Судебные решения, арбитраж
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 30.05.2014 г. Ищенко С.В.,
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 г. по делу N А32-18667/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Котон Текстиль",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Котон Текстиль" (далее - общество, ООО "Котон Текстиль") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни N 10317000-203/2014 от 22 мая 2014 года о привлечении к административной ответственности по статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что ООО "Котон Текстиль" представило таможенному представителю - ООО "Киви Брокер" недействительный разрешительный документ, относящийся к другим товарам, послуживший основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.01.2008 г. между фирмой "KOTON MAGAZACILIK TEKSTIL SAN. VETIC. A.S.", Турция и ООО "Котон Текстиль", г. Москва, Россия заключен контракт N 1 о купле-продаже товаров народного потребления турецкого производства в ассортименте, количестве согласно приложениям к данному контракту.
Во исполнение указанного контракта 24.02.2014 г. в адрес общества в порт Новороссийск прибыл теплоход "DIANEA", на борту которого находился контейнер ARKU2315060 с товаром "детская бижутерия, часы, очки".
17.02.2014 г. между таможенным представителем ООО "Киви Брокер" (далее - представитель, ООО "Киви Брокер") и заявителем заключен договор НВР/002/14-Е на оказание услуг таможенным представителем, предметом договора является обязанность представителя от имени, по поручению и за счет заявителя, в силу полномочий основанных на законе, совершать таможенные операции, в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и законодательством Российской Федерации в сфере таможенного дела, необходимые для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и помещения под таможенную процедуру.
В целях исполнения указанного договора в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТО и ТК) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни (далее - таможенный пост) была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317100/260214/0004892, по которой был задекларирован товар пятнадцати наименований, в том числе товар N 1 с заявлением следующих сведений: "бижутерия детская, для девочек из недрагоценных металлов, не имеющая гальваническое покрытие из драгоценных металлов: из металла: колье, артикулы: 4YBG70011OA - 6 шт., 4YBG70009OA - 6 шт. 4YBG70011OA - 6 шт., 4YBG70012OA - 6 шт.,, 4YBG70018OA - 6 шт., 4YBG70022OA - 6 шт., 4YBG70028OA - 6 шт.; серьги 3 пары в наборе, артикулы: 4YBG70016OA - 6 наборов, 4YBG70023АA - 6 наборов; серьги 6 штук в наборе, артикул 4YBG70019OA - 6 наборов; из металла, пластика и ткани, браслеты 3 шт. в наборе, артикул 4YBG70021OA - 6 наборов. Всего 36 шт. и 24 набора, упакованные в 1 картонную коробку. Изготовитель: KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S., товарный знак KOTON" в количестве 1 грузового места, весом брутто 1,596 кг, весом нетто 0,756 кг. Заявленный код товара - 7117190000, заявленная таможенная стоимость 3008,96 руб.
Для подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892, ООО "Киви Брокер" на таможенный пост был предоставлен сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, который подтверждает, что продукция "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA. Продукция изготовлена в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Размер партии 162 штуки. Договор N 1 от 01.01.2008 года. Инвойс N 007191*92*93*94*95* от 08.02.2014 года. Изготовитель "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция".
При проведении таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра, по результатам которого установлено, что в контейнере находится товар "детская бижутерия", наименования и артикулы которой совпадают с заявленными в ДТ N 10317100/260214/0004892 (товар N 1). К каждому изделию прикреплен ярлык с маркировкой "KOTONKIDSMADETURKEY", цвет, артикул.
06.03.2014 г. весь товар, заявленный по ДТ N 10317100/260214/0004892 был выпущен таможенным постом и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
13.03.2014 г. отдел торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее - ОТО и ТК) при проведении постконтроля выявил, что запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892 с предоставлением сертификата соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 требованиям Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - Технический регламент) не соблюдены.
В обоснование своего заключения ОТО и ТК сообщил, что в соответствии со статьей 9 Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
- - наименование страны, где изготовлена продукция;
- - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
- - наименование и вид (назначение) изделия;
- - дата изготовления;
- - единый знак обращения на рынке;
- - срок службы продукции (при необходимости);
- - гарантийный срок службы (при необходимости);
- - товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, маркировка на товаре N 1, заявленный по ДТ N 10317100/260214/0004892, не содержит некоторую обязательную информацию, указанную в статье 9 Технического регламента.
Данные обстоятельства позволили ОТО и ТК сделать вывод о том, что сведения, указанные в сертификате соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 не совпадают со сведениями, указанными на маркировке товара, и о том, что заявителем фактически предоставлен таможенному представителю недействительный сертификат соответствия.
