Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-36300/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. по делу N А60-36300/2013


Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола помощником судьи О.Р. Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Урал Импортер" (ИНН 6658359294, ОГРН 1106658005630)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товаров, требований об уплате таможенных платежей, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Фрейдина Е.Н., представитель по доверенности от 18.10.2014, Аникина О.В., представитель по доверенности от 30.08.2013;
- от заинтересованного лица - Герасимова Я.Г., представитель по доверенности от 10.01.2014 N 8, Кирнос С.А., представитель по доверенности от 09.01.2014 N 3.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Урал Импортер" (далее - ООО "Урал Импортер", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными решений Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенным декларациям (ДТ) N 10502070/090413/0003991, N 10502070/290413/0004780, N 10502070/100413/0004031, N 10502070/020413/0003692, требований этого таможенного органа от 10.07.2013 N 72, от 10.07.2013 N 74, от 10.07.2013 N 77 и от 12.07.2013 N 80 об уплате таможенных платежей, а также об обязании таможенного органа возвратить из бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 4389108,72 руб., в том числе по ДТ N 10502070/090413/0003991 - 1761210,75 руб., по ДТ N 10502070/290413/0004780 - 1731343,66 руб., N 10502070/100413/0004031 - 171804,41 руб., по ДТ N 10502070/020413/0003692 - 724749 руб. 96 коп.
Определением суда от 20.11.2013 по ходатайству Екатеринбургской таможни дела N А60-37059/2013, N А60-37033/2013, N А60-36300/2013 и N А60-37333/2013, возбужденные по заявлениям общества, объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу номера А60-36300/2013.
По мнению заявителя, основания для корректировки таможенным органом заявленной в декларациях таможенной стоимости товаров отсутствовали, обществом обоснованно заявлена таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами и эта стоимость полностью подтверждена представленными документами и сведениями.
Представители общества пояснили, что цена товара, указанная в контракте, была согласована с поставщиком на основании свободы договора и определена с учетом того, что компания TRINGLE TYRE CO., LTD. сотрудничает с ООО "Урал Импортер" много лет и между ними имеются доверительные отношения, что позволяет поставщику устанавливать для общества более льготные цены.
Общество считает также необоснованными ссылки таможни на непредставление экспортных деклараций, поскольку такие декларации у ООО "Урал Импортер" отсутствуют, а контрагент общества отказался их предоставить, тогда как предусмотренная законом обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона или обычая делового оборота.
Общество не согласно с доводами таможни о том, что представленные платежные документы не могут быть сопоставлены со стоимостью товара по конкретной поставке и что оплата произведена с нарушением порядка оплаты, считая, что в этой части таможенные орган превышает свои полномочия, и что дата оплаты товара не повлияло на размер цены поставляемого товара.
Ссылка таможни на разные условия поставок по контракту и в декларациях на товары общество не принимает, считая, что это обстоятельство не повлияло на таможенную стоимость товара.
Общество также полагает, что необоснованность выводов таможенного органа о не подтверждении заявленной таможенной стоимости установлены при рассмотрении Арбитражным судом Свердловской области дела А60-49702/2013, решение по которому вступило в законную силу. По данному делу судом была дана оценка схожим обстоятельствам поставок товара по этому же контракту, и по результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что представленный обществом пакет документов является достаточным для подтверждения таможенной стоимости, а отдельные недостатки документов не опровергаю обоснованность этой стоимости.
Таможенный орган доводы общества не признает, ссылаясь на то, что представленные обществом документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу и не могут быть приняты как подтверждение заявленной стоимости, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

По внешнеторговому контракту от 06.09.2011 N А-003, заключенного с TRINGLE TYRE CO., LTD. (Китай), обществом на таможенную территорию таможенного союза ввезены товары "шины пневматические новые резиновые с цельнометаллическим кордом, камерная, в сборе с камерой и ободной лентой для грузовых автомобилей", код ТН ВЭД ТС 4011 20 900 1, условия поставки - CPT - Екатеринбург.
