Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
- от заявителя - ООО "Арманта" (ОГРН 1086672029740, ИНН 6672286538): не явились;
- от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни: Алалыкина Ю.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, Шляпин В.А., удостоверение, доверенность от 10.01.2013,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ООО "Арманта"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 октября 2013 года
по делу N А60-26388/2013,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению ООО "Арманта"
к Екатеринбургской таможни
о признании недействительным решения,
установил:
ООО "Арманта" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 03.06.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что представленные обществом документы (контракт, спецификация, инвойс, платежные документы) являлись достаточными для определения таможенной стоимости товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами; доказательств того, что представленные обществом документы имели какие-либо противоречия по вопросу цены либо являлись недействительными по каким-либо причинам таможенным органом не представлено. Ссылается на то, что экспортная таможенная декларация страны отправления таможенным органом при проведении дополнительной проверки не запрашивалась. Считает, что судом и таможенным органом неправильно истолкованы положения Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Таможенный орган в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представители таможенного органа в судебном заседании поддержали доводы письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Арманта" во исполнение контракта от 25.04.2011 N 6 ввезены на таможенную территорию Таможенного союза и по ДТ N 10502110/250313/0001140 продекларированы следующие товары:
- - товар N 1: коробка дополнительного отбора мощности, CZDP 6001, с пневматическим приводом включения - 50 шт., коробка дополнительного отбора мощности, CZDP 6005, с механическим приводом включения - 300 шт., агрегаты грузового автомобиля, предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на лебедку и другие навесные приспособления грузовых автомобилей;
- - товар N 2: замок двери автомобиля левый CZDP 6002-L, в сборе - 1 480 шт., замок двери автомобиля правый CZDP 6002-R, в сборе - 720 шт., предназначен для закрывания дверей грузового автомобиля;
- - товар N 4: шланги из вулканизированной резины, с фитингами, армированные текстильными материалами, шланг воздушный, применяется в системе гидроусилителя рулевого механизма грузового автомобиля для подачи воздуха от компрессора: CZDP (короткий) 6029 - 490 шт.; CZDP (длинный) 6030 - 1 000 шт.;
- - товар N 5: амортизаторы для грузовых автомобилей CZDP 6034 - 500 шт., устанавливаются в системе подвески автомобиля, служат для гашения колебаний, поглощения ударов и толчков, возникающих при работе подвески на неровностях дорог.
В отношении товаров N 1, 2, 4, 5, оформленных по ДТ N 10502110/250313/0001140, программным средством с использованием СУР был выявлен автоматический профиль риска. Выявленный профиль риска содержит меру по минимизации риска 615 - запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документов.
Указанные обстоятельства явились основанием для проведения дополнительной проверки с целью подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров.
26.03.2013 должностным лицом Екатеринбургского таможенного поста (ЦЭДа) принято решение о проведении дополнительной проверки в сроки, установленные п. 13 Порядка.
После выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости 03.06.2013 должностным лицом Екатеринбургского таможенного поста (ЦЭДа) в соответствии с п. 21 Порядка принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленным по ДТ N 10502110/250313/0001140.
ООО "Арманта", не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
В соответствии с п. 3 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
На основании ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка контроля таможенной стоимости товаров.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из материалов дела следует, что при принятии решения о проведении дополнительной проверки у декларанта запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ. Срок предоставления дополнительно запрашиваемых документов установлен до 24.05.2013, что соответствует требованиям п. 14 Порядка.
У декларанта запрошены следующие документы:
- - прайс-листы производителя ввозимых товаров или его коммерческое предложение;
- - сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления;
- - оферта, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза (договоры, счет-фактуры, банковские платежные документы);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод;
- - иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- - имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных товаров;
- - иные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость;
- - документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
28.03.2013 общество с ограниченной ответственностью "Арманта" письмом от 28.03.2013 N 2 уведомило о том, что дополнительные документы по запросу таможенного органа не могут быть предоставлены в сроки выпуска товаров, представил корректировку таможенной стоимости и платежные поручения с целью выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
29.03.2013 ДТ N 10502110/250313/0001140 выпущена в соответствие со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
20.05.2013 (сопроводительное письмо N 128) декларантом представлены документы на бумажных носителях, согласно описи ДТ N 10502110/250313/0001140, а также копия экспортной декларации с переводом, ведомость банковского контроля, карточка счета 60, документы по реализации товара на территории Российской Федерации.
В результате анализа представленных обществом с ограниченной ответственностью "Арманта" в целях подтверждения таможенной стоимости документов и сведений установлено, что дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представлены не в полном объеме в нарушение п. 21 Порядка, в частности, не представлены следующие документы:
- - прайс-листы производителя;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
- - документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- - имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров.
