Прочие".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал обоснованной позицию Приволжского таможенного управления о предназначении товара "гофрированная трубка" для защиты моторных жгут проводов, в связи с чем решением от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 отнес рассматриваемый товар к подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС, предназначенной для классификации "прочих изделий из пластмасс", со ставка ввозной таможенной пошлины 17,3%.
Более того, установлено, что 23.04.2008 в отношении идентичного товара "Двойная гофрированная трубка (арт. 37000608) тип CO-FLEX ID6/AD10" таможенный орган принял решение N 25-06/28218 о классификации его по подсубпозиции 3926 90 980 8 ТН ВЭД ТС.
Как установил суд первой инстанции, решение от 23.04.2008 N 25-06/28218 таможенный орган принял по результатам рассмотрения заявления ОАО "Завод автотракторных запальных свечей", адрес нахождения которого полностью совпадает с адресом, по которому в настоящее время расположено ООО "Роберт Бош Саратов".
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к обоснованному выводу о том, что предварительное решение Приволжского таможенного управления от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 принято уполномоченным органом, соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал ООО "Роберт Бош Саратов" в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они признаны несостоятельными.
Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-15648/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. суд относит на ее заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина в силу статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возвращению заявителю.
Руководствуясь статьями 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-15648/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 10.11.2014 N 807 государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.01.2015 ПО ДЕЛУ N А43-15648/2014
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. по делу N А43-15648/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.01.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Гуськовой Д.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" (413105, Саратовская область, г. Энгельс, пр. Ф. Энгельса, д. 139; ИНН 6449069048, ОГРН 1136449002293)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014
по делу N А43-15648/2014,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" о признании незаконным решения Приволжского таможенного управления от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059,
при участии в судебном заседании представителей:
Приволжского таможенного управления - Дудукина И.Н. по доверенности от 31.12.2014 N 06-01-16/16466 сроком действия один год, Смольянина А.Н. по доверенности от 21.04.2014 N 06-01-16/5127,
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" (далее - Общество, ООО "Роберт Бош Саратов") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным предварительного решения Приволжского таможенного управления (далее - таможенный орган) от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 о классификации товаров.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По мнению Общества, таможенный орган не доказал правомерность классификации обозначенного товара в подсубпозиции 3926909709 ТН ВЭД ТС.
В отзыве на апелляционную жалобу Приволжское таможенное управление выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
ООО "Роберт Бош Саратов", о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.
В судебном заседании представители Приволжского таможенного управления поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Установлено по делу, что в целях декларирования товара ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в Приволжское таможенное управление с заявлением от 16.01.2014 (входящий 10.02.2014) о принятии предварительного решения по классификации товара "гофрированная трубка", одновременно приложив образец, фотографии и чертеж товара.
При проведении контрольных мероприятий таможенный орган пришел к заключению о предназначении товара "гофрированная трубка" для защиты моторных жгут проводов, на основании чего 12.03.2014 Приволжское таможенное управление приняло решение N RU/10400/14/0059 об отнесении данного товара к подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС - "прочие изделия из пластмасс"; ставка ввозной таможенной пошлины - 17,3%.
Не согласившись с таким решением таможенного органа, ООО "Роберт Бош Саратов" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51, 52, 53, 54 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", приказом Федеральной таможенной службы от 24.09.2012 N 1908 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В силу части 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 108 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьями 53 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Порядок принятия такого решения определяется Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 18.04.2012 N 760 (далее - приказ ФТС N 760).
Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза осуществляется в соответствии со статьями 53 - 57 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Приказом Федеральной таможенной службы от 24.09.2012 N 1907 распределены полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами".
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.04.2012 N 760 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
На основании приказа ФТС N 1907 и согласно пункту 15 Административного регламента Приволжское таможенное управление уполномочено на принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по группам товаров 01 - 26, 28 - 97 ТН ВЭД ТС.
Следовательно, Приволжское таможенное управление является уполномоченным органом по вопросам принятия предварительных решений о классификации товара, о предварительной классификации которого Общество обратилось с заявлением (вх. от 10.02.2014).
Согласно пункту 5 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу пункта 3 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров, и является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию (пункт 4 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения (пункт 2 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.
Решением Межгосударственного Союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной Номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит Основные правила интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Согласно пункту 1 Правил названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно правилу 6 Правил для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, относящимися к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В раздел XII ТН ВЭД включаются "Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них".
