Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2015 N 17АП-8377/2015-АК ПО ДЕЛУ N А60-9947/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. N 17АП-8377/2015-АК

Дело N А60-9947/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Арманта" (ИНН 6672286538, ОГРН 1086672029740): представители не явились;
- от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Петрова Ю.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Екатеринбургской таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 мая 2015 года по делу N А60-9947/2015,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арманта"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Арманта" (далее - заявитель, ООО "Арманта") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании решений от 12.12.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по декларациям на товары N 10502070/18092014/0011310, N 10502070/18092014/0011308, N 10502110/18092014/0011307.
Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2015, от 14.04.2015 дела N А60-9947/15, N А60-9948/15, N А60-9956/15 объединены в одно производство с присвоением делу N А60-9947/15.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.05.2015 заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными (незаконными) решения Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни от 12.12.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларациях на товары N 10502070/18092014/0011310, N 10502070/18092014/0011308, N 10502070/18092014/0011307; с Екатеринбургской таможни в пользу ООО "Арманта" взысканы судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в сумме 9 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Екатеринбургская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что решения о корректировке таможенной стоимости товаров вынесены таможенным органом на основании совокупности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений, при этом таможенный орган полагает, что заявленная декларантом таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; кроме того, таможенный орган отмечает, что одним из оснований для принятия решений о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям явилось непредставление декларантом по запросу таможенного органа части запрошенных документов без приведения объективных причин их непредставления.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Екатеринбургской таможни поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
ООО "Арманта" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.09.2014 ООО "Арманта" представило в Верх-Исетский таможенный пост Екатеринбургской таможни декларацию на товары N 10502070/180914/0011310, таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в подтверждение заявленной таможенной стоимости представлены следующие документы: внешнеторговый контракт N 38 от 03.06.2014, заключенный с компанией "HK LALALE TRADE CO., LIMITED" (Китай), спецификация N RUSSDMI-016В от 20.07.2014, инвойс N RUSSDMI-016В от 20.07.2014 на сумму 29 659,20 долларов США, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016В от 20.07.2014, документ по оплате товара - поручение на перевод валюты N 108 от 01.08.2014, счет на оплату транспортных услуг N Т00022231 от 11.08.2014, платежное поручение по оплате транспортных услуг N 783 от 15.08.2014, декларация таможенной стоимости ДТС-1.
19.09.2014 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации N 10502070/180914/0011310, в связи с чем декларанту предложено в срок до 17.11.2014 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара: 1) прайс-лист производителя ввозимых товаров; 2) экспортную декларацию страны отправления; 3) ведомость банковского контроля; 4) документы по оплате ввозимых товаров (заявления на перевод, платежные поручения, выписки по лицевому счету); 5) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; 6) сведения о материале изготовления ввозимых товаров; 7) сведения о стоимости сырья, из которого изготовлены ввозимые товары, и их влиянии на стоимость ввозимых товаров; 8) калькуляцию производственной себестоимости; 9) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; 10) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточка счета 41, приходный ордер); 11) сведения о стоимости аналогичных товаров в стране отправления, мировом рынке и внутреннем рынке РФ (прайс-листы, распечатки сайтов, коммерческие предложения); 12) пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки; 13) документы и сведения по реализации ввозимых товаров (договора поставки, счета-фактуры, накладные); 14) калькуляцию себестоимости реализуемых товаров; 15) иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; 16) документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
17.11.2014 в таможенный орган декларантом представлены: прайс-лист производителя ввозимых товаров; письмо от продавца относительно экспортной декларации страны отправления; ведомость банковского контроля; выписка по лицевому счету; карточка счета 60; заявление на перевод денежных средств; договор поставки; документы по реализации (счета-фактуры).
12.12.2014 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации N 10502070/180914/0011310, по резервному методу.
Кроме того, 18.09.2014 ООО "Арманта" представило в Верх-Исетский таможенный пост Екатеринбургской таможни декларацию на товары N 10502070/18092014/00113108, таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в подтверждение заявленной таможенной стоимости представлены следующие документы: внешнеторговый контракт N 38 от 03.06.2014, заключенный с компанией "HK LALALE TRADE CO., LIMITED" (Китай), спецификация N RUSSDMI-016А от 20.07.2014, инвойс N RUSSDMI-016А от 20.07.2014 на сумму 29691,29 долларов США, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016А от 20.07.2014, документ по оплате товара - поручение на перевод валюты N 108 от 01.08.2014, счет на оплату транспортных услуг N Т00022231 от 11.08.2014, платежное поручение по оплате транспортных услуг N 783 от 15.08.2014, декларация таможенной стоимости ДТС-1.
