Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что ввезенный товар входит в перечень медицинских технических средств, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов и в силу закона освобождается от обложения НДС.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "КонваТек" (115054, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 52, ОГРН 1027700254339, ИНН 7701189773) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом Масловой Н.В. - представителя (дов. от 17.12.2014 N 04-52/70, пост.)
от Смоленской таможни (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 (судья Яковенкова В.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 (судьи Мордасов Е.В., Стаханова В.Н., Федин К.А.) по делу N А62-2889/2014,
установил:
закрытое акционерное общество "КонваТек" (далее - ООО "КонваТек", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Смоленской таможни, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в размере 11 422 477 руб. 54 коп. и обязании произвести возврат обществу указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Смоленская таможня просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Смоленской таможни, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, в период с 25.02.2013 по 20.12.2013 декларантом ЗАО "КонваТек" продекларированы товары: приспособления медицинские однократного применения для стомического использования - системы для реабилитации стомированных больных (изготовители: ConvaTek Inc., ConvaTek Dominican Republic Inc., ConvaTek limited); приспособления медицинские однократного применения для стомического использования - системы реабилитации стомированных больных: однокомпонентные калоприемники (изготовитель ConvaTek Dominican Republic Inc) по ДТ NN 10113100/250213/0007326, 10113100/090413/0014333, 10113100/240413/0017043, 10113100/270513/0022146, 10113100/240613/0026908, 10113100/240613/0026993, 10113100/250713/0031856, 10113100/260713/0031974, 10113100/290813/0036720, 10113100/010913/0037104, 10113100/180913/0039662, 10113100/230913/0040414, 10113100/231013/0045448, 10113100/301013/0046763, 10113100/301013/0046719, 10113100/171113/0049660, 10113100/211113/0050569, 10113100/211113/0050583, 10113100/261113/0051499, 10113100/201213/0056340, 10113100/201213/0066396.
Налог на добавленную стоимость по вышеуказанным товарам исчислен и уплачен обществом по ставкам 10% и 18% в размере 11 422 477 руб. 54 коп.
Полагая, что указанная сумма налога является излишне уплаченной, поскольку стоимость ввезенных товаров, относящихся к перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в частности, к техническим средствам, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, в силу положений пункта 2 статьи 149, пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, общество обратилось в Смоленскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога.
Смоленской таможней в адрес общества направлен ответ от 07.03.2014 N 15-37/4702 (с дополнениями от 11.08.2014 N 15-37/16657), согласно которому основания для возврата уплаченного налога на добавленную стоимость отсутствуют, поскольку товары, в отношении которых общество просило осуществить возврат налога, классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 3006 91 000 0 ТН ВЭД ТС, однако указанный код отсутствует в приложениях к распоряжению ГТК России от 06.11.2001 N 1031-р "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость". Требование общества о возврате суммы налога на добавленную стоимость в отношении товара N 8 по ДТ N 10113100/010913/0037104, Смоленской таможней признано необоснованным, так как на момент ввоза товара нормы НК РФ, устанавливающие основные термины категорий медицинских товаров, в отношении которых предусмотрено применение льгот по уплате налога на добавленную стоимость, а также принятые в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации, содержащие основные условия применения указанных льгот, не были приведены в соответствие со статьей 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в которой введен термин "медицинские изделия".
Полагая, что действия таможенного органа по отказу в возврате излишне уплаченного налога противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя, ЗАО "КонваТек" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную оценку.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 названного Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации - технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
В пунктах 7 и 13 Перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998, указаны специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (в том числе подушки и матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические, кровати медицинские с подъемными приспособлениями, фиксаторами, стулья и кресла функциональные, на колесиках, со съемными элементами, поручни, оборудование для подъема и перемещения, специальные приспособления для пользования средствами личной гигиены), а также средства для контроля за обеспечением комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (в том числе термометры, барометры, увлажнители воздуха, воздухоочистители, обогреватели, сушилки тепловоздушные, поглотители запаха).
На основании статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.12.2005 N 2347-р утвердило Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в пункте 21 которого в качестве технических средств реабилитации инвалидов указаны специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
Оценив имеющиеся в деле документы (регистрационные удостоверения и приложения к ним, сертификаты соответствия и приложения к ним, инструкции по применению устройств), суды первой и апелляционной инстанций обоснованно сделали выводы о том, что устройства и средства по уходу за стомой (стома образуется в ходе проведения операций на брюшной полости (колостомия), в результате чего пациент становится инвалидом 1 - 2 группы. Стома представляет собой искусственный кишечный свищ, через который происходит неконтролируемое человеком опорожнение толстого кишечника или мочевого пузыря) являются изделиями, предназначенными исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, а также средствами, обеспечивающими комфортные условия жизнедеятельности инвалидов.
С учетом изложенного общество при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации приспособлений медицинских однократного применения для стомического использования - системы для реабилитации стомированных больных (изготовители: ConvaTek Inc., ConvaTek Dominican Republic Inc., ConvaTek limited) и приспособлений медицинских однократного применения для стомического использования - системы реабилитации стомированных больных: однокомпонентные калоприемники (изготовитель ConvaTek Dominican Republic Inc) имело право на льготу по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998 и отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченного налога неправомерен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. На основании примечания 1 к указанному Постановлению к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном порядке. Принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В качестве документов, подтверждающих условия предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость по ДТ N 10113100/010913/0037104 ЗАО "КонваТек" представлены регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия.