Установлено по делу, что при таможенном оформлении ООО "Роберт Бош Саратов" заявило товар как "гофрированная трубка COFLEX/AUTOMOTIVE, артикул 37000608 (Бош N F01H100028), предназначена для изготовления моторного жгута легкового автомобиля. Выполняет функцию дополнительной защиты проводов. Представляет собой гибкое изделие, состоящее из двух гофрированных трубок, имеющих продольный разрез по всей длине, вставленных друг в друга; изготовлена из модифицированного полипропилена методом литья, не армированная, некомбинированная с другими материалами, без фитингов. Внешний диаметр внешней части - 10 мм, внутренний диаметр внутренней части - 6,3 мм. Поставляется в бухтах по 100 м" с указанием классификационного кода ТН ВЭД 3917 32 000.
При осуществлении контрольных мероприятий таможенный орган пришел к заключению о том, что указанный товар подлежит классификации по коду 3926 90 970 9 ТН ВЭД.
Таким образом, Общество и таможенный орган отнесли ввезенный товар к одной группе, указав разные товарные позиции.
В соответствии с ТН ВЭД ТС в товарную позицию 3917 включаются трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы) из пластмасс.
Согласно пункту 8 Примечаний к товарной группе 39 в товарной позиции 3917 термин "Трубы, трубки и шланги" означает полые изделия или полуфабрикаты, или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленый садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие плоскую форму. Однако, за исключением последних, изделия, имеющие внутреннее поперечное сечение иной формы, чем круг, овал, прямоугольник (в котором длина не более чем в 1,5 раза превышает ширину) или правильный многоугольник, рассматриваются не как трубы, трубки и шланги, а как фасонные профили.
В товарной позиции 3926 ТН ВЭД ТС классифицируются согласно тексту товарной подсубпозиции 3926 90 "Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914. Прочие".
Официальные пояснения к данной позиции разъясняют, что во всей номенклатуре термин "пластмассы" означает материалы товарных позиций 3901 - 3914, которые способны при полимеризации или на какой-либо последующей стадии принимать заданную форму под влиянием внешнего воздействия (обычно температуры и давления, а при необходимости и с использованием растворителя или пластификатора) и сохранять ее после устранения внешнего воздействия, такого как прессование, литье, экструдирование, каландрирование или другого.
Следовательно, классифицируя рассматриваемый товар в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС 3926 90 970 9 "Изделия прочие из пластмасс прочие", таможенный орган исходил из совокупности доказательств в виде описания товара, представленных документов, что позволяет отнести его к изделиям из пластмассы и может служить основанием для определения классификационных признаков товара с целью правильной его классификации.
Из описания товара следует, что он является гибким изделием из двух гофрированных трубок, изготовленных из модифицированного полипропилена методом литья, предназначенным для изготовления моторного жгута для использования в легковых автомобилях.
По функциональному назначению товар является изделием из пластмассы в виде трубки, предназначенным для защиты проводов в моторном жгуте проводов, а не для транспортировки воды или газа.
Таким образом, Приволжское таможенное управление пришло к верному заключению о том, что указанный товар подлежит классификации по коду 3926 90 970 9, поскольку именно в этой позиции дано наиболее подходящее к ввезенному товару описание.
Представленные Приволжским таможенным управлением документальные доказательства подтверждают обоснованность отнесения рассматриваемого товара к товарной позиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД "Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914. Прочие. Прочие".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал обоснованной позицию Приволжского таможенного управления о предназначении товара "гофрированная трубка" для защиты моторных жгут проводов, в связи с чем решением от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 отнес рассматриваемый товар к подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС, предназначенной для классификации "прочих изделий из пластмасс", со ставка ввозной таможенной пошлины 17,3%.
Более того, установлено, что 23.04.2008 в отношении идентичного товара "Двойная гофрированная трубка (арт. 37000608) тип CO-FLEX ID6/AD10" таможенный орган принял решение N 25-06/28218 о классификации его по подсубпозиции 3926 90 980 8 ТН ВЭД ТС.
Как установил суд первой инстанции, решение от 23.04.2008 N 25-06/28218 таможенный орган принял по результатам рассмотрения заявления ОАО "Завод автотракторных запальных свечей", адрес нахождения которого полностью совпадает с адресом, по которому в настоящее время расположено ООО "Роберт Бош Саратов".
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к обоснованному выводу о том, что предварительное решение Приволжского таможенного управления от 12.03.2014 N RU/10400/14/0059 принято уполномоченным органом, соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал ООО "Роберт Бош Саратов" в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они признаны несостоятельными.
Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-15648/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. суд относит на ее заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина в силу статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возвращению заявителю.
Руководствуясь статьями 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-15648/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Роберт Бош Саратов" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 10.11.2014 N 807 государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.А.ЗАХАРОВА
Т.А.ЗАХАРОВА
Судьи
И.А.СМИРНОВА
Е.А.РУБИС
И.А.СМИРНОВА
Е.А.РУБИС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)