Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Шевченко,
судей К.П. Засорина, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Лукониной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-10097/2012
на решение от 26.09.2012 года
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-17033/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" (ИНН 2536208389, ОГРН 1082536012019)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения, изложенного в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012 в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567; об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб.; о взыскании судебных расходов в размере 15 000,00 руб.
при участии:
- лица, участвующие в деле, не явились;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни, изложенного в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012, в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567 и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб.
Одновременно заявитель просил суд взыскать с таможни судебные расходы в сумме 15 000,00 рублей, связанные с оплатой услуг представителя.
Решением от 26.09.2012 признано незаконным решение Находкинской таможни, изложенное в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012, в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567, как не соответствующее Таможенному кодексу таможенного союза. Суд обязал Находкинскую таможню возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб. С Находкинской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" взысканы судебные расходы в сумме 14 000 рублей, в том числе расходы на уплату государственной пошлины в сумме 4 000 руб. и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" о взыскании 5000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя отказано.
Обжалуя решение суда в апелляционном порядке, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное, при этом указала на то, что основанием для доначисления таможенных платежей явилось решение по таможенной стоимости, которое не было обжаловано и отменено, в связи с чем таможенные платежи по спорной ГТД уплачены в соответствии с законодательством РФ, и на момент рассмотрения ответчиком заявления общества отсутствовали основания для их возврата.
В письменном отзыве, представленном через канцелярию суда, общество на доводы апелляционной жалобы возражало, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, и также ходатайствовало о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в сумме 5000 руб.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта N WX-29-10 от 29.10.2008, заключенного между обществом и компанией "World Trade Hong Kong Group Limited", по счету-фактуре N WX-29-10-507 от 19.05.2010 в соответствии с приложением N 507 от 19.05.2010 к контракту в июне 2010 года на таможенную территорию Российской Федерации ввезены товары.
В целях таможенного оформления товаров заявитель представил в таможенный орган ДТ N 10714040/280610/0011567, в которой таможенная стоимость товаров определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенный орган установил, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в адрес декларанта направлена форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1), согласно которой сумма корректировки составила 11 773,18 руб.
Полагая, что таможенным органом неправомерно принято решение о корректировке таможенной стоимости и оснований для непринятия стоимости по первому методу таможенной оценки у таможни не имелось, декларант 31.05.2012 обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от N 10-12/15184 от 07.06.2012 возвратил заявление общества без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с отказом таможни в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), вступившего в действие с 06.07.2010, установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом. Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, действовавший на момент подачи спорной декларации, был утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 N 536.
Из материалов дела усматривается, что в подтверждение избранного метода определения таможенной стоимости товара декларант представил в таможенный орган контракт N WX-29-10 от 29.10.2008, дополнения от 03.12.2008 N 03-12, от 05.06.2009 N 05-06, от 27.07.2009 N 27-07, от 04.05.2010 N 04-05, 02.08.2010 N 02-08 к контракту, приложение N 507 от 19.05.2010 к контракту, инвойс N WX-29-10-507 от 19.05.2010, упаковочный лист, коносамент N FNVOT12793, паспорт сделки N 10080002/1481/1160/2/0 от 02.08.2010.
Исследовав представленные обществом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, коллегия считает, что заявитель представил документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.
Доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимым товаром N 1 таможенный орган не представил.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, что контракт, дополнения, приложение к контракту, инвойс содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товаров, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
При таких обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенных товаров.
Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
В свою очередь, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности решения о принятии таможенной стоимости товаров по ДТ N 10714040/280610/0011567.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств (пункт 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что сумма доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенных платежей составила 11 773,18 руб.
Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанная сумма является излишне уплаченными таможенными платежами, которую таможне следовало возвратить по заявлению общества от 31.05.2012.
То обстоятельство, что на момент обращения в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ решения таможенного органа по таможенной стоимости товара по спорной декларации не были отменены, по мнению коллегии, не свидетельствует о том, что необоснованно начисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными.
Выбор способа защиты нарушенного права в силу статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 АПК РФ является волеизъявлением лица, который считает, что его права нарушены.
Фактически требования общества об оспаривании решения таможни по отказу возвратить таможенные платежи основаны на несогласии заявителя с принятой таможенным органом таможенной стоимостью товара, оформленного по ДТ N 10714040/280610/0011567.
Учитывая изложенное, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по спорной декларации, оформленный письмом от N 10-12/15184 от 07.06.2012, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
Довод таможенного органа, изложенный по тексту апелляционной жалобы, о том, что таможней было принято решение о возврате заявления без рассмотрения, а не об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, коллегией не принимается как не имеющий правового значения, поскольку основания для оставления заявления без рассмотрения по пункту 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ отсутствовали, а возврат таможенных платежей обществу в установленный законом срок произведен не был. Из материалов дела усматривается, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ с соответствующим заявлением. Трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларантом не пропущен, задолженность заявителя по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения судом решения не установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 11 773,18 руб.
