Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 ПО ДЕЛУ N А45-23740/2013

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. по делу N А45-23740/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Павлюк Т.В., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.
при участии в заседании: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеллект брокер" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. по делу N А45-23740/2013 (судья Попова И.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Интеллект брокер" к Новосибирской таможне о признании недействительными требований N N 292, 300, 302, 304 от 10.10.2013 года,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект брокер" (далее - заявитель, Общество, ООО "Интеллект брокер") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Новосибирской таможне о признании недействительными требований Новосибирской таможни от 10.10.2013 года N N 292, 300, 302, 304 об уплате таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10 ноября 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Интеллект брокер" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что он не является в силу п. 2 ст. 81 ТК ТС субъектом солидарной ответственности за уплату таможенных платежей, поскольку не знал и не должен был знать о противоправном поведении физического лица, направленных на незаконное перемещение транспортного средства с целью неуплаты таможенных платежей.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
Новосибирская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что таможенным представителем ООО "Интеллект брокер" от имени и по поручению граждан Кыргызской Республики на Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни (далее - НЗТП) поданы пассажирские таможенные декларации N N 10609032/300112/А000156, 10609032/060212/А000203, 10609032/070212/А000209, 10609032/080212/А000156 (далее - ПТД), по которым продекларированы транспортные средства (далее - ТС) для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей на основании п. 12, 24 Приложения N 3 Соглашения от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).
Автомобили, продекларированные по ПТД, ввезены на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания (Кыргызской Республики) собственников данных автомобилей Зачиняевой Л.Г., Малярченко Л.Л., Беспоясовым О.В., Аширматовым Ф.Б. не позднее 18 месяцев с даты их прибытия на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза. Таким образом, условия Соглашения по представленным документам, являются формально выполненными.
На продекларированные транспортные средства НЗТП выданы паспорта транспортного средства.
Новосибирской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка ООО "Интеллект брокер" по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров декларированных по указанным таможенным декларациям
В ходе проверки выявлено неправомерное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с несоблюдением условия, установленного пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г., а именно нахождение автомобиля в собственности у лица и зарегистрированного на него в стране предыдущего проживания менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
По результатам составлен акт камеральной таможенной проверки от 24.09.2013 г. N 10609000/400/240913/А0044, и приняты решения от 24.09.2013 г. об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, и в связи с неполной уплатой таможенных платежей составлены акты от 30.09.2013 г.
Новосибирской таможней в адрес ООО "Интеллект брокер" как солидарному должнику выставлены требования об уплате таможенных платежей N N 292, 300, 302, 304 от 10.10.2013 г.
Считая требования Новосибирской таможни недействительными и нарушающими права и законные интересы Общества, оно обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого требования и не нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; суд указал, что Общество является лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, с учетом разъяснений Конституционного Суда РФ, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 3 статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу части 3 статьи 352 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Исходя из пункта 4 статьи 354 ТК ТС, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования и документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, а также подтверждающие признание физического лица переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 80 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в том числе при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 351 ТК ТС установлено, что транспортное средство для личного пользования это авто-, мототранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
В силу пункта 2 статьи 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 77 ТК ТС предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 24 Приложения 3 к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", с освобождением от уплаты таможенных платежей могут ввозиться автомобиль и прицеп, в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительство при одновременном выполнении следующих условий: ввоз транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительство в государство - член таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительство.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергается сторонами, что в целях получения льготы таможенным представителем - ООО "Интеллект брокер" от имени и по поручению граждан Кыргызской Республики на Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни поданы пассажирские таможенные декларации (далее - ПТД) зарегистрированные под N N 10609032/300112/А000156, 0609032/060212/А000203, 10609032/070212/А000209, 10609032/080212/А000219, а также документы, подтверждающие заявленные сведения: по ПТД N 10609032/300112/А000156 продекларировано транспортное средство (автомобиль Toyota caldina, год выпуска - март 2005, объем двигателя - 1794 куб. см, номер кузова или идентификационный номер - ZZT241-0020718, таможенная стоимость - 172 481,88 руб.); по ПТД N 10609032/060212/А000203 продекларировано транспортное средство (автомобиль HONDA STERWGN, объем двигателя - 1998 куб. см, номер кузова или идентификационный номер - RF4-1018995, таможенная стоимость - 109 886,71 руб.); по ПТД N 10609032/070212/А000209 продекларировано транспортное средство (автомобиль TOYOTA TOURING HIACE, год выпуска - март 2010, объем двигателя - 2693 куб. см, номер кузова или идентификационный номер - rch47-0020905, таможенная стоимость - 70 985 руб. 68 коп.); по ПТД N 10609032/080212/А000219 продекларировано транспортное средство (автомобиль TOYOTA ESTIMA, год выпуска - июль 2002, объем двигателя - 2362 куб. см, номер кузова - ACR40-0055026, таможенная стоимость - 154 166,30 руб.).
