Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2015 N 15АП-3770/2015 ПО ДЕЛУ N А32-41630/2014

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. N 15АП-3770/2015

Дело N А32-41630/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "СмартГрейн": Куликова Е.П., удостоверение адвоката, по доверенности от 21.10.2014,
от Новороссийской таможни: Мин А.И., удостоверения, по доверенности от 29.07.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22.12.2014 по делу N А32-41630/2014, принятое судьей Чесноковым А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн"
к Новороссийской таможне о признании незаконными действий, об обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" (далее - ООО "СмартГрейн") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным отказа Новороссийской таможни от 29.09.2014 N 15-22/32319 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/070313/0004982, и об обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения; о признании незаконным отказа Новороссийской таможни от 29.09.2014 N 13-13/32364 в совершении действий по возврату таможенных платежей, излишне уплаченных за товар, задекларированный в ДТ N 10317110/070313/0004982; об обязании Новороссийской таможни возвратить ООО "СмартГрейн" излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 488 462, 02 рублей.
Решением суда от 22.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможенного органа отсутствовали основания для декларирования товара по коду 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС и начисления соответствующих сумм таможенных платежей, которые являются излишне уплаченными.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что товар не может быть отнесен к коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, поскольку имеющиеся в составе оборудования проветривающие вентиляторы нельзя отнести к понятию охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы и к термину "теплотехническое оборудование".
Представитель таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, обществом "СмартГрейн" по внешнеэкономическому контракту N 17 от 11.12.2012, заключенному с "Silos Cordoba, Ltd.", (Испания) на территорию РФ ввезен товар - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 22,92/12, всего 5 комплектов, изготовитель: "SILOS CORDOBA, S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA.
07.03.2013 декларантом для целей таможенного оформления указанного товара была подана декларация на товары (ДТ), зарегистрированная за N 10317110/070313/0004982.
При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ N 10317110/070313/0004982, в том числе для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС декларантом были представлены таможенному органу следующие документы: ДТС-1, паспорт сделки N 12120002/2562/0032/2/1 от 19.12.12, контракт N 17 от 11.12.12, приложение N 1 от 11.12.12, дополнительное соглашение N 1 от 13.02.13, поручение на перевод N 35 от 19.12.12, поручение на перевод N 8 от 19.02.13, инвойс N 66 от 13.02.13, перевод инвойса N 66 от 13.02.13, упаковочные листы б/н от 05.02.13, перевод упаковочных листов б/н от 05.02.13, сертификат соответствия C-ES.AT23.B.03708 от 28.06.12, сертификат происхождения с переводом 6576968 от 25.02.13, санитарно-гигиенический сертификат с переводом 0673 от 19.02.13, экспортная декларация с переводом 13ES0011311 034328 6 от 18.02.13, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом BG0L1127, коносамент 559391059 от 21.02.13, ДУ 10317110/070313/10007430 от 07.03.13, каталог продукции, КТС-1 N 10317110/070313/0004982 от 07.03.13, заявление о зачете авансовых платежей от 11.03.13.
На основании вышеперечисленных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ N 10317110/070313/0004982 было приведено описание товара: оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 22,92/12, вместимость 6554м3, диаметр 22,92м, полная высота силоса 20,27м, высота цилиндрической части - 13, 73м, материал - оцинкованная сталь 600 гр/м2, снеговая нагрузка 200 кг/м2, ветровая нагрузка 160 км/ч, сейсмическая нагрузка 8 баллов - 5 комплектов, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола-1 шт., вертикальная опора (четырехкорпусная)-2 шт., наклонная опора (трехкорпусная)-2 шт., усиленный транспортный мост-1 шт., уширение транспортного моста-1 шт., вертикальная лестница-1 шт., опора для термоподвески-1 шт., вентиляционные каналы-62м2, центробежный вентилятор (CMR-2271) 2 шт. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 5 комплектов занимают 261 место, изготовитель: "SILOS CORDOBA S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA.
