Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014
по делу N А32-27768/2014, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Терекалмаз"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис"
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости
установил:
открытое акционерное общество "Терекалмаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.07.2014 заявленной в декларации на товары N 10317110/310514/0014669.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 решение Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.07.2014 заявленной в декларации на товары N 10317110/310514/0014669 признано незаконным и отменено.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 отменить, ссылаясь на неподтвержденность сведений, использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости товара и обоснованность применения таможенным органом 3 метода определения таможенной стоимости.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "Терский завод алмазного инструмента" и компанией "SM-SEAHORSE LIMITED" LTD (Китай) был заключен Контракт NCN/00007 от 02.08.2013 на поставку продукции, количество и ассортимент которой указан в спецификации (Инкотермс 2010). Сумма контракта составляет 174 327,90 долларов США. В соответствии с пунктом 4.1. Контракта расчеты за поставляемую продукцию производятся банковским переводом в следующем порядке: 70% - предварительная оплата после подписания контракта, 20% - после уведомления о готовности товара к отгрузке, 10% - в течение 30 дней после поступления продукции в адрес покупателя.
Дополнительным соглашением N 1 к контракту от 02.12.2013 сторонами была согласована новая редакция спецификации на сумму 151 900 долларов США, а также срок действия договора был продлен до 31.12.2014.
Также обществом с ООО "АРТ-СЕРВИС" был заключен договор на услуги по таможенному оформлению грузов N 0619/00-05052014 от 05.05.2014, в котором последний обязался совершать от имени и по поручению общества профессиональные консультационные услуги по вопросам таможенного оформления грузов, а также услуги по таможенному оформлению грузов декларанта.
На основании вышеуказанного контракта общество ввезло на территорию Таможенного союза изделия производства "SM-SEAHORSE LIMITED" LTD (Китай), а именно изделия из черного металла (стальные втулки, сердечники), стальные формы (алмазные отрезные сегментные круги), корпуса сверл стальные (корончатый бур в форме цилиндров), изделия из графита (графитовые формы), на сумму 151 900 долларов США.
В целях таможенного оформления товара общество через таможенного представителя подало в Новороссийский юго-восточный таможенный пост ДТ N 10317110/310514/0014669, определив его таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило таможенному органу необходимые документы согласно перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, что подтверждается описью документов к декларации, в том числе: П/п N 12, 13 от 29.05.2014; паспорт таможенного представителя; трудовой договор N 02 от 31.12.2011; приказ N 01 от 28.07.2013; доверенность N 1 от 13.05.2014; аттестат представителя; свидетельство таможенного представителя; брокерский договор; выписка из доп. соглашения к контракту; правоустанавливающие документы; коносамент zimusnh 4996201 от 30.04.2014; контракт NCN/00007 от 02.08.2013; дополнительное соглашение N 1 от 02.12.2013; спецификация N 2 от 02.12.2013; паспорт сделки от 14.08.2013; инвойс SPECCN 007 13 от 13.01.2014; дебет-авизо от 13.01.2014; дебет-авизо от 14.01.2014; дебет-авизо от 11.01.2014; страховой полис PYIE201431000000017446 ОТ 30.04.2014; прайс-лист от 21.04.2014; экспортная ДТ с переводом от 24.04.2014; упаковочный лист от 21.04.2014; форма ДО 1 от 26.05.2014 правоустанавливающие документы; иные графические материалы фотографии; экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом на русский язык; прайс-лист производителя ввозимых товаров; ведомость банковского контроля; бухгалтерский документы об оприходовании товаров; договора на поставку товаров для его продажи на территории РФ; договор страхования; страховой полис; счет на оплату страховой премии; банковские платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии; другие документы.
