Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 18.02.2014 N Ф03-14/2014 ПО ДЕЛУ N А51-18898/2013

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. N Ф03-14/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: В.М.Голикова
Судей: Г.А.Суминой, О.Н.Трофимовой
при участии:
- от заявителя: закрытого акционерного общества "Саммит Моторс (Владивосток)" - Гуцалюк А.В. представитель по доверенности от 01.02.2013 б/н;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю - Матафонова О.Н. представитель по доверенности от 15.01.2014 б/н;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Саммит Моторс (Владивосток)"
на решение от 24.09.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013
по делу N А51-18898/2013 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.И.Андросова; в суде апелляционной инстанции судьи: Е.Л.Сидорович, В.В.Рубанова, Т.А.Солохина
по заявлению закрытого акционерного общества "Саммит Моторс (Владивосток)"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю
о признании недействительным решения
Арбитражный суд Приморского края решением от 24.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013, отказал закрытому акционерному обществу "Саммит Моторс (Владивосток)" (ОГРН 1022501902280, место нахождения: 690074, Приморский край, г. Владивосток, ул. Снеговая, 24; далее - ЗАО "Саммит Моторс", общество) в удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (ОГРН 1042504383261, место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 28а; далее - налоговый орган, инспекция) от 25.03.2013 N 09/149-1 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 828 620 руб., пени в сумме 39 675,32 руб., исчисленной с указанной суммы налога.
В кассационной жалобе ЗАО "Саммит Моторс", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагает указанные судебные акты отменить и признать недействительным решение налогового органа в обжалуемой части.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что налогообложение по ставке 0% при реализации работ (услуг), перечисленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - НК РФ) в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, применяется только в том случае, если эти товары находятся под одним из таможенных режимов - экспорта или свободной таможенной зоны.
Поскольку ООО "Владивостокский автомобильный терминал" оказывало услуги в отношении товаров, не помещенных под режим свободной таможенной зоны, то заявитель жалобы полагает, что данное общество правомерно применяло ставку НДС 18%, следовательно, и ЗАО "Саммит Моторс" правомерно заявляло указанные суммы НДС к вычету.
Представитель общества в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Инспекция в отзыве на жалобу и ее представитель в судебном заседании доводы общества отклонили, указывая на их несостоятельность, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлений присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности ЗАО "Саммит Моторс" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой инспекцией принято решение от 25.03.2013 N 09/149-1 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, с наложением штрафа в размере 81 271 руб.
Этим же решением инспекция обязала общество уплатить в бюджет 1 371 064,32 руб., в том числе:
- - налог на добавленную стоимость в сумме 1 250 118 руб.;
- - пени по НДС в сумме 39 675,32 руб.
Основанием для принятия данного решения явился вывод инспекции о неправомерном применении обществом в 2010 году налогового вычета по НДС в сумме 829 620 руб. по счетам-фактурам с указанием ставки 18%, выставленным ООО "Владивостокский автомобильный терминал" за услуги погрузки и перегрузки ввозимых товаров.
Рассмотрев апелляционную жалобу общества, Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю решением от 13.06.2013 N 13-11/272 изменило решение инспекции от 25.03.2013 N 09/149-1, признав неправомерным наложение на ЗАО "Саммит Моторс" штрафа по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 122 НК РФ, исчисленного с НДС в размере 828 620 руб.
Данные обстоятельства явились поводом для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления НДС в сумме 828 620 руб., пени в сумме 39 675,32 руб.
Перечень товаров, работ и услуг, налогообложение по которым производится по ставке 0 процентов, установлен пунктом 1 статьи 164 НК РФ (в рассматриваемом случае в редакции, действовавшей в 2010 году), предусматривающим налогообложение по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1.
Положение второго подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В соответствии с положением абзаца второго подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ работы (услуги), которые выполнены в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются действием, непосредственно направленным на ввоз товаров на территорию Российской Федерации, которые выполнены (оказаны) в отношении товара, ввозимого на территорию Российской Федерации, и поименованного в данном абзаце подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
При этом данные нормы не содержат указания на то, что условием для применения ставки 0 процентов является таможенный режим, в котором должны быть выпущены ввозимые товары.