Помимо этого, коллегией установлено, что по результатам рассмотрения настоящего дела суд первой инстанции отнес на таможенный орган как на проигравшую сторону судебные расходы по оплате услуг представителя в порядке статей 110, 112 АПК РФ.
При этом при определении разумного размера судебных расходов суд первой инстанции принял во внимание разъяснения ВАС РФ, изложенные в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовую позицию Конституционного Суда РФ, указанную в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также учел количество проведенных по делу судебных заседаний, характер и сложность спора. Материалами дела факт несения заявителем расходов, их связь с рассматриваемым делом документально подтверждена.
Оценив требование общества и материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно счел, что заявление о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя за счет Находкинской таможни подлежит удовлетворению частично в размере 10 000 руб.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Рассмотрев ходатайство общества о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в апелляционной инстанции в сумме 5000 руб., коллегия находит его подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела видно, что в обоснование понесенных расходов общество представило договор N 664а от 20.11.2012 на оказание юридических услуг и акт N 664а от 20.11.2012, согласно которым исполнителем выполнены работы по подготовке письменного отзыва на апелляционную жалобу таможни по делу N А51-17033/2012.
Вознаграждение исполнителя за оказываемую юридическую помощь определено сторонами в сумме 5000 руб. и оплачено заявителем по платежному поручению N 440 от 21.11.2012.
Принимая во внимание, что понесенные обществом расходы в указанном размере связаны с рассмотрением апелляционной жалобы по делу N А51-17033/2012 и подтверждены документально, коллегия считает, что ходатайство последнего о распределении судебных расходов путем отнесения их на таможенный орган является обоснованным.
Поскольку часть 2 статьи 110 АПК РФ не устанавливает критерии разумности при взыскании расходов на оплату услуг представителя, коллегия, исследуя вопрос о соответствии размера понесенных расходов объему выполненных представителем услуг, исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, изложенных в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также учитывая стоимость вознаграждения, установленную постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края от 27.01.2011, и, принимая во внимание объем выполненных работ, признает разумными и подлежащими возмещению за счет таможни судебные расходы в сумме 5000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.09.2012 по делу N А51-17033/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" судебные расходы на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ШЕВЧЕНКО
Судьи
К.П.ЗАСОРИН
И.С.ЧИЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2012 N 05АП-10097/2012 ПО ДЕЛУ N А51-17033/2012
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. N 05АП-10097/2012
Дело N А51-17033/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Шевченко,
судей К.П. Засорина, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Лукониной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-10097/2012
на решение от 26.09.2012 года
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-17033/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" (ИНН 2536208389, ОГРН 1082536012019)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения, изложенного в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012 в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567; об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб.; о взыскании судебных расходов в размере 15 000,00 руб.
при участии:
- лица, участвующие в деле, не явились;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни, изложенного в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012, в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567 и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб.
Одновременно заявитель просил суд взыскать с таможни судебные расходы в сумме 15 000,00 рублей, связанные с оплатой услуг представителя.
Решением от 26.09.2012 признано незаконным решение Находкинской таможни, изложенное в письме N 10-12/15184 от 07.06.2012, в части отказа от возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/280610/0011567, как не соответствующее Таможенному кодексу таможенного союза. Суд обязал Находкинскую таможню возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 11 773,18 руб. С Находкинской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" взысканы судебные расходы в сумме 14 000 рублей, в том числе расходы на уплату государственной пошлины в сумме 4 000 руб. и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" о взыскании 5000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя отказано.
Обжалуя решение суда в апелляционном порядке, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное, при этом указала на то, что основанием для доначисления таможенных платежей явилось решение по таможенной стоимости, которое не было обжаловано и отменено, в связи с чем таможенные платежи по спорной ГТД уплачены в соответствии с законодательством РФ, и на момент рассмотрения ответчиком заявления общества отсутствовали основания для их возврата.
В письменном отзыве, представленном через канцелярию суда, общество на доводы апелляционной жалобы возражало, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, и также ходатайствовало о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в сумме 5000 руб.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта N WX-29-10 от 29.10.2008, заключенного между обществом и компанией "World Trade Hong Kong Group Limited", по счету-фактуре N WX-29-10-507 от 19.05.2010 в соответствии с приложением N 507 от 19.05.2010 к контракту в июне 2010 года на таможенную территорию Российской Федерации ввезены товары.
В целях таможенного оформления товаров заявитель представил в таможенный орган ДТ N 10714040/280610/0011567, в которой таможенная стоимость товаров определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля таможенный орган установил, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в адрес декларанта направлена форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1), согласно которой сумма корректировки составила 11 773,18 руб.
Полагая, что таможенным органом неправомерно принято решение о корректировке таможенной стоимости и оснований для непринятия стоимости по первому методу таможенной оценки у таможни не имелось, декларант 31.05.2012 обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от N 10-12/15184 от 07.06.2012 возвратил заявление общества без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с отказом таможни в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), вступившего в действие с 06.07.2010, установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее по тексту - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом. Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, действовавший на момент подачи спорной декларации, был утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 N 536.