18.09.2014 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации N 10502070/18092014/00113108, в связи с чем декларанту предложено в срок до 17.11.2014 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара: 1) прайс-лист производителя ввозимых товаров; 2) экспортную декларацию страны отправления; 3) ведомость банковского контроля; 4) документы по оплате ввозимых товаров (заявления на перевод, платежные поручения, выписки по лицевому счету); 5) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; 6) сведения о материале изготовления ввозимых товаров, сведения о стоимости сырья, из которого изготовлены ввозимые товары, и их влиянии на стоимость ввозимых товаров, калькуляция производственной себестоимости; 7) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; 8) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточка счета 41, приходный ордер); 9) сведения о стоимости аналогичных товаров в стране отправления, мировом рынке и внутреннем рынке РФ (прайс-листы, распечатки сайтов, коммерческие предложения); 10) пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки; 11) документы и сведения по реализации ввозимых товаров (договора поставки, счета-фактуры, накладные), калькуляция себестоимости реализуемых товаров; 12) иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; 13) документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
17.11.2014 в таможенный орган декларантом представлены: прайс-лист производителя ввозимых товаров; письмо от продавца относительно экспортной декларации страны отправления; ведомость банковского контроля; выписка по лицевому счету; карточка счета 60; заявление на перевод денежных средств; договор поставки; документы по реализации (счета-фактуры).
12.12.2014 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларации N 10502070/18092014/00113108, по резервному методу.
Также 18.09.2014 ООО "Арманта" представило в Верх-Исетский таможенный пост Екатеринбургской таможни декларацию на товары N 10502070/180914/0011307, таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в подтверждение заявленной таможенной стоимости представлены следующие документы: внешнеторговый контракт N 38 от 03.06.2014, заключенный с компанией "HK LALALE TRADE CO., LIMITED" (Китай), спецификация N RUSSDMI-016С от 20.07.2014, инвойс N RUSSDMI-016С от 20.07.2014 на сумму 42 095,30 долларов США, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016С от 20.07.2014, документ по оплате товара - поручение на перевод валюты N 108 от 01.08.2014, счет на оплату транспортных услуг N Т00022231 от 11.08.2014, платежное поручение по оплате транспортных услуг N 783 от 15.08.2014, декларация таможенной стоимости ДТС-1.
19.09.2014 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации N 10502070/180914/0011307, в связи с чем декларанту предложено в срок до 17.11.2014 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара: 1) прайс-лист производителя ввозимых товаров; экспортная декларация страны отправления; ведомость банковского контроля; документы по оплате ввозимых товаров (заявления на перевод, платежные поручения, выписки по лицевому счету); 2) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; сведения о материале изготовления ввозимых товаров; сведения о стоимости сырья, из которого изготовлены ввозимые товары, и их влиянии на стоимость ввозимых товаров; калькуляция производственной себестоимости; 3) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточка счета 41, приходный ордер); 4) сведения о стоимости аналогичных товаров в стране отправления, мировом рынке и внутреннем рынке РФ (прайс-листы, распечатки сайтов, коммерческие предложения); пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки; 5) документы и сведения по реализации ввозимых товаров (договора поставки, счета-фактуры, накладные); калькуляция себестоимости реализуемых товаров; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; 6) документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.
17.11.2014 в таможенный орган декларантом представлены: прайс-лист производителя ввозимых товаров; письмо от продавца относительно экспортной декларации страны отправления; ведомость банковского контроля; выписка по лицевому счету; карточка счета 60; заявление на перевод денежных средств; договор поставки; документы по реализации (счета-фактуры).
12.12.2014 Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации N 10502070/180914/0011307, по резервному методу.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, ООО "Арманта" обратилось с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что таможенным органом не доказано наличие оснований для изменения (корректировки) заявленной таможенной стоимости, в связи с чем признал оспариваемые решения таможенного органа недействительными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В силу п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В силу п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения.
В ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением установленного таможенным законодательством условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия таможенным органом оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости послужили выводы о том, что представленные декларантом при декларировании товара и в ходе дополнительной проверки документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Между тем имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в обоснование заявленной таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами по декларациям N 10502070/180914/0011307, N 10502070/18092014/00113108, N 10502070/180914/0011310 декларантом представлены следующие документы: внешнеторговый контракт N 38 от 03.06.2014, заключенный с компанией "HK LALALE TRADE CO., LIMITED" (Китай), спецификация N RUSSDMI-016С от 20.07.2014, инвойс N RUSSDMI-016А от 20.07.2014 на сумму 29 691,29 долларов США, инвойс N RUSSDMI-016В от 20.07.2014 на сумму 29 659,20 долларов США, инвойс N RUSSDMI-016С от 20.07.2014 на сумму 42 095,30 долларов США, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016А от 20.07.2014, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016В от 20.07.2014, упаковочный лист к инвойсу N RUSSDMI-016С от 20.07.2014, документ по оплате товара - поручение на перевод валюты N 108 от 01.08.2014, счет на оплату транспортных услуг N Т00022231 от 11.08.2014, платежное поручение по оплате транспортных услуг N 783 от 15.08.2014, декларация таможенной стоимости ДТС-1. Кроме того, в ходе дополнительной проверки декларантом в таможенный орган представлены: прайс-лист производителя ввозимых товаров; письмо от продавца относительно экспортной декларации страны отправления; ведомость банковского контроля; выписка по лицевому счету; карточка счета 60; заявление на перевод денежных средств; договор поставки; документы по реализации (счета-фактуры).
