Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2014 ПО ДЕЛУ N А63-10203/2013

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. по делу N А63-10203/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2013 по делу N А63-10203/2013 (судья Ю.В. Ермилова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НикКомед", ОГРН 1062632023520, ИНН 2632081054, г. Пятигорск,
к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды,
о признании незаконным требования должностного лица от 18.09.2013 о корректировке сведений, заявленных ООО "НикКомед" в таможенной декларации 10802040/2013-09-17/00042277 в графах 36,44,47 "в", и уплате НДС по ставке 18%,
при участии в судебном заседании:
- от Минераловодской таможни: Денисенко Н.В. по доверенности от 09.01.2014 N 07-36/14;
- от общества с ограниченной ответственностью "НикКомед": Сорокин Т.В., доверенность в материалах дела.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "НикКомед" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным требования должностного лица от 18.09.2013 о корректировке сведений, заявленных ООО "НикКомед" в таможенной декларации 10802040/2013-09-17/00042277 в графах 36,44,47 "в", и уплате НДС по ставке 18%.
Решением от 20.12.2013 заявленные требований удовлетворены.
Минераловодская таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.12.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Минераловодской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение от 20.12.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества, просил решение от 20.12.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.09.2013 ООО "НикКомед" в Минераловодский таможенный пост была подана таможенная декларация N 10802040/170913/0004277 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров N 1,2 - "шприцы с металлическими иглами для инъекций, однократного применения, инсулиновые объемом 1 мл., стерильные" и "Шприцы с металлическими иглами для инъекций, однократного применения, стерильные", коды ТН ВЭД - 9018 31 100 1, 9018 31 100 9.
Для подтверждения заявленных преференций в отношении заявленных товаров в части применения ставки НДС 10% (графа 36 ДТ - "ОООО-ОО") декларантом представлено регистрационное удостоверение от 29.08.2013 N ФСЗ 2009/05672, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, согласно которому указанное удостоверение выдано "СФ Медикал Продактс ГмбХ" (Германия) на медицинское изделие - шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл, код ОКП 93 9863.
18 сентября 2013 года таможенные органом в адрес заявителя выставлено требование на корректировку сведений, заявленных в графах 36,44,47, "В" ДТ N 10802040/170913/0004277, в части необходимости применения в отношении задекларированных товаров ставки НДС в размере 18% с уплатой исчисленного налога.
Декларант исполнил требование таможни - скорректировал требуемые графы в ДТ и доплатил НДС по ставке 18% в сумме 119 186,88 руб. платежным поручением N 848 от 17.09.2013, после чего товар был выпущен в свободное обращение 19.09.2013.
Однако, посчитав, что указанное требование таможни о необходимости корректировки сведений в ДТ и взыскании НДС по ставке 18% является незаконным, ООО "НикКомед" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются ввоз на территорию Российской Федерации и реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Перечень такой техники с указанием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19. Примечанием N 1 к данному Перечню установлено, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Согласно пункту 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 полномочия по осуществлению государственной регистрации медицинских изделий возложены на данный федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минздрава России.
Как видно из материалов дела, общество импортирует в Россию товар медицинские товары "шприцы и иглы для инъекций", на которые имеют регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 02.12.2009 на "изделие медицинского назначения" "шприцы стерильные инъекционные одноразовые с иглами и без игл", имеющее код ОКП 93 9863 (л.д. 23).
В соответствие с пунктом 1 статьи 75 Таможенного кодекса таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через границу.
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствие с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3 статьи 75 Таможенного кодекса таможенного союза).
В соответствие с пунктом 4 статьи 76 Таможенного кодекса таможенного союза сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствие с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Общая сумма ввозных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 77 Таможенного кодекса таможенного союза для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей начисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено пунктом 2 настоящего Кодекса.
В соответствие со статьей 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из указанного кодекса и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Применение норм закона, содержащегося в Налоговом кодекса Российской Федерации, имеет приоритетное значение по отношению к другим федеральным законам и подзаконным актам в сфере налогообложения, изданным и вступившим в законную силу в установленном законом порядке.
Согласно подпункту 4 пункта 2 и пункту 5 статьи 164 НК РФ налоговая ставка в размере 10 процентов применяется в отношении изделий медицинского назначения. Перечни данных товаров утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление N 688). Согласно пункту 1 Примечаний к указанным перечням коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), приведенные в перечнях, применяются в отношении изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Постановлением Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - постановление N 1416) предусмотрена замена до 01.01.2014 ранее выданного регистрационного удостоверения на удостоверение новой формы, которая осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации медицинских изделий на основании заявления, представленного заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, с указанием сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Декларант произвел замену такого удостоверения на представленное в таможню регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 29.07.2013 (л.д. 21) с указанием полностью тех же идентифицирующих характеристик, в том числе кода ОКП, но наименование товара указано уже не "изделие медицинского назначения", а "медицинское изделие", которое появилось в ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - закон N 323-ФЗ), вступившему в законную силу в более поздние периоды, чем пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ и постановление N 688.
В соответствии со статьей 38 закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В постановлении N 1416, ссылающемся на эту статью, под термином "медицинские изделия" объединены термины "изделия медицинского назначения" и "изделия медицинской техники".
Таким образом, льготный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники и изделий медицинского назначения применяется в отношении товаров, наименование и коды видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности указаны в Перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации при наличии регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке.
При этом право на льготу не поставлено в зависимость от той, или иной формы подтверждающего документа и (или) терминологии используемой в таком документе. При соблюдении перечисленных выше условий лицо не лишается права на льготу вне зависимости от указания в регистрационном удостоверении на "медицинское изделие", а не на "изделие медицинского назначения".
Исходя из совокупности изложенных выше норм права общество имеет законные основания на получение льготы по НДС 10%, в чем ему незаконно отказано Минераловодской таможней. Возложение на общество обязанности по уплате налога по ставке, превышающей налоговую ставку, установленную налоговым кодексом, влечет нарушение прав общества, связанное с принудительным необоснованным взысканием с него имущества в форме денежных средств, в данном случае в сумме 119 186,88 руб.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ООО "НикКомед".
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2013 по делу N А63-10203/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2013 по делу N А63-10203/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ

Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)