Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Дорогиной Т.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (ИНН 2315073101, ОГРН1022302396401) - Полтавца В.В. (доверенность от 09.01.2014), от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 103239080264) - Сергеева Ю.В. (доверенность от 02.06.2014), Петецкой И.В. (доверенность от 28.07.2014), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю.), по делу N А32-35855/2012, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее - таможня) от 27.09.2012 N 10317000/15/325 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.04.2014, требования общества удовлетворены, поскольку с учетом Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 410, предварительного решения Федеральной таможенной службы о классификации товаров от 03.07.2013, заключения экспертизы ООО "СКТБ БКМ" от 16.09.2013 N 046С/2013 ввезенный товар соответствует признакам контейнерного перегружателя, классифицируемого по самостоятельному коду 8426 30 000 1 ТН ВЭД ТС.
Таможня обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.12.2013 и постановление апелляционной инстанции от 07.04.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных обществом. Заявитель жалобы считает, что судебные инстанции неправильно применили нормы материального права, неверно оценили фактические обстоятельства дела, доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Таможня указывает, что товар (перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L (WS) SUPER") должен классифицироваться в товарной субпозиции 8426 19 000 0 ТНВЭД ТС, так как относится к группировке "краны мостовые, козловые, мостовые перегружатели, фермы подъемные подвижные и погрузчики портальные".
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по контракту от 08.06.2011 N IR 1848/11 с LIEBHERR CONTAINER CRANES LTD (Ирландия) 19.09.2012 общество ввезло по ДТ N 10317110/190912/0016875 товар "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L (WS) SUPER, серийный номер IR 1848, в разобранном виде, грузоподъемность под спредером 50 т", код товара по ТН ВЭД ТС 8426 30 000 1 - краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).
К декларации на товар приложены технический паспорт и техническое описание крана, упаковочный лист. В представленных документах указаны классификационные признаки: наличие портала, морской консоли - стрелы, тип передвижения - по рельсам, максимальная грузоподъемность 50 т под грузозахватным устройством для контейнеров (спредером), поворотное устройство для поворота спредера с контейнером, функциональное назначение - контейнерный перегружатель.
Не согласившись с заявленным кодом товара 27.09.2012, таможня приняла решение N 10317000/15/325 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД (далее -решение о классификации товара), согласно которому товар общества классифицирован по коду 8426 19 000 0 ТН ВЭД ("краны мостовые, козловые, мостовые перегружатели, фермы подъемные подвижные и погрузчики портальные, прочие", ставка таможенной пошлины 5%).
На основании этого решения 27.09.2012 в выпуске товара по ДТ N 10317110/190912/0016875 отказано, общество повторно подало декларацию на товары N 10317110/021012/0017706, в которой согласно решению о классификации товара указало код 8426 19 000 0 ТН ВЭД ТС.
Общество, считая решение о классификации товара незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Судебные инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о том, что решение таможни о классификации товара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Удовлетворяя требования заявителя, суды руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 утверждена и введена в действие с 01.01.2012 новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которая содержит основные правила интерпретации.
Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей названного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Подъемные краны согласно тексту товарной позиции классифицируются в товарной позиции 8426 ТН ВЭД ТС. В соответствии с официальными пояснениями к данной товарной позиции в нее включаются: - мостовые краны, козловые и мостовые краны, перегрузочные краны, подвижные подъемные фермы, - портальные погрузчики, башенные краны, портальные краны или краны на опоре, стрелковые или деррик-краны, подвесные дороги и кабель-краны, судовые деррик-краны, тележки, оснащенные подъемным краном.
Товарная подсубпозиция 8426 30 000 1 "краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т" впервые включена в ТН ВЭД ТС решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 410 "О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении специализированного портового оборудования".
Как следует из представленной в материалы дела переписки Федеральной таможенной службы и Минтранса России (письмо Минтранса России от 04.02.2010 N ОВ-16/1019 и ответ Федеральной таможенной службы от 04.03.2010 N 01-32/10076), это решение принято в связи с предложением Минтранса России по детализации ТН ВЭД ТС в отношении портального контейнерного оборудования, используемого в порту.
Решением от 20.09.2010 N 410 Комиссия Таможенного союза выделила краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т в самостоятельную товарную подсубпозицию 8426 30 000 1.
Из представленных обществом документов следует, что ввезенный обществом товар имеет наименование "Перегружатель причальный контейнерный".
Судебные инстанции исследовали представленные в материалы дела заключение Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону от 12.12.2013 N 05-01-2013/3250, а также заключение экспертизы ООО "СКТБ БКМ" от 16.09.2013 N 046С/2013.
