Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2015 N 15АП-10013/2015 ПО ДЕЛУ N А32-8206/2015

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. N 15АП-10013/2015

Дело N А32-8206/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 21.10.2014 - Куликова Е.П., удостоверение.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 07.05.2015 - Мин А.И., удостоверение.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.05.2015 по делу N А32-8206/2015,
принятое судьей Любченко Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Смарт Грейн"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным отказа
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Смарт Грейн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня; таможенный орган) о признании незаконным отказа Новороссийской таможни от 17.02.2015 N 15-22/4708 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/150814/0020943; об обязании устранить допущенные нарушения; о признании незаконным отказа Новороссийской таможни от 26.01.2015 N 13-13/1964 в совершении действий по возврату в части таможенных платежей, излишне уплаченных за товар, задекларированный в ДТ N 10317110/150814/0020943; об обязании возвратить ООО "СмартГрейн" излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 886 090, 59 рублей; о взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины в сумме 26 722 рублей.
Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, ввиду необоснованного изменения кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/150814/0020943.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2015 отказ Новороссийской таможни от 17.02.2015 N 15-22/4708 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/150814/0020943 и отказ Новороссийской таможни от 26.01.2015 N 13-13/1964 в совершении действий по возврату в части таможенных платежей, излишне уплаченных за товар, задекларированный в ДТ N 10317110/150814/0020943 признан незаконным. Указанным решением суд обязал Новороссийскую таможню устранить допущенное нарушение, возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 886 090, 59 рублей.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2015 отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе таможня указала, что ввезенный по спорной ДТ товар не может быть отнесен к коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, поскольку имеющиеся в составе оборудования проветривающие вентиляторы нельзя отнести к понятию охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы и к термину "теплотехническое оборудование".
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО "Смарт Грейн" не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СмартГрейн" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару 21.01.2011 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1112308000474, свидетельство серии 23 N 007815442, ИНН 2308174814, адрес местонахождения: 350042, г. Краснодар, ул. Колхозная, 3.
ООО "СмартГрейн" на территорию РФ ввезен товар - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 10,70/10, всего 4 комплекта, изготовитель: "SILOS CORDOBA, S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA, по внешнеэкономическому контракту N 40 от 12.05.2014, заключенному с "Silos Cordoba, Ltd.", (Испания), таможенное оформление которого производилось Новороссийской таможней.
15.08.2014 декларантом для целей таможенного оформления указанного товара была подана декларация на товары (ДТ), зарегистрированная за N 10317110/150814/0020943.
При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ N 10317110/150814/0020943, в том числе для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС декларантом были представлены таможенному органу следующие документы: платежное поручение N 31209 от 14.08.14, платежное поручение N 271 от 28.05.14, ДТС-1, паспорт сделки N 140500043/2562/0011/2/1 от 20.05.14, контракт N 40 от 12.05.14, приложение N 1 от 12.05.14, поручение на перевод N 30 от 21.05.14, поручение на перевод N 44 от 24.07.14, инвойс N 140433 от 17.07.14, перевод инвойса N 140433 от 17.07.14, упаковочные листы б/н с переводом от 21.07.14, сертификат соответствия C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.13, сертификат происхождения с переводом 7272779 от 04.08.14, санитарно-гигиенический сертификат с переводом 3598 от 29.07.14, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом 621300000863 от 30.07.14, экспортная декларация с переводом 14ES0011311 1644649 от 25.07.14, коносамент SEJ205858 от 01.08.14, разнарядка 10317110/120814/10027755 от 12.08.14.