Оценив регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что ввезенные обществом товары входят в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, в связи с чем общество по товару ввезенному по ДТ N 10113100/010913/0037104 имело право на льготу по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 и отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченного налога неправомерен.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу N А62-2889/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Смоленской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 05.02.2015 N Ф10-4810/2014 ПО ДЕЛУ N А62-2889/2014
Требование: О признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченный НДС, обязании произвести возврат спорной суммы.Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что ввезенный товар входит в перечень медицинских технических средств, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов и в силу закона освобождается от обложения НДС.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. N Ф10-4810/2014
Дело N А62-2889/2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "КонваТек" (115054, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 52, ОГРН 1027700254339, ИНН 7701189773) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом Масловой Н.В. - представителя (дов. от 17.12.2014 N 04-52/70, пост.)
от Смоленской таможни (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 (судья Яковенкова В.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 (судьи Мордасов Е.В., Стаханова В.Н., Федин К.А.) по делу N А62-2889/2014,
установил:
закрытое акционерное общество "КонваТек" (далее - ООО "КонваТек", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Смоленской таможни, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в размере 11 422 477 руб. 54 коп. и обязании произвести возврат обществу указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Смоленская таможня просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Смоленской таможни, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, в период с 25.02.2013 по 20.12.2013 декларантом ЗАО "КонваТек" продекларированы товары: приспособления медицинские однократного применения для стомического использования - системы для реабилитации стомированных больных (изготовители: ConvaTek Inc., ConvaTek Dominican Republic Inc., ConvaTek limited); приспособления медицинские однократного применения для стомического использования - системы реабилитации стомированных больных: однокомпонентные калоприемники (изготовитель ConvaTek Dominican Republic Inc) по ДТ NN 10113100/250213/0007326, 10113100/090413/0014333, 10113100/240413/0017043, 10113100/270513/0022146, 10113100/240613/0026908, 10113100/240613/0026993, 10113100/250713/0031856, 10113100/260713/0031974, 10113100/290813/0036720, 10113100/010913/0037104, 10113100/180913/0039662, 10113100/230913/0040414, 10113100/231013/0045448, 10113100/301013/0046763, 10113100/301013/0046719, 10113100/171113/0049660, 10113100/211113/0050569, 10113100/211113/0050583, 10113100/261113/0051499, 10113100/201213/0056340, 10113100/201213/0066396.
Налог на добавленную стоимость по вышеуказанным товарам исчислен и уплачен обществом по ставкам 10% и 18% в размере 11 422 477 руб. 54 коп.
Полагая, что указанная сумма налога является излишне уплаченной, поскольку стоимость ввезенных товаров, относящихся к перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в частности, к техническим средствам, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, в силу положений пункта 2 статьи 149, пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, общество обратилось в Смоленскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога.
Смоленской таможней в адрес общества направлен ответ от 07.03.2014 N 15-37/4702 (с дополнениями от 11.08.2014 N 15-37/16657), согласно которому основания для возврата уплаченного налога на добавленную стоимость отсутствуют, поскольку товары, в отношении которых общество просило осуществить возврат налога, классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 3006 91 000 0 ТН ВЭД ТС, однако указанный код отсутствует в приложениях к распоряжению ГТК России от 06.11.2001 N 1031-р "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость". Требование общества о возврате суммы налога на добавленную стоимость в отношении товара N 8 по ДТ N 10113100/010913/0037104, Смоленской таможней признано необоснованным, так как на момент ввоза товара нормы НК РФ, устанавливающие основные термины категорий медицинских товаров, в отношении которых предусмотрено применение льгот по уплате налога на добавленную стоимость, а также принятые в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации, содержащие основные условия применения указанных льгот, не были приведены в соответствие со статьей 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в которой введен термин "медицинские изделия".
Полагая, что действия таможенного органа по отказу в возврате излишне уплаченного налога противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя, ЗАО "КонваТек" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную оценку.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 названного Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации - технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
В пунктах 7 и 13 Перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998, указаны специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (в том числе подушки и матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические, кровати медицинские с подъемными приспособлениями, фиксаторами, стулья и кресла функциональные, на колесиках, со съемными элементами, поручни, оборудование для подъема и перемещения, специальные приспособления для пользования средствами личной гигиены), а также средства для контроля за обеспечением комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (в том числе термометры, барометры, увлажнители воздуха, воздухоочистители, обогреватели, сушилки тепловоздушные, поглотители запаха).
На основании статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.12.2005 N 2347-р утвердило Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в пункте 21 которого в качестве технических средств реабилитации инвалидов указаны специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
Оценив имеющиеся в деле документы (регистрационные удостоверения и приложения к ним, сертификаты соответствия и приложения к ним, инструкции по применению устройств), суды первой и апелляционной инстанций обоснованно сделали выводы о том, что устройства и средства по уходу за стомой (стома образуется в ходе проведения операций на брюшной полости (колостомия), в результате чего пациент становится инвалидом 1 - 2 группы. Стома представляет собой искусственный кишечный свищ, через который происходит неконтролируемое человеком опорожнение толстого кишечника или мочевого пузыря) являются изделиями, предназначенными исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, а также средствами, обеспечивающими комфортные условия жизнедеятельности инвалидов.
С учетом изложенного общество при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации приспособлений медицинских однократного применения для стомического использования - системы для реабилитации стомированных больных (изготовители: ConvaTek Inc., ConvaTek Dominican Republic Inc., ConvaTek limited) и приспособлений медицинских однократного применения для стомического использования - системы реабилитации стомированных больных: однокомпонентные калоприемники (изготовитель ConvaTek Dominican Republic Inc) имело право на льготу по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998 и отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченного налога неправомерен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. На основании примечания 1 к указанному Постановлению к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном порядке. Принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В качестве документов, подтверждающих условия предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость по ДТ N 10113100/010913/0037104 ЗАО "КонваТек" представлены регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия.
Оценив регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что ввезенные обществом товары входят в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, в связи с чем общество по товару ввезенному по ДТ N 10113100/010913/0037104 имело право на льготу по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 и отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченного налога неправомерен.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу N А62-2889/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Смоленской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)