Судебные решения, арбитраж
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Потеевой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,
при участии от таможни Карпова А.Б. по доверенности от 16.12.2009 N 13556,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2010 года по делу N А05-19800/2009 (судья Шадрина Е.Н.),
установил:
открытое акционерное общество "Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" (далее - общество, ОАО "Соломбальский ЛДК") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действия Архангельской таможни (далее - таможня), выразившегося в отказе осуществить возврат излишне уплаченных таможенных сборов в размере 2 141 500 руб., содержащемся в письме от 03.11.2009 N 14-01-26/11898, и возложении обязанности возвратить излишне уплаченные таможенные сборы в указанной сумме.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.01.2010 по делу N А05-19800/2009 признано незаконным действие Архангельской таможни, выразившееся в отказе письмом от 03.11.2009 N 14-01-26/11898 осуществить возврат обществу излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление товаров в размере 2 116 500 руб. Суд возложил обязанность на таможню возвратить ОАО "Соломбальский ЛДК" излишне уплаченные таможенные сборы за таможенное оформление товаров в размере 2 116 500 руб. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить в части удовлетворения требований общества и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что подача временной и полной таможенных деклараций представляет собой не единый порядок декларирования товаров, а единый порядок их таможенного оформления, в рамках которого имеет место два самостоятельных факта декларирования товаров. Правовые основания для осуществления возврата денежных средств у таможни отсутствовали. Полагает, что статья 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) не предусматривает перерасчет (возврат) таможенных сборов по временным таможенным декларациям при уточнении сведений, в связи с этим сумма 49 500 руб. возврату не подлежит. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения.
ОАО "Соломбальский ЛДК" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя таможни, изучив письменные доказательства и доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в период с января 2008 года по февраль 2009 года общество осуществляло вывоз товара за пределы Российской Федерации (пиломатериалы), применяя упрощенный порядок их декларирования.
За указанный период общество предъявило в таможню временные периодические таможенные декларации, уплатив таможенные сборы в сумме 2 141 500 руб.
После убытия товаров ОАО "Соломбальский ЛДК" представляло в таможню полные и надлежащим образом заполненные таможенные декларации, при подаче которых повторно уплачивало сбор за таможенное оформление товара.
Общество посчитало, что при таможенном оформлении товаров, которое началось с представления временных периодических деклараций, таможенные сборы по представленным полным таможенным декларациям в сумме 2 141 500 руб. являются излишне уплаченными, и обратилось в таможню с заявлениями об их возврате.
В письме от 03.11.2009 N 14-01-26/11898 таможня сообщила обществу об отсутствии оснований для возвращения таможенных сборов, уплаченных при таможенном оформлении, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для возврата; отсутствие документов с заверенными в установленном порядке образцом подписи и.о. директора ОАО "СЛДК" С.П. Волощенко; неверное указание временных таможенных деклараций, по которым производилось периодическое временное декларирование товаров, оформленных по полным декларациям N 10203100/141108/0003162, N 10203100/171108/0003173; временные декларации N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 отозваны ОАО "Соломбальский ЛДК".
Не согласившись с действиями таможни, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, правильно пришел к выводу о том, что уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров (подпункт 31 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).
Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров (подпункт 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ) и должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации (пункт 1 статьи 357.6 ТК РФ).
Согласно статье 60 ТК РФ при вывозе товара таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с данным Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
В силу пункта 1 статьи 137 ТК РФ при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.
При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации (пункты 1, 4 статьи 138 ТК РФ).
Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных названным Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов (пункт 2 статьи 137 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 357.10 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление N 863) установлены ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Согласно пункту 7 Постановления N 863 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений сторон) в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей.
Обязанность повторной уплаты таможенного сбора, установленная указанным пунктом Постановления N 863, в случае подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании не предусмотрена.
Как следует из материалов дела и установлено судом, после представления таможне временных периодических таможенных деклараций и убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации общество предъявило полные таможенные декларации, при подаче которых повторно уплатило сборы за таможенное оформление товаров.
Суд первой инстанции на основании статьи 60 ТК РФ сделал правомерный вывод о том, что представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют единую таможенную процедуру по таможенному оформлению товара и повторная уплата таможенных сборов при представлении полной декларации не требуется, поскольку уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Суд сделал обоснованный вывод о том, что таможенные сборы в размере 2 116 500 руб., внесенные за таможенное оформление полных периодических деклараций, являются излишне уплаченными и в соответствии со статьей 355 ТК РФ подлежат возврату.
Из материалов дела следует, что временные таможенные декларации N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 отозваны обществом.
