Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.07.2015 N Ф10-2044/2015 ПО ДЕЛУ N А68-8708/2014

Требование: О признании недействительным отказа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что обществом не представлены заключения экспертных организаций, подтверждающие заявленные, учитывая, что планируемый к вывозу товар в ходе переработки теряет свои индивидуальные характеристики.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. N Ф10-2044/2015

Дело N А68-8708/2014

Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" (302025, г. Орел, Московское шоссе, д. 137, корп. 5, пом. 88, ОГРН 1055752018849, ИНН 5752036203) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Тульской таможни (300041, г. Тула, ул. Путейская, д. 13, ОГРН 1027100592507, ИНН 7107020323) Рыбакова К.И. - представителя (дов. от 12.01.2015 N 03-48/2, пост.)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2015 (судья Косоухова С.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А68-8708/2014,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" (далее - ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Тульской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, оформленного в виде письма от 30.05.2014 N 09-29/4268 "О переработке товаров вне таможенной территории".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, 16.05.2014 общество представило в таможню заявление на получение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории от 08.05.2014 N 27/05.
По результатам рассмотрения заявления, таможней принято решение об отказе в выдаче разрешения на переработку, о чем общество уведомлено письмом от 30.05.2014 N 09-29/4268.
Отказ в выдаче разрешения на переработку мотивирован тем, что обществом не представлены заключения экспертных организаций, подтверждающие заявленные нормы выхода и основанные на конкретном технологическом процессе переработки; учитывая, что планируемый к вывозу товар в ходе переработки теряет свои индивидуальные характеристики, предложенный обществом способ идентификации товаров для переработки - "подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза", не позволяет сделать однозначный вывод о том, что ввозимая после переработки продукция будет изготовлена из российского сырья, а предложенный способ идентификации товаров для переработки - "документальное подтверждение", отсутствует в ст. 255 Таможенного кодекса Таможенного союза; не представлены документы, содержащие сведения о производственном процессе переработки с учетом заявленного количества товаров, а также графики поставки товаров и продуктов переработки для согласования срока переработки; сведения о продуктах переработки (наименование, количество, код по ТН ВЭД ТС, стоимость) ошибочно указаны не пункте 6 заявления, а в пункте 5.
Не согласившись с указанным отказом, ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит" обратилось в арбитражный суд с указанным выше требованием.
В соответствии со статьей 252 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под переработкой вне таможенной территории понимается таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно положениям статьи 253 ТК ТС, помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:
1) представления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС;
2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 ТК ТС.
Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, внесение в него изменений, а также его отзыва (аннулирования) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 4 ст. 257 ТК ТС).
В силу статьи 258 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) документом об условиях переработки товаров вне таможенной территории, предусмотренным статьями 253 и 257 ТК ТС, является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.
Из положений статьи 259 Закона N 311-ФЗ следует, что для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением на переработку товаров вне таможенной территории в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2 статьи 259 Закона N 311-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 259 Закона N 311-ФЗ в заявлении на переработку товаров указываются следующие сведения:
1) о заявителе (декларанте);
2) о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров, и его (их) месте нахождения;
3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), количество в основных и дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);
4) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;
5) о норме выхода продуктов переработки;
6) о продуктах переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, предполагаемое количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или ее диапазон);
7) о способах идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки;
8) о замене продуктов переработки иностранными товарами;
9) о сроке переработки товаров.
В соответствии с частью 4 статьи 259 Закона N 311-ФЗ к заявлению на переработку вне таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
В силу части 7 статьи 259 Закона N 311-ФЗ таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории только в случае, если при подаче заявления на переработку товаров вне таможенной территории декларантом не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.
Из статьи 257 Закона N 311-ФЗ следует, что нормы выхода продуктов переработки товаров вне таможенной территории определяются лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, и согласовываются с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При согласовании норм выхода продуктов переработки таможенным органом учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.
Понятие нормы выхода продуктов переработки вне таможенной территории дано в ст. 258 ТК ТС, согласно которой под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества товаров таможенного союза.
Если операции по переработке вне таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств - членов таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.
Между тем, как правильно указано судами, обществом не представлены заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки, а представленные письма АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод" не содержат подробного описания технологического процесса, используемого организацией-переработчиком, и не подтверждают заявленные нормы выхода продуктов переработки.
В связи с чем вывод судов о том, что нормы выхода продуктов переработки, указанные в заявлении от 08.05.2014 обществом документально не подтверждены, поскольку представленные сведения не позволяют точно определить и подтвердить заявленные нормы выхода продуктов переработки, являются обоснованными.
Также обоснованными являются выводы судов о правомерности отказа обществу в выдаче разрешения на переработку товаров по мотиву, что предложенный обществом способ идентификации товаров для переработки - "подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза" не позволяет сделать однозначный вывод о том, что ввозимая после переработки продукция будет изготовлена из российского сырья, поскольку планируемый к вывозу товар в ходе переработки теряет свои индивидуальные характеристики.
Согласно пункту 1 статьи 256 ТК ТС в целях идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки используются способы, указанные в статье 255 ТК ТС, а именно: проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары таможенного союза; подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров таможенного союза; сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров таможенного союза и продуктов их переработки; использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.
Частью 2 статьи 256 Закона N 311-ФЗ установлены полномочия таможенных органов по определению приемлемости заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки товаров вне таможенной территории в продуктах их переработки с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке товаров. При этом если предложенный декларантом способ идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров.
Одним из оснований для отказа обществу в выдаче разрешения на переработку товаров, явился вывод таможни о том, что предложенный способ идентификации товаров для переработки - "документальное подтверждение", отсутствует в ст. 255 ТК ТС.
Суд считает указанный вывод противоречащим требованиям ст. 255 ТК ТС, поскольку требования указанной нормы права предусматривают и иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.
Между тем судами, в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценены доводы общества по предложенному им способу идентификации товаров для переработки - документальное подтверждение (сопоставление номеров плавок, указанных в сертификатах качества ОАО "Уралкуз" отправляемых на переработку товаров (поковок) с указанными номерами плавок в паспортах продуктов переработки), и сделан вывод, что указанный способ не гарантирует, что колеса зубчатые будут произведены исключительно из того материала, который будет вывезен для переработки вне таможенной территории, поскольку согласно представленному в материалу дела краткого описания изготовления колеса зубчатого операция по определению АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод" химического состава металла не предусмотрена.
Согласно ч. 1 ст. 255 Закона N 311-ФЗ срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, в пределах срока, установленного статьей 256 Таможенного кодекса Таможенного союза, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров.
В соответствии со ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.
Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя: 1) продолжительность производственного процесса переработки товаров; 2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
Пунктом 24 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на переработку товаров вне таможенной территории, а также отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного приказом ФТС России от 27.05.2011 N 1072, установлено, что уполномоченное должностное лицо при согласовании срока переработки товаров вне таможенной территории рассматривает документы, содержащие сведения о производственном процессе переработки с учетом заявленного количества товаров, которое может быть переработано за этот срок, а также графики поставок товаров и продуктов переработки.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом не были подтверждены сведения о продолжительности процесса переработки, поскольку согласно внешнеторговому контракту от 20.03.2014 переработка товара осуществляется не АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод", а ЗАО "Локомотив Сервис" на производственных площадях АО "Даугавпилский локомотиворемонтный завод", при этом соответствующего договора между указанными обществами, ООО "Локомотив-ремонт завод-Транзит" таможенному органу не представило.
При таких обстоятельствах выводы судов о наличии у таможенного органа оснований для отказа обществу в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 30.01.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу N А68-8708/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локомотив-ремонт завод-Транзит" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)