Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-44360/2013

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу N А60-44360/2013


Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания секретарь судебного заседания А.О. Трониным, рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РТИ" (ИНН 6670257845, ОГРН 1096670016992)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
об оспаривании решений о КТС от 08.07.2013 г., от 15.07.2013 г., от 22.07.2013 г.
В судебном заседании участвовали представители:
от заявителя - Веклищева Е.К. (доверенность от 01.10.2013), Неклюдов Д.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ),
от заинтересованного лица - Кутищева Е.А. (доверенность N 10 13.01.2014), Шляпин В.А. (доверенность N 23 от 20.01.2014).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявителем заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
В судебном заседании объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 02.04.2014.
После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон, участвующих в судебном заседании до объявления перерыва. Состав суда не изменен.
Заявитель отозвал ходатайство об отложении судебного разбирательства.

ООО "РТИ" (далее - заявитель, общество) просит суд с учетом частичного отказа от заявленных требований признать недействительными решения Екатеринбургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости от 08.07.2013 и от 22.07.2013.
Заинтересованное лицо представило отзыв и дополнение к отзыву, просит суд в удовлетворении требований заявителя отказать, считает оспариваемые решения соответствующими действующему законодательству.
Кроме этого, таможенный орган ссылается на пропуск заявителем срока для обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

Заявителем на Верх-Исетский таможенный пост 07.05.2013 г. и 22.05.2013 г. поданы и зарегистрированы декларации на товары N 10502070/070513/0005021 и N 10502070/220513/0005729, соответственно.
В силу требований п. 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
Согласно п. 7 Порядка, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
В соответствии с п. 11 Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а также установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем).
В отношении товаров по вышеуказанным ДТ программным средством с использованием СУР таможенным органом выявлен автоматический профиль риска.
Кроме того, выявлены поставки однородных товаров на схожих условиях, заявленная таможенная стоимость которых значительно выше заявленной по указанным ДТ (в отношении товаров по ДТ N 10502070/070513/0005021 - однородные товары по ДТ N 10309200/180313/0003820, ДТ N 10130192/281013/0008218, ДТ N 10714040/020413/0013539; в отношении товаров по ДТ N 10502070/220513/0005729 - однородные товары по ДТ N 10408040/030812/0009963, ДТ N 10412060/050413/0004533, ДТ N 10401090/300413/0006119).
Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения дополнительной проверки (решение о проверке принято 13.05.2013).
В соответствии с п. 14 Порядка, при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Также была доведена до декларанта сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 16 Порядка).
В качестве источника информации для выбора основы расчета размера обеспечения были выбраны товары по следующим ДТ:
- - для товара N 1 ПТД N 10502070/070513/0005021 - ДТ N 10502070/190213/0001810 (тов. 1);
- - для товара N 1 ДТ N 10502070/220513/0005729 - ДТ N 10412060/050413/0004533 (тов. 1).
Участник ВЭД 13.05.2013 и 23.05.2013 направил в таможенные органы корректировки таможенной стоимости и информацию о платежных поручениях с целью выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по вышеуказанным ДТ (ПТД).
Товары выпущены 13.05.2013 и 23.05.2013 в соответствие со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таможенным органом заявителю установлен срок для представления документов в соответствие с п. 14 Порядка, который являлся достаточным для представления запрашиваемых документов: 06.07.2013 и 22.07.2013, соответственно.
Таможенным представителем с письмами: Вх. N 06-10/1658 от 04.06.2013 (по ПТД N 10502070/070513/0005021), Вх. N 06-10/1656 от 04.06.2013 (по ДТ N 10502070/220513/0005729) представлены документы согласно описи.
После осуществления анализа всех, в том числе и дополнительно представленных, документов, уполномоченным должностным лицом принято решение о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ, в связи с чем, вынесены решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Заявитель, не согласившись с указанными решениями таможенного органа, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Согласно п. 23 Порядка, при согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров, исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Декларантом в установленный срок не были предприняты действия, указанные в п. 23 Порядка и, в соответствие с п. 24 Порядка, должностное лицо таможенного органа осуществило корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока для осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров.
