Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 21 мая 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.Б. Мартемьянова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.Л. Зюзьминой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Урал Импортер" (ИНН: 6658359294, ОГРН: 1106658005630; далее - заявитель, общество)
к Екатеринбургской таможне (ИНН: 6662022335, ОГРН: 1036604386411; далее - заинтересованное лицо, таможня)
о признании незаконным решения таможни от 24.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица - Поварова М.С. (доверенность от 13.01.2014 N 9), Шляпин В.А. (доверенность от 20.01.2014 N 23).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности представителям заинтересованного лица разъяснены. Отводов судье, помощнику судьи не заявлено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения таможни от 24.12.2013 о корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149.
До принятия судом решения общество уточнило заявленные требования, просит признать незаконным решение таможни от 24.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149, а также решение таможни от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149.
Данное уточнение требований принято судом.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, считает правомерным решение от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, между компанией "CROWNTYRE INDUSTRIAL CO., LTD" (продавец, Китай) и обществом (покупатель) заключен внешнеторговый контракт от 08.10.2012 N E12UI01, во исполнение которого указанному обществу поставлен товар - "шина пневматическая новая резиновая с цельнометаллическим кордом..." на условиях СРТ Екатеринбург общей таможенной стоимостью 772 554 руб. 58 коп.
В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом посредством системы электронного декларирования подана декларация ДТ N 10502070/26092013/0012149. При этом таможенная стоимость товара была определена декларантом по основному методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Одновременно с декларацией обществом представлены документы в подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара: контракт от 08.10.2012 N E12UI01; инвойс от 15.08.2013 N E13UI0801-A; коносамент от 20.08.2013 N 920327161, спецификация к контракту от 15.08.2013 N E12UI01, упаковочный лист от 15.08.2013 N E13UI0801-A, паспорт сделки от 29.11.2012 N 12110008/0705/0000/2/1.
При контроле таможенной стоимости таможней было установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выражается в значительном отличии заявленной декларантом таможенной стоимости товара по указанной ДТ от ценовой информации таможни - информации о таможенном оформлении товаров, отвечающих критериям идентичности/ однородности.
В отношении товаров N 1 - 4, указанных в ДТ N 10502070/260913/0012149 был выявлен автоматический профиль риска.
Данные обстоятельства явились основанием для проведения таможней дополнительной проверки.
Таможней 27.09.2013 товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара у заявителя были запрошены, в частности, следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых товаров; экспортная декларация страны отправления; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; прайс-листы продавцов идентичных товаров; письменные разъяснения причин отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; ведомость банковского контроля; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; документы и сведения по дальнейшей реализации ввозимых товаров.
Обществом 25.11.2013 в рамках дополнительной проверки представлены в таможню следующие документы: прайс-лист продавца ввезенных товаров ("Crowntyre Industrial"); прайс-листы других китайских продавцов аналогичных товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров и их реализации на территории Таможенного союза; письмо контрагента об отказе в предоставлении экспортной декларации.
По результатам дополнительной проверки таможней (Верх-Исетским таможенным постом) принято решение от 24.12.2013, в котором таможня указала на неправомерное применение декларантом первого метода определения таможенной стоимости и самостоятельно определила таможенную стоимость товара по ДТ N 10502070/26092013/0012149 по шестому методу (резервному) в сумме 1 275 096 руб. 42 коп.
Позднее, в рамках ведомственного контроля указанное решение от 24.12.2013 отменено решением от 04.03.2014 N 10502000/040314/5. Отмена решения от 24.12.2013 мотивирована тем, что в нарушение п. 22, 24 Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, должностным лицом Верх-Исетского таможенного поста, принявшим это решение, корректировка таможенной стоимости не была осуществлена, КТС и ДТС-2 не были сформированы и не направлялись декларанту; в ДТС-1 не проставлена отметка о принятии окончательного решения (корректировке таможенной стоимости).
После отмены решения от 24.12.2013 таможней принято решение от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором таможня также указала на неправомерное применение декларантом первого метода определения таможенной стоимости и самостоятельно определила таможенную стоимость товара по ДТ N 10502070/26092013/0012149 по шестому методу (резервному) в сумме 1 275 096 руб. 42 коп.
Общество, полагая, что решения таможни от 24.12.2013 и от 13.03.2014 являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что изначально приложенных документов достаточно для подтверждения правомерности использования первого метода определения таможенной стоимости ввозимого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.
В п. 1 и 2 ст. 181 Таможенного кодекса указано, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются, в том числе, следующие сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
Статьей 188 Таможенного кодекса предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных Таможенным кодексом, - таможенным органом (п. 1, 3 ст. 64 Таможенного кодекса).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1); метод по стоимости сделки с идентичными товарами (2); метод по стоимости сделки с однородными товарами (3); метод вычитания (4); метод сложения (5); резервный метод (6).