Данные товары обществом продекларированы путем подачи электронных деклараций N 10502070/090413/0003991, N 10502070/290413/0004780, N 10502070/100413/0004031 и N 10502070/020413/0003692, в которых таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Поскольку в отношении указанных товаров программным средством с использованием систем управления рисками (СУР) выявлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (контрольный уровень индекса таможенной стоимости на товары из Китая, заявленные под данным кодом ТН ВЭД ТС, составляет не менее 2,4 долл. США / кг, тогда как заявленная декларантом стоимость составила от 1,4 до 1,5 долл. США / кг, т.е. в половину меньше), в целях минимизации выявленного профиля риска таможенным органом приняты решения о проведении дополнительных проверок таможенной стоимости товаров.
С этой целью у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, в том числе, оригинал прайс-листа завода - изготовителя товара, экспортные декларации страны вывоза товара (с отметками о выпуске); официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по данной и предыдущим поставкам товаров в адрес получателя; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (приходные ордера, приемные акты, счета-фактуры, выписки счетов); документы и сведения о характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; пояснения об условиях продажи, которые могли повлиять на цену сделки; документы по реализации товара на территории Таможенного союза ранее ввезенных однородных товаров; документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
В связи с уплатой декларантом исчисленных таможенным органом сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов заявленные обществом товары были выпущены под указанное обеспечение.
Обществом по требованию таможенного органа были дополнительно предоставлены следующие документы: бухгалтерские документы об оприходовании товаров, поступивших в рамках данного контракта, и идентичных, и их реализации (товарные накладные, счета-фактуры); договор с компанией ООО "Оптторг-Союз" на поставку данной продукции; ведомости банковского контроля и платежные документы по оплате ввезенного товара; прайс-листы от компании TRINGLE TYRE CO., LTD. (Китай) по каждой из поставок; прайс-листы на идентичную продукцию, произведенную в Китае; пояснения по условиям продажи и ценовой информации, одновременно указав о невозможности предоставления экспортных деклараций в связи с отказом их предоставления продавцом.
Посчитав, что представленные декларантом документы, в том числе дополнительные документы и сведения, не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, Екатеринбургская таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Помимо этого, таможенным органом были приняты решения о зачете денежных залогов в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей, а в адрес общества направлены требования об уплате таможенных платежей - пеней, исчисленных с момента возникновения обязанностей уплатить таможенные платежи до момента зачета денежных залогов, в том числе, требование от 10.07.2013 N 72 об уплате таможенных платежей (пеней) на сумму 19133,40 руб., требование от 10.07.2013 N 74 об уплате 43105,63 руб., требование от 10.07.2013 N 77 об уплате 4157,67 руб., требование от 12.07.2013 N 80 об уплате 34756,73 руб.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
В силу пункта 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 67 ТК ТС).
Статьей 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, пунктом 4 которого установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).
В силу пункта 11 этого Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку, при этом признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Как указано выше, Екатеринбургской таможней в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с условиями контракта от 06.09.2013 N А-003 с компанией TRINGLE TYRE CO., LTD. (Китай) цены на продукцию (товары) должны указываться для каждой поставки в дополнительных приложениях либо в инвойсах, в связи с чем для подтверждения таможенной стоимости товара декларант обязан представить указанные документы, а также иные документы, совокупность которых подтверждала бы заявленную им таможенную стоимость.
Вместе с тем представленные обществом, в том числе дополнительно, документы и сведения не подтвердили заявленную в декларациях таможенную стоимость товара и не устраняют сомнения в недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров.
Так, контракт от 06.09.2013 N А-003 содержит указание на то, что пунктом поставки товара является CPT - Владивосток, однако представленные к декларированию документы (спецификации и инвойсы) содержат сведения об иных условиях поставки - CPT - Екатеринбург, что также отражено декларантом в графе 20 деклараций; в судовых коносаментах, предоставленных обществом в таможенный орган, указан порт погрузки товара: Busan (Корея), тогда как в графе 15 таможенных деклараций страной отправления значится Китай.
Согласно Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 15 ДТ "страна отправления" должно быть указано краткое название страны отправления товаров в соответствии с классификатором стран мира, а сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в декларации товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя.
Таким образом, указанные сведения в таможенных декларациях не корреспондируют со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) документах, что не позволяет соотнести эти сведения между собой.
Довод общества о том, что указанные условия поставки, означающие, что продавец осуществляет передачу товара названному покупателем перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения, не имеют значения для общества как покупателя товара в целях использования им метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки, не может быть признан обоснованной.