Пунктом 2 статьи 357.8 ТК РФ предусмотрено, что в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 356 ТК РФ (отзыв таможенной декларации), возврат сборов не производится.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сборы по временным таможенным декларациям N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 в сумме 25 000 руб. возврату не подлежат.
Ссылка таможни на то, что таможенные сборы должны уплачиваться при подаче временной и полной деклараций, является несостоятельной и противоречащей вышеназванным правовым нормам.
Довод подателя жалобы о том, что по временным таможенным декларациям N 10203100/280308/0000764, 10203100/210408/0000990, 10203100/151008/0002799, 10203100/231008/0002894, 10203100/210208/0000402 были уточнены сведения в полных таможенных декларациях, в связи с этим возврат таможенных платежей не предусмотрен, не принимается судом апелляционной инстанции.
Пунктом 2 статьи 357.7 ТК РФ определено, что уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены Кодексом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов.
К числу правил, регулирующих уплату таможенных пошлин, относятся нормы пункта 6 статьи 138 ТК РФ, согласно которым вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. Согласно названной норме, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, доплата сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
Таким образом, в том случае, если в результате уточнения сведений о количестве или таможенной стоимости товаров при их полном таможенном декларировании увеличивается сумма таможенного сбора за таможенное оформление, уплаченная при подаче временной декларации, производится доплата суммы сбора.
В данном случае внесение изменений в полные таможенные декларации по сравнению со сведениями, содержащимися во временных декларациях, не повлияло на размер таможенных платежей и сборов. Данное обстоятельство таможня не оспаривает.
Следовательно, суд обоснованно признал, что таможня неправомерно отказала обществу в возврате таможенных платежей в размере 49 500 руб., уплаченных по полным таможенным декларациям N 10203100/280308/0000764, 10203100/210408/0000990, 10203100/151008/0002799, 10203100/231008/0002894, 10203100/210208/0000402.
Ссылка таможни на отсутствие документов с заверенным в установленном порядке образцом подписи исполняющего обязанности директора ОАО "Соломбальский ЛДК" Волощенко С.П. является ошибочной, поскольку письмом от 22.12.2009 N 17-2734 общество представило в таможню заверенную копию карточки с образцами подписей.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2010 года по делу N А05-19800/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
А.В.ПОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2010 ПО ДЕЛУ N А05-19800/2009
Разделы:Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. по делу N А05-19800/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Потеевой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,
при участии от таможни Карпова А.Б. по доверенности от 16.12.2009 N 13556,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2010 года по делу N А05-19800/2009 (судья Шадрина Е.Н.),
установил:
открытое акционерное общество "Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" (далее - общество, ОАО "Соломбальский ЛДК") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действия Архангельской таможни (далее - таможня), выразившегося в отказе осуществить возврат излишне уплаченных таможенных сборов в размере 2 141 500 руб., содержащемся в письме от 03.11.2009 N 14-01-26/11898, и возложении обязанности возвратить излишне уплаченные таможенные сборы в указанной сумме.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.01.2010 по делу N А05-19800/2009 признано незаконным действие Архангельской таможни, выразившееся в отказе письмом от 03.11.2009 N 14-01-26/11898 осуществить возврат обществу излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление товаров в размере 2 116 500 руб. Суд возложил обязанность на таможню возвратить ОАО "Соломбальский ЛДК" излишне уплаченные таможенные сборы за таможенное оформление товаров в размере 2 116 500 руб. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить в части удовлетворения требований общества и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что подача временной и полной таможенных деклараций представляет собой не единый порядок декларирования товаров, а единый порядок их таможенного оформления, в рамках которого имеет место два самостоятельных факта декларирования товаров. Правовые основания для осуществления возврата денежных средств у таможни отсутствовали. Полагает, что статья 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) не предусматривает перерасчет (возврат) таможенных сборов по временным таможенным декларациям при уточнении сведений, в связи с этим сумма 49 500 руб. возврату не подлежит. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения.
ОАО "Соломбальский ЛДК" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя таможни, изучив письменные доказательства и доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в период с января 2008 года по февраль 2009 года общество осуществляло вывоз товара за пределы Российской Федерации (пиломатериалы), применяя упрощенный порядок их декларирования.
За указанный период общество предъявило в таможню временные периодические таможенные декларации, уплатив таможенные сборы в сумме 2 141 500 руб.
После убытия товаров ОАО "Соломбальский ЛДК" представляло в таможню полные и надлежащим образом заполненные таможенные декларации, при подаче которых повторно уплачивало сбор за таможенное оформление товара.
