Судебные решения, арбитраж
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя ОАО "Соликамскбумпром" (ОГРН 1025901975802, ИНН 5919470121): Иванов С.А. по доверенности от 31.01.2014,
от заинтересованного лица Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Харитонов Д.С. по доверенности от 18.08.2014, Бондар А.М. по доверенности от 21.01.2014,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Соликамскбумпром"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 июля 2014 года по делу N А50-7761/2014,
принятое судьей Виноградовым А.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "Соликамскбумпром"
к Пермской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ОАО "Соликамскбумпром" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 24.01.2014 N 10411000-709/2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 21 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, кроме того, указал, на отсутствие состава административного правонарушения, при этом ссылался на то, что о допущенных неточностях в представленной отчетности сотрудник Общества сообщил в таможенный орган до выявления данного факта должностным лицом таможенного органа.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного органа поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при пересечении таможенной границы Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита помещен железнодорожный вагон N 29019429, груз - модифицированный крахмал (код товара 3505105000), вес 51240 кг, количество мест - 60, стоимость - 60945 долларов США. Данный товар перемещался из Латвии в Россию в адрес ОАО "Соликамскбумпром" по накладной N 00961234. На вышеуказанный товар оформлены транзитная декларация (ТД) N 10225020/091113/0039607, железнодорожная накладная от 07.11.2013 N 00961234, инвойс от 06.11.2013 N 31/161113.
26.11.2013 указанный товар прибыл в зону таможенного контроля станции "Березники". В этот же день в 16 час. 45 мин. должностным лицом Березниковского таможенного поста Пермской таможни проведены действия по завершению таможенной процедуры таможенного транзита. В 16 час. 50 мин. того же дня ОАО "Соликамскбумпром" обратилось с заявлением о помещении товаров на временное хранение, в данном заявлении в качестве места временного хранения указан склад временного хранения (далее - СВХ), расположенный по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Коммунистическая, 21, владельцем которого является ОАО "Соликамскбумпром", данное заявление зарегистрировано Березниковским таможенным постом Пермской таможни (вх. N 09-33/06280 от 26.11.2013). 26.11.2013 в 16 час. 55 мин. должностным лицом Березниковского таможенного поста зарегистрированы документы, связанные с перемещением товаров и помещением их на временное хранение на СВХ, в товаротранспортной накладной N 0096123,4 был проставлен направляющий штамп с местом назначения СВХ в срок до 05.12.2013.
02.12.2013 ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган предоставлен отчет в электронном виде по форме ДО-1, в котором указан срок хранения - по 03.02.2014, документу отчета (ДО-1) присвоен регистрационный номер - 10411020/021213/00600/10411/20091/2.
В результате последующего контроля таможенным органом выявлено, что в электронной копии ДО-1 неверно указан номер транзитной декларации (указан N 10205020/091113/0039607 вместо N 10225020/091113/0039607), а также дата истечения срока временного хранения (03.02.2014), заявленная в столбце 10 ДО-1, не соответствует сроку, установленному законодательством таможенного союза, а именно п. 1 ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 17 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2012 N 2688, в соответствии с которыми такой срок составляет 2 месяца, начиная исчисляться со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В связи с чем таможенный орган пришел к выводу о предоставлении ОАО "Соликамскбумпром" на Березниковский таможенный пост Пермской таможни отчетности по форме ДО-1, содержащей недостоверные сведения о номере транзитной декларации (N 10205020/091113/0039607 вместо N 10225020/091113/0039607) и о дате истечения срока временного хранения товара (03.02.2014 вместо 27.01.2014).
По данному факту должностным лицом таможенного органа в отношении ОАО "Соликамскбумпром" составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2013 N 10411000-709/2013, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 24.01.2014 N 10411000-709/2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 21 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 169 Таможенного кодекса Таможенного союза для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и(или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
В силу п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и(или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и(или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Обязанность владельца склада временного хранения вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы соответствующую отчетность установлена также в п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с п. 30 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2012 N 2688, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует иное место временного хранения товаров, отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение.
Факт представления 02.12.2013 ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган отчета по форме ДО-1, содержащего недостоверные сведения о номере транзитной декларации и о дате истечения срока временного хранения товара, подтверждается представленными доказательствами и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы заявителя о том, что об ошибке в представленной отчетности сотрудник ОАО "Соликамскбумпром" сообщил в таможенный орган до обнаружения данного обстоятельства должностным лицом административного органа, обоснованно отклонены судом первой инстанции как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами. Так, в материалах дела имеется письмо Пермской таможни от 03.12.2013 N 09-33/131, направленное в адрес ОАО "Соликамскбумпром" 03.12.2013 по факсимильной связи, в котором указано на факт заявления недостоверных сведений в ДО-1 N 10411020/021213/00600/10411/20091/2 (л.д. 47-48). После чего сотрудником ОАО "Соликамскбумпром" в адрес таможенного органа направлено письмо от 04.12.2013 с просьбой внести изменения в ДО-1 (л.д. 67).