Классифицируемый товар "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L(WS)-SUPER", серийный номер IR 1848, производитель "LIEBHERR CONTAINER CRANES LTD" (Ирландия), грузоподъемностью 50 т состоит из: портала, включающего четыре высокие опоры, образующие две П-образные рамы, жестко связанные между собой в единую конструкцию поперечными и наклонными связями, опирающегося на колесные тележки и передвигающегося по рельсам с широкой колеей, обеспечивающей проезд под ним автомобильного и железнодорожного транспорта; балки, установленной на портале, на конце которой шарнирно закреплена стрела ("морская" консоль с вылетом 46,0 м), и по которой перемещается грузовая тележка. Перегружатель снабжен устройством поворота спредера с контейнером в горизонтальной плоскости относительно опорной части крана.
Функциональное назначение крана "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L(WS)-SUPER" - для погрузки, разгрузки и перемещения 20-40-45 футовых контейнеров в портах, не предназначен для погрузки-выгрузки других грузов. Конструкция крана позволяет перегружать в портах крупнотоннажные контейнеры, пронося их сквозь портал.
Эксперт Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону определил ввезенный товар как обладающий признаками мостового и козлового крана со ссылкой на ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) "Краны грузоподъемные. Термины и определения", как кран грузоподъемный, имеющий конструктивный элемент - портал на рельсовом ходу, и не имеющий таких конструктивных элементов как стрела и платформа поворотная. Морская консоль описана экспертом как мостовая балка (ригель).
Довод таможни об отсутствии у ввезенного товара стрелы проверен судебными инстанциями и опровергнут со ссылкой на материалы дела.
Для определения правильности классификации декларируемого товара должны исследоваться документы, представленные при декларировании, и данные, характеризующие классификационные признаки товара, поэтому ссылка в экспертном заключении Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону только на понятия ГОСТа правомерно отклонена судебными инстанциями.
Довод таможни о том, что отсутствие платформы поворотной не позволяет отнести ввезенный товар к "перегружателям причальным" опровергается представленным в материалы дела предварительным решением Федеральной таможенной службы от 03.07.2013. Согласно указанному решению классифицирован кран перегружатель контейнерный причальный для погрузки в трюм судна и разгрузки 20, 30, 40 футовых контейнеров, который представляет собой портал, на котором установлена главная балка и стрела, оснащенная грузовой тележкой (когда кран не эксплуатируется, стрела может быть поднята почти в вертикальное положение, кран передвигается по двум рельсам, грузоподъемность нетто под спредером 50 т). Таким образом, указанные в предварительном решении признаки совпадают с техническими характеристиками ввезенного товара.
В подтверждение того, что предварительное решение принято в отношении аналогичного товара, заявитель представил в материалы дела фото товара по предварительному решению, а также фото ввезенного товара.
Доводов и возражений в отношении предварительного решения и его относимости к рассматриваемому делу таможня не представила.
В силу статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение, принятое в отношении аналогичного товара, является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
В материалы дела также представлено письмо Федеральной таможенной службы, разъясняющее необходимость классификации товара "кран перегружатель контейнерного типа причальный предназначен для погрузки в трюм судна с площадки и разгрузки из трюма судна на площадку 20, 30 и 40 футовых контейнеров..." в подсубпозиции 8426 30 000 1, и указывающее на то, что ссылка на ГОСТы и необходимость наличия опорно-поворотного устройства на П-образном портале с правовой точки зрения противоречат международному определению "портального крана" в терминах ТН ВЭД ТС.
Довод таможни о том, что ввезенный товар не является упомянутым в письме причальным контейнерным перегружателем на рельсовом ходу "STS BOXER 5000", обоснованно отклонен судебными инстанциями, поскольку для них определяющим в этом письме была не марка крана, а отсутствие у него для целей классификации по коду 8426 30 000 1 ТН ВЭД такого классификационного признака как "опорно-поворотное устройство".
Как правильно указали судебные инстанции, эксперт ООО "СКТБ БКМ" в заключении экспертизы от 16.09.2013 N 046С/2013 правильно определил конструктивные особенности спорного оборудования, которые полностью соответствуют описанию товара, данному в товарной подсубпозиции 8426 30 000 1 ТН ВЭД ТС. По конструктивным признакам товара общества исследуемый кран отличается от кранов мостовых, козловых, мостовых перегружателей, ферм подъемных подвижных и погрузчиков портальных и не может быть отнесен к этим видам кранов.
Доводы таможни, приведенные в кассационной жалобе, а также ссылка таможенного органа на решение по делу N А32-29701/2010 являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению как направленные на переоценку выводов судебных инстанций о надлежащей классификации обществом ввезенного товара.
Кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций.