При этом в представленной декларантом экспортной таможенной декларации страны отправления имеется ссылка в графе "номер договора/инвойса" - N 20130128 (данный документ не представлен ни в ходе совершения таможенных операций, ни в ходе дополнительной проверки); в графе "номер накладной/номер транспорта" - SACH 1305 N 0957 (в ходе дополнительной проверки представлена копия коносамента SACH 1305 N 094Y с отметками пограничной таможни); в графе "наименование транспортного средства" - YONGLIAN/7305 (согласно представленному коносаменту SACH 1305 N 094Y наименование транспортного средства - CORSAR). Кроме этого, в экспортной декларации не указана цена за единицу товара.
По результатам анализа всех представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений заинтересованным лицом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров. При этом таможенным органом определено, что первый метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров применить нельзя.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
Положением статьи 189 ТК ТС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 7 ст. 190 ТК ТС предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу требований п. 3 ст. 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как указано выше, Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение). Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (п. 2 ст. 2 Соглашения).
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Положения настоящего Соглашения не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов государства - члена Таможенного союза по проверке в порядке, предусмотренном таможенным законодательством этого государства, подлинности документов, представленных декларантом (таможенным представителем), в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений (п. 5 ст. 2 Соглашения).
Согласно п. 1 ст. 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
Пунктом 2 ст. 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
При этом заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 5 ст. 65 ТК ТС).
Согласно ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров.
В силу п. 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
В соответствии с п. 5 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР, осуществляется запрос у декларанта дополнительных документов, сведений и пояснений, перечень которых определяется должностным лицом.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Согласно п. 23 Порядка при согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Совершение таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме производится в порядке, предусмотренным Приказом ГТК России от 30.03.2004 года N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме".
В соответствии с п. 2 Инструкции при использовании электронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный брокер (представитель) заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных настоящей Инструкцией, другими нормативными правовыми актами, а требований, установленных законодательством Российской Федерации. Такие сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.
Как следует из материалов дела, таможенным органом предварительно рассмотрена возможность применения методов 2-5.
По данным анализа АС "КТС" установлено, что идентичные, однородные товары за период с 12.07.2012 по 12.10.2012 (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров) по ФТС России не оформлялись, в связи с чем второй и третий методы определения таможенной стоимости неприменимы.
Четвертый метод (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) нельзя применить, поскольку сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.) в таможенном органе отсутствуют.
Пятый метод (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, так как сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.) у таможенного органа также отсутствуют.
Доказательств, опровергающих данную оценку, в материалах дела не содержится.
Следовательно, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. 4, 6-9 Соглашения, таможенная стоимость определяется в соответствии со ст. 10 Соглашения.
Таким образом, после выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости таможенным органом в соответствии с п. 21 Порядка вынесено решение о корректировке заявленной таможенной стоимости с определением величины таможенной стоимости по шестому методу. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу таможенным органом использована информация о таможенном оформлении товаров, обладающих признаками однородности - в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008.
Оснований для признания данного расчета таможенного органа неверным у суда не имеется.
Представленные заявителем в целях подтверждения таможенной стоимости документы и сведения не только не подтверждали заявленные в декларации сведения, но и противоречили им.
Противоречия в представленных документах - в экспортной декларации, инвойсе, коносаменте - заявитель пояснил тем, что в Китае транспортировка товара производится последовательно на нескольких транспортных средствах, а за данные экспортной декларации он ответственности не несет, поскольку правила декларирования в Китае ему неизвестны. Однако данный довод заявителя не подтвержден, поскольку документы, относящиеся в таможенному оформлению товара не должны содержать противоречий; декларант несет ответственность за правильность таможенного оформления.
Кроме того, таможенным органом установлено, срок оплаты по контракту не соответствует условиям контракта; причины нарушения сроков оплаты, допущенные обществом, декларантом объяснены не были. Вместе с тем, несоответствие срока оплаты условиям п. 3.2 договора не позволяет идентифицировать произведенную оплату с ввезенными в рамках именно договора N 6 от 25.04.2013 товарами.
Установленные таможенным органом нарушения основных принципов определения таможенной стоимости, а также противоречия в документах, имеющих прямое отношение к таможенной стоимости (контракте, экспортной декларации, коносаменте, заявления на перевод иностранной валюты) в совокупности указывают на невозможность принятия заявленной таможенной стоимости по основному методу.