Судами установлено, что спорные услуги оказывались в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не определен момент, с наступлением какого товары считаются ввезенными на территорию Российской Федерации. Между тем подпунктом 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовавшем в спорный период, далее - ТК РФ) установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации определялся как фактическое пересечение товарами таможенной границы со всеми последующими предпринимаемыми с ними действиями до их выпуска таможенными органами.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Саммит Моторс" и ООО "Владивостокский автомобильный терминал" заключен договор возмездного оказания услуг N 07/ТО от 20.08.2007, по условиям которого ООО "Владивостокский автомобильный терминал" обязуется совершать действия связанные с хранением иностранных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в адрес ЗАО "Саммит Моторс" на склад СВХ, ПЗТК.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2.1.9 и 2.1.10 ООО "Владивостокский автомобильный терминал" оказывает услуги, связанные с организацией или выполнением выгрузки товара, оказывает услуги связанные с транспортировкой его на склад временного хранения.
ЗАО "Саммит Моторс" в соответствии с пунктом 2.2.4 данного договора для выпуска товара со склада для свободного обращения обязан предоставить ООО "Владивостокский автомобильный терминал" грузовую таможенную декларацию на ввозимый товар, заполненную в соответствии с Приказом о порядке заполнения ГТД с отметкой "Выпуск разрешен"; документы, подтверждающие оплату за хранение груза, оформление грузовой таможенной декларации на ввозимый товар и другие услуги; доверенность на получение груза; расходный кассовый ордер на груз, оформленный в импортном отделе порта (при необходимости).
Судами установлено, что в проверяемый период товар находился в таможенном режиме импорта, но в свободное обращение на территорию Российской Федерации таможенными органами не выпущен. При этом за оказанные услуги ООО "Владивостокский автомобильный терминал" выставлены в адрес ЗАО "Саммит Моторс" счета-фактуры с выделенным НДС по ставке 18%. Суммы НДС предъявлены ЗАО "Саммит Моторс" к вычету.
В частности, в адрес ЗАО "Саммит Моторс" за 2010 год ООО "Владивостокский автомобильный терминал" выставил 77 счетов-фактур с НДС по ставке 18%. В результате чего обществом был заявлен к вычету НДС в общей сумме 828 620 руб., в том числе за 1 квартал 2010 года в сумме 199 019 руб., за 2 квартал 2010 года в сумме 238 765 руб., за 3 квартал 2010 года в сумме 221 215 руб., за 4 квартал 2010 года в сумме 169 621 руб.
Из представленных ГТД видно, что все услуги по транспортировке, выгрузке и хранению товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, оказаны ООО "Владивостокский автомобильный терминал" после начала их таможенного оформления и до их выпуска, следовательно, судами сделан правильный вывод о применении в рассматриваемом случае ставки 0%, а не 18%, как это считает заявитель жалобы.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.02.2011 N 13485/10, согласно которой налоговая ставка 0 процентов применяется к услугам, поименованным в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ), в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, под которыми в силу Таможенного кодекса Российской Федерации понимаются ввезенные товары до их выпуска таможенными органами.
Таким образом, предъявленный в счетах-фактурах НДС по ставке 18% в совокупном размере 828 620 руб. ЗАО "Саммит Моторс" неправомерно включило в состав вычетов.
Согласно подпунктам 7, 8, 10, 11, 12 пункта 5 статьи 169 НК РФ, в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору без учета налога, стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога, ставка налога, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
Судами также сделан правильный вывод о том, что представленные счета-фактуры не соответствуют требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ и не являются основанием для принятия сумм налога к вычету, поскольку в данных счетах-фактурах указана налоговая ставка, не соответствующая размерам налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса,
С учетом изложенных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о том, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 09/149-1 от 25.03.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления суммы НДС в размере 828 620 руб. и пени в сумме 39 675,32 руб., соответствует действующему налоговому законодательству, не нарушает права и законные интересы ЗАО "Саммит Моторс" в сфере предпринимательской деятельности.
В силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 24.09.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 по делу N А51-18898/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Саммит Моторс (Владивосток)" из федерального бюджета госпошлину, излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 13.12.2013 N 3465, в сумме 1 000 рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.М.ГОЛИКОВ

Судьи
Г.А.СУМИНА
О.Н.ТРОФИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)