С целью беспрепятственного выпуска таможней товара ООО "СмартГрейн" указало в графе 33 декларации классификационный код товара 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС ("резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 15%.
При этом общество исходило из того, что таможня руководствуется решением ФТС России по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товара" N 9, содержащим запрет на выпуск товара в случае классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%.
13.03.2013 таможенный орган осуществил выпуск товара.
ООО "СмартГрейн" 18.08.2014 исх. N 134 обратилось в Новороссийскую таможню по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/070313/0004982, на код 8437 80 000 0.
Кроме того, 11.09.2014 (исх. N 159) общество направило в Новороссийскую таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/070313/0004982 с приложением документов.
29.09.2014 письмом исх.N 13-13/32364 Новороссийская таможня возвратила ООО "СмартГрейн" вышеуказанное заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, указав, что в пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а представленные документы не являются основанием для производства возврата по ДТ N 10317110/070313/0004982.
29.09.2014 письмом исх.N 15-22/32319 Новороссийская таможня также отказала в принятии решения об изменении кода товара, указав, что данный товар, с учетом решения ФТС России N 9 о классификации товаров, размещенного на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товара", следует классифицировать в товарной подсубпозиции 7309 00 9000 ТН ВЭД ТС.
Считая незаконными действия таможни, общество оспорило их в судебном порядке.
Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Материалами дела подтверждено наличие данных условий незаконности решений Новороссийской таможни.
Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена обязанность декларанта предоставлять основные сведения на товары, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 51 ТК ТС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 утверждена и введена в действие с 01.01.2012 новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которая содержит основные правила интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту Пояснения)
В соответствии с п. 1 ст. 52 ТК ТС товары при таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
Согласно п. 2 ст. 52 ТК ТС таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров.
В силу п. 3 ст. 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела (часть 1).
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля (часть 2 статьи 24).
Согласно материалам дела обществом при подаче декларации N 10317110/070313/0004982 ввезенный товар был классифицирован по коду 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, принятому таможней.
Согласно товарной позиции 7309 к ней относятся: "Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования".
В Пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано - данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Однако емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции".
В товарной позиции 8437 ТН ВЭД ТС классифицируются - "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах".
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, оценочным критерием, позволяющим отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84 или 73, являются его технические характеристики, наличие или отсутствие в нем механического или термического оборудования, которое оказывает какое-либо воздействие на хранимое вещество или условия его хранения.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что представленными при таможенном оформлении товара товаросопроводительными документами подтверждается правильность позиции декларанта о необходимости классификации ввезенного товара по коду 8437 80 000 0 ТН ВЭД.
Согласно тексту подсубпозиции 8437 80 000 0 ТН ВЭД к ней относятся - "машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах". В подсубпозиции 8437 80 000 0 классифицируется оборудование прочее.
Товарная позиция 7309 исключает возможность классификации по данному коду товаров, имеющих в своем составе механическое оборудование.
Так, в приложении N 1 к контракту N 17 от 11.12.2012 (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 13.02.2013 к контракту) указано наименование товара - зернокомплекс, состоящий из 5 силосов с аксессуарами, код 8437800000. Согласно описанию товара, приведенному в приложении N 1 к контракту N 17 от 11.12.2012 (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 13.02.2013 к контракту) и в ДТ N 10317110/070313/0004982, данный товар оснащен вентиляционными каналами - 62 кв. м, центробежным вентилятором CMR - 2271 (мощность 11 квт, поток воздуха - 17 300 м 3/ч) - 2 шт.
Согласно сертификату соответствия JNC-ES.AT23.B.03708 от 28.06.2012 товар является оборудованием технологическим для элеваторно-складского хозяйства: силосы металлические с плоским и конусным дном с оснащением и системами выгрузки, активным вентилированием, термометрией, имеет код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
В сертификате происхождения N 6576968 от 25.02.2013 указано, что товар имеет код: 8437800000. В экспортной декларации 13ES0011311 034328 6 от 18.02.2013 на данный товар указан код: 84378000.