Оспариваемые заявителем решения о корректировке таможенной стоимости приняты заинтересованным лицом в связи с недостаточностью представленных декларантом документов для подтверждения первого метода, противоречивость сведений в представленных документах.
В рамках дополнительной проверки декларантом не представлены документы об оприходовании и постановке товаров на бухгалтерский баланс, представленная экспортная декларация не соответствует предъявляемым требованиям, сведения, указанные в прайс-листе не сопоставляются со сведениями, заявленными в декларациях, платежные документы не корреспондируют с условиями поставки по контракту.
В частности таможенным органом установлена невозможность применения основного метода, в связи с тем, что:
- - представленная декларантом форма экспортной декларации не может быть принята в качестве документа, подтверждающего ТС по причине отсутствия отметок о проверке декларации таможенными органами Китая и штампа о возможности выпуска товаров, а также поскольку в экспортной декларации отсутствуют размеры и артикулы товаров, в соответствии с которыми указываются цены на товар в инвойсах и прайс-листах;
- - для ПТД N 10502070/070513/0005021 - в прайс-листе содержится противоречивая информация, а именно: перечислены резинотехнические изделия различных размеров, форм и весовых показателей, при этом цена за единицу данных различных изделий одинаковая (за исключением одной позиции)
- для ДТ N 10502070/220513/0005729 - сопоставление ценовой информации, содержащейся в прайс-листе производителя товаров и экспортной декларации не представляется возможным по причине указания в них различных единиц измерения товара: в прайс-листе - за метр, в экспортной декларации - за кг.
Из пункта 5 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения, установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Также, в соответствии с постановлением Президиума ВАС от 19.04.2005 N 13643/0, непредставление истребованных таможенным органом документов у декларанта следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о ее достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, если они имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, определен Приложением N 3 к Решению Комиссии Таможенного союза 376 от 20.09.2010, и содержит среди прочих:
- Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод,
- Бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
Таким образом, экспортная декларация, бухгалтерские документы об оприходовании товаров - являются документами, имеющими значение для определения таможенной стоимости товаров.
Как следует из материалов дела, обществом в рамках дополнительной проверки указанные документы представлены были частично, вместе с тем анализ данных документов показал об их несоответствии с заявленными сведениями. Обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления документов об оприходовании товаров не представлены.
Заявления на перевод валютных средств содержат ссылку на инвойсы, которые явились основанием для осуществления оплаты. Согласно условиям оплаты (п. 2.3 контрактов) предполагается осуществление первого авансового платежа в течение 10 дней с даты получения инвойса, второй платеж осуществляется до момента прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза, датой прибытия в первый приграничный пункт.
Вместе с тем, осуществленные обществом платежи произведены единовременно, без соблюдения условий оплаты по контракту, что в свою очередь, лишает таможенный органам возможности произвести контроль осуществления платежей, в связи с чем, таможенный орган обратился к валютному контролю.
В качестве документов, способствующих осуществлению контроля за платежами, произведенными обществом в рамках внешнеэкономической сделки, таможенным органом изучено досье паспорта сделки.
Досье паспорта сделки дополнительно подтверждает, что таможенная стоимость товаров, заявленная обществом по ДТ, не может считаться документальной подтвержденной, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Порядок формирования ведомости банковского контроля по контракту определен приложением к Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
В соответствии с п. 2 Инструкции, раздел 2 "Сведения о платежах" формируется из данных по валютным операциям по контракту, согласно документам и информации, имеющихся в распоряжении банка.
Пунктом 4 определено, что раздел 3 "Сведения о подтверждающих документах" формируется из информации о зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары.
Таким образом, раздел 2, по сути, отражает состояние платежей реально осуществленных организацией по контракту, а раздел 3 - стоимость товаров, заявленных организацией в декларациях на товары.