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости, таможенным органом в порядке ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза было принято Решение о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости от 01.06.2014, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара. В обоснование принятого решения таможенным органом указано, что в ходе проверки вышеуказанной ДТ обнаружены с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров. В связи с вышеизложенным, у декларанта запрошены следующие дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по данным ДТ: экспортная таможенная декларация страны отправления (для подтверждения сведения о стоимости ввезенного товара в стране экспорта, заявленных условиях поставки); прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту (для подтверждения соответствия заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя); ведомость банковского контроля, документы на основании которых осуществлялась оплата по данной поставке товаров, банковские платежные документы по оплате данной партии товаров (для подтверждения стоимости указанной в банковских документах); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (для подтверждения сведений об оприходовании однородных товаров, ввезенных в рамках одного контракта); договора на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (для подтверждения наличия (отсутствия) ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, на стоимость сделки с ввозимыми товарами); договор страхования, страховой полис счета на оплату страховой премии, банковские платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии (для подтверждения сведений о величине расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров); другие документы (для уточнения дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки при условий продажи товара).
Одновременно декларанту было указано на необходимость заполнения корректировки таможенной стоимости товаров и таможенных платежей, а также предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров.
Декларантом с целью уплаты таможенных платежей платежным поручением N 48 от 04.06.2014 перечислило таможенному органу сумму 708 000 рублей, а всего размер обеспечения составил 717 762 руб. 73 коп., о чем обществу была выдана соответствующая таможенная расписка N ТР-6696529.
В последующем декларантом, в целях исполнения решения о проведении дополнительной проверки от 01.06.2014 представило таможенному органу следующие документы:
- -копия экспортной таможенной декларация страны отправления с переводом на русский язык;
- -копия прайс-листа производителя товаров с переводом на русский язык;
- -ведомость банковского контроля;
- -Контракт CN/00007 от 02.08.2013 и спецификация к контракту;
- -письмо Поставщика о готовности товара к отгрузке с переводом на русский язык;
- -Банковские платежные документы;
- -бухгалтерские документы об оприходовании товара;
- -договор поставки N 6;
- -договор поставки N ЛЦ 271/14;
- -страховой полис с переводом на русский язык;
- -сертификат о происхождении товара с переводом на русский язык.
10.07.2014 Новороссийский юго-восточный таможенный пост принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввозимого по ДТ N 10317110/310514/0014669, мотивируя его тем, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не достаточно подтверждены документально.
Сочтя названные обоснования достаточными, таможня в оспариваемом решении от 10.07.2014 указала, что таможенную стоимость следует определить на основании положений статьи 10 Соглашения (при гибком применении метода, предусмотренного ст. 7 Соглашения).
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган установил признаки, указывающие на то, что сведения, представленные ООО "Терекалмаз" о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
По результатам контроля таможенной стоимости Новороссийская таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем 10.07.2014 приняла решение о невозможности использования основного метода определения таможенной стоимости и о ее корректировке.
В обоснование произведенной корректировки таможня указала на отсутствие информации для определения таможенной стоимости иным методом, для расчета таможенной стоимости в рамках резервного метода использована информация, удовлетворяющая требованиям статьи 10 Соглашения (при гибком применении метода предусмотренного ст. 7 Соглашения).
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Новороссийской таможни, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Фактические обстоятельства совершения сделки, подтвержденные документально, свидетельствуют о соблюдении сторонами контракта условий поставки по спорной ДТ. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта, таможней не оспаривается. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом также не установлены.
