Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 (судья Смагоринская Е.Б.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-21130/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт", г. Волгоград (ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696) к Советскому таможенному посту Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, г. Волгоград, заинтересованное лицо: Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, г. Астрахань (ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159) о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (далее - ООО "Евроимпорт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения Советского таможенного поста Астраханской таможни (далее - таможенный орган) об отказе в выпуске товара от 11.06.2013 N 1 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С", решения Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятого 11.06.2013, а также о взыскании с Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации сумму в размере 37 690,52 руб., дополнительно уплаченной Обществом в результате принятых неправомерных решений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 заявленные требования Общества удовлетворены, признано незаконным и отменено решение Советского таможенного поста Астраханской таможни об отказе в выпуске товара от 11.06.2013 N 1 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С" и признано незаконным решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Астраханская таможня) взыскано 37 690,52 руб., дополнительно уплаченных Обществом в результате принятых неправомерных решений и расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 оставлено без изменения.
Астраханская таможня, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении требований отказать.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Обществом на основании контракта от 01.01.2013 N 32, заключенного между ООО "Евроимпорт" и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса от 22.05.2013 N 200605, приобретены регуляторы давления "TARTARINI" используемые на газораспределительных станциях, работающих с очищенным соответствующим образом природным газом.
07.06.2013 заявитель предоставил в таможенный орган предварительную ДТ N 10311100/070613/0003661 в электронном виде, в которой были задекларированы:
- товар 1 (код ТН ВЭД 8481805910): Регуляторы давления "TARTARINI" для редуцирования и поддержания давления в газораспределительных трубопроводах промышленного газоснабжения, не сильфонного типа, код ОКП 374200, изготовитель: "О.М.Т. OFF.МЕСС. TARTARINI S.R.L." товарный знак "TARTARINI" различных марок и артикулов: серии FL - 12 шт., оставшийся товар по тексту декларации.
Товар N 1 размещен на склад временного хранения, впоследствии 10.06.2013 инспектором Советского таможенного поста проведен досмотр товара, по результатам которого составлен Акт таможенного досмотра (осмотра) от 10.06.2013 N 10311100/110613/000434. Кроме того, в графе "С" ДТ 10311100/070613/0003661 от 11.06.2013 проставлена отметка: "1-1.00 Товар 1 в связи с проведением таможенного досмотра срок выпуска товара продлен до завершения таможенного досмотра. Товар N 1 отказано в выпуске".
11.06.2013 таможенным органом принято решение о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001 от 11.06.2013, согласно которому декларируемый товар N 1: регуляторы давления "TARTARINI" серии FL, поставляемые в частично разобранном виде, были разделены на два товара: 1-й - регуляторы давления, 2-й - монтажные вставки. Часть товара N 1 - вставка монтажная, задекларированная совместно с данным товаром, была отнесена к коду ТН ВЭД 7325999009, в результате чего было принято решение в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) об отказе в выпуске товара N 1 по причине несоблюдения условия выпуска, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, указав, что декларирование товара поставленного на основании контракта от 01.01.2013 N 32, заключенного между ООО "Евроимпорт" и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса от 22.05.2013 N 200605 производилось с учетом руководства по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL.
При декларировании Общество исходило из того, что в соответствии с руководством (согласно сборочному чертежу и листу комплектующих) монтажная вставка является одной из комплектующих частей регуляторов давления серии FL и, как неотъемлемая часть регулятора, указана на сборочном чертеже регулятора. Стоимость монтажной вставки входит в стоимость регулятора давления серии FL, и соответственно входит в таможенную стоимость товара N 1 ДТ 10311100/070613/000366
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, установили, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования, в связи с чем пришли к выводу, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно статье 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1); проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2); в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 (редакция от 05.11.2013) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Правилам.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения данных Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При этом арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом Основных правил интерпретации ОПИ ТН ВЭД ТС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является прерогативой таможенных органов.
Как следует из материалов дела, регуляторы давления "TARTARINI" серии FL были поставлены в частично разобранном виде: корпус регулятора и монтажная вставка.
При декларировании поставляемого товара заявитель в соответствии с основными правилами интерпретации, установленными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза", а также примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, указал обе части под кодом ЕТН ВЭД ТС 8481805910 как регуляторы давления.
Для подтверждения заявленных сведений обществом в таможенный орган представлено Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL, в котором имеется сборочный чертеж и лист комплектующих.
