Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2015 N 10АП-13431/2014 ПО ДЕЛУ N А41-14412/14

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. по делу N А41-14412/14


Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Международный Таможенный Брокер" - Жалнина А.В. (представителя по доверенности от 14.03.2014),
от Шереметьевской таможни - Бразаускене Н.С. (представителя по доверенности от 12.01.2015), Гришанок Н.В. (представителя по доверенности от 13.01.2015), Волошиной М.А. (представителя по доверенности от 12.01.2015),
от общества с ограниченной ответственностью "Энд Дистрибьюшн" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Международный Таможенный Брокер" на решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2014 по делу N А41-14412/14, принятое судьей Голубковым П.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Международный Таможенный Брокер" (далее - ООО "МТБ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня) со следующими требованиями (с учетом принятого судом уточнения требований):
- - признать недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей от 20.02.2014 N 261/2, 262/2, 263/2, 264/2;
- - признать незаконным решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 30.01.2014 N 10005000/400/300114/Т0043/3, 10005000/400/300114/Т0043/4, 10005000/400/300114/Т0043/5, 10005000/400/300114/Т0043/6.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Энд Дистрибьюшн" (далее - ООО "Энд Дистрибьюшн").
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.10.2014 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, несоответствие его выводов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители таможни в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Между ООО "Энд Дистрибьюшн" и ООО "МТБ" заключен договор от 14.07.2010 N 64-10/ТО, по условиям которого ООО "МТБ" обязалось оказывать ООО "Энд Дистрибьюшн"услуги по организации таможенного оформления товаров.
На основании указанного договора ООО "МТБ" подало в таможню ДТ N 10005023/190511/0023658, 10005022/300512/0030130, 10005022/250712/0042752 и 10005022/010812/0044260.
По всем этим декларациям ООО "Энд Дистрибьюшн" ввозило на таможенную территорию Таможенного союза косметические средства и средства для ухода за кожей, производства BIOKOR METICS LTD (Израиль). Товары ввозились в рамках исполнения контракта от 15.07.2010 N 001-10 и таможенная стоимость товаров определялась по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Товары были выпущены.
В ходе камеральной таможенной проверки 06.11.2013 изучены документы, предоставленные при декларировании товаров, документы валютного контроля, документы, представленные таможенной службой Израиля (инвойсы, экспортные декларации, картотека счета), а также сведения перевозчика - открытого акционерного общества "Аэрофлот-российские авиалинии".
По результатам проверки таможня установила, что данные о таможенной стоимости товаров, предоставленные при декларировании товаров, противоречат сведениям, содержащимся в документах, представленных таможенной службой Израиля (акт камеральной таможенной проверки от 30.01.2014 N 10005000/400/300114/А0043).
Указанные разночтения привели к занижению таможенной стоимости товаров и неуплате таможенных платежей в размере 7 100 316 рублей 46 копеек.
На основании результатов этой проверки таможня 30.01.2014 приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров N 10005000/400/300114/Т0043/3, 10005000/400/300114/Т0043/4, 10005000/400/300114/Т0043/5, 10005000/400/300114/Т0043/6.
Поскольку декларант не откорректировал таможенную стоимость самостоятельно, таможня скорректировала таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10005023/190511/0023658, 10005022/300512/0030130, 10005022/250712/0042752, 10005022/010812/0044260, и выставила ООО "Энд Дистрибьюшн" и ООО "МТБ" как таможенному представителю требования об уплате таможенных платежей от 20.02.2014 N 261/2, 262/2, 263/2 и 264/2.
Не согласившись с данными решениями о корректировке таможенной стоимости товаров и требованиям об уплате таможенных платежей, ООО "МТБ" 14.03.2014 обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании этих актов.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс, Кодекс) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом.
Согласно части 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно части 3 статьи 65 Таможенного кодекса сведения, указанные в части 2 статьи 65 Кодекса, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно части 4 статьи 65 Таможенного кодекса заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Согласно пункту 26 указанного Порядка контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса.
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 27 Порядка).
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "МТБ" не согласилось с принятием судом документов, представленных таможенной службой Израиля (инвойсы, экспортные декларации, картотека счета), в качестве доказательств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке.
Согласно части 7 статьи 75 АПК РФ иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания.
Согласно статье 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 N 772 и подписанного на его основании, Таможенные службы Сторон предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении: а) взимания таможенными службами таможенных платежей, правильной оценки таможенной стоимости, их тарифной классификации, а также страны их происхождения; б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту товаров, полному или частичному освобождению от таможенных платежей. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает требуемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии со своим национальным законодательством. Такие меры могут включать среди прочего направление запроса другим соответствующим органам, опрос экспертов и свидетелей или лиц, подозреваемых в совершении нарушения, установление и оценку фактов, имеющих отношение к делам, упомянутым в настоящем Соглашении.
В силу статьи 11 данного Соглашения Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу представляет таможенной службе другой Стороны акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны. Указанные материалы могут, в частности, включать документацию о транспортировке и отгрузке товаров с указанием стоимости, расположения и назначения этих товаров. Представление таких материалов осуществляется по следующей процедуре: а) подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда представления заверенных копий недостаточно. Копии таких документов заверяются надлежащим образом по отдельному запросу; б) подлинники документов, полученные от таможенной службы другой Стороны, должны быть возвращены при первой же возможности. При этом не затрагиваются права запрашиваемой Стороны или третьих стран, имеющих отношение к этому. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана в любом виде компьютеризованная информация. Одновременно должна быть передана вся информация, необходимая для толкования или использования этих материалов.
В данном случае эти требования к документам, полученным от Таможенной Службы Израиля, соблюдены.
Согласно пункту 1 статьи 15 названного Соглашения информация и документы, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении, включая использование в судебных, административных разбирательствах и расследованиях по делам, касающимся таможенного законодательства. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с согласия таможенной службы, передавшей эти документы.
Таким образом, правовые основания для проведения корректировки таможенной стоимости товаров и доначисления таможенных платежей у таможни имелись.
Ссылка ООО "МТБ" на неправомерное использование таможней инвойсов, представленных ООО "Эни Дистрибьюшн" отклоняется с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Статьей 4 Соглашения об определении таможенной стоимости касается применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метода 1).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Довод ООО "МТБ" о несоблюдении таможней требования подпункта 2 пункта 4 статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости основан на неправильном понимании этого требования.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 10 Соглашения таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.
В данном случае у таможни сведений об альтернативной (наибольшей либо наименьшей) таможенной стоимости не имелось.
Согласно части 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В силу части 6 статьи 60 данного Закона при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Ввиду правомерности корректировки таможенной стоимости товаров у таможни имелись основания для выставления в адрес ООО "МТБ" как таможенного представителя оспариваемых требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2014 по делу N А41-14412/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО

Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
М.А.НЕМЧИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)