Указанные транспортные средства выпущены для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, что подтверждается надписью, совершенной в графе ПТД "Для служебных отметок": "ТПО нет" и штампом "Выпуск разрешен".
На указанные транспортные средства Новосибирским западным таможенным постом Новосибирской таможни выданы паспорта транспортных средств (далее - ПТС)
После выпуска товара проведен таможенный контроль заявленных сведений, по результатам которого установлено несоблюдение совокупности условий предоставления льготного порядка декларирования автомобилей, а именно: отсутствие факта переселения граждан Киргизской Республики на постоянное место жительства в Российскую Федерацию; отсутствие факта нахождения автомобилей в собственности у таких лиц, и регистрации автомобилей на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Гражданами представлены сведения о датах регистрации транспортных средств, которые не соответствуют и противоречат сведениям о датах регистрации транспортных средств, представленных в таможенный орган Департаментом регистрации транспортных средств и водительского состава Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики из чего следует, что при таможенном декларировании были представлены документы (свидетельство о регистрации транспортного средства) с измененный (недостоверной) датой регистрации ТС.
Подробные данные изложены в актах проверки и в таблице отзыва Таможни на заявление.
Более того, таможенным органом установлены факты, свидетельствующие об отсутствии у граждан Кыргызской Республики намерения переселиться в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, условия предусмотренные пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г. гражданами Киргизской Республики при ввозе на территорию Таможенного союза транспортного средства не соблюдены, в связи с чем, основания для предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, отсутствуют.
В связи с чем, Новосибирской таможней правомерно выставлены оспариваемые требования об уплате таможенных платежей.
Размер и арифметический порядок начисления сумм таможенных платежей и сборов заявителем в апелляционной жалобе не оспариваются.
Вместе с тем, по мнению апеллянта, он не является в силу п. 2 ст. 81 ТК ТС субъектом солидарной ответственности за уплату таможенных платежей, поскольку не знал о противоправном поведении физического лица, направленных на незаконное перемещение транспортного средства с целью неуплаты таможенных платежей.
Так, в силу пункта 2 статьи 81 Таможенного кодекса обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
При оценке указанной позиции апеллянта судом учитывается анализ действующего законодательства и совокупность следующих обстоятельств.
Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (подпункт 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (пункты 1, 2 статьи 12 ТК ТС); условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей является соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза (подпункт 4 статьи 13 ТК ТС); плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 76 ТК ТС).
Согласно положениям Закона о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 3 статьи 12 ТК ТС отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем (часть 3 статьи 60).
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2 статьи 179 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Закона N 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Как указано в части 6 статьи 60 Закона N 311-ФЗ, при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 150 Закона N 311-ФЗ при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя.
Ввиду приведенных нормативных положений таможенный представитель несет солидарную ответственность за уплату таможенных платежей, обязанность по уплате которых возникает при декларировании товаров таможенным представителем.
Более того, при истолковании закона, подлежащего применению, значимой является правовая позиция, изложенная в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 191-О-О, которым сформулирован правовой подход по данному вопросу, в силу пункта 1 данного Определения применимый к действующему правовому регулированию в области таможенного дела.
