Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.10.2013 N 18АП-10153/2013 ПО ДЕЛУ N А07-7514/2013

Разделы:
Вывоз (экспорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. N 18АП-10153/2013

Дело N А07-7514/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2013 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Свистун Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.07.2013 по делу N А07-7514/2013 (судья Сакаева Л.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Проминвест+" - Кислицын Евгений Леонидович (доверенность N 04 от 01.03.2013 сроком до 01.03.2015, паспорт);
- заинтересованного лица (подателя апелляционной жалобы) - Башкортостанской таможни - Бильгильдеева Земфира Гусмановна (доверенность N 01-07-08-205 от 10.01.2013 сроком до 10.01.2013, паспорт).
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 09.10.2013 по 14.10.2013. Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2013.
При рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "Проминвест+" (далее -заявитель, общество, ООО "Проминвест+") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения Башкортостанской таможни (далее - таможня, заинтересованное лицо, таможенный орган) N 03-01-40/4427 от 04.04.2013 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по заявлению ООО "Проминвест+".
Решением арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительным (незаконным) решение Башкортостанской Таможни, выраженное в письме N 03-01-40/427 от 04.04.2013 г. об отказе в возврате излишне уплаченных вывозных таможенных пошлин и обязал Башкортостанскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Проминвест+" путем возврата излишне уплаченных вывозных таможенных пошлин в сумме 1 644 275 руб. 86 коп. на расчетный счет ООО "Проминвест+" с начислением процентов за просрочку возврата в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения таможней срока возврата с 05 апреля 2013 г. по день фактического возврата таможней денежных средств. С Башкортостанской в пользу общества с ограниченной ответственностью "Проминвест+" взысканы судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, Башкортостанская таможня (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловала его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права.
По мнению таможни, вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя обязанности по уплате таможенных платежей за спорный период не соответствует положениям действовавшего законодательства, поскольку соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О порядке распределения и зачисления в соответствующие бюджеты вывозных таможенных пошлин на экспортируемую белорусскими предприятиями продукцию, изготовленную из отечественного сырья" от 12.05.1995, регулировавшее на международно-правовом уровне вопросы распределения вывозных пошлин по взаимной торговле, прекратило свое действие с 30.09.2001 в связи с односторонним его расторжением белорусской стороной. С указанной даты у России, по мнению таможенного органа, не существовало международных обязательств об установлении беспошлинного режима применительно к экспорту нефтепродуктов.
Беспошлинный режим взаимной торговли между участниками Таможенного союза, согласно позиции подателя апелляционной жалобы, будет установлен лишь с момента завершения формирования единой таможенной территории, оформляемого соответствующим решением органа Таможенного Союза.
В обоснование своей позиции таможня ссылается на заключенное 12.01.2007 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области нефти и нефтепродуктов".
Апеллянт полагает необоснованной сделанную в решении ссылку на статью 3 Соглашения от 12.01.2007, поскольку приведенная судом в решении редакция данной статьи не действовала до 26.01.2010, то есть в июне - июле 2010 г.г.
В обоснование своей позиции таможенный орган со ссылкой на ст. 5 "Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования таможенной территории таможенного союза" от 05.07.2010 (применявшегося временно до 01.07.2010, то есть до даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза) указывает, что Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация во взаимной торговле не должны были применять вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие) с даты получения депозитарием письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Республикой Беларусь внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, предусмотренных Планом действий по формированию единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс как высшего органа таможенного союза на уровне Глав государств 19.12.2009 N 35. Данным протоколом было предусмотрено, что стороны заключат соглашение, определяющее порядок взимания и зачисления таможенных пошлин при торговле с третьими странами до 01.01.2011. Такое соглашение заключено 09.12.2010.
Соответственно, по утверждению таможенного органа, вывозные таможенные пошлины не должны взиматься при вывозе нефтепродуктов в Республику Беларусь с 01.01.2011, то есть после заключения Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).
Таможня считает также необоснованным вывод суда первой инстанции об ущемлении прав и экономических интересов заявителя, поскольку согласно заявленным ООО "Проминвест+" в таможенных декларациях сведениям, экспорт нефтепродуктов осуществлялся заявителем на условиях поставки "ИНКОТЕРМС 2000"), которые возлагают обязанность по уплате пошлин, иных сборов и выполнение всех формальностей на продавца, что, согласно позиции подателя апелляционной жалобы, позволяет сделать вывод о том, что истцу было заранее известно о взимании таможенных пошлин привозе товара в Республику Беларусь. Данные обстоятельства, по мнению таможни, позволяют предположить, что издержки общества по уплате таможенных пошлин были возмещены ему покупателем, то есть белорусской стороной, при оплате поставленного товара.
