Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2014 г. по делу N А32-32759/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веста",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Веста" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 13.09.2013 г.
N 10317000-361/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07 февраля 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что вина общества выражается в том, что оно знало о том, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товара на единую таможенную территорию таможенного союза.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, 11.01.2010 г. заявитель заключил внешнеторговый контракт N RU10723260/00006 (контракт) с китайской компанией "ZHONGSHAN HAOTONG ELECTRICAL APPLIANCES CO., LTD".
Во исполнение данного контракта 18.05.2013 г. в порт Новороссийск прибыл теплоход "ALMA", на борту которого находились контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418.
18.05.2013 г. контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418 выгружены с борта судна и помещены на временное хранение в зону таможенного контроля ОАО "НУТЭП" с регистрацией ДО 1 N 10317110/190513/0041613/6.
16.06.2013 г. менеджером ВЭД ООО "Веста" Грибановской А.С. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, с использованием сети "Интернет", подана электронная декларация, которой присвоен регистрационный номер 10317100/160613/0007870, по которой заявлены товары трех наименований:
- - первый товар - весом брутто 5 184 кг;
- - второй товар - весом брутто 2 710,0 кг;
- - третий товар - весом брутто 2 886,0 кг,
всего общий вес брутто - 10780 кг.
В графе 22 декларации указана общая сумму по счету - 30 549,88 долларов США.
В соответствии с заявленными в ДТ N 10317100/160613/0007870 сведениями, условиями поставки определены FOB ZHONGSHAN.
В соответствии с таможенным тарифом Таможенного союза по указанному коду товара ставка подлежащих уплате таможенных пошлин является адвалорной, то есть, установлена в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (статья 71 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Также указанная таможенная стоимость товара, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" декларантом была заявлена в ДТС-1 к ДТ N 10317100/160613/0007870.
На указанный товар ООО "Веста" в ОТО и ТК Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, в целях подтверждения условий поставки, ООО "Веста" представлен счет-фактура N 1357 от 16.05.2013 г., согласно которому стоимость организации морской перевозки Жонгшан-Новороссийск, судно ALMA TNS13N 13 коносамент N NYKS2030183810, контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418 составила 6500 долларов США.
18.06.2013 г., на основании профиля риска N 1985, должностным лицом отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ N 10317100/160613/0007870, по поручению на досмотр со степенью таможенного досмотра "выборочное взвешивание".
По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10317110/180613/001918) расчетным методом установлено, что фактически в досматриваемых контейнерах NN NYKU4280017, NYKU5455418 находятся товары NN 1-3, заявленные в ДТ N 10317100/160613/0007870 в количестве 181 грузовых мест общим весом брутто 10730 кг.
При этом весовые характеристики товаров не соответствуют заявленным в ДТ N 10317100/160613/0007870, а именно:
- - фактический вес брутто товара N 1 составлял 5670 кг (при декларировании -5 184 кг);
- - фактический вес брутто товара N 2 составлял 2484 кг (при декларировании - 2700, кг.);
- - фактический вес брутто товара N 3 составлял 2576 кг (при декларировании - 2886,0 кг).
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило следующее: вес брутто товара N 1, заявленного в ДТ N 10317100/160613/0007870, фактически не соответствовал указанному весу в ДТ, а значит в указанной ДТ и ДТС - 1 были неверно заявлены сведения о расходах на перевозку товара N 1, а также о его таможенной стоимости, что в свою очередь повлекло изменение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по данному товару, в связи с тем, что ставка таможенных пошлин по товару являлась адвалорной.
В соответствии с расчетом размера обеспечения таможенных платежей произведенного должностным лицом ОТО и ТК Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, заявление ООО "Веста" в ДТ N 10317100/160613/0007870 недостоверных сведений о весовых характеристиках товара N 1 повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин налогов на сумму 4087,71 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления таможенным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении и постановлением И.о. начальника Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении N 10317000-361/2013 от 13.09.2013 г. общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в кратном размере сумме подлежащих уплате таможенных платежей, что составило 4 087,71 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает: заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся декларирования товаров и транспортных средств.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что декларант заявляет в таможенной декларации недостоверные сведения о товаре (в том числе - о таможенной стоимости), послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов или занижения их размера.
Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, который в соответствии со статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, апелляционная коллегия установила следующее.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
В силу статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
Частью 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларант.