Любая стоимость товара, в том числе и таможенная стоимость, определяется не затратами покупателя, а затратами поставщика, в связи с чем затраты последнего по доставке товара в том случае, если договором установлено соответствующее условие, влияют на формирование стоимости, по которой товар продается.
Учитывая разную величину затрат по доставке товара до Владивостока и до Екатеринбурга, влияющую на стоимость товара, декларант обязан был дать соответствующие пояснения расхождениям в документах, тем не менее, общество не предоставило каких-либо соглашений или иных доказательств изменения условий поставки.
Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", предусмотрена необходимость предоставления декларантом платежных документов, отражающих стоимость товара, которые являются подтверждением заявленной таможенной стоимости товара.
Обществом "Урал Импортер" в составе пакетов документов в подтверждение таможенной стоимости были представлены платежные поручения о перечислении поставщику денежных средств, однако платежные документы также не могут быть сопоставлены с платежами по конкретной поставке, поскольку не содержат в назначении платежа ссылки на спецификации или на инвойсы по контракту, что не позволяет определить фактическую сумму, уплаченную за ввозимый товар, и тем самым подтвердить таможенную стоимость товара.
Представленные обществом ведомости банковского контроля, представленной декларантом, также не позволяют соотнести сведения по оплаченным платежам к конкретным платежам по спорным ДТ и не позволяют идентифицировать платежи. Данные ведомости также подтверждают наличие задолженности общества перед поставщиком в течение длительного времени.
Невозможность (затруднительность) идентифицировать произведенные обществом платежи к конкретным поставкам товаров также подтверждается и перепиской общества с производителем товара, предъявившего покупателю соответствующие претензии (уведомления от 06.09.2013, от 01.10.2013) о невозможности идентификации платежей.
В связи с этими обстоятельствами платежные поручения общества не могут быть признаны документами, достоверно подтверждающими уплаченную стоимость товара, и доказательствами таможенной стоимости товара.
Представленные ООО "Урал Импортер" в таможенный орган прайс-листы также не могут быть расценены как документы, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость, поскольку все прайс-листы имеют различный ассортимент товара и отличные друг от друга цены на товар, несмотря на то, что все прайс-листы представлены в апреле 2013 года с разницей в несколько дней, и имеют одну и ту же дату действия - до 31.05.2013.
Учитывая, что информация, содержащаяся в прайс-листах, должна иметь фиксированный характер, а именно, информацию о зафиксированных ценах с определенной датой начала и окончания срока действия цен, указанные обстоятельства свидетельствуют о зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения определенных условий, влияние которых не может быть учтено и информация о которых декларантом не представлена.
Представленный обществом в таможню пакет бухгалтерских документов по оприходованию товаров (товарный накладные, счета-фактуры) не содержал приходные ордеры, карточки счета 41, т.е. документы, подтверждающие факт оприходования товара по заявленной таможенной стоимости.
В силу п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной и документально подтвержденной информации, и декларантом должно быть доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум ВАС РФ N 96), при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу; в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 5 Постановления).
Поскольку обществом не представлены документы, в своей совокупности подтверждающие стоимость товара, а также условия, влияющие на стоимость товара, в частности, условия, наличие которых дает возможность покупать товары по более льготным ценам, у таможенного органа имелись основания для вывода о не подтверждении обществом таможенной стоимости и о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости.
Ссылка заявителя на то, что по контракту общество не обладало правом получения экспортных деклараций на перемещаемый товар от продавца, поскольку ни в силу условий сделки, ни в силу обычаев делового оборота у стороны отправления товара нет обязанности по представлению указанных сведений, и что продавец отказал обществу в их предоставлении, сама по себе не свидетельствует о необоснованности выводов таможенного органа о том, что обществом не подтверждена заявленная таможенная стоимость.
В числе дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, перечень которых утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", поименованы, в том числе прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, а также сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее отправление предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод.
Кроме того, согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010", продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов, выдаваемых или используемых в стране отправки и/или в стране происхождения товара, и которые могут потребоваться покупателю для импорта товара.
Вместе с тем заявитель не представил доказательства обращения к компании TRINGLE TYRE CO., LTD. (Китай) с соответствующими запросами о предоставлении информации, а представленное обществом письмо поставщика о невозможности предоставления экспортных деклараций не содержит указание на реквизиты контракта, что влечет невозможность отнести этот документ к спорным декларациям.