Выводы суда о том, что решение таможни о классификации товара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу N А32-35855/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2014 ПО ДЕЛУ N А32-35855/2012
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. по делу N А32-35855/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Дорогиной Т.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (ИНН 2315073101, ОГРН1022302396401) - Полтавца В.В. (доверенность от 09.01.2014), от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 103239080264) - Сергеева Ю.В. (доверенность от 02.06.2014), Петецкой И.В. (доверенность от 28.07.2014), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю.), по делу N А32-35855/2012, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее - таможня) от 27.09.2012 N 10317000/15/325 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.04.2014, требования общества удовлетворены, поскольку с учетом Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 410, предварительного решения Федеральной таможенной службы о классификации товаров от 03.07.2013, заключения экспертизы ООО "СКТБ БКМ" от 16.09.2013 N 046С/2013 ввезенный товар соответствует признакам контейнерного перегружателя, классифицируемого по самостоятельному коду 8426 30 000 1 ТН ВЭД ТС.
Таможня обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.12.2013 и постановление апелляционной инстанции от 07.04.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных обществом. Заявитель жалобы считает, что судебные инстанции неправильно применили нормы материального права, неверно оценили фактические обстоятельства дела, доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Таможня указывает, что товар (перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L (WS) SUPER") должен классифицироваться в товарной субпозиции 8426 19 000 0 ТНВЭД ТС, так как относится к группировке "краны мостовые, козловые, мостовые перегружатели, фермы подъемные подвижные и погрузчики портальные".
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по контракту от 08.06.2011 N IR 1848/11 с LIEBHERR CONTAINER CRANES LTD (Ирландия) 19.09.2012 общество ввезло по ДТ N 10317110/190912/0016875 товар "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L (WS) SUPER, серийный номер IR 1848, в разобранном виде, грузоподъемность под спредером 50 т", код товара по ТН ВЭД ТС 8426 30 000 1 - краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).
К декларации на товар приложены технический паспорт и техническое описание крана, упаковочный лист. В представленных документах указаны классификационные признаки: наличие портала, морской консоли - стрелы, тип передвижения - по рельсам, максимальная грузоподъемность 50 т под грузозахватным устройством для контейнеров (спредером), поворотное устройство для поворота спредера с контейнером, функциональное назначение - контейнерный перегружатель.
Не согласившись с заявленным кодом товара 27.09.2012, таможня приняла решение N 10317000/15/325 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД (далее -решение о классификации товара), согласно которому товар общества классифицирован по коду 8426 19 000 0 ТН ВЭД ("краны мостовые, козловые, мостовые перегружатели, фермы подъемные подвижные и погрузчики портальные, прочие", ставка таможенной пошлины 5%).
На основании этого решения 27.09.2012 в выпуске товара по ДТ N 10317110/190912/0016875 отказано, общество повторно подало декларацию на товары N 10317110/021012/0017706, в которой согласно решению о классификации товара указало код 8426 19 000 0 ТН ВЭД ТС.
Общество, считая решение о классификации товара незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Судебные инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о том, что решение таможни о классификации товара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Удовлетворяя требования заявителя, суды руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 утверждена и введена в действие с 01.01.2012 новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которая содержит основные правила интерпретации.
Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей названного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Подъемные краны согласно тексту товарной позиции классифицируются в товарной позиции 8426 ТН ВЭД ТС. В соответствии с официальными пояснениями к данной товарной позиции в нее включаются: - мостовые краны, козловые и мостовые краны, перегрузочные краны, подвижные подъемные фермы, - портальные погрузчики, башенные краны, портальные краны или краны на опоре, стрелковые или деррик-краны, подвесные дороги и кабель-краны, судовые деррик-краны, тележки, оснащенные подъемным краном.
Товарная подсубпозиция 8426 30 000 1 "краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т" впервые включена в ТН ВЭД ТС решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 410 "О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении специализированного портового оборудования".
Как следует из представленной в материалы дела переписки Федеральной таможенной службы и Минтранса России (письмо Минтранса России от 04.02.2010 N ОВ-16/1019 и ответ Федеральной таможенной службы от 04.03.2010 N 01-32/10076), это решение принято в связи с предложением Минтранса России по детализации ТН ВЭД ТС в отношении портального контейнерного оборудования, используемого в порту.
Решением от 20.09.2010 N 410 Комиссия Таможенного союза выделила краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т в самостоятельную товарную подсубпозицию 8426 30 000 1.
Из представленных обществом документов следует, что ввезенный обществом товар имеет наименование "Перегружатель причальный контейнерный".
Судебные инстанции исследовали представленные в материалы дела заключение Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону от 12.12.2013 N 05-01-2013/3250, а также заключение экспертизы ООО "СКТБ БКМ" от 16.09.2013 N 046С/2013.