ООО "Проминвест+" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
По мнению общества, режим беспошлинной торговли в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь был установлен и действовал с 01.01.1995. Единственное изъятие из данного режима было установлено для нефти и нефтепродуктов. Поскольку заявленный обществом в таможенной декларации товар не являлся сырой нефтью и нефтепродуктом и за пределы государств-участников соглашения о Таможенном союзе не вывозился, вывозные таможенные пошлины уплате не подлежали.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2010 году заявителем через таможенного представителя были переданы в Башкортостанскую таможню грузовые таможенные декларации (ТД 1) N 10401020/050610/0001903, N 10401020/080610/0001937, N 10401020/100610/0001980, N 10401020/110610/0002011, 10401020/160610/0002056, N 10401020/160610/0002098, N 10401020/190610/0002122, N 10401020/210610/2137, N 10401020/220610/0002156, N 1040120/230610/0002169, N 10401020/240610/0002194, N 10401020/130710/0002386, N 10401020/140710/0002395, в которых под таможенный режим экспорта был заявлен товар, выработанный из нефти, (газы нефтяные сжиженные: фракция широкая легких углеводородов марки Б, ТУ38.101524-93, код товара (ТН ВЭД ТС) 271119 0000) для вывоза в Республику Беларусь (т. 1 л.д. 25-37).
В связи с вывозом товара в Республику Беларусь в таможенном режиме экспорта заявителем была уплачена спорная сумма таможенных пошлин платежными поручениями N 146 от 15.04.2010 на сумму 140 000 руб. и N 194 от 28.05.2010 на сумму 1 700 000 руб. (т. 1 л.д. 38,39).
В качестве доказательства факта уплаты таможенных платежей заявителем в материалы дела представлено также письменное подтверждение уплаты таможенных платежей, налогов по состоянию на 29.11.2012, выданное Башкортостанской таможней (т. 1 л.д. 41).
Полагая, что в отношениях с Республикой Беларусь действует режим беспошлинной торговли, ООО "Проминвест+" направило в таможню заявление N 1127 от 19.02.2013 вместе с письмом N 1128 от 19.02.2013 на возврат уплаченных таможенных пошлин (т. 1 л.д. 42-47).
Письмом N 03-01-40/4427 от 04.04.2013 "О возврате излишне уплаченной пошлины" таможенный орган отказал заявителю в возврате денежных средств, указав при этом на то, что на момент регистрации таможенных деклараций вывозные пошлины были уплачены в соответствии с действующим таможенным законодательством (т. 1 л.д. 47-49).
Заявитель оспорил данное решение в судебном порядке, заявив при этом в качестве способа восстановления нарушенного права требование об обязании таможни устранить нарушение его прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченных вывозных таможенных пошлин в сумме 1 644 275 руб. 86 коп. на расчетный счет общества.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал обоснованными доводы заявителя о наличии правоотношений беспошлинной торговли по реализации газов нефтяных сжиженных в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в 2010 году и, с учетом того обстоятельства, что таможенным органом не представлено доказательств того, что товары, отгруженные заявителем в Республику Беларусь, не были использованы на территории Республики Беларусь, а были экспортированы в третьи страны, пришел к выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и, соответственно, о том, что уплаченные таможенные пошлины являются излишними.
Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, исходя из следующего:
Спорные операции по вывозу газов нефтяных сжиженных из Российской Федерации в Республику Беларусь существовали в 2010 году, то есть в тот период, когда правовое регулирование таможенных правоотношений изменилось, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно были диферренцированы нормативные правовые акты, подлежащие применению при регулировании спорных правоотношений до 06.07.2010 и после 06.07.2010.
До 06 июля 2010 года при регулировании спорных правоотношений применялись Таможенный кодекс Российской Федерации, Соглашение "О таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь" от 06.01.1995, Указ Президента РФ N 525 от 25.05.1995 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", постановление Правительства РФ от 23.06.1995 N 583 о мерах по реализации данного Указа Президента РФ, Соглашение от 24.09.1999 "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза".
С 6 июля 2010 года, помимо перечисленных нормативных правовых актов, вступил в законную силу утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества N 17 от 27.11.2009 "Договор о Таможенном кодексе таможенного союза" с учетом изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза.
При этом принципы правового регулирования режима взимания таможенных пошлин при пересечении государственных границ Российской Федерации и Республики Беларусь остались прежними с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза, поскольку режим свободной экономической зоны, единого экономического пространства и беспошлинной торговли, введенный в связи с созданием зоны свободной экономической зоны в 1995 году, сохранил свое действие и после вступления в законную силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Исключение из данного правила составляют операции с нефтью сырой, вывоз которой за пределы Российской Федерации облагался таможенными пошлинами, независимо то того, в какое государство осуществлялся вывоз нефти.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 действовавшего в 2010 году Соглашения стран СНГ от 15.04.1994 "О создании зоны свободной торговли", применяемого и Республикой Беларусь и Российской Федерацией, установлено, что договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории других Договаривающихся Сторон.