11.04.2014 г. по факту представления недействительного документа таможенному представителю в отношении ООО "Котон Текстиль" было возбуждено дело об административном правонарушении N 10317000-203/2014 по статье 16.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.05.2014 г. уполномоченным по особо важным делам таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по указанной статье.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 22.05.2014 г. исполняющим обязанности заместителя начальника таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-203/2014 по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.
При этом доказывание обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности в силу императивно установленных требований законодательства Российской Федерации должно основываться на выполнении всех возможных и необходимых действий, предоставленных законом специально уполномоченному государственному органу в пределах его компетенции.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пунктами 1 и 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей.
Согласно пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, комплекс декларирования затрагивает не только заполнение ДТ и представление данного документа таможенным органам, но и представление документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Такими сведениями, которые необходимы для выпуска товара и исчисления и уплаты таможенных платежей, являются качественные и количественные характеристики, вес, стоимость и код по ТН ВЭД ТС, документы, подтверждающие соблюдения запретов и ограничений.
В статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г.
N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статья 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения являются урегулированные нормами таможенного законодательства публичные правоотношения, возникающие при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Объективную сторону правонарушения образует представление заявителем таможенному представителю недействительных документов при совершении таможенных операций.
Для целей применения статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под документами понимаются только недействительные документы. Это следует из формулировки названия данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исходя из примечания к статье 16.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимают поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Обязательным признаком состава вменяемого заявителю правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является наступление неблагоприятных последствий - сообщение (заявление) таможенному органу недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.
Под недостоверными сведениями в контексте данной статьи следует понимать не любые сведения, которые подлежат заявлению (сообщению) таможенному органу, а только те, ответственность за заявление (сообщение) которых предусмотрена частью 3 статьи 16.1, частями 2, 3 статьи 16.2 или статьей 16.17 указанного Кодекса.
Следовательно, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно обнаруживаться таможенным органом в ходе административного производства, возбужденного по указанным статьям данного Кодекса, в отношении лица, заявившего или сообщившего таможенному органу (таможенному представителю) недостоверные сведения о соответствии ввозимого товара санитарным правилам и нормам.
При этом отсутствие на маркировке товаров некоторых сведений не образует состав административного правонарушения.
Таможенный орган в материалах дела указал, что сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 является недействительным документом, т.к. не относится к товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892, а относится к другим товарам.
В соответствии с Техническим регламентом документом об оценке (подтверждении) соответствия изделий галантерейных детские из металла обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, является сертификат соответствия.
Судом установлено, что в материалах дела имеется сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, сроком действия до 19.02.2015 г. на "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA", выданный органом по сертификации - Автономная некоммерческая организация Экспертизы и контроля качества - Центр сертификации "ЕвроТест". Указанный сертификат соответствия принят на основании протокола испытаний NN 684/693-Е-14, 685/694-Е-14, 686/695-Е-14 от 20.02.2014 года, выданных АИЦ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУ "ЦСМ Московской области" (рег. N N РОСС.RU.0001.21ПТ43 до 07.06.2016 года, N ГСЭН. RU.ЦОА.023.554 до 09.06.2015 года), года), город Орехово-Зуево, улица Коминтерна, дом 1.
Кроме того, факт проведения испытания соответствия товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892, Техническому регламенту и выдачи протокола испытаний подтверждается АИЦ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУ "ЦСМ Московской области". При этом подлинность сертификата соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 таможней не оспаривался.
Получив в установленном порядке сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, распространяющий свое действие на "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA, производимые "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция" общество надлежащим образом выполнило законодательно установленные требования.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, в частности: показания свидетеля Каграмяна Руслана Григорьевича, главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста; письменные пояснения генерального директора ООО "Котон Текстиль" Чаглар Шейха Шамиля; контрактом от 01.01.2008 N 1 между фирмой "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция и ООО "Котон Текстиль", г. Москва, Россия; договором НВР/002/14-Е на оказание услуг таможенным представителем между представителем и обществом; ДТ N 10317100/260214/0004892; сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617; акт таможенного досмотра N 10317090/060314/000557; заключения ОТО и ЭК таможни от 13.03.2014 г. N 26-26/231 не позволяют сделать вывод о том, что указанный сертификат соответствия является недействительным документом и не относится к товару N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892.
Вместе с тем заявитель приводит доказательства того, что товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317100/260214/0004892 относится к сертификату соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, а именно: наименования и артикулы и торговая марка данного товара, указанные в сертификате соответствия подтверждаются актом таможенного досмотра; номера контракта и инвойса по указанной поставке совпадают с ДТ N 10317100/260214/0004892 и сертификатом соответствия.