При принятии решения таможенным органом учитывались положения Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", в соответствии с пунктом 5 которого отказ декларанта от предоставления объяснения причин и документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности, влекущее исключение использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку необходимые дополнительные документы декларантом не представлены, а представленных документов было недостаточно для подтверждения достоверности определения таможенной стоимости товара, суд считает вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товара методом по цене сделки обоснованным.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение таможенного органа по корректировке таможенной стоимости соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 октября 2013 года по делу N А60-26388/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арманта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
С.Н.САФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2013 N 17АП-15196/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-26388/2013
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. N 17АП-15196/2013-АК
Дело N А60-26388/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
- от заявителя - ООО "Арманта" (ОГРН 1086672029740, ИНН 6672286538): не явились;
- от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни: Алалыкина Ю.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, Шляпин В.А., удостоверение, доверенность от 10.01.2013,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ООО "Арманта"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 октября 2013 года
по делу N А60-26388/2013,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению ООО "Арманта"
к Екатеринбургской таможни
о признании недействительным решения,
установил:
ООО "Арманта" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 03.06.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что представленные обществом документы (контракт, спецификация, инвойс, платежные документы) являлись достаточными для определения таможенной стоимости товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами; доказательств того, что представленные обществом документы имели какие-либо противоречия по вопросу цены либо являлись недействительными по каким-либо причинам таможенным органом не представлено. Ссылается на то, что экспортная таможенная декларация страны отправления таможенным органом при проведении дополнительной проверки не запрашивалась. Считает, что судом и таможенным органом неправильно истолкованы положения Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Таможенный орган в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представители таможенного органа в судебном заседании поддержали доводы письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Арманта" во исполнение контракта от 25.04.2011 N 6 ввезены на таможенную территорию Таможенного союза и по ДТ N 10502110/250313/0001140 продекларированы следующие товары:
- - товар N 1: коробка дополнительного отбора мощности, CZDP 6001, с пневматическим приводом включения - 50 шт., коробка дополнительного отбора мощности, CZDP 6005, с механическим приводом включения - 300 шт., агрегаты грузового автомобиля, предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на лебедку и другие навесные приспособления грузовых автомобилей;
- - товар N 2: замок двери автомобиля левый CZDP 6002-L, в сборе - 1 480 шт., замок двери автомобиля правый CZDP 6002-R, в сборе - 720 шт., предназначен для закрывания дверей грузового автомобиля;
- - товар N 4: шланги из вулканизированной резины, с фитингами, армированные текстильными материалами, шланг воздушный, применяется в системе гидроусилителя рулевого механизма грузового автомобиля для подачи воздуха от компрессора: CZDP (короткий) 6029 - 490 шт.; CZDP (длинный) 6030 - 1 000 шт.;
- - товар N 5: амортизаторы для грузовых автомобилей CZDP 6034 - 500 шт., устанавливаются в системе подвески автомобиля, служат для гашения колебаний, поглощения ударов и толчков, возникающих при работе подвески на неровностях дорог.
В отношении товаров N 1, 2, 4, 5, оформленных по ДТ N 10502110/250313/0001140, программным средством с использованием СУР был выявлен автоматический профиль риска. Выявленный профиль риска содержит меру по минимизации риска 615 - запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документов.
Указанные обстоятельства явились основанием для проведения дополнительной проверки с целью подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров.
26.03.2013 должностным лицом Екатеринбургского таможенного поста (ЦЭДа) принято решение о проведении дополнительной проверки в сроки, установленные п. 13 Порядка.
После выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости 03.06.2013 должностным лицом Екатеринбургского таможенного поста (ЦЭДа) в соответствии с п. 21 Порядка принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленным по ДТ N 10502110/250313/0001140.
ООО "Арманта", не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
В соответствии с п. 3 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
На основании ст. 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка контроля таможенной стоимости товаров.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из материалов дела следует, что при принятии решения о проведении дополнительной проверки у декларанта запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ. Срок предоставления дополнительно запрашиваемых документов установлен до 24.05.2013, что соответствует требованиям п. 14 Порядка.
У декларанта запрошены следующие документы:
- - прайс-листы производителя ввозимых товаров или его коммерческое предложение;
- - сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления;
- - оферта, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза (договоры, счет-фактуры, банковские платежные документы);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод;
- - иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- - имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных товаров;
- - иные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость;
- - документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
28.03.2013 общество с ограниченной ответственностью "Арманта" письмом от 28.03.2013 N 2 уведомило о том, что дополнительные документы по запросу таможенного органа не могут быть предоставлены в сроки выпуска товаров, представил корректировку таможенной стоимости и платежные поручения с целью выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
29.03.2013 ДТ N 10502110/250313/0001140 выпущена в соответствие со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
20.05.2013 (сопроводительное письмо N 128) декларантом представлены документы на бумажных носителях, согласно описи ДТ N 10502110/250313/0001140, а также копия экспортной декларации с переводом, ведомость банковского контроля, карточка счета 60, документы по реализации товара на территории Российской Федерации.
В результате анализа представленных обществом с ограниченной ответственностью "Арманта" в целях подтверждения таможенной стоимости документов и сведений установлено, что дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представлены не в полном объеме в нарушение п. 21 Порядка, в частности, не представлены следующие документы:
- - прайс-листы производителя;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
- - документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- - имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров.