Общество, определяя условия взаимоотношений со своим контрагентом, и исходя из условий делового оборота, должно было предусмотреть обязанность поставщика о предоставление необходимых для таможенного оформления документов, тем более, если их предоставление предусмотрено законодательством Таможенного союза.
Более того, отсутствие экспортных деклараций как доказательств стоимости товаров, указанной поставщиком, не явилось для таможенного органа единственным обстоятельством, наличие которых послужило основанием для корректировки таможенной стоимости.
Ссылка общества на наличие судебных актов, которыми установлена необоснованность выводов таможенного органа о не подтверждении заявленной обществом таможенной стоимости товара, в том числе дела, которое послужило основанием для приостановления производства по настоящему делу, не может быть принята во внимание как на обстоятельство преюдициального значения.
Действительно, по указанным обществам делам поставка товара осуществлялась по одному и тому же контракту и при схожих обстоятельствах.
Вместе с тем по каждой из поставок обществом представлялась отдельная таможенная декларация и заявлялась различная таможенная стоимость товаров, к тому сопровождаемая различными пакетами документами.
В связи с этим для рассмотрения данных дел имеет значение любое обстоятельство, которые различаются в зависимости от содержания представленных документов, от наличия в них недостатков, которые прямо или косвенно свидетельствуют о размере таможенной стоимости и о наличии условий, влияющих на ее формирование, на которые ссылается таможенный орган в обоснование своих доводов.
Таким образом, фактические обстоятельства по указанному делу не могут считаться заранее установленными и доказанными по другим делам.
Поскольку обществом при декларировании товаров не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, в частности, в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров основывается на недостоверной и документально не подтвержденной информации, и в нарушение п. 1 ст. 4 Соглашения не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, используемый обществом первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не мог быть применен.
После выявления фактов невозможности принятия заявленной таможенной стоимости Екатеринбургской таможней в соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, п. 21 Порядка приняты решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
При этом по данным анализа АС "КТС" таможенным органом установлено, что товары, отвечающие признакам идентичности (физические характеристики, качество и репутация, страна происхождения, производитель), однородности (схожие компоненты, качество, репутация и наличие товарного знака, страна происхождения, производитель, выполнение тех же функций и коммерческая взаимозаменяемость), за период с не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров по ФТС России не оформлялись, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со ст. ст. 6, 7 Соглашения.
Метод 4 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) не может быть применим в связи с тем, что сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.), у таможенного органа отсутствуют. Метод 5 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, поскольку сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.), у таможенного органа также отсутствуют.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, поступивших в адрес ООО "Урал Импортер", использована информация о стоимости товаров, отвечающих критериям однородности (по стране происхождения товаров, по их количеству, по схожести характеристик, по материалу изготовления, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, по качеству, репутации и наличии товарного знака).
Аналоги, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, отвечает всем критериям однородности товара, и применены таможенным органом в рамках положений статьи 10 Соглашения.
В связи с корректировкой таможенной стоимости и изменением в обязанности уплаты таможенных платежей (изменение сумм подлежащих уплате таможенных платежей) в адрес общества были направлены требование от 10.07.2013 N 72 об уплате таможенных платежей (пеней) на сумму 19133,40 руб., требование от 10.07.2013 N 74 об уплате 43105,63 руб., требование от 10.07.2013 N 77 об уплате 4157,67 руб., требование от 12.07.2013 N 80 об уплате 34756,73 руб.
Согласно п. 1 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 117 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, в том числе, с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежного зачета.
На основании решений о корректировке таможенной стоимости и в связи с неисполнением обществом обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенным органом были приняты решения о зачете денежных залогов, внесенных декларантом на счет Федерального казначейства, в счет исполнения обязательств по уплате таможенных платежей, налогов, соответственно, изменились и периоды с момента возникновения обязанности по уплате таможенных платежей до момента их исполнения (зачета).
Согласно п. 2 ст. 151 Закона N 311-ФЗ за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных платежей, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день фактического исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно пени начисляются в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
В связи с этим направление в адрес общества требований об уплате пеней является обоснованным.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований общества отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований ООО "Урал Импортер" (ИНН 6658359294, ОГРН 1106658005630) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.П.ВОРОНИ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)