Согласно технической документации и пояснениям завода-изготовителя О.М.Т. Tartarini S.R.I., представленных в таможенный орган, монтажная вставка, используется только с одним типом регуляторов, а именно с регуляторами давления газа серии "FL", что обусловлено конструктивными особенностями данного типа регуляторов, и не может быть использована с другими регуляторами (письмо изготовителя от 03.02.2012). Монтажная вставка является обязательным элементом каждой поставки регуляторов серии "FL", входит в комплект поставки регуляторов давления газа серии "FL" до DN 200 включительно и является его неотъемлемой частью (письмо изготовителя от 07.06.2013.
В соответствии с текстом примечания 2б к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, термин "части" определяется как: "Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами...".
Как правомерно указали суды, монтажная вставка является комплектующей деталью, обеспечивающей полноценную эксплуатацию регулятора давления "TARTARINI" и не может быть использована с другими, даже аналогичными регуляторами, так как имеет специфическое исполнение, предназначена для обслуживания регулятора во время эксплуатации в системах промышленного газоснабжения для обеспечения доступа к уплотнителю затвора регулятора без необходимости демонтажа самого регулятора с газопровода, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования.
Суды обоснованно посчитали, что в связи с незаконными действиями таможенного органа, общество было вынуждено подать отдельную декларацию по товару N 1, заявленному ранее в ДТ 10311100/070613/0003661 с разделением на два товара: регуляторы давления и монтажные вставки, что повлекло для общества дополнительные издержки по уплате таможенных платежей в указанном в заявлении размере, что подтверждается материалами дела.
Пунктами 1 и 2 Приказа ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" определено, что таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной ТК ТС.
Из содержания данного Положения и Приказа ФТС России от 26.09.2012 N 1924 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе" следует, что Советский таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, непосредственным руководством Астраханской таможни и является его обособленным подразделением.
С учетом вышеизложенного суды правомерно возложили обязательство по выплате денежных сумм на Астраханскую таможню.
Таким образом суды правомерно удовлетворили заявленные требования Общества.
Доводы Астраханской таможни, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы Астраханской таможни необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А12-21130/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.07.2014 ПО ДЕЛУ N А12-21130/2013
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. по делу N А12-21130/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 (судья Смагоринская Е.Б.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-21130/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евроимпорт", г. Волгоград (ОГРН 1043400312537, ИНН 3444112696) к Советскому таможенному посту Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, г. Волгоград, заинтересованное лицо: Астраханская таможня Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, г. Астрахань (ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159) о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Евроимпорт" (далее - ООО "Евроимпорт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения Советского таможенного поста Астраханской таможни (далее - таможенный орган) об отказе в выпуске товара от 11.06.2013 N 1 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С", решения Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятого 11.06.2013, а также о взыскании с Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации сумму в размере 37 690,52 руб., дополнительно уплаченной Обществом в результате принятых неправомерных решений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 заявленные требования Общества удовлетворены, признано незаконным и отменено решение Советского таможенного поста Астраханской таможни об отказе в выпуске товара от 11.06.2013 N 1 по ДТ 10311100/070613/0003661 формализованное в графе "С" и признано незаконным решение Советского таможенного поста Астраханской таможни о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001, принятое 11.06.2013.
С Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Астраханская таможня) взыскано 37 690,52 руб., дополнительно уплаченных Обществом в результате принятых неправомерных решений и расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 оставлено без изменения.
Астраханская таможня, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении требований отказать.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Обществом на основании контракта от 01.01.2013 N 32, заключенного между ООО "Евроимпорт" и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса от 22.05.2013 N 200605, приобретены регуляторы давления "TARTARINI" используемые на газораспределительных станциях, работающих с очищенным соответствующим образом природным газом.
07.06.2013 заявитель предоставил в таможенный орган предварительную ДТ N 10311100/070613/0003661 в электронном виде, в которой были задекларированы:
- товар 1 (код ТН ВЭД 8481805910): Регуляторы давления "TARTARINI" для редуцирования и поддержания давления в газораспределительных трубопроводах промышленного газоснабжения, не сильфонного типа, код ОКП 374200, изготовитель: "О.М.Т. OFF.МЕСС. TARTARINI S.R.L." товарный знак "TARTARINI" различных марок и артикулов: серии FL - 12 шт., оставшийся товар по тексту декларации.
Товар N 1 размещен на склад временного хранения, впоследствии 10.06.2013 инспектором Советского таможенного поста проведен досмотр товара, по результатам которого составлен Акт таможенного досмотра (осмотра) от 10.06.2013 N 10311100/110613/000434. Кроме того, в графе "С" ДТ 10311100/070613/0003661 от 11.06.2013 проставлена отметка: "1-1.00 Товар 1 в связи с проведением таможенного досмотра срок выпуска товара продлен до завершения таможенного досмотра. Товар N 1 отказано в выпуске".
