Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2015 N 15АП-4187/2015 ПО ДЕЛУ N А32-45942/2014

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. N 15АП-4187/2015

Дело N А32-45942/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представителя Куликовой Е.П. по доверенности от 21.10.2014;
- от заинтересованного лица: представителя Вальц Д.Э. по доверенности от 03.04.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.02.2015 по делу N А32-45942/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным действий,
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным отказа от 06.11.2014 N 15-22/36491 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/110614/0015723 и обязании таможни устранить допущенные нарушения; об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 867 253, 85 рублей и судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 33 672,54 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что сведения о ввезенном товаре, имеющиеся в технической документации, а также сертификате соответствия, подтвержденные заключением эксперта, являются достаточным доказательством неправомерности отнесения спорного товара к товарной подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что из документации на товар следует, что он предназначен для хранения зерновых культур. В свою очередь в товарную субпозицию 8437 ТН ВЭД ТС включен широкий спектр оборудования по обработке зерновых культур, но не включается оборудование для хранения зерна с функциями проветривания, сушения.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель таможни поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в письменном отзыве, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "СмартГрейн" на территорию РФ ввезен товар - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 32,08/16, всего 1 комплект, изготовитель: "SILOS CORDOBA, S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA, по внешнеэкономическому контракту N 33 от 07.03.2014, заключенному с "Silos Cordoba, Ltd.", (Испания), таможенное оформление которого производилось Новороссийской таможней.
11.06.2014 декларантом для целей таможенного оформления указанного товара была подана декларация на товары (ДТ) N 10317110/110614/0015723.
При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ N 10317110/110614/0015723, в том числе, для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС декларантом были представлены таможенному органу следующие документы: ДТС-1, паспорт сделки N 14030002/2562/0011/2/1 от 18.03.2014, контракт N 33 от 07.03.2014, приложение N 1 от 07.03.2014, поручение на перевод N 21 от 20.03.2014, инвойс N 140287 от 26.05.2014, перевод инвойса N 140287 от 26.05.2014, упаковочные листы с переводом б/н от 20.05.2014, сертификат соответствия C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.2013, сертификат происхождения с переводом 7248995 от 03.06.2014, санитарно-гигиенический сертификат с переводом 2555 от 03.06.2014, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом 621300000863 от 26.05.2014, экспортная декларация с переводом 14ES00113111153635 от 26.05.2014, коносамент SEJ188651 от 29.05.2014, разнарядка 10317110/110614/10019436 от 11.06.2014, каталог продукции б/н от 11.06.2014, КТС-1 N 10317110/110614/0015723 от 11.06.2014, заявление о зачете авансовых платежей б/н от 14.06.2014.
На основании вышеперечисленных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ N 10317110/110614/0015723 было приведено описание товара: - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 32,08/16, вместимость 17296 м 3, диаметр 32,08 м, полная высота силоса 27,57 м, материал-оцинкованная сталь 600 гр/м2, снеговая нагрузка 200 кг/м2-1 комплект, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола-1 штука, опорная башня - 2 штуки, наклонная опора - 2 штуки, транспортный мост - 1 штука, уширение транспортного моста - 1 штука, вертикальная лестница - 1 штука, опора термоподвески - 1 штука, система вентиляции - 1 штука, центробежный вентилятор - 2 штуки, обеговый шнек (S-210)-1 шт. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения. Всего: 1 комплект занимает 163 места, изготовитель: "SILOS CORDOBA S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA.
Общество было вынуждено для выпуска товара указать в графе 33 ДТ классификационный код товара 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС ("резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 13,3%.
Однако, по мнению общества, указанный код ТН ВЭД 7309 00 900 0 не соответствует описанию ввезенного товара, исходя из индивидуальных характеристик товара, ему соответствует код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
Так как таможня руководствуется решением ФТС России по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товара" N 9, общество было вынуждено классифицировать товар по коду ТН ВЭД 7309 00 900 0 во избежание неблагоприятных последствий, связанных с запретом таможни на выпуск товара в случае классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%.
16.06.2014 таможенный орган осуществил выпуск товара.
В приложении N 1 от 07.03.2014 к контракту N 33 от 07.03.2014 указано наименование товара - зернокомплекс, состоящий из 1 силоса с аксессуарами, код 8437800000. Согласно описанию товара, приведенному в приложении N 1 от 07.03.2014 к контракту и в ДТ N 10317110/110614/0015723, данный товар оснащен системой вентиляции силоса - 1 комплект, центробежным вентилятором CMR - 2380 (мощность 22 квт, поток воздуха - 48 000 м 3/ч) - 2 штуки, обеговым шнеком S-210 (мощность привода - 18,5 квт, производительность до 100 т/ч) - 1 штука.