Раздел V "Итоговые данные расчетов по контракту" содержат итоговые данные о произведенной оплате по контракту (столбец 4) и на какую сумму ввезено товаров по ДТ (столбец 6).
Как следует из досье паспорта сделки, сумма платежей, произведенных обществом по настоящему контракту, составила 524266,25 (столбец 4), тогда как сумма по подтверждающим документам составила 548714,17 (подраздел 6).
Данный факт свидетельствует о наличии существующих расхождениях в оплате товаров по контракту, невыполнении условий оплаты по контракту, согласно которым платежи по контракту после ввоза и декларирования товаров не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, досье паспорта сделки дополнительно подтверждает, что таможенная стоимость товаров, заявленная обществом по ДТ - не является документально подтвержденной, что исключает возможность принятия заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
При таможенном декларировании товаров по ДТ 10502070/070513/0005021 по внешнеэкономическому контракту от 14.02.2012 обществом представлены, в том числе инвойс от 04.04.2013, прайс-лист от 04.04.2014, денежный перевод от 10.04.2013.
Таможенным органом установлено, что отклонение от индекса таможенной стоимости на продекларированный товар составляет 34%, средняя ИТС заявлена в размере 0,66 долларов США.
В связи с указанным были запрошены дополнительные документы, предусмотренные приложением N 3 к Решению комиссии 376, пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки.
Согласно представленным обществом пояснениям, цена сделки, заявленная обществом, в полной мере совпадает с первоначальной ценой предложения (п. 16 Пояснений).
Вместе с тем, анализ базы данных ФТС России показал, что в феврале 2013 года по тому же самому контракту обществом был продекларирован по ДТ N 10502070/190213/0001810 аналогичный товар, при этом средний ИТС составил 1,4 долларов США:
- - Позиция - 5 мм x 1,2 м x 50 кг (в ДТ N 1810 стоимость заявлена 1,31 долларов США, в ДТ N 5021 - 0,59 долларов США);
- - позиция 10 мм x 1,2 м x 50 кг (ДТ N 1810 стоимость заявлена 1,31 долларов США, в ДТ N 5021 - 0,59 долларов США).
Указанные обстоятельства свидетельствуют об установлении для общества различных цен на один и тот же ассортимент товаров.
Вместе с тем, анализ контракта в целом показывает об отсутствии в нем условий о порядке предоставления обществу каких-либо льгот по стоимости товаров (в том числе скидок, зависящих от количества поставляемого товара).
Более того п. 2.1.5 контракта гласит о том, что при планировании изменения цен на ассортимент изготавливаемой продукции поставщик уведомляет покупателя об этом письменно за 30 календарных дней.
В таможенный орган документов об изменении цены товаров не представлено.
Таким образом, указанное свидетельствует о том, что цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в силу ст. 4 Соглашения *** исключает возможность применения метода по стоимости сделки.
При этом об отсутствии каких-либо условий и обязательств, влияние которых могло привести к изменению цены товаров, было заявлено обществом при предоставлении пояснений по стоимости товаров в рамках дополнительной проверки.
В качестве бухгалтерских документов по оприходованию товаров представлены: приходные ордера. Данные документы лишь свидетельствуют о помещении товаров на склад предприятия и используются для внутреннего регулирования обществом перемещения товаров, в связи с чем, не могут служить основанием для подтверждения заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
Согласно Инструкции по применению плана счетом бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов от 31.10.2000 N 94, бухгалтерские проводки (т.е. документальное оформление корреспонденции счетов при учете хозяйственных, финансовых операций с указанием дебетуемого и кредитуемого счета и суммы операции) по оприходованию прибывших на склад товаров отражаются по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения. Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Таким образом, декларант не представил в полном объеме документы, подтверждающие оприходование товаров, и не представил пояснений о причинах их непредставления, тогда как в силу норм регламентирующих правила бухгалтерского учета к документам по оприходованию товаров относится данные бухгалтерского учета по счетам 41, 44. 60.
При корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10502070/070513/0005021, 10502070/220513/0005729 осуществлена следующая работа по подбору аналога.
