Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.05.2015 ПО ДЕЛУ N А11-191/2015

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. по делу N А11-191/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроПром" (ОГРН 1027739785853, ИНН 7713177780, г. Москва, ул. 800-летия, д. 4, к. 2) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.03.2015 по делу N А11-191/2015, принятое судьей Тимчуком Н.Г. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроПром" о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 16.12.2014 N 10103000-298/2014 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвуют представители:
- от Владимирской таможни (далее - Таможня) - Соколов А.В. по доверенности от 20.01.2015 N 05-54/6, Ларинская М.Н. по доверенности от 21.01.2015 N 05-54/33;
- Общество с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроПром" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроПром" (далее - ООО "ИнвестАгроПром", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 16.12.2014 N 10103000-298/2014 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.
В обоснование своего заявления ООО "ИнвестАгроПром" указало на нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 16.03.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения последним норм материального права.
По мнению Общества, административным органом допущено нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, выразившееся в ненадлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того, по мнению Общества, протокол составлен неуполномоченным лицом.
В апелляционной жалобе Общество указало на возможность применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Федеральной таможенной службы в отношении ООО "ИнвестАгроПром" проведена таможенная проверка соблюдения требований и условий осуществления деятельности в качестве владельца склада временного хранения.
В ходе проверки установлено нарушение в виде представления отчетности от 20.03.2013 N 0000369 по форме ДО-2, содержащей недостоверные сведения (согласно распечатке базы данных КПС "Учет и контроль товаров на ВХ", в отчете о выдаче товара со склада по форме ДО-2 от 20.03.2013 N 0000369 в графе 17 "вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товаров со склада" указана ДТ N 10103092/190313/0000645, тогда как товар был оформлен по ДТ N 10103120/190313/0000645).
По результатам проверки составлен акт от 08.12.2014.
По указанному факту 26.11.2014 должностным лицом таможенного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 10103000-298/2014.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16.12.2014 исполняющий обязанности заместителя начальника Владимирской таможни вынес постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.
Арбитражный суд Владимирской области, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза при временном хранении товаров, а также обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно части 4 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
В силу части 15 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688 утвержден Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.
Пунктом 30 указанного Порядка определено, что владелец склада временного хранения (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует склад временного хранения (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
- ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
- ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории склада временного хранения или иного места временного хранения;
- ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Приложением 6 к рассматриваемому Порядку предусмотрена форма отчета ДО-2, где в графе 17 необходимо указывать вид, дату и номер документа, по которому разрешена выдача товаров со склада.
В соответствии с частью 16 статьи 177 Федерального закона "О таможенном регулировании" за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16.15 КоАП устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом правонарушения является установленный порядок таможенного контроля в части представления отчетности.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении отчетности или представлении недостоверной отчетности в таможенный орган.
Совершение обществом вменяемого ему правонарушения в виде представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, последним не оспаривается и подтверждается представленными таможенным органом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Довод Общества относительно его ненадлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подлежит отклонению ввиду следующего.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено Владимирской таможней по юридическому адресу общества: г. Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 4, корп. 2) срочной телеграммой с уведомлением о вручении N 966/25214 20.11.2014 (т. 2 л. д. 134).
Указанное уведомление Общество принять отказалось по причине отсутствия (на дату вручения уведомления) руководителя Общества, о чем имеется соответствующее уведомление оператора телеграфа Логиновой (т. 2 л. д. 134).
Оператор связи уведомил административный орган об отказе Общества от получения телеграммы.
В пункте 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъяснено, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.
Ссылка Общества на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом также является ошибочной.
В силу положений части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.8 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 16.15 КоАП РФ.
13.11.2014 в отдел административных расследований Московского таможенного поста Владимирской таможни из Центрального таможенного управления ФТС России поступили материалы в отношении Общества, являющегося владельцем склада временного хранения, расположенного по адресу: г. Рязань, поселок Хамбушево, Южный промузел, строение 29, находящегося в регионе деятельности Владимирской таможни, согласно свидетельству N 10103/061210/10013/1.
В ходе изучения указанных материалов, должностным лицом отдела административных расследований Московского таможенного поста Владимирской таможни - старшим уполномоченным по особо важными делам Ларинской М.Н. в действиях Общества выявлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, выразившиеся в представлении в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Отчетность форме ДО-2 от 20.03.2013 N 0000369, представлялась Обществом на Московский таможенный пост Рязанской таможни.
Таким образом, вся указанная выше отчетность была представлена в таможенный орган (Московский таможенный пост Владимирской таможни), выявивший и составивший протокол об административном правонарушении по настоящему делу.
Старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Московского таможенного поста Владимирской таможни Ларинская М.Н., выявившая административное правонарушение, согласно приказу ФТС России от 01.03.2012 N 368 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", является лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У общества имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого судебного акта, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, поскольку оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере соблюдения таможенных норм и правил.
Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.
Доводы общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и основаниями для отмены оспариваемого решения не являются.
В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба общества подлежит отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.03.2015 по делу N А11-191/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроПром" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.Н.УРЛЕКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)