Также, санкцией статьи 16.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.
Вместе с тем, с момента обнаружения правонарушения (13.03.2014 г.) до вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении у Новороссийской таможни была возможность применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия или ареста товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892, в отношении которых не предоставлены, по мнению таможни, действительные документы для возможности определения, что данные товары относятся (не относятся) к сертификату соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно сделан верный вывод о том, что сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, выданный органом по сертификации Автономная некоммерческая организация Экспертизы и контроля качества - Центр сертификации "ЕвроТест" не может быть признан недействительным документом, так как Новороссийская таможня не доказала, что данный сертификат поддельный, выдан на основании недостоверных данных и не распространяет свое действие на товар N 1, заявленный декларантом в ДТ N 10317100/260214/0004892.
Выданный обществу сертификат соответствия получен законным путем, является подлинным, содержит достоверные сведения о товаре, его соответствии требованиям качества и безопасности, относится к ввезенной партии товара. Документ обладает юридической силой, его действие не было приостановлено или прекращено в установленном законом порядке.
Сертификат соответствия, представленный в таможенный орган, выдан на партию товара, сведения о которой заявлены при декларировании. Соответствие фактически ввезенного товара документам, представленным при декларировании, в том числе сертификату соответствия, таможенный орган не оспаривает. Маркировка ввезенного товара позволяет идентифицировать его с товаросопроводительными документами.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии вины общества являются обоснованными.
Отсутствие вины общества, как обязательного элемента состава административного правонарушения, свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, обществом не оспаривается.
В соответствии со статьей 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.7 указанного Кодекса, рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (часть 2 статьи 23.1 названного Кодекса).
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют должностные лица таможенных органов.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен, а дело рассмотрено уполномоченными должностными лицами в пределах компетенций в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления Краснодарской таможни N 10317000-203/2014 от 22.05.2014 г. являются обоснованными.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 г. по делу N А32-18667/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 N 15АП-23515/2014 ПО ДЕЛУ N А32-18667/2014
Разделы:Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 15АП-23515/2014
Дело N А32-18667/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 30.05.2014 г. Ищенко С.В.,
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 г. по делу N А32-18667/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Котон Текстиль",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Котон Текстиль" (далее - общество, ООО "Котон Текстиль") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни N 10317000-203/2014 от 22 мая 2014 года о привлечении к административной ответственности по статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что ООО "Котон Текстиль" представило таможенному представителю - ООО "Киви Брокер" недействительный разрешительный документ, относящийся к другим товарам, послуживший основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.01.2008 г. между фирмой "KOTON MAGAZACILIK TEKSTIL SAN. VETIC. A.S.", Турция и ООО "Котон Текстиль", г. Москва, Россия заключен контракт N 1 о купле-продаже товаров народного потребления турецкого производства в ассортименте, количестве согласно приложениям к данному контракту.
Во исполнение указанного контракта 24.02.2014 г. в адрес общества в порт Новороссийск прибыл теплоход "DIANEA", на борту которого находился контейнер ARKU2315060 с товаром "детская бижутерия, часы, очки".
17.02.2014 г. между таможенным представителем ООО "Киви Брокер" (далее - представитель, ООО "Киви Брокер") и заявителем заключен договор НВР/002/14-Е на оказание услуг таможенным представителем, предметом договора является обязанность представителя от имени, по поручению и за счет заявителя, в силу полномочий основанных на законе, совершать таможенные операции, в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и законодательством Российской Федерации в сфере таможенного дела, необходимые для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и помещения под таможенную процедуру.
В целях исполнения указанного договора в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТО и ТК) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни (далее - таможенный пост) была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317100/260214/0004892, по которой был задекларирован товар пятнадцати наименований, в том числе товар N 1 с заявлением следующих сведений: "бижутерия детская, для девочек из недрагоценных металлов, не имеющая гальваническое покрытие из драгоценных металлов: из металла: колье, артикулы: 4YBG70011OA - 6 шт., 4YBG70009OA - 6 шт. 4YBG70011OA - 6 шт., 4YBG70012OA - 6 шт.,, 4YBG70018OA - 6 шт., 4YBG70022OA - 6 шт., 4YBG70028OA - 6 шт.; серьги 3 пары в наборе, артикулы: 4YBG70016OA - 6 наборов, 4YBG70023АA - 6 наборов; серьги 6 штук в наборе, артикул 4YBG70019OA - 6 наборов; из металла, пластика и ткани, браслеты 3 шт. в наборе, артикул 4YBG70021OA - 6 наборов. Всего 36 шт. и 24 набора, упакованные в 1 картонную коробку. Изготовитель: KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S., товарный знак KOTON" в количестве 1 грузового места, весом брутто 1,596 кг, весом нетто 0,756 кг. Заявленный код товара - 7117190000, заявленная таможенная стоимость 3008,96 руб.