Согласно сертификату соответствия C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.2013 товар является оборудованием технологическим для элеваторно-складского хозяйства: силосы металлические с плоским и конусным дном с оснащением и системами выгрузки, активным вентилированием, термометрией, имеет код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
В сертификате происхождения N 7248995 от 03.06.2014 указано, что товар имеет код: 8437800000. В экспортной декларации 14ES00113111153635 от 26.05.2014 на данный товар указан код: 84378000.
Обществом указано, что оно в графе 31 ДТ N 10317110/110614/0015723 указало правильное описание товара, а в графе 33 ДТ указало неправильный код ТН ВЭД товара, неверно классифицировав его в товарной позиции 7309, и излишне уплатило таможенные платежи в размере 1 867 253, 85 рублей.
Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни, которому была подана ДТ N 10317110/110614/0015723, было произведено оформление и выпуск товара с неправильным кодом.
03.10.2014 общество обратилось в таможню (исх. N 169) по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/110614/0015723, на код 8437 80 000 0.
18.11.2014 (исх. N 186) общество направило в таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/110614/0015723, в размере 1 867 253,85 рублей с приложением документов. Данная сумма излишне уплаченных таможенных платежей таможней не возвращена.
06.11.201 (исх. N 15-22/36491) таможня отказала в принятии решения об изменении классификационного кода товара.
Не согласившись с вышеуказанными отказами таможенного органа в совершении действий, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми в настоящем деле требованиями.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявленных требований по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В силу нормы статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и названным Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 г. N 850 утверждена и введена в действие с 01.01.2012 г. новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которая содержит основные правила интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей названного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 г. N 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 г. Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту Пояснения).
Текст товарной позиции 7309 гласит: "Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300л., с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования".
В пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано: "Данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Однако емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции".
В товарной позиции 8437 ТН ВЭД ТС классифицируются: "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах".
Таким образом, оценочным критерием, позволяющим отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84 или 73, являются его технические характеристики, наличие или отсутствие в нем механического или термического оборудования, которое оказывает какое-либо воздействие на хранимое вещество или условия его хранения.
Как усматривается из материалов дела, на основании проведенного анализа конструкции товара, ввезенного по ДТ N 10317110/110614/0015723 (силос с плоским дном модели 32,08/16) экспертами Абинской торгово-промышленной палаты в заключении эксперта N 1109-025 от 11.09.2014 сделан вывод о том, что имеющееся в составе силосов механическое и теплотехническое оборудование соответствует критерию "таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики, или электрические элементы" и не соответствует критерию "краны, клапаны, уровнемеры, предохранительные клапаны, манометры и т.п.". Таким образом, текст товарной позиции 7309 ТН ВЭД и пояснения к ней исключает отнесение рассматриваемых силосов к данной позиции. Напротив, в пояснении к товарной позиции 7309 ТН ВЭД сказано: "Контейнеры, оснащенные механическим или тепловым оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики, или электрические элементы, попадают в группу 84 или 85".
В результате проведенного экспертного исследования эксперты пришли к выводу о том, что рассматриваемый товар, а именно силос металлический с плоским дном для перевалки и хранения зерновых культур с системами выгрузки и аэрации модель 32,08/16 не относится к товарной позиции 7309 ТН ВЭД, а соответствует товарной позиции 8437 ТН ВЭД.
В приложении N 1 от 07.03.2014 к контракту N 33 от 07.03.2014 указано наименование товара - зернокомплекс, состоящий из 1 силоса с аксессуарами, код 8437800000. Согласно описанию товара, приведенному в приложении N 1 от 07.03.2014 к контракту и в ДТ N 10317110/110614/0015723, данный товар оснащен системой вентиляции силоса - 1 комплект, центробежным вентилятором CMR - 2380 (мощность 22 квт, поток воздуха - 48 000 м 3/ч) - 2 штуки, обеговым шнеком S-210 (мощность привода - 18,5 квт, производительность до 100 т/ч) - 1 штука.
Как верно установил суд первой инстанции, правомерность классификации товара в соответствии с товарной позицией 8437 ТН ВЭД ТС также подтверждается дополнительно представленными обществом доказательствами, а именно: Паспортом изделия Руководства по эксплуатации плоскодонных силосов модель 32,08/16 производства компании SILOS CORDOBA.
Таким образом, основываясь на имеющееся в деле совокупности доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что товар (силосы) не относится к товару с признаками ТН ВЭД 7309 00 900 0 (резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости из черных металлов для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л., с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), поскольку представляет собой оборудование, являющееся механическим, тепловым и электрическим, включает электродвигатели, редукторы, движущиеся детали.