Классифицируемый товар "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L(WS)-SUPER", серийный номер IR 1848, производитель "LIEBHERR CONTAINER CRANES LTD" (Ирландия), грузоподъемностью 50 т состоит из: портала, включающего четыре высокие опоры, образующие две П-образные рамы, жестко связанные между собой в единую конструкцию поперечными и наклонными связями, опирающегося на колесные тележки и передвигающегося по рельсам с широкой колеей, обеспечивающей проезд под ним автомобильного и железнодорожного транспорта; балки, установленной на портале, на конце которой шарнирно закреплена стрела ("морская" консоль с вылетом 46,0 м), и по которой перемещается грузовая тележка. Перегружатель снабжен устройством поворота спредера с контейнером в горизонтальной плоскости относительно опорной части крана.
Функциональное назначение крана "Перегружатель причальный контейнерный на рельсовом ходу модели "LIEBHERR P151L(WS)-SUPER" - для погрузки, разгрузки и перемещения 20-40-45 футовых контейнеров в портах, не предназначен для погрузки-выгрузки других грузов. Конструкция крана позволяет перегружать в портах крупнотоннажные контейнеры, пронося их сквозь портал.
Эксперт Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону определил ввезенный товар как обладающий признаками мостового и козлового крана со ссылкой на ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) "Краны грузоподъемные. Термины и определения", как кран грузоподъемный, имеющий конструктивный элемент - портал на рельсовом ходу, и не имеющий таких конструктивных элементов как стрела и платформа поворотная. Морская консоль описана экспертом как мостовая балка (ригель).
Довод таможни об отсутствии у ввезенного товара стрелы проверен судебными инстанциями и опровергнут со ссылкой на материалы дела.
Для определения правильности классификации декларируемого товара должны исследоваться документы, представленные при декларировании, и данные, характеризующие классификационные признаки товара, поэтому ссылка в экспертном заключении Экспертно-криминалистической службы - Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Ростов-на-Дону только на понятия ГОСТа правомерно отклонена судебными инстанциями.
Довод таможни о том, что отсутствие платформы поворотной не позволяет отнести ввезенный товар к "перегружателям причальным" опровергается представленным в материалы дела предварительным решением Федеральной таможенной службы от 03.07.2013. Согласно указанному решению классифицирован кран перегружатель контейнерный причальный для погрузки в трюм судна и разгрузки 20, 30, 40 футовых контейнеров, который представляет собой портал, на котором установлена главная балка и стрела, оснащенная грузовой тележкой (когда кран не эксплуатируется, стрела может быть поднята почти в вертикальное положение, кран передвигается по двум рельсам, грузоподъемность нетто под спредером 50 т). Таким образом, указанные в предварительном решении признаки совпадают с техническими характеристиками ввезенного товара.
В подтверждение того, что предварительное решение принято в отношении аналогичного товара, заявитель представил в материалы дела фото товара по предварительному решению, а также фото ввезенного товара.
Доводов и возражений в отношении предварительного решения и его относимости к рассматриваемому делу таможня не представила.
В силу статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение, принятое в отношении аналогичного товара, является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
В материалы дела также представлено письмо Федеральной таможенной службы, разъясняющее необходимость классификации товара "кран перегружатель контейнерного типа причальный предназначен для погрузки в трюм судна с площадки и разгрузки из трюма судна на площадку 20, 30 и 40 футовых контейнеров..." в подсубпозиции 8426 30 000 1, и указывающее на то, что ссылка на ГОСТы и необходимость наличия опорно-поворотного устройства на П-образном портале с правовой точки зрения противоречат международному определению "портального крана" в терминах ТН ВЭД ТС.
Довод таможни о том, что ввезенный товар не является упомянутым в письме причальным контейнерным перегружателем на рельсовом ходу "STS BOXER 5000", обоснованно отклонен судебными инстанциями, поскольку для них определяющим в этом письме была не марка крана, а отсутствие у него для целей классификации по коду 8426 30 000 1 ТН ВЭД такого классификационного признака как "опорно-поворотное устройство".
Как правильно указали судебные инстанции, эксперт ООО "СКТБ БКМ" в заключении экспертизы от 16.09.2013 N 046С/2013 правильно определил конструктивные особенности спорного оборудования, которые полностью соответствуют описанию товара, данному в товарной подсубпозиции 8426 30 000 1 ТН ВЭД ТС. По конструктивным признакам товара общества исследуемый кран отличается от кранов мостовых, козловых, мостовых перегружателей, ферм подъемных подвижных и погрузчиков портальных и не может быть отнесен к этим видам кранов.
Доводы таможни, приведенные в кассационной жалобе, а также ссылка таможенного органа на решение по делу N А32-29701/2010 являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению как направленные на переоценку выводов судебных инстанций о надлежащей классификации обществом ввезенного товара.
Кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций.
Выводы суда о том, что решение таможни о классификации товара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу N А32-35855/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Т.Н.ДОРОГИНА
Л.А.ТРИФОНОВА
Т.Н.ДОРОГИНА
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)