На основании вышеперечисленных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ N 10317110/150814/0020943 было приведено описание товара: - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 10,70/10, вместимость 1120,23 м3, диаметр 10,70 м, полная высота силоса 14,53 м, материал - оцинкованная сталь 600 гр/м2, снеговая нагрузка 200 кг/м 2-4 комплекта, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола - 4 шт., вертикальная опора (двухкорпусная) - 8 шт., транспортный мост - 1 шт., уширение транспортного моста - 4 шт., лестница - 4 шт., опора термоподвески - 4 шт., система вентиляции - 1 шт., центробежный вентилятор - 8 шт., обеговый шнек - 4 шт., система термометрии - 1 шт. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 4 комплекта занимают 93 места, изготовитель: "SILOS CORDOBA S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA.
При этом, ООО "СмартГрейн" было вынуждено для выпуска товара указать в графе 33 ДТ классификационный код товара 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС ("резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 13,3%.
Однако указанный код ТН ВЭД 7309 00 900 0 не соответствует описанию ввезенного товара, исходя из индивидуальных характеристик товара, ему соответствует код ТН ВЭД 8437 80 000 0. Но, т.к. таможня руководствуется решением ФТС России по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на официальном сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товара" N 9, общество было вынуждено классифицировать товар по коду ТН ВЭД 7309 00 900 0 во избежание неблагоприятных последствий, связанных с запретом таможни на выпуск товара в случае классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%.
20.08.2014 таможенный орган осуществил выпуск товара.
В приложении N 1 от 12.05.2014 к контракту N 40 от 12.05.2014 указано наименование товара - зернокомплекс, состоящий из 4 силосов с аксессуарами, код 8437800000. Согласно описанию товара, приведенному в приложении N 1 от 12.05.2014 к контракту и в ДТ N 10317110/150814/0020943, данный товар оснащен системой термометрии - 1 комплект, опорой термоподвески - 4 шт., обеговым шнеком TSB02 (мощность привода - 7,5 кВт, производительность до 100 т/ч) - 4 шт., системой вентиляции силоса - 1 комплект, центробежным вентилятором CMR - 1135 (мощность 2,2 кВт, поток воздуха 5 000 м 3/ч) - 8 шт.
Согласно сертификату соответствия N C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.2013 товар является оборудованием технологическим для элеваторно-складского хозяйства: силосы металлические с плоским и конусным дном с оснащением и системами выгрузки, активным вентилированием, термометрией, имеет код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
В сертификате происхождения N 7272779 от 04.08.2014 указано, что товар имеет код: 8437800000. В экспортной декларации 14 ES001131 1 1644649 от 25.07.2014 на данный товар указан код: 84378000.
Таким образом, общество в графе 31 ДТ N 10317110/150814/0020943 указало правильное описание товара, а в графе 33 ДТ указало неправильный код ТН ВЭД товара, неверно классифицировав его в товарной позиции 7309, и излишне уплатило таможенные платежи в размере 886 090, 59 рублей.
Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни, которому была подана ДТ N 10317110/150814/0020943, было произведено оформление и выпуск товара с неправильным кодом.
ООО "СмартГрейн" 15.01.2015 исх. N 9 обратилось в Новороссийскую таможню по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/150814/0020943, на код 8437 80 000 0.
14.01.2015 исх. N 3 общество направило в Новороссийскую таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/150814/0020943, с приложением документов.
26.01.2015 исх. N 13-13/1964 Новороссийская таможня возвратила ООО "СмартГрейн" вышеуказанное заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, указав, что в результате проведенной по ДТ N 10317110/150814/0020943 проверки установлено, что факт уплаты или взыскания в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров отсутствует, таким образом, по данной ДТ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин и налогов отсутствуют, ввиду чего Новороссийская таможня оставляет заявление без рассмотрения.
17.02.2015 исх. N 15-22/4708 Новороссийская таможня отказала в принятии решения об изменении кода товара.
Считая данные таможенного органа незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Материалами дела подтверждено наличие данных условий незаконности решений Новороссийской таможни.
Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена обязанность декларанта предоставлять основные сведения на товары, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 51 ТК ТС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 утверждена и введена в действие с 01.01.2012 новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которая содержит основные правила интерпретации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту Пояснения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
Согласно пункту 2 статьи 52 ТК ТС таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров.