Суд проанализировал платежные документы и установил, что оплата по контракту произведена в полном объеме в размере 151 900 долларов США. Расхождений с экспортной декларацией вопреки доводам таможни также не установлено.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода таможенной стоимости товара.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Условия поставки и оплаты товара по сделке соблюдены. Доказательств того, что содержащаяся в сделке информация не соотносится с количественными характеристиками товара, судом первой инстанции из материалов дела не установлено, равно как и не установлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном в таможенный орган обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что непредставление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и само по себе не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Поскольку общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара. Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем первый, таможня должна была не просто безосновательно заявлять о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товара, определенной обществом, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 по делу N А32-27768/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.12.2014 N 15АП-21898/2014 ПО ДЕЛУ N А32-27768/2014
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. N 15АП-21898/2014
Дело N А32-27768/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014
по делу N А32-27768/2014, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Терекалмаз"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис"
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости
установил:
открытое акционерное общество "Терекалмаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.07.2014 заявленной в декларации на товары N 10317110/310514/0014669.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 решение Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.07.2014 заявленной в декларации на товары N 10317110/310514/0014669 признано незаконным и отменено.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 отменить, ссылаясь на неподтвержденность сведений, использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости товара и обоснованность применения таможенным органом 3 метода определения таможенной стоимости.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "Терский завод алмазного инструмента" и компанией "SM-SEAHORSE LIMITED" LTD (Китай) был заключен Контракт NCN/00007 от 02.08.2013 на поставку продукции, количество и ассортимент которой указан в спецификации (Инкотермс 2010). Сумма контракта составляет 174 327,90 долларов США. В соответствии с пунктом 4.1. Контракта расчеты за поставляемую продукцию производятся банковским переводом в следующем порядке: 70% - предварительная оплата после подписания контракта, 20% - после уведомления о готовности товара к отгрузке, 10% - в течение 30 дней после поступления продукции в адрес покупателя.
Дополнительным соглашением N 1 к контракту от 02.12.2013 сторонами была согласована новая редакция спецификации на сумму 151 900 долларов США, а также срок действия договора был продлен до 31.12.2014.
Также обществом с ООО "АРТ-СЕРВИС" был заключен договор на услуги по таможенному оформлению грузов N 0619/00-05052014 от 05.05.2014, в котором последний обязался совершать от имени и по поручению общества профессиональные консультационные услуги по вопросам таможенного оформления грузов, а также услуги по таможенному оформлению грузов декларанта.
На основании вышеуказанного контракта общество ввезло на территорию Таможенного союза изделия производства "SM-SEAHORSE LIMITED" LTD (Китай), а именно изделия из черного металла (стальные втулки, сердечники), стальные формы (алмазные отрезные сегментные круги), корпуса сверл стальные (корончатый бур в форме цилиндров), изделия из графита (графитовые формы), на сумму 151 900 долларов США.
В целях таможенного оформления товара общество через таможенного представителя подало в Новороссийский юго-восточный таможенный пост ДТ N 10317110/310514/0014669, определив его таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило таможенному органу необходимые документы согласно перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, что подтверждается описью документов к декларации, в том числе: П/п N 12, 13 от 29.05.2014; паспорт таможенного представителя; трудовой договор N 02 от 31.12.2011; приказ N 01 от 28.07.2013; доверенность N 1 от 13.05.2014; аттестат представителя; свидетельство таможенного представителя; брокерский договор; выписка из доп. соглашения к контракту; правоустанавливающие документы; коносамент zimusnh 4996201 от 30.04.2014; контракт NCN/00007 от 02.08.2013; дополнительное соглашение N 1 от 02.12.2013; спецификация N 2 от 02.12.2013; паспорт сделки от 14.08.2013; инвойс SPECCN 007 13 от 13.01.2014; дебет-авизо от 13.01.2014; дебет-авизо от 14.01.2014; дебет-авизо от 11.01.2014; страховой полис PYIE201431000000017446 ОТ 30.04.2014; прайс-лист от 21.04.2014; экспортная ДТ с переводом от 24.04.2014; упаковочный лист от 21.04.2014; форма ДО 1 от 26.05.2014 правоустанавливающие документы; иные графические материалы фотографии; экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом на русский язык; прайс-лист производителя ввозимых товаров; ведомость банковского контроля; бухгалтерский документы об оприходовании товаров; договора на поставку товаров для его продажи на территории РФ; договор страхования; страховой полис; счет на оплату страховой премии; банковские платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии; другие документы.