Ссылка таможенного органа на расхождение информации о стране происхождения товара, содержащейся в декларациях на товар, со сведениями, содержащимися в прайс-листе завода-изготовителя товара, контракте и упаковочных листах, отклонена судом первой инстанции, поскольку имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что страной происхождения товара является Китай, указание же на страну отправления - Гонконг является технической опечаткой, при этом суд отметил, что неправильное указание страны не влияет на размер таможенных платежей и величину таможенной стоимости.
Доводы таможенного органа о непредставлении декларантом экспортной декларации, также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04 и от 19.06.2007 N 3323/07, предусмотренная законом обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона или обычая делового оборота.
В связи с этим не предоставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может само по себе служить безусловным доказательством количественной неопределенности или недостоверности заявленных в таможенных целях сведений.
Так, контрактом N 38 от 03.06.2014, заключенным ООО "Арманта" с компанией "HK LALALE TRADE CO., LIMITED" (Китай), не предусмотрено условие о предоставлении продавцом покупателю копии экспортной декларации, также подобные условия не предусмотрены спецификацией N RUSSDMI-016 от 20.07.2014 к контракту.
Вопреки доводу таможни, экспортная декларация не включена нормами действующего таможенного законодательства в число документов, которые необходимы для ввоза и таможенного оформления товара.
Также судом установлено, что довод таможни о неподтвержденности оплаты ввезенного товара по конкретным партиям, опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, представитель заявителя ООО "Арманта" пояснил, что партия ввезенных товаров была куплена Обществом по спецификации N RUSSDMI-016 от 20.07.2014 на общую сумму 98 445,79 долларов США.
Из материалов дела видно, что товары оплачены поручением на перевод валюты N 108 от 01.08.2014 на сумму 98 445,79 долларов США, при этом в назначении платежа указан номер контракта N 38 от 03.06.2014 и спецификации N RUSSDMI-016 от 20.07.2014.
К таможенному оформлению товары предъявлены по декларации на товары N 10502070/180914/0011307 на сумму 42 095,30 долларов США, по декларации на товары N 10502070/18092014/00113108 на сумму 29691,29 долларов США, по декларации на товары N 10502070/180914/0011310 на сумму 29 659,20 долларов США. При этом сумма инвойсов равна сумме спецификации и оплаченной сумме (42095,30 + 29691,29 + 29659,20 = 98445,79).
Данные обстоятельства отражены также в ведомости банковского контроля по контракту по ПС от 02.07.2014 N 1407001/0705/0000/2/1. То обстоятельство, что сумма поставленных и оплаченных товаров согласно ведомости банковского контроля превышает сумму контракта, указанную сторонами в спецификации, объясняется тем, что контракт N 38 от 03.06.2014 не прекратил свое действие поставками товара по спорным декларациям и в рамках данного контракта были произведены предоплаты по другим поставкам.
То обстоятельство, что в спецификации N RUSSDMI-016 от 20.07.2014 и в электронном инвойсе по декларации на товары N 10502070/180914/0011307 указаны разные цены на одну и ту же позицию товара (петля мебельная 45 градусов LH45) объясняется тем, что при подаче инвойса в электронной форме допущена опечатка в указании цены за единицу товара в размере 0,197 долларов США. При этом из представленного в материалы дела инвойса следует, что цена товара (петля мебельная 45 градусов LH45) определена в размере 0,195 долларов США, что соответствует цене определенной в спецификации N RUSSDMI-016 от 20.07.2014. Кроме того, стоимость товаров, указанная в инвойсах, соответствует прайс-листу и условиям договора.
Данные обстоятельства таможенным органом документально не опровергнуты, доказательств обратного не представлено (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что таможенным органом не доказано наличие оснований для изменения (корректировки) заявленной таможенной стоимости.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы таможенного органа судом апелляционной инстанции отклоняются, так как так как данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен; данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 мая 2015 года по делу N А60-9947/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА

Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Е.Ю.МУРАВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)