Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2015 N 15АП-6711/2015 ПО ДЕЛУ N А32-10404/2014

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. N 15АП-6711/2015

Дело N А32-10404/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максфрут"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.03.2015 по делу N А32-10404/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максфрут"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Суминой О.С.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Максфрут" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 18.02.2014 г. N 10317000-730/2013 о привлечении к административной ответственности по статье 16.7 КоАП РФ.
Решением суда от 04.03.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Максфрут" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что на всех картонных коробках имеется маркировка, нанесенная типографским способом, ввиду непринятия технического регламента таможенного союза нормы закона "О техническом регулировании" и постановления Правительства N 982 применению не подлежали, в отношении пищевой продукции в части ее маркировки ст. 29 Закона "О техническом регулировании" не подлежит применению, поскольку не утверждены списки продукции, на которую распространяется действие данной статьи с указанием кодов ТН ВЭД.
Новороссийская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились. От общества поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное необходимости подготовки дополнений к жалобе с учетом позиции АС СКО по делу N А32-26765/2014. В удовлетворении ходатайства отказано ввиду его необоснованности, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Филиал ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" и ООО "МАКСФРУТ" 07.12.2012 г. заключили договор N 0313/01-12-44 на оказание услуг таможенного представителя.
ООО "МАКСФРУТ" в филиал ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" была направлена заявка на проведение таможенного оформления товара - томаты свежие F-190 в количестве 26 поддонов, 3640 грузовых мест (пластиковых ящиков), весом брутто 24280 кг, весом нетто 22800 кг, фактурной стоимостью 15960 долл. США, таможенной стоимостью 528805,87 руб., прибывшего на территорию РФ на борту теплохода "MEYRA".
26.11.2013 товар выгружен с борта судна и помещен в зону таможенного контроля ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" с регистрацией документа учета Д01 N 10317110/261113/0097947/6.
29.11.2013, в целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, специалистом по таможенным операциям обособленного подразделения "Торгово-транспортного центра - филиал ФГУП "Торговый дом Кремлевский" на основании договора от 07.12.2012 N 0313/01-12-44. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее-ОТО и ТК) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни подана электронная декларация на товары (далее - ДТ) N 10317110/291113/0025374, в которой заявлены сведения о товаре - томаты свежие F-190, урожай 2013 г., класс 2, размер 47 мм предназначены для употребления в пищу, упакованы в 3640 пластиковых ящиков, вес нетто 1 ящика около 6,263 кг изготовитель "OZDEMIRLER GIDA IHTIYAC MAD.TUR.INS.NAK.ELK.VE ELEKTRONIC ITH.IHR.SAN.VE TIC.LTD.STI", "FETHIYE GRUP GIDA INSAAT NAKLIYAT TURIZM TICARET ITHALAT IHRA", товарный знак: "FETHIYE GRUP" в количестве 26 поддонов, 3640 грузовых мест (пластиковых ящиков), весом брутто 24280 кг, весом нетто 22800 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 0702000007, фактурной стоимостью 15960 долл. США, таможенной стоимостью 528805,87 руб.
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, ФЕУП "Торговый дом Кремлевский" представило в ОТОиТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни декларации о соответствии от 19.11.2013 N N ТС RU Д-TR.АЮ50.В.00325, ТС RU Д-TR.АЮ50.В.00326, подтверждающие соответствие ввезенного товара требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и TCP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
01.12.2013 в результате осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров Новороссийской таможней установлено, что никакой маркировки на русском языке на товаре и его упаковках (пластиковых ящиках), а также на палетах (включая картонные уголки, картонные крышки) обнаружено не было.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни Новороссийской таможни, маркировка, нанесенная на упаковки товара - томаты свежие, изготовителей "OZDEMIRLER GIDA IHTIYAC MAD.TUR.INS.NAK.ELK.VE ELEKTRONIC ITH.IHR.SAN.VE TIC.LTD.STI" и "FETHIYE GRUP GIDA INSAAT NAKLIYAT TURIZM TICARET ITHALAT IHRA", Турция, данные о которой отражены в АТД N 10317110/011213/003542, не отвечает требованиям Технических регламентов Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" и N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", следовательно, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товару, заявленному в ДТ N 10317110/291113/0025374 с предоставлением деклараций о соответствии от 19.11.2013 N N ТС RU Д-TR.AK050.B.00325, ТС RU Д-Т11.АЮ50.В.00326, не соблюдены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления таможенным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 16.01.2014 г. Постановлением от 18.02.2014 г. N 10317000-730/2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, составляет представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом данного административного правонарушения, является установленный порядок таможенного декларирования товаров и представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и (или) ограничений.
Субъектом административного правонарушения является декларант либо иное лицо, предоставившее таможенному представителю документы для представления их в таможенный орган. Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений необходимых для таможенных целей.
В силу требований статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары, указываются достоверные сведения о товарах: наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Кодекса.
В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 ТК ТС). В соответствии с пп. 8 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Требования к пищевой продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" в целях:
1) защиты жизни и (или) здоровья человека;2) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);3) защиты окружающей среды.
В соответствии со ст. 39 технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
- В соответствии с п. 1 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;3) количество пищевой продукции;4) дату изготовления пищевой продукции;5) срок годности пищевой продукции;6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов (далее - ГМО).11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии п. 1 ст. 4.2 ТР ТС 022/2011, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 4.2 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Как видно из материалов дела, ООО "Максфрут" предоставило в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, филиалу ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" для последующего предоставления в таможенный орган декларации о соответствии от 19.11.2013 N N ТС RU Д-TR.АЮ50.В.00325, ТС RU Д-TR.АЮ50.В.00326, подтверждающие соответствие декларируемого товара требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011.
Между тем, в ходе таможенного досмотра установлено, что на товаре и его упаковках (пластиковых ящиках), а также на палетах (включая картонные уголки, картонные крышки) отсутствует маркировка на русском языке, отвечающая требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011.
Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ООО "Максфрут" объективной стороны вменяемого ему правонарушения. Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению требований таможенного законодательства РФ материалы дела не содержат. Доводы общества о том, что на всех картонных коробках с товаром имелась маркировка, нанесенная типографским способом, не опровергает наличия в его деянии состава правонарушения, поскольку данная маркировка не содержала на русском языке сведений о товарах, дате его изготовления, сроке годности, условиях хранения, а потому нельзя признать, что подобная маркировка соответствует требованиям ТР ТС 022/2011.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении таможней не допущено и общество на их наличие не ссылается.
Размер назначенного обществу наказания соответствует санкции ст. 16.7 КоАП РФ.
Аргументы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности представлять при таможенном декларировании спорного товара документы о его соответствии обязательным требованиям, признаются апелляционным судом необоснованными, противоречащими законодательству РФ и подлежащими отклонению.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2015 по делу N А32-10404/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)