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости, таможенным органом в порядке ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза было принято Решение о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости от 01.06.2014, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара. В обоснование принятого решения таможенным органом указано, что в ходе проверки вышеуказанной ДТ обнаружены с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров. В связи с вышеизложенным, у декларанта запрошены следующие дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по данным ДТ: экспортная таможенная декларация страны отправления (для подтверждения сведения о стоимости ввезенного товара в стране экспорта, заявленных условиях поставки); прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту (для подтверждения соответствия заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя); ведомость банковского контроля, документы на основании которых осуществлялась оплата по данной поставке товаров, банковские платежные документы по оплате данной партии товаров (для подтверждения стоимости указанной в банковских документах); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (для подтверждения сведений об оприходовании однородных товаров, ввезенных в рамках одного контракта); договора на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (для подтверждения наличия (отсутствия) ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, на стоимость сделки с ввозимыми товарами); договор страхования, страховой полис счета на оплату страховой премии, банковские платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии (для подтверждения сведений о величине расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров); другие документы (для уточнения дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки при условий продажи товара).
Одновременно декларанту было указано на необходимость заполнения корректировки таможенной стоимости товаров и таможенных платежей, а также предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров.
Декларантом с целью уплаты таможенных платежей платежным поручением N 48 от 04.06.2014 перечислило таможенному органу сумму 708 000 рублей, а всего размер обеспечения составил 717 762 руб. 73 коп., о чем обществу была выдана соответствующая таможенная расписка N ТР-6696529.
В последующем декларантом, в целях исполнения решения о проведении дополнительной проверки от 01.06.2014 представило таможенному органу следующие документы:
- -копия экспортной таможенной декларация страны отправления с переводом на русский язык;
- -копия прайс-листа производителя товаров с переводом на русский язык;
- -ведомость банковского контроля;
- -Контракт CN/00007 от 02.08.2013 и спецификация к контракту;
- -письмо Поставщика о готовности товара к отгрузке с переводом на русский язык;
- -Банковские платежные документы;
- -бухгалтерские документы об оприходовании товара;
- -договор поставки N 6;
- -договор поставки N ЛЦ 271/14;
- -страховой полис с переводом на русский язык;
- -сертификат о происхождении товара с переводом на русский язык.
10.07.2014 Новороссийский юго-восточный таможенный пост принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввозимого по ДТ N 10317110/310514/0014669, мотивируя его тем, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не достаточно подтверждены документально.
Сочтя названные обоснования достаточными, таможня в оспариваемом решении от 10.07.2014 указала, что таможенную стоимость следует определить на основании положений статьи 10 Соглашения (при гибком применении метода, предусмотренного ст. 7 Соглашения).
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган установил признаки, указывающие на то, что сведения, представленные ООО "Терекалмаз" о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
По результатам контроля таможенной стоимости Новороссийская таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем 10.07.2014 приняла решение о невозможности использования основного метода определения таможенной стоимости и о ее корректировке.
В обоснование произведенной корректировки таможня указала на отсутствие информации для определения таможенной стоимости иным методом, для расчета таможенной стоимости в рамках резервного метода использована информация, удовлетворяющая требованиям статьи 10 Соглашения (при гибком применении метода предусмотренного ст. 7 Соглашения).
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Новороссийской таможни, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Фактические обстоятельства совершения сделки, подтвержденные документально, свидетельствуют о соблюдении сторонами контракта условий поставки по спорной ДТ. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта, таможней не оспаривается. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом также не установлены.
Суд проанализировал платежные документы и установил, что оплата по контракту произведена в полном объеме в размере 151 900 долларов США. Расхождений с экспортной декларацией вопреки доводам таможни также не установлено.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода таможенной стоимости товара.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Условия поставки и оплаты товара по сделке соблюдены. Доказательств того, что содержащаяся в сделке информация не соотносится с количественными характеристиками товара, судом первой инстанции из материалов дела не установлено, равно как и не установлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном в таможенный орган обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что непредставление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и само по себе не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Поскольку общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара. Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем первый, таможня должна была не просто безосновательно заявлять о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товара, определенной обществом, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2014 по делу N А32-27768/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)