Согласно статье 190 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено названным кодексом. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) исканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено указанной статьей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение) установлено, что таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2. Согласно порядку, установленному Разделом II, в графе 17 ДТС-1, если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону административного правонарушения образует заявление таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Оспариваемым по делу постановлением общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заявление в ДТ N 10317100/160613/0007870 недостоверных сведений о весе товара 1, которое могло повлечь занижение подлежащих уплате по данному товару таможенных пошлин и сборов.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается заявителем, что при заявлении в декларации веса каждого товара были допущены ошибки в пропорции между товарами, которые, в свою очередь, привели к ошибкам в распределении расходов на перевозку (транспортировку) между товарами 1, 2 и 3.
Вместе с тем, обществом был задекларирован общий вес брутто по трем товарам - 10780 кг, тогда как расчетным методом таможенный орган установил, что общий вес брутто по трем товарам - 10730 кг, то есть общество не уменьшало таможенные платежи.
Оплата доставки контейнеров NN NYKU4280017, NYKU5455418 осуществлена обществом на основании инвойса перевозчика от 16.05.2013 г.
N 1367 на сумму 6500 долларов США одним платежом по заявлению на перевод валюты от 17.07.2013 г. N 1.
Таможенные платежи внесены обществом платежными поручениями от 14.06.2013 г. N 987 и от 14.06.2013 г. N 988 в полном объеме по всем товарам, задекларированным по ДТ N 10317100/160613/0007870.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о том, что декларант в полном объеме включил расходы в сумме 6500 долларов США в таможенную стоимость товаров 1-3, задекларированных по ДТ N 10317100/160613/0007870, является верным. Таким образом, таможенные пошлины и сборы уплачены обществом в полном объеме. Обратного таможенным органом не доказано и судом первой инстанции указанному факту дана надлежащая правовая оценка.
Следовательно, допущенные при заявлении в декларации ошибки в пропорции между товарами, которые, в свою очередь, привели к ошибкам в распределении расходов на перевозку (транспортировку) между товарами 1, 2 и 3, не повлекли за собой и не могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При изложенных обстоятельствах в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, производство по делу велось в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2014 г. по делу N А32-32759/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2014 N 15АП-5806/2014 ПО ДЕЛУ N А32-32759/2013
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. N 15АП-5806/2014
Дело N А32-32759/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2014 г. по делу N А32-32759/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веста",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Веста" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 13.09.2013 г.
N 10317000-361/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07 февраля 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что вина общества выражается в том, что оно знало о том, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товара на единую таможенную территорию таможенного союза.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, 11.01.2010 г. заявитель заключил внешнеторговый контракт N RU10723260/00006 (контракт) с китайской компанией "ZHONGSHAN HAOTONG ELECTRICAL APPLIANCES CO., LTD".
Во исполнение данного контракта 18.05.2013 г. в порт Новороссийск прибыл теплоход "ALMA", на борту которого находились контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418.
18.05.2013 г. контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418 выгружены с борта судна и помещены на временное хранение в зону таможенного контроля ОАО "НУТЭП" с регистрацией ДО 1 N 10317110/190513/0041613/6.
16.06.2013 г. менеджером ВЭД ООО "Веста" Грибановской А.С. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, с использованием сети "Интернет", подана электронная декларация, которой присвоен регистрационный номер 10317100/160613/0007870, по которой заявлены товары трех наименований:
- - первый товар - весом брутто 5 184 кг;
- - второй товар - весом брутто 2 710,0 кг;
- - третий товар - весом брутто 2 886,0 кг,
всего общий вес брутто - 10780 кг.
В графе 22 декларации указана общая сумму по счету - 30 549,88 долларов США.
В соответствии с заявленными в ДТ N 10317100/160613/0007870 сведениями, условиями поставки определены FOB ZHONGSHAN.
В соответствии с таможенным тарифом Таможенного союза по указанному коду товара ставка подлежащих уплате таможенных пошлин является адвалорной, то есть, установлена в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (статья 71 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Также указанная таможенная стоимость товара, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" декларантом была заявлена в ДТС-1 к ДТ N 10317100/160613/0007870.
На указанный товар ООО "Веста" в ОТО и ТК Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, в целях подтверждения условий поставки, ООО "Веста" представлен счет-фактура N 1357 от 16.05.2013 г., согласно которому стоимость организации морской перевозки Жонгшан-Новороссийск, судно ALMA TNS13N 13 коносамент N NYKS2030183810, контейнеры NN NYKU4280017, NYKU5455418 составила 6500 долларов США.