Согласно данному подходу деятельность таможенного брокера (таможенного представителя), как она определена в таможенном законодательстве, состоит в совершении таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению, причем осуществляется такая деятельность на постоянной, профессиональной (о чем свидетельствуют предъявляемые к таможенному брокеру требования и необходимость их включения в соответствующий реестр), а также договорной основе.
Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, в том числе его таможенную стоимость, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность исчисления размера таможенных платежей, подлежащих перечислению в бюджет. К числу таких лиц относятся как декларант, так и таможенный брокер (представитель), совершающий таможенные операции от имени декларанта.
Правовое регулирование, при котором на таможенного брокера (представителя) возлагается ответственность за результат проведения таможенных операций, в том числе за уплату таможенных платежей, обусловлено специальным статусом данного лица как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе. Кроме того, деятельность, осуществляемая таможенным брокером, является предпринимательской, направлена на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер.
Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что возможность определения в национальном законодательстве лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, предусмотрена стандартом 4.7 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 года).
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 г. N 279-ФЗ Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года.
Содержание приведенных норм права в их взаимосвязи применительно к объему и условиям солидарной обязанности таможенного представителя с учетом его статуса профессионального участника соответствующих таможенных отношений свидетельствует об отсутствии коллизии между положениями пункта 2 статьи 81 Таможенного кодекса и приведенными нормами Закона о таможенном регулировании, поскольку Таможенным кодексом прямо предусмотрено, что плательщики таможенных пошлин, а также требования и условия к таможенным представителям определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
В указанной части позиция апеллянта о необходимости применения в рассматриваемом случае положений пункта 2 статьи 81 Таможенного кодекса признается судом апелляционной инстанции несостоятельной.
При этом, судом также учитывается следующее.
Данная норма статьи 81 ТК ТС определяет обстоятельства возложения обязанности по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих выявление таможенным органом факта незаконности перемещения товара через таможенную границу по спорной декларации и участия общества в незаконном перемещении товара.
Кроме того, данная норма статьи 81 ТК ТС возлагает обязанности по уплате таможенных платежей определенными субъектами - лицами, незаконно перемещающими товары, участвующими в незаконном перемещении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 367 ТК ТС государства - члены Таможенного союза, законодательством которых на день вступления в силу настоящего Кодекса не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение 1 (одного) года предусмотреть в своем законодательстве положения, в соответствии с которыми у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, определение таможенного представителя как солидарного должника по уплате таможенных пошлин, налогов вместе с плательщиком таможенных пошлин, налогов, таможенным законодательством Таможенного союза отнесено к ведению законодательства государств - членов Таможенного союза.
Нормы Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-03 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определяют обязанности по уплате таможенных платежей специального субъекта таможенных правоотношений - таможенного представителя, при декларировании им товара и их выпуске (пункт 6 статьи 60 Федерального закона N 311-ФЗ).
С учетом положений пунктов 13, 34 части 1 статьи 4, пункта 6 статьи 12, пункта 3 статьи 13, статьи 79 ТК ТС, части 4 статьи 60, статьи 114 Федерального закона таможенный представитель определен в качестве специального субъекта таможенных правоотношений (представитель декларанта), несущий именно солидарную обязанность по уплате таможенных платежей.
Кроме того, в пункте 2 статьи 81 ТК ТС таможенный представитель в качестве субъекта, на которого возложена обязанность по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров, не указан.
Тогда как обязанность по уплате таможенных платежей возлагается на таможенного представителя в силу его специального статуса, который дает ему возможность участвовать в таможенных правоотношения наравне с декларантами товаров.
Данный вывод также подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Определении от 27.11.2001 г. N 202-0 "Об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой уплата таможенных платежей как необходимое условие таможенного оформления товаров и транспортных средств, по существу, представляет собой не гражданско-правовое обязательство, а публично - правовую обязанность, лежащую на лицах, участвующих в таможенных операциях, прежде всего непосредственно на декларантах - лицах, перемещающих товары, и таможенном брокере (посреднике), декларирующих, представляющих и предъявляющих товары и транспортные средства от собственного имени.
На основании изложенного принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. по делу N А45-23740/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Л.Е.ХОДЫРЕВА

Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
О.А.СКАЧКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)