В соответствии с вступившим в силу с 30.11.1995 Соглашением "О таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь" от 06.01.1995, Указом Президента РФ N 525 от 25.05.1995 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", постановлением Правительства РФ от 23.06.1995 N 583 о мерах по реализации данного Указа Президента РФ - отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или Республики Беларусь. Государственному таможенному комитету РФ предписано разработать упрощенный порядок декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых на территорию Российской Федерации.
Во исполнение указанных нормативных правовых актов Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации было подписано Соглашение от 24.09.1999 "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза".
Согласно статьям 8 и 9 Соглашения установлено, что таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Упрощенный порядок таможенного оформления установлен в отношении товаров, происходящих с территории государств Сторон и перемещаемых между государствами Сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, а также иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон (статья 2 Соглашения).
С 06.07.2010 вступил в законную силу Таможенный кодекс Таможенного союза, положения которого подлежат применению в отношении партий товара, задекларированных по ДТ N 10401020/130710/0002386 и N 10401020/140710/0002395.
Пунктом 2 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза было введено понятие единой таможенной территории таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
В силу п. 2 указанной нормы права пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
На основании п. п. 22, 25 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под таможенной пошлиной понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу; под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
На основании п. п. 4 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Из буквального толкования приведенных выше международных договоров и соглашений, а также нормативных правовых актов Российской Федерации следует, что, начиная с 1995 года, Россия и Республика Беларусь объединены в единое экономическое пространство и образуют единую таможенную территорию, единый таможенный союз, в рамках которого не действуют экономические барьеры, применяемые во взаимоотношениях с иностранными государствами, в числе которых таможенные пошлины.
Таким образом, принципиальное значение для установления наличия объекта обложения таможенными пошлинами и статуса заявителя в качестве плательщика таких пошлин имеет факт пересечения товаром таможенной границы и его вывоз за пределы государств-участников Таможенного Союза, из чего следует вывод о том, что перемещение товаров между государствами-участниками Таможенного Союза объектом обложения таможенными пошлинами не является при условии, что данный товар не вывозится за пределы Таможенного союза.
Исключение из данного правила установлено лишь для отдельных видов товаров.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Соглашением от 12.01.2007, заключенным между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, "О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов" вывозная таможенная пошлина установлена только на нефть сырую, за исключением нефти сырой, транспортируемой из Российской Федерации по заявкам компетентного органа Республики Беларусь, исходя из годового объема внутреннего потребления российской нефти, определяемого компетентными органами государств Сторон, согласно утверждаемому Министерством энергетики Российской Федерации графику транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации по системе магистральных нефтепроводов и по согласованию с открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (статья 2 Соглашения в редакции протокола от 27.01.2007, временно применявшаяся с даты подписания (27.01.2010) и вступившая не позднее 15 февраля 2010 года согласно статье 2 Протокола).
Согласно данному Соглашению в редакции, действовавшей после 27.01.2010, в том числе в июне - июле 2010 года, нефтепродукты, вывозимые в Республику Беларусь, таможенной пошлиной не облагаются.
В сферу правового регулирования данного Соглашения, на положения которого ссылается и апеллянт в обоснование своей позиции по делу, входят исключительно отношения по вывозу нефти сырой за пределы Российской Федерации (статья 1). Поскольку нефть сырая, по общему правилу, является именно тем товаром, вывоз которого облагается таможенными пошлинами, упомянутое Соглашение принято в целях определения случаев, в которых таможенные пошлины при вывозе нефти не взимаются.
Отношения по уплате таможенных пошлины при вывозе иных товаров, помимо нефти сырой, данным Соглашением не регулируются, в связи с чем его заключение не может толковаться как устанавливающее обязательность уплаты таможенных пошлин на иные товары, не указанные в данном Соглашении, как это делает таможенный орган.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку подателя апелляционной жалобы на упомянутое выше Соглашение и его довод о том, что после подписания Соглашения не подлежат уплате таможенные пошлины только при вывозе нефти сырой при соблюдении определенных Соглашением условий.
Действовавшим в спорных периодах (до 12.08.2013) постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 N 695 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и некоторые товары, выработанные из нефти, к числу которых газ нефтяной сжиженный (код ТН ВЭД ТС 271119) не относится.