Согласно п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании ст. 66 Таможенного кодекса таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со ст. 67 названного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного Союза. В настоящее время такой порядок утвержден решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно п. 7 данного Порядка до выпуска товаров в сроки, установленные ст. 196 Таможенного кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров. По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из поименованных в указанном пункте решений, в том числе решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 68 Таможенного кодекса). В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (ст. 69 того же Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 ст. 69 Таможенного кодекса, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса).
Из материалов дела видно, что при проведении контроля таможенной стоимости, заявленной в декларации ДТ N 10502070/260913/0012149, таможней установлено, что сведения о таможенной стоимости ввезенного товара декларантом должным образом не подтверждены.
В отношении данного товара был выявлен автоматический профиль риска. Выявленный профиль риска содержит меру по минимизаций риска - запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документов.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней было установлено, что общество не представило экспортную декларацию страны отправления товаров; прайс-лист производителя ввозимых товаров; достаточный пакет бухгалтерских документов об оприходовании товаров; заявленная стоимость ввезенных товаров более низкая по сравнению со стоимостью идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
Поскольку представленные обществом с декларацией и дополнительно по запросу таможни документы с достаточной определенностью не подтверждали заявленные сведения о таможенной стоимости, установленные таможенным органом несоответствия и противоречия декларантом не были устранены, таможенный орган обоснованно указал на невозможность определения таможенной стоимости по первому методу - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление документов, с достоверностью подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара, является основанием для вынесения решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
С учетом изложенного, таможней самостоятельно определена таможенная стоимость товара по резервному (шестому) методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Корректировка таможенной стоимости проведена заинтересованным лицом в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение таможенного органа от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости соответствует требованиям действующего законодательства.
Поскольку решение от 24.12.2013 отменено в порядке ведомственного контроля по процедурным моментам, выводы, изложенные в данном решении, о неправомерном применении декларантом первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара соответствуют выводам, изложенным в решении от 13.03.2014, суд, установив, что решением от 24.12.2013 не нарушены права и интересы заявителя (иного обществом не доказано), считает, что оснований для признания решения от 24.12.2013 недействительным в судебном порядке также не имеется.
Следовательно, заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2014 ПО ДЕЛУ N А60-3460/2014
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. по делу N А60-3460/2014
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 21 мая 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.Б. Мартемьянова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.Л. Зюзьминой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Урал Импортер" (ИНН: 6658359294, ОГРН: 1106658005630; далее - заявитель, общество)
к Екатеринбургской таможне (ИНН: 6662022335, ОГРН: 1036604386411; далее - заинтересованное лицо, таможня)
о признании незаконным решения таможни от 24.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица - Поварова М.С. (доверенность от 13.01.2014 N 9), Шляпин В.А. (доверенность от 20.01.2014 N 23).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности представителям заинтересованного лица разъяснены. Отводов судье, помощнику судьи не заявлено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения таможни от 24.12.2013 о корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149.
До принятия судом решения общество уточнило заявленные требования, просит признать незаконным решение таможни от 24.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149, а также решение таможни от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10502070/26092013/0012149.
Данное уточнение требований принято судом.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, считает правомерным решение от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, между компанией "CROWNTYRE INDUSTRIAL CO., LTD" (продавец, Китай) и обществом (покупатель) заключен внешнеторговый контракт от 08.10.2012 N E12UI01, во исполнение которого указанному обществу поставлен товар - "шина пневматическая новая резиновая с цельнометаллическим кордом..." на условиях СРТ Екатеринбург общей таможенной стоимостью 772 554 руб. 58 коп.
В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом посредством системы электронного декларирования подана декларация ДТ N 10502070/26092013/0012149. При этом таможенная стоимость товара была определена декларантом по основному методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Одновременно с декларацией обществом представлены документы в подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара: контракт от 08.10.2012 N E12UI01; инвойс от 15.08.2013 N E13UI0801-A; коносамент от 20.08.2013 N 920327161, спецификация к контракту от 15.08.2013 N E12UI01, упаковочный лист от 15.08.2013 N E13UI0801-A, паспорт сделки от 29.11.2012 N 12110008/0705/0000/2/1.
При контроле таможенной стоимости таможней было установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выражается в значительном отличии заявленной декларантом таможенной стоимости товара по указанной ДТ от ценовой информации таможни - информации о таможенном оформлении товаров, отвечающих критериям идентичности/ однородности.
В отношении товаров N 1 - 4, указанных в ДТ N 10502070/260913/0012149 был выявлен автоматический профиль риска.
Данные обстоятельства явились основанием для проведения таможней дополнительной проверки.