Для подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892, ООО "Киви Брокер" на таможенный пост был предоставлен сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, который подтверждает, что продукция "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA. Продукция изготовлена в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Размер партии 162 штуки. Договор N 1 от 01.01.2008 года. Инвойс N 007191*92*93*94*95* от 08.02.2014 года. Изготовитель "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция".
При проведении таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра, по результатам которого установлено, что в контейнере находится товар "детская бижутерия", наименования и артикулы которой совпадают с заявленными в ДТ N 10317100/260214/0004892 (товар N 1). К каждому изделию прикреплен ярлык с маркировкой "KOTONKIDSMADETURKEY", цвет, артикул.
06.03.2014 г. весь товар, заявленный по ДТ N 10317100/260214/0004892 был выпущен таможенным постом и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
13.03.2014 г. отдел торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее - ОТО и ТК) при проведении постконтроля выявил, что запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892 с предоставлением сертификата соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 требованиям Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - Технический регламент) не соблюдены.
В обоснование своего заключения ОТО и ТК сообщил, что в соответствии со статьей 9 Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
- - наименование страны, где изготовлена продукция;
- - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
- - наименование и вид (назначение) изделия;
- - дата изготовления;
- - единый знак обращения на рынке;
- - срок службы продукции (при необходимости);
- - гарантийный срок службы (при необходимости);
- - товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, маркировка на товаре N 1, заявленный по ДТ N 10317100/260214/0004892, не содержит некоторую обязательную информацию, указанную в статье 9 Технического регламента.
Данные обстоятельства позволили ОТО и ТК сделать вывод о том, что сведения, указанные в сертификате соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 не совпадают со сведениями, указанными на маркировке товара, и о том, что заявителем фактически предоставлен таможенному представителю недействительный сертификат соответствия.
11.04.2014 г. по факту представления недействительного документа таможенному представителю в отношении ООО "Котон Текстиль" было возбуждено дело об административном правонарушении N 10317000-203/2014 по статье 16.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.05.2014 г. уполномоченным по особо важным делам таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по указанной статье.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 22.05.2014 г. исполняющим обязанности заместителя начальника таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-203/2014 по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.
При этом доказывание обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности в силу императивно установленных требований законодательства Российской Федерации должно основываться на выполнении всех возможных и необходимых действий, предоставленных законом специально уполномоченному государственному органу в пределах его компетенции.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пунктами 1 и 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей.
Согласно пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, комплекс декларирования затрагивает не только заполнение ДТ и представление данного документа таможенным органам, но и представление документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Такими сведениями, которые необходимы для выпуска товара и исчисления и уплаты таможенных платежей, являются качественные и количественные характеристики, вес, стоимость и код по ТН ВЭД ТС, документы, подтверждающие соблюдения запретов и ограничений.
В статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г.
N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статья 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения являются урегулированные нормами таможенного законодательства публичные правоотношения, возникающие при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Объективную сторону правонарушения образует представление заявителем таможенному представителю недействительных документов при совершении таможенных операций.
Для целей применения статьи 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под документами понимаются только недействительные документы. Это следует из формулировки названия данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исходя из примечания к статье 16.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимают поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Обязательным признаком состава вменяемого заявителю правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является наступление неблагоприятных последствий - сообщение (заявление) таможенному органу недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.
Под недостоверными сведениями в контексте данной статьи следует понимать не любые сведения, которые подлежат заявлению (сообщению) таможенному органу, а только те, ответственность за заявление (сообщение) которых предусмотрена частью 3 статьи 16.1, частями 2, 3 статьи 16.2 или статьей 16.17 указанного Кодекса.
Следовательно, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно обнаруживаться таможенным органом в ходе административного производства, возбужденного по указанным статьям данного Кодекса, в отношении лица, заявившего или сообщившего таможенному органу (таможенному представителю) недостоверные сведения о соответствии ввозимого товара санитарным правилам и нормам.
При этом отсутствие на маркировке товаров некоторых сведений не образует состав административного правонарушения.
Таможенный орган в материалах дела указал, что сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 является недействительным документом, т.к. не относится к товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317100/260214/0004892, а относится к другим товарам.
В соответствии с Техническим регламентом документом об оценке (подтверждении) соответствия изделий галантерейных детские из металла обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, является сертификат соответствия.