Из материалов дела усматривается, что в подтверждение избранного метода определения таможенной стоимости товара декларант представил в таможенный орган контракт N WX-29-10 от 29.10.2008, дополнения от 03.12.2008 N 03-12, от 05.06.2009 N 05-06, от 27.07.2009 N 27-07, от 04.05.2010 N 04-05, 02.08.2010 N 02-08 к контракту, приложение N 507 от 19.05.2010 к контракту, инвойс N WX-29-10-507 от 19.05.2010, упаковочный лист, коносамент N FNVOT12793, паспорт сделки N 10080002/1481/1160/2/0 от 02.08.2010.
Исследовав представленные обществом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, коллегия считает, что заявитель представил документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.
Доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимым товаром N 1 таможенный орган не представил.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, что контракт, дополнения, приложение к контракту, инвойс содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товаров, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
При таких обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенных товаров.
Следовательно, оснований сомневаться в условиях поставки товара и в особенностях, составляющих его стоимость, у таможенного органа не было.
В свою очередь, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности решения о принятии таможенной стоимости товаров по ДТ N 10714040/280610/0011567.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств (пункт 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что сумма доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенных платежей составила 11 773,18 руб.
Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанная сумма является излишне уплаченными таможенными платежами, которую таможне следовало возвратить по заявлению общества от 31.05.2012.
То обстоятельство, что на момент обращения в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ решения таможенного органа по таможенной стоимости товара по спорной декларации не были отменены, по мнению коллегии, не свидетельствует о том, что необоснованно начисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными.
Выбор способа защиты нарушенного права в силу статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 АПК РФ является волеизъявлением лица, который считает, что его права нарушены.
Фактически требования общества об оспаривании решения таможни по отказу возвратить таможенные платежи основаны на несогласии заявителя с принятой таможенным органом таможенной стоимостью товара, оформленного по ДТ N 10714040/280610/0011567.
Учитывая изложенное, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по спорной декларации, оформленный письмом от N 10-12/15184 от 07.06.2012, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
Довод таможенного органа, изложенный по тексту апелляционной жалобы, о том, что таможней было принято решение о возврате заявления без рассмотрения, а не об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, коллегией не принимается как не имеющий правового значения, поскольку основания для оставления заявления без рассмотрения по пункту 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ отсутствовали, а возврат таможенных платежей обществу в установленный законом срок произведен не был. Из материалов дела усматривается, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ с соответствующим заявлением. Трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларантом не пропущен, задолженность заявителя по уплате таможенных платежей и пени на дату вынесения судом решения не установлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 11 773,18 руб.
Помимо этого, коллегией установлено, что по результатам рассмотрения настоящего дела суд первой инстанции отнес на таможенный орган как на проигравшую сторону судебные расходы по оплате услуг представителя в порядке статей 110, 112 АПК РФ.
При этом при определении разумного размера судебных расходов суд первой инстанции принял во внимание разъяснения ВАС РФ, изложенные в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовую позицию Конституционного Суда РФ, указанную в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также учел количество проведенных по делу судебных заседаний, характер и сложность спора. Материалами дела факт несения заявителем расходов, их связь с рассматриваемым делом документально подтверждена.
Оценив требование общества и материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно счел, что заявление о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя за счет Находкинской таможни подлежит удовлетворению частично в размере 10 000 руб.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Рассмотрев ходатайство общества о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в апелляционной инстанции в сумме 5000 руб., коллегия находит его подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела видно, что в обоснование понесенных расходов общество представило договор N 664а от 20.11.2012 на оказание юридических услуг и акт N 664а от 20.11.2012, согласно которым исполнителем выполнены работы по подготовке письменного отзыва на апелляционную жалобу таможни по делу N А51-17033/2012.
Вознаграждение исполнителя за оказываемую юридическую помощь определено сторонами в сумме 5000 руб. и оплачено заявителем по платежному поручению N 440 от 21.11.2012.
Принимая во внимание, что понесенные обществом расходы в указанном размере связаны с рассмотрением апелляционной жалобы по делу N А51-17033/2012 и подтверждены документально, коллегия считает, что ходатайство последнего о распределении судебных расходов путем отнесения их на таможенный орган является обоснованным.
Поскольку часть 2 статьи 110 АПК РФ не устанавливает критерии разумности при взыскании расходов на оплату услуг представителя, коллегия, исследуя вопрос о соответствии размера понесенных расходов объему выполненных представителем услуг, исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, изложенных в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82, правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 454-О от 21.12.2004, а также учитывая стоимость вознаграждения, установленную постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края от 27.01.2011, и, принимая во внимание объем выполненных работ, признает разумными и подлежащими возмещению за счет таможни судебные расходы в сумме 5000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.09.2012 по делу N А51-17033/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Икс-Лайн" судебные расходы на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ШЕВЧЕНКО
Судьи
К.П.ЗАСОРИН
И.С.ЧИЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)