Таможней 27.09.2013 товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара у заявителя были запрошены, в частности, следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых товаров; экспортная декларация страны отправления; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; прайс-листы продавцов идентичных товаров; письменные разъяснения причин отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; ведомость банковского контроля; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; документы и сведения по дальнейшей реализации ввозимых товаров.
Обществом 25.11.2013 в рамках дополнительной проверки представлены в таможню следующие документы: прайс-лист продавца ввезенных товаров ("Crowntyre Industrial"); прайс-листы других китайских продавцов аналогичных товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров и их реализации на территории Таможенного союза; письмо контрагента об отказе в предоставлении экспортной декларации.
По результатам дополнительной проверки таможней (Верх-Исетским таможенным постом) принято решение от 24.12.2013, в котором таможня указала на неправомерное применение декларантом первого метода определения таможенной стоимости и самостоятельно определила таможенную стоимость товара по ДТ N 10502070/26092013/0012149 по шестому методу (резервному) в сумме 1 275 096 руб. 42 коп.
Позднее, в рамках ведомственного контроля указанное решение от 24.12.2013 отменено решением от 04.03.2014 N 10502000/040314/5. Отмена решения от 24.12.2013 мотивирована тем, что в нарушение п. 22, 24 Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, должностным лицом Верх-Исетского таможенного поста, принявшим это решение, корректировка таможенной стоимости не была осуществлена, КТС и ДТС-2 не были сформированы и не направлялись декларанту; в ДТС-1 не проставлена отметка о принятии окончательного решения (корректировке таможенной стоимости).
После отмены решения от 24.12.2013 таможней принято решение от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором таможня также указала на неправомерное применение декларантом первого метода определения таможенной стоимости и самостоятельно определила таможенную стоимость товара по ДТ N 10502070/26092013/0012149 по шестому методу (резервному) в сумме 1 275 096 руб. 42 коп.
Общество, полагая, что решения таможни от 24.12.2013 и от 13.03.2014 являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что изначально приложенных документов достаточно для подтверждения правомерности использования первого метода определения таможенной стоимости ввозимого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.
В п. 1 и 2 ст. 181 Таможенного кодекса указано, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются, в том числе, следующие сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
Статьей 188 Таможенного кодекса предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных Таможенным кодексом, - таможенным органом (п. 1, 3 ст. 64 Таможенного кодекса).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1); метод по стоимости сделки с идентичными товарами (2); метод по стоимости сделки с однородными товарами (3); метод вычитания (4); метод сложения (5); резервный метод (6).
Согласно п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании ст. 66 Таможенного кодекса таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со ст. 67 названного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного Союза. В настоящее время такой порядок утвержден решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно п. 7 данного Порядка до выпуска товаров в сроки, установленные ст. 196 Таможенного кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров. По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из поименованных в указанном пункте решений, в том числе решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 68 Таможенного кодекса). В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (ст. 69 того же Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 ст. 69 Таможенного кодекса, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса).
Из материалов дела видно, что при проведении контроля таможенной стоимости, заявленной в декларации ДТ N 10502070/260913/0012149, таможней установлено, что сведения о таможенной стоимости ввезенного товара декларантом должным образом не подтверждены.
В отношении данного товара был выявлен автоматический профиль риска. Выявленный профиль риска содержит меру по минимизаций риска - запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документов.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней было установлено, что общество не представило экспортную декларацию страны отправления товаров; прайс-лист производителя ввозимых товаров; достаточный пакет бухгалтерских документов об оприходовании товаров; заявленная стоимость ввезенных товаров более низкая по сравнению со стоимостью идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
Поскольку представленные обществом с декларацией и дополнительно по запросу таможни документы с достаточной определенностью не подтверждали заявленные сведения о таможенной стоимости, установленные таможенным органом несоответствия и противоречия декларантом не были устранены, таможенный орган обоснованно указал на невозможность определения таможенной стоимости по первому методу - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление документов, с достоверностью подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара, является основанием для вынесения решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
С учетом изложенного, таможней самостоятельно определена таможенная стоимость товара по резервному (шестому) методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Корректировка таможенной стоимости проведена заинтересованным лицом в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение таможенного органа от 13.03.2014 о корректировке таможенной стоимости соответствует требованиям действующего законодательства.
Поскольку решение от 24.12.2013 отменено в порядке ведомственного контроля по процедурным моментам, выводы, изложенные в данном решении, о неправомерном применении декларантом первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара соответствуют выводам, изложенным в решении от 13.03.2014, суд, установив, что решением от 24.12.2013 не нарушены права и интересы заявителя (иного обществом не доказано), считает, что оснований для признания решения от 24.12.2013 недействительным в судебном порядке также не имеется.
Следовательно, заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)