Судом установлено, что в материалах дела имеется сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, сроком действия до 19.02.2015 г. на "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA", выданный органом по сертификации - Автономная некоммерческая организация Экспертизы и контроля качества - Центр сертификации "ЕвроТест". Указанный сертификат соответствия принят на основании протокола испытаний NN 684/693-Е-14, 685/694-Е-14, 686/695-Е-14 от 20.02.2014 года, выданных АИЦ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУ "ЦСМ Московской области" (рег. N N РОСС.RU.0001.21ПТ43 до 07.06.2016 года, N ГСЭН. RU.ЦОА.023.554 до 09.06.2015 года), года), город Орехово-Зуево, улица Коминтерна, дом 1.
Кроме того, факт проведения испытания соответствия товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892, Техническому регламенту и выдачи протокола испытаний подтверждается АИЦ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ФИЛИАЛА ФБУ "ЦСМ Московской области". При этом подлинность сертификата соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617 таможней не оспаривался.
Получив в установленном порядке сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, распространяющий свое действие на "изделия галантерейные детские из металла, с элементами из пластмассы и текстильных материалов, торговой марки "Koton", в том числе в наборах: колье, артикулы 4YBG70011OA, 4YBG70009OA, 4YBG70011OA, 4YBG70012OA, 4YBG70018OA, 4YBG70022OA, 4YBG70028OA; браслет, артикул 4YBG70021OA; серьги, артикулы 4YBG70016OA, 4YBG70023АA, 4YBG70019OA, производимые "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция" общество надлежащим образом выполнило законодательно установленные требования.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, в частности: показания свидетеля Каграмяна Руслана Григорьевича, главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста; письменные пояснения генерального директора ООО "Котон Текстиль" Чаглар Шейха Шамиля; контрактом от 01.01.2008 N 1 между фирмой "KOTONMAGAZACILIKTEKSTILSAN. VETIC. A.S.", Турция и ООО "Котон Текстиль", г. Москва, Россия; договором НВР/002/14-Е на оказание услуг таможенным представителем между представителем и обществом; ДТ N 10317100/260214/0004892; сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617; акт таможенного досмотра N 10317090/060314/000557; заключения ОТО и ЭК таможни от 13.03.2014 г. N 26-26/231 не позволяют сделать вывод о том, что указанный сертификат соответствия является недействительным документом и не относится к товару N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892.
Вместе с тем заявитель приводит доказательства того, что товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317100/260214/0004892 относится к сертификату соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, а именно: наименования и артикулы и торговая марка данного товара, указанные в сертификате соответствия подтверждаются актом таможенного досмотра; номера контракта и инвойса по указанной поставке совпадают с ДТ N 10317100/260214/0004892 и сертификатом соответствия.
Также, санкцией статьи 16.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.
Вместе с тем, с момента обнаружения правонарушения (13.03.2014 г.) до вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении у Новороссийской таможни была возможность применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия или ареста товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317100/260214/0004892, в отношении которых не предоставлены, по мнению таможни, действительные документы для возможности определения, что данные товары относятся (не относятся) к сертификату соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно сделан верный вывод о том, что сертификат соответствия от 20.02.2014 г. N ТС RU С-ТR. АЕ61.А.02617, выданный органом по сертификации Автономная некоммерческая организация Экспертизы и контроля качества - Центр сертификации "ЕвроТест" не может быть признан недействительным документом, так как Новороссийская таможня не доказала, что данный сертификат поддельный, выдан на основании недостоверных данных и не распространяет свое действие на товар N 1, заявленный декларантом в ДТ N 10317100/260214/0004892.
Выданный обществу сертификат соответствия получен законным путем, является подлинным, содержит достоверные сведения о товаре, его соответствии требованиям качества и безопасности, относится к ввезенной партии товара. Документ обладает юридической силой, его действие не было приостановлено или прекращено в установленном законом порядке.
Сертификат соответствия, представленный в таможенный орган, выдан на партию товара, сведения о которой заявлены при декларировании. Соответствие фактически ввезенного товара документам, представленным при декларировании, в том числе сертификату соответствия, таможенный орган не оспаривает. Маркировка ввезенного товара позволяет идентифицировать его с товаросопроводительными документами.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии вины общества являются обоснованными.
Отсутствие вины общества, как обязательного элемента состава административного правонарушения, свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, обществом не оспаривается.
В соответствии со статьей 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.7 указанного Кодекса, рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (часть 2 статьи 23.1 названного Кодекса).
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют должностные лица таможенных органов.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен, а дело рассмотрено уполномоченными должностными лицами в пределах компетенций в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления Краснодарской таможни N 10317000-203/2014 от 22.05.2014 г. являются обоснованными.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 г. по делу N А32-18667/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)