В силу пункта 3 статьи 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела (часть 1).
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля (часть 2 статьи 24).
Согласно материалам дела обществом при подаче декларации N 10317110/150814/0020943 ввезенный товар был классифицирован по коду 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, принятому таможней.
Согласно товарной позиции 7309 к ней относятся: "резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования".
В Пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано - данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Однако емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции".
В товарной позиции 8437 ТН ВЭД ТС классифицируются - "машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах".
Таким образом, оценочным критерием, позволяющим отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84 или 73, являются его технические характеристики, наличие или отсутствие в нем механического или термического оборудования, которое оказывает какое-либо воздействие на хранимое вещество или условия его хранения.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что представленными при таможенном оформлении товара товаросопроводительными документами подтверждается правильность позиции декларанта о необходимости классификации ввезенного товара по коду 8437 80 000 0 ТН ВЭД.
Согласно тексту подсубпозиции 8437 80 000 0 ТН ВЭД к ней относятся - "машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах". В подсубпозиции 8437 80 000 0 классифицируется оборудование прочее.
Товарная позиция 7309 исключает возможность классификации по данному коду товаров, имеющих в своем составе механическое оборудование.
Так, в приложении N 1 от 12.05.2014 к контракту N 40 от 12.05.2014 указано наименование товара - зернокомплекс, состоящий из 4 силосов с аксессуарами, код 8437800000. Согласно описанию товара, приведенному в приложении N 1 от 12.05.2014 к контракту и в ДТ N 10317110/150814/0020943, данный товар оснащен системой термометрии - 1 комплект, опорой термоподвески - 4 шт., обеговым шнеком TSB02 (мощность привода - 7,5 кВт, производительность до 100 т/ч) - 4 шт., системой вентиляции силоса - 1 комплект, центробежным вентилятором CMR - 1135 (мощность 2,2 кВт, поток воздуха 5 000 м 3/ч) - 8 шт.
Правомерность классификации товара в соответствии с товарной позицией 8437 ТН ВЭД ТС также подтверждается дополнительно представленными заявителем доказательствами, а именно: Инструкцией по монтажу силоса с плоским дном Модель силоса: 10,70/10, Руководством по эксплуатации плоскодонного силоса модель 10,70/10 производства компании SILOS CORDOBA S.L.
Согласно Паспорту изделия Руководства по эксплуатации плоскодонного силоса модель 10,70/10 производства компании SILOS CORDOBA S.L. товар - силос металлический для хранения зерновых культур, с системами выгрузки и аэрации имеет следующую комплектацию: комплект листов, балок, соединительных элементов, уплотнений и крепежа для крыши силоса; комплект листов, ребер жесткости, соединительных элементов, дверей, люков, уплотнений и крепежа для цилиндрического корпуса силоса; обеговый зачистной шнек с характеристиками, соответствующими объему силоса и хранимому продукту; система вентиляции и аэрации, соответствующая общему объему и виду хранимого продукта (вентиляторы, крышные и наземные); эстакады для загрузочных транспортеров и их обслуживания со стойками крепления к силосам, внутренние и наружные лестницы с ограждением, площадками отдыха; датчики верхнего и нижнего уровней. Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые приемные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов и гальванизированных решеток с отверстиями. Площадь перфорированной поверхности может достигать 30%. Согласно Инструкции по эксплуатации Руководства по эксплуатации плоскодонного силоса модель 10,70/10 производства компании SILOS CORDOBA S.L. загрузка зерна в силос производится через загрузочное отверстие, находящееся в центре крыши с помощью соответствующих транспортных устройств, например, шнекового транспортера, редлера, норий. Очень важно высушивание новособранного зерна после привоза его в зернохранилище и предварительной очистке.