При этом в представленной декларантом экспортной таможенной декларации страны отправления имеется ссылка в графе "номер договора/инвойса" - N 20130128 (данный документ не представлен ни в ходе совершения таможенных операций, ни в ходе дополнительной проверки); в графе "номер накладной/номер транспорта" - SACH 1305 N 0957 (в ходе дополнительной проверки представлена копия коносамента SACH 1305 N 094Y с отметками пограничной таможни); в графе "наименование транспортного средства" - YONGLIAN/7305 (согласно представленному коносаменту SACH 1305 N 094Y наименование транспортного средства - CORSAR). Кроме этого, в экспортной декларации не указана цена за единицу товара.
По результатам анализа всех представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений заинтересованным лицом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров. При этом таможенным органом определено, что первый метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров применить нельзя.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
Положением статьи 189 ТК ТС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 7 ст. 190 ТК ТС предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу требований п. 3 ст. 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Как указано выше, Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение). Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (п. 2 ст. 2 Соглашения).
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Положения настоящего Соглашения не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов государства - члена Таможенного союза по проверке в порядке, предусмотренном таможенным законодательством этого государства, подлинности документов, представленных декларантом (таможенным представителем), в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений (п. 5 ст. 2 Соглашения).
Согласно п. 1 ст. 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
Пунктом 2 ст. 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
При этом заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 5 ст. 65 ТК ТС).
Согласно ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров.
В силу п. 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
В соответствии с п. 5 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР, осуществляется запрос у декларанта дополнительных документов, сведений и пояснений, перечень которых определяется должностным лицом.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Согласно п. 23 Порядка при согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Совершение таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме производится в порядке, предусмотренным Приказом ГТК России от 30.03.2004 года N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме".
В соответствии с п. 2 Инструкции при использовании электронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный брокер (представитель) заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных настоящей Инструкцией, другими нормативными правовыми актами, а требований, установленных законодательством Российской Федерации. Такие сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.
Как следует из материалов дела, таможенным органом предварительно рассмотрена возможность применения методов 2-5.
По данным анализа АС "КТС" установлено, что идентичные, однородные товары за период с 12.07.2012 по 12.10.2012 (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров) по ФТС России не оформлялись, в связи с чем второй и третий методы определения таможенной стоимости неприменимы.
Четвертый метод (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) нельзя применить, поскольку сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.) в таможенном органе отсутствуют.
Пятый метод (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, так как сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.) у таможенного органа также отсутствуют.
Доказательств, опровергающих данную оценку, в материалах дела не содержится.
Следовательно, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. 4, 6-9 Соглашения, таможенная стоимость определяется в соответствии со ст. 10 Соглашения.
Таким образом, после выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости таможенным органом в соответствии с п. 21 Порядка вынесено решение о корректировке заявленной таможенной стоимости с определением величины таможенной стоимости по шестому методу. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу таможенным органом использована информация о таможенном оформлении товаров, обладающих признаками однородности - в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008.
Оснований для признания данного расчета таможенного органа неверным у суда не имеется.
Представленные заявителем в целях подтверждения таможенной стоимости документы и сведения не только не подтверждали заявленные в декларации сведения, но и противоречили им.
Противоречия в представленных документах - в экспортной декларации, инвойсе, коносаменте - заявитель пояснил тем, что в Китае транспортировка товара производится последовательно на нескольких транспортных средствах, а за данные экспортной декларации он ответственности не несет, поскольку правила декларирования в Китае ему неизвестны. Однако данный довод заявителя не подтвержден, поскольку документы, относящиеся в таможенному оформлению товара не должны содержать противоречий; декларант несет ответственность за правильность таможенного оформления.
Кроме того, таможенным органом установлено, срок оплаты по контракту не соответствует условиям контракта; причины нарушения сроков оплаты, допущенные обществом, декларантом объяснены не были. Вместе с тем, несоответствие срока оплаты условиям п. 3.2 договора не позволяет идентифицировать произведенную оплату с ввезенными в рамках именно договора N 6 от 25.04.2013 товарами.
Установленные таможенным органом нарушения основных принципов определения таможенной стоимости, а также противоречия в документах, имеющих прямое отношение к таможенной стоимости (контракте, экспортной декларации, коносаменте, заявления на перевод иностранной валюты) в совокупности указывают на невозможность принятия заявленной таможенной стоимости по основному методу.
При принятии решения таможенным органом учитывались положения Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", в соответствии с пунктом 5 которого отказ декларанта от предоставления объяснения причин и документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности, влекущее исключение использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку необходимые дополнительные документы декларантом не представлены, а представленных документов было недостаточно для подтверждения достоверности определения таможенной стоимости товара, суд считает вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товара методом по цене сделки обоснованным.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение таможенного органа по корректировке таможенной стоимости соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 октября 2013 года по делу N А60-26388/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арманта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
С.Н.САФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)