Общество посчитало, что при таможенном оформлении товаров, которое началось с представления временных периодических деклараций, таможенные сборы по представленным полным таможенным декларациям в сумме 2 141 500 руб. являются излишне уплаченными, и обратилось в таможню с заявлениями об их возврате.
В письме от 03.11.2009 N 14-01-26/11898 таможня сообщила обществу об отсутствии оснований для возвращения таможенных сборов, уплаченных при таможенном оформлении, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для возврата; отсутствие документов с заверенными в установленном порядке образцом подписи и.о. директора ОАО "СЛДК" С.П. Волощенко; неверное указание временных таможенных деклараций, по которым производилось периодическое временное декларирование товаров, оформленных по полным декларациям N 10203100/141108/0003162, N 10203100/171108/0003173; временные декларации N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 отозваны ОАО "Соломбальский ЛДК".
Не согласившись с действиями таможни, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, правильно пришел к выводу о том, что уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров (подпункт 31 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).
Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров (подпункт 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ) и должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации (пункт 1 статьи 357.6 ТК РФ).
Согласно статье 60 ТК РФ при вывозе товара таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с данным Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
В силу пункта 1 статьи 137 ТК РФ при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.
При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации (пункты 1, 4 статьи 138 ТК РФ).
Упрощенный порядок декларирования российских товаров применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных названным Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов (пункт 2 статьи 137 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 357.10 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление N 863) установлены ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Согласно пункту 7 Постановления N 863 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений сторон) в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей.
Обязанность повторной уплаты таможенного сбора, установленная указанным пунктом Постановления N 863, в случае подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании не предусмотрена.
Как следует из материалов дела и установлено судом, после представления таможне временных периодических таможенных деклараций и убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации общество предъявило полные таможенные декларации, при подаче которых повторно уплатило сборы за таможенное оформление товаров.
Суд первой инстанции на основании статьи 60 ТК РФ сделал правомерный вывод о том, что представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют единую таможенную процедуру по таможенному оформлению товара и повторная уплата таможенных сборов при представлении полной декларации не требуется, поскольку уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Суд сделал обоснованный вывод о том, что таможенные сборы в размере 2 116 500 руб., внесенные за таможенное оформление полных периодических деклараций, являются излишне уплаченными и в соответствии со статьей 355 ТК РФ подлежат возврату.
Из материалов дела следует, что временные таможенные декларации N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 отозваны обществом.
Пунктом 2 статьи 357.8 ТК РФ предусмотрено, что в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 356 ТК РФ (отзыв таможенной декларации), возврат сборов не производится.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сборы по временным таможенным декларациям N 10203100/161008/0002806, N 10203100/211008/0002843 в сумме 25 000 руб. возврату не подлежат.
Ссылка таможни на то, что таможенные сборы должны уплачиваться при подаче временной и полной деклараций, является несостоятельной и противоречащей вышеназванным правовым нормам.
Довод подателя жалобы о том, что по временным таможенным декларациям N 10203100/280308/0000764, 10203100/210408/0000990, 10203100/151008/0002799, 10203100/231008/0002894, 10203100/210208/0000402 были уточнены сведения в полных таможенных декларациях, в связи с этим возврат таможенных платежей не предусмотрен, не принимается судом апелляционной инстанции.
Пунктом 2 статьи 357.7 ТК РФ определено, что уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены Кодексом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов.
К числу правил, регулирующих уплату таможенных пошлин, относятся нормы пункта 6 статьи 138 ТК РФ, согласно которым вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. Согласно названной норме, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, доплата сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
Таким образом, в том случае, если в результате уточнения сведений о количестве или таможенной стоимости товаров при их полном таможенном декларировании увеличивается сумма таможенного сбора за таможенное оформление, уплаченная при подаче временной декларации, производится доплата суммы сбора.
В данном случае внесение изменений в полные таможенные декларации по сравнению со сведениями, содержащимися во временных декларациях, не повлияло на размер таможенных платежей и сборов. Данное обстоятельство таможня не оспаривает.
Следовательно, суд обоснованно признал, что таможня неправомерно отказала обществу в возврате таможенных платежей в размере 49 500 руб., уплаченных по полным таможенным декларациям N 10203100/280308/0000764, 10203100/210408/0000990, 10203100/151008/0002799, 10203100/231008/0002894, 10203100/210208/0000402.
Ссылка таможни на отсутствие документов с заверенным в установленном порядке образцом подписи исполняющего обязанности директора ОАО "Соломбальский ЛДК" Волощенко С.П. является ошибочной, поскольку письмом от 22.12.2009 N 17-2734 общество представило в таможню заверенную копию карточки с образцами подписей.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2010 года по делу N А05-19800/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
А.В.ПОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)