Таким образом, общество в графе 31 ДТ N 10317110/070313/0004982 указало правильное описание товара, а в графе 33 ДТ указало неправильный код ТН ВЭД товара, неверно классифицировав его в товарной позиции 7309, и излишне уплатило таможенные платежи в размере 3 488 462, 02 рублей.
Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни, которому была подана ДТ N 10317110/070313/0004982, было произведено оформление и выпуск товара с неверным кодом.
Правомерность классификации товара в соответствии с товарной позицией 8437 ТН ВЭД ТС также подтверждается дополнительно представленными заявителем доказательствами, а именно: Руководством по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA.
Согласно Паспорту изделия Руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA товар - силос металлический для хранения зерновых культур, с системами выгрузки и аэрации имеет следующую комплектацию: комплект листов, балок, соединительных элементов, уплотнений и крепежа для крыши силоса; комплект листов, ребер жесткости, соединительных элементов, дверей, люков, уплотнений и крепежа для цилиндрического корпуса силоса; обеговый зачистной шнек с характеристиками, соответствующими объему силоса и хранимому продукту; система вентиляции и аэрации, соответствующая общему объему и виду хранимого продукта (вентиляторы, крышные и наземные); эстакады для загрузочных транспортеров и их обслуживания со стойками крепления к силосам, внутренние и наружные лестницы с ограждением, площадками отдыха; датчики верхнего и нижнего уровней. Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые приемные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов и гальванизированных решеток с отверстиями. Площадь перфорированной поверхности может достигать 30%. Во время хранения зерна, особенно в его начальной фазе, необходимо контролировать температуру зерна, например, с помощью системы измерения температуры, расположенной внутри силоса, которая является дополнительным оснащением силоса. Вентиляторы предназначены для проветривания и сушения зерна, складируемого в плоскодонном силосе, что необходимо для сохранения качества хранимого зерна, а при попадании воды под пол силоса - для ее быстрого устранения. Охлаждение и подсушка зерновой массы - основные функции вентилирования, повышающие качество зерна и время его хранения. Об эффективности вентилирования в большой степени говорит разница температур зерна и воздуха. Воздухом, холоднее зерновой массы, можно вентилировать зерно с хорошим результатом даже во время дождя. Обеговый транспортер (шнек) собирает зерно с пола и всыпает его в центральное выгрузочное отверстие, откуда подпольным транспортером перемещается наружу. Перед первым запуском транспортера проверить (производит квалифицированный работник) сопротивление и защиту от поражения электротоком.
С учетом приведенных данных технической и товаросопроводительной документации суд приходит к выводу о том, что у Новороссийской таможни отсутствовали основания для отказа в удовлетворения заявления общества о классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0.
Доводы таможенного органа о том, что товар не имеет в своем составе электрических элементов и теплотехнического оборудования, опровергаются представленными доказательствами, свидетельствующими о технических характеристиках ввезенного товара, представляющего собой зерновой комплекс, предназначенный не только для хранения зерна, но для производства с ним технологических работ по просушке, проветриванию, которые обеспечиваются специальным, в том числе электрическим оборудованием (вентиляторы, обеговые зачистные шнеки, обеговой транспортер).
Таким образом, таможенный орган произвел выпуск товара с неверным кодом 7309 00 900 0, ввиду чего ООО "СмартГрейн" излишне уплатило таможенные платежи в размере 3 488 462, 02 рублей.
11.09.2014 исх. N 159 общество направило в Новороссийскую таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/070313/0004982 с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Материалами дела подтверждено соблюдение обществом обязательного заявительного порядка и незаконность уплаты таможенных платежей по ставке, соответствующей коду 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС.
Доказательств наличия у общества задолженности по уплате таможенных платежей таможенным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, решения Новороссийской таможни от 29.09.2014 об отказе в принятии решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/070313/0004982 и отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 3 488 462, 02 рублей, не соответствуют таможенному законодательству.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований ООО "СмартГрейн".
Таким образом, решение суда от 22.12.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 декабря 2014 года по делу А32-41630/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)