Доказательства невозможности соблюдения заявителем установленных правил и норм таможенного законодательства в материалах дела отсутствуют.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО "Соликамскбумпром" извещено надлежащим образом (л.д. 47, 48, 50, 51, 53-54, 55, 56, 57, 58).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует санкции ст. 16.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судом отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено, при этом суд учитывает, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за нарушение однородных административных правонарушений (л.д. 60). С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 июля 2014 года по делу N А50-7760/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Соликамскбумпром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2014 N 17АП-10679/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А50-7760/2014
Разделы:Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. N 17АП-10679/2014-АКу
Дело N А50-7760/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя ОАО "Соликамскбумпром" (ОГРН 1025901975802, ИНН 5919470121): Иванов С.А. по доверенности от 31.01.2014,
от заинтересованного лица Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Харитонов Д.С. по доверенности от 18.08.2014, Бондар А.М. по доверенности от 21.01.2014,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Соликамскбумпром"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 июля 2014 года по делу N А50-7761/2014,
принятое судьей Виноградовым А.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "Соликамскбумпром"
к Пермской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ОАО "Соликамскбумпром" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 24.01.2014 N 10411000-709/2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 21 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, кроме того, указал, на отсутствие состава административного правонарушения, при этом ссылался на то, что о допущенных неточностях в представленной отчетности сотрудник Общества сообщил в таможенный орган до выявления данного факта должностным лицом таможенного органа.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного органа поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при пересечении таможенной границы Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита помещен железнодорожный вагон N 29019429, груз - модифицированный крахмал (код товара 3505105000), вес 51240 кг, количество мест - 60, стоимость - 60945 долларов США. Данный товар перемещался из Латвии в Россию в адрес ОАО "Соликамскбумпром" по накладной N 00961234. На вышеуказанный товар оформлены транзитная декларация (ТД) N 10225020/091113/0039607, железнодорожная накладная от 07.11.2013 N 00961234, инвойс от 06.11.2013 N 31/161113.
26.11.2013 указанный товар прибыл в зону таможенного контроля станции "Березники". В этот же день в 16 час. 45 мин. должностным лицом Березниковского таможенного поста Пермской таможни проведены действия по завершению таможенной процедуры таможенного транзита. В 16 час. 50 мин. того же дня ОАО "Соликамскбумпром" обратилось с заявлением о помещении товаров на временное хранение, в данном заявлении в качестве места временного хранения указан склад временного хранения (далее - СВХ), расположенный по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Коммунистическая, 21, владельцем которого является ОАО "Соликамскбумпром", данное заявление зарегистрировано Березниковским таможенным постом Пермской таможни (вх. N 09-33/06280 от 26.11.2013). 26.11.2013 в 16 час. 55 мин. должностным лицом Березниковского таможенного поста зарегистрированы документы, связанные с перемещением товаров и помещением их на временное хранение на СВХ, в товаротранспортной накладной N 0096123,4 был проставлен направляющий штамп с местом назначения СВХ в срок до 05.12.2013.
02.12.2013 ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган предоставлен отчет в электронном виде по форме ДО-1, в котором указан срок хранения - по 03.02.2014, документу отчета (ДО-1) присвоен регистрационный номер - 10411020/021213/00600/10411/20091/2.
В результате последующего контроля таможенным органом выявлено, что в электронной копии ДО-1 неверно указан номер транзитной декларации (указан N 10205020/091113/0039607 вместо N 10225020/091113/0039607), а также дата истечения срока временного хранения (03.02.2014), заявленная в столбце 10 ДО-1, не соответствует сроку, установленному законодательством таможенного союза, а именно п. 1 ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 17 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2012 N 2688, в соответствии с которыми такой срок составляет 2 месяца, начиная исчисляться со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В связи с чем таможенный орган пришел к выводу о предоставлении ОАО "Соликамскбумпром" на Березниковский таможенный пост Пермской таможни отчетности по форме ДО-1, содержащей недостоверные сведения о номере транзитной декларации (N 10205020/091113/0039607 вместо N 10225020/091113/0039607) и о дате истечения срока временного хранения товара (03.02.2014 вместо 27.01.2014).
По данному факту должностным лицом таможенного органа в отношении ОАО "Соликамскбумпром" составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2013 N 10411000-709/2013, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 24.01.2014 N 10411000-709/2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 21 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 169 Таможенного кодекса Таможенного союза для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и(или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
В силу п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и(или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и(или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Обязанность владельца склада временного хранения вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы соответствующую отчетность установлена также в п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с п. 30 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на СВХ и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2012 N 2688, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует иное место временного хранения товаров, отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение.
Факт представления 02.12.2013 ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган отчета по форме ДО-1, содержащего недостоверные сведения о номере транзитной декларации и о дате истечения срока временного хранения товара, подтверждается представленными доказательствами и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы заявителя о том, что об ошибке в представленной отчетности сотрудник ОАО "Соликамскбумпром" сообщил в таможенный орган до обнаружения данного обстоятельства должностным лицом административного органа, обоснованно отклонены судом первой инстанции как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами. Так, в материалах дела имеется письмо Пермской таможни от 03.12.2013 N 09-33/131, направленное в адрес ОАО "Соликамскбумпром" 03.12.2013 по факсимильной связи, в котором указано на факт заявления недостоверных сведений в ДО-1 N 10411020/021213/00600/10411/20091/2 (л.д. 47-48). После чего сотрудником ОАО "Соликамскбумпром" в адрес таможенного органа направлено письмо от 04.12.2013 с просьбой внести изменения в ДО-1 (л.д. 67).
Доказательства невозможности соблюдения заявителем установленных правил и норм таможенного законодательства в материалах дела отсутствуют.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО "Соликамскбумпром" извещено надлежащим образом (л.д. 47, 48, 50, 51, 53-54, 55, 56, 57, 58).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует санкции ст. 16.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судом отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено, при этом суд учитывает, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за нарушение однородных административных правонарушений (л.д. 60). С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 июля 2014 года по делу N А50-7760/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Соликамскбумпром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)