По данным анализа АС "КТС" установлено, что товары отвечающие признакам идентичности (физические характеристики, качество и репутация, страна происхождения, производитель), однородности (схожие компоненты, качество, репутация и наличие товарного знака, страна происхождения, производитель, выполнение тех же функций и коммерческая взаимозаменяемость), за период не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров по ФТС России не декларировались, что исключает возможность применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со ст. ст. 6, 7 Соглашения.
Четвертый (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) и пятый (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) методы не были применены таможенным органом, в связи с отсутствием в таможенном органе сведений, необходимых для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д. - 4 метод; расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д. - 5 метод).
Данные сведения были запрошены у декларанта в рамках осуществления дополнительной проверки, однако, представлены не были.
В ходе более детального анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, таможенная стоимость товаров определена по 6 (резервному) методу в соответствие со ст. 10 Соглашения (по стоимости сделки с однородными товарами).
- В соответствии со статьей 10 Соглашения, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения, производитель
Из материалов дела следует, что при подборе аналогов исследовались все вышеуказанные признаки продекларированных товаров в сопоставлении с имеющейся в базе данных ФТС России информацией об аналогичных товарах, ранее оформленных.
В качестве аналога для ДТ 10502070/070513/0005021 использована ДТ N 10502070/190213/0001810 (декларант ООО "Ростехимпорт", тот же контракт от 14.02.2012, аналогичный производитель, идентичные условия поставки).
Для ДТ 10502070/220513/0005729 в качестве аналога использована ДТ N 10412060/050413/0004533 (товар - резиновые рукава из вулканизированной резины без фитингов..., страна происхождения товаров Китай, условия поставки POB).
При этом согласно ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки POB и PCA, входят в единую группу.
Основополагающим принципом в данной группе является оплата перевозки товаров продавцом, которая осуществляется до пункта передачи товаров первому перевозчику. Условиями POB - определен вид транспорта - морской, PCA - любой вид транспорта.
Таким образом, условия поставки по ДТ 10502070/220513/0005729 и ДТ, использованной в качестве аналога, являются идентичными.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ, главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, представителю общества Капышеву Ю.А. решения от 08.07.2013, от 22.07.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров вручены представителю заявителя под подпись 08.07.2013 и 22.07.2013, соответственно.
С заявлением об оспаривании указанных решений общество обратилось в арбитражный суд 14.11.2013, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока.
При этом ходатайства о восстановлении пропущенного срока заявителем не заявлено, уважительность причин пропуска срока не указывалось.
Отсутствие записи в журнале посещений Верх-Исетского таможенного поста фамилии представителя общества в указанные даты (08.07.2013, от 22.07.2013), не свидетельствуют об отсутствии возможности получения нарочным решений о корректировке таможенной стоимости, поскольку, как пояснило заинтересованное лицо, пропускной режим в здании Екатеринбургской таможни предполагает осуществление записи при непосредственном посещении конкретных должностных лиц, для решения текущих вопросов, а выдача и получение документов в оперативном порядке, может осуществляться в холле здания, оборудованном для приема граждан, оформление пропуска для этого не требуется.
Кроме этого, даже если исходить из того, что оспариваемые решения, как следует из объяснений заявителя, получены 12.08.2013 г., то срок обращения в суд истекает 12.11.2013 г., в то время как общество обратилось с заявлением в арбитражный суд 14.11.2013 г.
Пропуск трехмесячного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с положениями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя; возврату из федерального бюджета подлежит государственная пошлина, уплаченная за требование, от которого заявитель отказался, уточнив заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Прекратить производство по делу по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РТИ" (ИНН 6670257845, ОГРН 1096670016992) к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411) об оспаривании решения о КТС от 15.07.2013 г., в связи с отказом от заявленных требований в части.
3. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "РТИ" (ИНН 6670257845, ОГРН 1096670016992) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченных по платежному поручению N 9896 от 24.09.2013.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.А.ХОМЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)