Из пункта 1 данного постановления следует, что указанные таможенные ставки применяются при "вывозе товаров с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О порядке распределения и зачисления в соответствующие бюджеты вывозных таможенных пошлин на экспортируемую белорусскими предприятиями продукцию, изготовленную из отечественного сырья" от 12.05.1995, регулировавшее на международно-правовом уровне вопросы распределения вывозных пошлин по взаимной торговле, прекратило свое действие с 30.09.2001 в связи с односторонним его расторжением белорусской стороной и с указанной даты у Российской Федерации не существовало международных обязательств об установлении беспошлинного режима применительно к экспорту нефтепродуктов, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку доказательств расторжения данного соглашения в порядке, установленном статьей 3 Соглашения, таможня не представила. Телеграммы Федеральной таможенной службы Российской Федерации N б/н от 31.12.2009, N ТФ-75 от 03.02.2010, N ТФ-152 от 01.03.2010, N ТФ-380 от 30.04.2010, N ТФ-414 от 14.05.2010, как верно отметил суд первой инстанции, такими доказательствами не являются.
Коллегия судей апелляционного суда в этой связи считает необходимым отметить, что упомянутое выше Соглашение, на которое ссылается апеллянт в обоснование своей позиции по делу, не имеет отношения к предмету настоящего спора, поскольку в сферу его правового регулирования входит распределение поступивших таможенных платежей, а не установление режима свободной беспошлинной торговли между Российской Федерацией и Республикой Беларусь или ее запрет, в связи с чем отказ любой из сторон данного соглашения от его исполнения не может повлиять на право заявителя вывозить товар в пределах единой таможенной территории без таможенных пошлин.
Из буквального толкования приведенных норм права следует, что товары, происходящие с территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Республики Беларусь, а также товары, происходящие с территории Республики Беларусь и ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2010 году, за исключением товаров, для которых были установлены вывозные таможенные пошлины, не подлежали таможенному оформлению в общеустановленном порядке с подачей грузовой таможенной декларации и уплатой таможенных платежей (статьи 123, 319 Таможенного кодекса РФ, ст. ст. 75, 80 Таможенного кодекса Таможенного Союза). Указанные товары подлежали декларированию в упрощенном порядке, предусмотренном Соглашением от 24.09.1999 "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза".
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 16845/08 от 28.04.2009.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что беспошлинный режим взаимной торговли между участниками Таможенного союза будет установлен лишь с момента завершения формирования единой таможенной территории, оформляемого соответствующим решением органа Таможенного Союза как противоречащий перечисленным выше положениям международных договоров и соглашений, а также национального законодательства Российской Федерации.
По настоящему делу судом установлено, что спорный товар (газы нефтяные сжиженные код ТН ВЭД ТС 271119) являлся товаром российского происхождения (изготовитель ОАО "Новойл"), отправителем его выступал ОАО "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод", получателем-ООО "Сырьевые ресурсы-Бел.", расположенное в Республике Беларусь в г. Минске. За пределы Республики Беларусь и таможенной территории Таможенного союза товар не вывозился, в связи с чем оснований для уплаты таможенных пошлин при его вывозе в Республику Беларусь у заявителя не имелось, вследствие чего фактически уплаченные им вывозные пошлины обоснованно были признаны судом первой инстанции излишне уплаченными и подлежащими возврату заявителю на основании и в порядке, предусмотренными п. п. 1, 6 ст. 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
В силу п. 6 ст. 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Поскольку в рассматриваемой ситуации заявление о возврате излишне уплаченных вывозных таможенных пошлин от 19.02.2013 г. N 1127 поступило в Башкортостанскую таможню 04 марта 2013 г., что подтверждается отметкой, проставленной Башкортостанской таможни на экземпляре заявления, оставшемся у заявителя, а также на заявлении, поданном в Башкортостанскую таможню, на котором имеется распорядительная резолюция должностного лица таможни с указанием даты 04.03.2013, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что установленный п. 6 ст. 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" срок рассмотрения заявления и принятия решения о возврате вывозных таможенных пошлин истек 04.04.2010 и с 05.04.2013 на сумму излишне уплаченных таможенных пошлин подлежат начислению проценты.
Выводы суда первой инстанции являются верными, оснований для их переоценки не имеется.
Довод апеллянта о том, что статья 3 Соглашения от 12.01.2007, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, "О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов" необоснованно приведена в тексте решения суда в редакции, утратившей силу в июне - июле 2010 года, является обоснованной. Однако, неверное определение судом редакции статьи, подлежащей применению в данном случае, не повлияло на выводы суда и не повлекло принятие неверного решения, в связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривается, поскольку податель апелляционной жалобы (таможенный орган) от ее уплаты освобожден.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.07.2013 по делу N А07-7514/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Башкортостанской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
И.А.МАЛЫШЕВА
Судьи
Н.А.ИВАНОВА
О.Б.ТИМОХИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)