Как верно указал суд первой инстанции, оборудование, входящее в состав силосов придает им ряд функций, отличных от функций хранения: подсушка зерна, охлаждение, проветривание, что позволяет классифицировать его в ТН ВЭД по коду 8437 80 000 0, как оборудование для обработки зерновых культур.
Судом апелляционной инстанции установлено, что код товара 8437 80 000 0 подтвержден сертификатом соответствия NC-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.2013, согласно которому товар является оборудованием технологическим для элеваторно-складского хозяйства: силосы металлические с плоским и конусным дном с оснащением и системами выгрузки, активным вентилированием, термометрией, имеет код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
Таким образом, при таможенном оформлении, приведя описание товара в графе 31 ДТ N 10317110/110614/0015723, общество неправильно указало в графе 33 ДТ код товара 7309 00 900 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 13,3%.
В товарную позицию ТН ВЭД ТС 7309 включаются: "резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования". В подсубпозиции 7309 00 900 0 классифицируются емкости для твердых веществ.
В товарную позицию ТН ВЭД ТС 8437 включаются: "машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах". В подсубпозиции 8437 80 000 0 классифицируется оборудование прочее.
Товарная позиция 7309 исключает возможность классификации по данному коду товаров, имеющих в своем составе механическое оборудование.
Общество было вынуждено классифицировать товар по коду ТН ВЭД 7309 00 900 0 во избежание неблагоприятных последствий, связанных с запретом таможни на выпуск товара в случае классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%, так как таможня руководствуется решением ФТС России по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения по классификации товара" N 9.
Согласно части первой статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное законодательство Таможенного союза состоит из названного кодекса, международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с названным Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Указанные предварительные решения ФТС России не входят в перечень актов таможенного законодательства, следовательно, не обладают обязательной юридической силой.
Таким образом, таможенный орган неправомерно принял решение по классификации вышеуказанного товара по коду 7309 00 900 0 и неправомерно начислил таможенные платежи, в размере 2 934 106, 56 рублей.
03.10.2014 (исходящий N 169) общество обратилось в таможню по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/110614/0015723, на код 8437 80 000 0.
06.11.2014 (исходящий N 15-22/36491) таможня отказала в принятии решения об изменении кода товара.
Довод таможенного органа о том, что данный товар, с учетом решения ФТС России N 9 о классификации товаров, размещенного на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товара", следует классифицировать в товарной подсубпозиции 7309 00 9000 ТН ВЭД ТС, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно части первой статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное законодательство Таможенного союза состоит из названного кодекса, международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с названным Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Указанные предварительные решения ФТС России не входят в перечень актов таможенного законодательства, следовательно, не обладают обязательной юридической силой.
Таким образом, таможенный орган произвел выпуск товара с неверным кодом 7309 00 900 0, ввиду чего, ООО "СмартГрейн" излишне уплатило таможенные платежи в размере 1 867 253, 85 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Судом с учетом требований статьей 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проверено соблюдение обществом обязательного досудебного порядка урегулирования спора в виде обращения в таможню.
18.11.2014 (исходящий N 186) общество направило в таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/110614/0015723 в размере 1 867 253, 85 рублей с приложением документов. Однако данная сумма излишне уплаченных таможенных платежей таможней возвращена не была, доказательств обратного в материалы дела таможенным органом не представлено.
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков (часть 1, часть 12 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В данном случае вышеперечисленные обстоятельства, которые могли бы служить основанием для отказа в возврате излишне уплаченных платежей, отсутствовали. Представленной в материалы дела таможенным органом информацией подтверждается отсутствие у общества задолженности по уплате таможенных платежей.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ таможни от 06.11.2014 N 15-22/36491 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/110614/0015723 и в совершении действий по возврату таможенных платежей, излишне уплаченных за товар, задекларированный в ДТ N 10317110/110614/0015723.
В свою очередь таможенный орган не указал и не представил доказательства о неправильном исчислении размера доначисленной таможенным органом в результате изменения классификационного кода товара, о наличии либо отсутствии задолженности общества по таможенным платежам.
Таким образом, требования ООО "СмартГрейн", заявлены правомерно, являются обоснованными, в связи с чем, подлежали удовлетворению в полном объеме.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 г. N 3323/07, в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2013 г. по делу N А32-6673/2012, от 25.12.2014 г. по делу N А32-7707/2014, от 21.11.2014 г. по делу N А32-7709/2014, от 30.06.2014 г. по делу N А32-33743/2013 по аналогичному товару между теми же лицами.
Судом первой инстанции также правомерно с учетом требований статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117, с таможенного органа взысканы в пользу общества судебные расходы по уплаченной платежным поручением N 27433 от 08.12.2014 в бюджет государственной пошлине в сумме 33 672,54 рублей.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют приведенные при рассмотрении в суде первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба таможни отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2015 по делу N А32-45942/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)