В зерне постоянно происходят жизненные процессы, связанные с обменом веществ. Интенсивность этих процессов прямо пропорционально зависит от влажности и температуры. Если не предпринять мер по защите зерна от порчи, т.е. немедленное проветривание и сушка для снижения температуры и влажности, зерновая масса будет далее саморазогреваться до температуры 50-60 С, приобретая сильный запах плесени. Зерно портится. Во время хранения зерна, особенно в его начальной фазе, необходимо контролировать температуру зерна, например, с помощью системы измерения температуры, расположенной внутри силоса, которая является дополнительным оснащением силоса. Вентиляторы предназначены для проветривания и сушения зерна, складируемого в плоскодонном силосе, что необходимо для сохранения качества хранимого зерна, а при попадании воды под пол силоса - для ее быстрого устранения. Охлаждение и подсушка зерновой массы - основные функции вентилирования, повышающие качество зерна и время его хранения. Об эффективности вентилирования в большой степени говорит разница температур зерна и воздуха. Воздухом, холоднее зерновой массы, можно вентилировать зерно с хорошим результатом даже во время дождя. Обеговый транспортер (шнек) собирает зерно с пола и высыпает его в центральное выгрузочное отверстие, откуда подпольным транспортером перемещается наружу. Перед первым запуском транспортера проверить (производит квалифицированный работник) сопротивление и защиту от поражения электротоком.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что товар (силосы) не относится к товару с признаками ТН ВЭД 7309 00 900 0 (резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости из черных металлов для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л., с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), поскольку представляет собой оборудование, являющееся механическим, тепловым и электрическим, включает электродвигатели, редукторы, движущиеся детали.
Оборудование, входящее в состав силосов придает им ряд функций, отличных от функций хранения: подсушка зерна, охлаждение, проветривание, механическая выгрузка, что позволяет классифицировать его в ТН ВЭД по коду 8437 80 000 0, как оборудование для обработки зерновых культур.
Код товара 8437 80 000 0 подтвержден сертификатом соответствия N C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.2013, согласно которому товар является оборудованием технологическим для элеваторно-складского хозяйства: силосы металлические с плоским и конусным дном с оснащением и системами выгрузки, активным вентилированием, термометрией, имеет код ТН ВЭД 8437 80 000 0.
Таким образом, общество в графе 31 ДТ N 1 0317110/150814/0020943 указало правильное описание товара, а в графе 33 ДТ указало неправильный код ТН ВЭД товара, неверно классифицировав его в товарной позиции 7309, и излишне уплатило таможенные платежи.
С учетом приведенных данных технической и товаросопроводительной документации суд приходит к выводу о том, что у Новороссийской таможни отсутствовали основания для отказа в удовлетворения заявления общества о классификации товара по коду ТН ВЭД 8437 80 000 0.
Доводы таможенного органа о том, что товар не имеет в своем составе электрических элементов и теплотехнического оборудования, опровергаются представленными доказательствами, свидетельствующими о технических характеристиках ввезенного товара, представляющего собой зерновой комплекс, предназначенный не только для хранения зерна, но для производства с ним технологических работ по просушке, проветриванию, которые обеспечиваются специальным, в том числе электрическим оборудованием (вентиляторы, обеговые зачистные шнеки, обеговой транспортер).
Таким образом, таможенный орган произвел выпуск товара с неверным кодом 7309 00 900 0, ввиду чего ООО "СмартГрейн" излишне уплатило таможенные платежи в размере 886 090, 59 рублей.
14.01.2015 исх. N 3 общество направило в Новороссийскую таможню заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317110/150814/0020943 с приложением подтверждающих документов, что свидетельствует о соблюдении обществом обязательного заявительного порядка.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Доказательств наличия у общества задолженности по уплате таможенных платежей таможенным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, решения Новороссийской таможни об отказе в принятии решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ N 10317110/150814/0020943 и отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 886 090, 59 рублей, не соответствуют таможенному законодательству.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2015 по делу N А32-8206/2015 оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)