11.06.2013 таможенным органом принято решение о классификации товара регистрационный номер 0003661/00001/001 от 11.06.2013, согласно которому декларируемый товар N 1: регуляторы давления "TARTARINI" серии FL, поставляемые в частично разобранном виде, были разделены на два товара: 1-й - регуляторы давления, 2-й - монтажные вставки. Часть товара N 1 - вставка монтажная, задекларированная совместно с данным товаром, была отнесена к коду ТН ВЭД 7325999009, в результате чего было принято решение в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) об отказе в выпуске товара N 1 по причине несоблюдения условия выпуска, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, указав, что декларирование товара поставленного на основании контракта от 01.01.2013 N 32, заключенного между ООО "Евроимпорт" и О.М.Т. Officina Meccanica Tartarini S.R.L. Италия, инвойса от 22.05.2013 N 200605 производилось с учетом руководства по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL.
При декларировании Общество исходило из того, что в соответствии с руководством (согласно сборочному чертежу и листу комплектующих) монтажная вставка является одной из комплектующих частей регуляторов давления серии FL и, как неотъемлемая часть регулятора, указана на сборочном чертеже регулятора. Стоимость монтажной вставки входит в стоимость регулятора давления серии FL, и соответственно входит в таможенную стоимость товара N 1 ДТ 10311100/070613/000366
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, установили, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования, в связи с чем пришли к выводу, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно статье 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1); проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2); в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 (редакция от 05.11.2013) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Правилам.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения данных Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При этом арбитражный суд при наличии спора проверяет правильность применения таможенным органом Основных правил интерпретации ОПИ ТН ВЭД ТС при оспаривании решения таможенного органа о классификации товара, учитывая, что решение о классификации товара при внешнеэкономической деятельности является прерогативой таможенных органов.
Как следует из материалов дела, регуляторы давления "TARTARINI" серии FL были поставлены в частично разобранном виде: корпус регулятора и монтажная вставка.
При декларировании поставляемого товара заявитель в соответствии с основными правилами интерпретации, установленными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза", а также примечаниями к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, указал обе части под кодом ЕТН ВЭД ТС 8481805910 как регуляторы давления.
Для подтверждения заявленных сведений обществом в таможенный орган представлено Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию регуляторов давления серии FL, в котором имеется сборочный чертеж и лист комплектующих.
Согласно технической документации и пояснениям завода-изготовителя О.М.Т. Tartarini S.R.I., представленных в таможенный орган, монтажная вставка, используется только с одним типом регуляторов, а именно с регуляторами давления газа серии "FL", что обусловлено конструктивными особенностями данного типа регуляторов, и не может быть использована с другими регуляторами (письмо изготовителя от 03.02.2012). Монтажная вставка является обязательным элементом каждой поставки регуляторов серии "FL", входит в комплект поставки регуляторов давления газа серии "FL" до DN 200 включительно и является его неотъемлемой частью (письмо изготовителя от 07.06.2013.
В соответствии с текстом примечания 2б к разделу XVI ЕТН ВЭД ТС, термин "части" определяется как: "Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами...".
Как правомерно указали суды, монтажная вставка является комплектующей деталью, обеспечивающей полноценную эксплуатацию регулятора давления "TARTARINI" и не может быть использована с другими, даже аналогичными регуляторами, так как имеет специфическое исполнение, предназначена для обслуживания регулятора во время эксплуатации в системах промышленного газоснабжения для обеспечения доступа к уплотнителю затвора регулятора без необходимости демонтажа самого регулятора с газопровода, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу, что регуляторы давления и монтажные вставки являются единым целым и не требуют раздельного декларирования.
Суды обоснованно посчитали, что в связи с незаконными действиями таможенного органа, общество было вынуждено подать отдельную декларацию по товару N 1, заявленному ранее в ДТ 10311100/070613/0003661 с разделением на два товара: регуляторы давления и монтажные вставки, что повлекло для общества дополнительные издержки по уплате таможенных платежей в указанном в заявлении размере, что подтверждается материалами дела.
Пунктами 1 и 2 Приказа ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" определено, что таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной ТК ТС.
Из содержания данного Положения и Приказа ФТС России от 26.09.2012 N 1924 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе" следует, что Советский таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, непосредственным руководством Астраханской таможни и является его обособленным подразделением.
С учетом вышеизложенного суды правомерно возложили обязательство по выплате денежных сумм на Астраханскую таможню.
Таким образом суды правомерно удовлетворили заявленные требования Общества.
Доводы Астраханской таможни, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы Астраханской таможни необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А12-21130/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)