18.06.2013 г., на основании профиля риска N 1985, должностным лицом отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ N 10317100/160613/0007870, по поручению на досмотр со степенью таможенного досмотра "выборочное взвешивание".
По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10317110/180613/001918) расчетным методом установлено, что фактически в досматриваемых контейнерах NN NYKU4280017, NYKU5455418 находятся товары NN 1-3, заявленные в ДТ N 10317100/160613/0007870 в количестве 181 грузовых мест общим весом брутто 10730 кг.
При этом весовые характеристики товаров не соответствуют заявленным в ДТ N 10317100/160613/0007870, а именно:
- - фактический вес брутто товара N 1 составлял 5670 кг (при декларировании -5 184 кг);
- - фактический вес брутто товара N 2 составлял 2484 кг (при декларировании - 2700, кг.);
- - фактический вес брутто товара N 3 составлял 2576 кг (при декларировании - 2886,0 кг).
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило следующее: вес брутто товара N 1, заявленного в ДТ N 10317100/160613/0007870, фактически не соответствовал указанному весу в ДТ, а значит в указанной ДТ и ДТС - 1 были неверно заявлены сведения о расходах на перевозку товара N 1, а также о его таможенной стоимости, что в свою очередь повлекло изменение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по данному товару, в связи с тем, что ставка таможенных пошлин по товару являлась адвалорной.
В соответствии с расчетом размера обеспечения таможенных платежей произведенного должностным лицом ОТО и ТК Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, заявление ООО "Веста" в ДТ N 10317100/160613/0007870 недостоверных сведений о весовых характеристиках товара N 1 повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин налогов на сумму 4087,71 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления таможенным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении и постановлением И.о. начальника Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении N 10317000-361/2013 от 13.09.2013 г. общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в кратном размере сумме подлежащих уплате таможенных платежей, что составило 4 087,71 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает: заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся декларирования товаров и транспортных средств.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что декларант заявляет в таможенной декларации недостоверные сведения о товаре (в том числе - о таможенной стоимости), послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов или занижения их размера.
Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, который в соответствии со статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, апелляционная коллегия установила следующее.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
В силу статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
Частью 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларант.
Согласно статье 190 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено названным кодексом. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) исканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено указанной статьей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение) установлено, что таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2. Согласно порядку, установленному Разделом II, в графе 17 ДТС-1, если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону административного правонарушения образует заявление таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Оспариваемым по делу постановлением общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заявление в ДТ N 10317100/160613/0007870 недостоверных сведений о весе товара 1, которое могло повлечь занижение подлежащих уплате по данному товару таможенных пошлин и сборов.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается заявителем, что при заявлении в декларации веса каждого товара были допущены ошибки в пропорции между товарами, которые, в свою очередь, привели к ошибкам в распределении расходов на перевозку (транспортировку) между товарами 1, 2 и 3.
Вместе с тем, обществом был задекларирован общий вес брутто по трем товарам - 10780 кг, тогда как расчетным методом таможенный орган установил, что общий вес брутто по трем товарам - 10730 кг, то есть общество не уменьшало таможенные платежи.
Оплата доставки контейнеров NN NYKU4280017, NYKU5455418 осуществлена обществом на основании инвойса перевозчика от 16.05.2013 г.
N 1367 на сумму 6500 долларов США одним платежом по заявлению на перевод валюты от 17.07.2013 г. N 1.
Таможенные платежи внесены обществом платежными поручениями от 14.06.2013 г. N 987 и от 14.06.2013 г. N 988 в полном объеме по всем товарам, задекларированным по ДТ N 10317100/160613/0007870.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о том, что декларант в полном объеме включил расходы в сумме 6500 долларов США в таможенную стоимость товаров 1-3, задекларированных по ДТ N 10317100/160613/0007870, является верным. Таким образом, таможенные пошлины и сборы уплачены обществом в полном объеме. Обратного таможенным органом не доказано и судом первой инстанции указанному факту дана надлежащая правовая оценка.
Следовательно, допущенные при заявлении в декларации ошибки в пропорции между товарами, которые, в свою очередь, привели к ошибкам в распределении расходов на перевозку (транспортировку) между товарами 1, 2 и 3, не повлекли за собой и не могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При изложенных обстоятельствах в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, производство по делу велось в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2014 г. по делу N А32-32759/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)