Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2015 N 15АП-22269/2014 ПО ДЕЛУ N А32-26802/2014

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. N 15АП-22269/2014

Дело N А32-26802/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимова О.Ю., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии до перерыва в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 03.07.2014 Дадаева И.М., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014
по делу N А32-26802/2014, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконным решения таможни о корректировке таможенной стоимости

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутэк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров: от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001019; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001018; от 14.05.2014 г. по ДТ N 10309180/130514/0001033; от 13.05.2014. по ДТ N 10309180/130514/0001023; от 12.05.2014 по ДТ N 10309180/120514/0001002; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001021; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001022; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001027; от 12.05.2014 по ДТ N 10309180/110514/0000986, как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза, обязать Краснодарскую таможню применить первый метод определения таможенной стоимости в отношении товаров оформленных по ДТ: N 10309180/130514/0001019, N 10309180/130514/0001018, N 10309180/130514/0001033, N 10309180/130514/0001023, N 10309180/120514/0001002, N 10309180/130514/0001021, N 10309180/130514/0001022, N 10309180/130514/0001027, N 10309180/110514/0000986 и в течение 10 дней, от даты вступления решения суда в законную силу, заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне уплаченных таможенных платежей, а также взыскать с Краснодарской таможни в пользу общества судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 18 000 руб.
Заявленные требования мотивированы нарушением таможенным органом Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран", (далее - Соглашение), Таможенного кодекса Таможенного союза, (далее - ТК ТС), Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров: от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001019; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001019; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001018; от 14.05.2014 г. по ДТ N 10309180/130514/0001033; от 13.05.2014. по ДТ N 10309180/130514/0001023; от 12.05.2014 по ДТ N 10309180/120514/0001002; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001021; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001022; от 13.05.2014 по ДТ N 10309180/130514/0001027; от 12.05.2014 по ДТ N 10309180/110514/0000986 признаны незаконным. Данное решение обязало Краснодарскую таможню применить первый метод определения таможенной стоимости в отношении товаров оформленных по ДТ: N 10309180/130514/0001019, N 10309180/130514/0001018, N 10309180/130514/0001033, N 10309180/130514/0001023, N 10309180/120514/0001002, N 10309180/130514/0001021, N 10309180/130514/0001022, N 10309180/130514/0001027, N 10309180/110514/0000986 и в течение 10 дней, от даты вступления Решения суда в законную силу, заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне уплаченных таможенных платежей. Также, с Краснодарской таможни в пользу ООО "Фрутэк" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 18 000 руб.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе таможенный орган указывает на обоснованность применения корректировки таможенной стоимости, считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 16.01.2015 суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Краснодарской таможни. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. После перерыва, судебное заседание продолжено 23.01.2015 в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Фрутэк", являясь участником внешнеторговой деятельности, в мае 2014 года во исполнение внешнеторговых контрактов:
- - Генерального контракта N 33/2014/TR от 06.02.2014 с компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, Республика Турция (продавец);
- - Генерального контракта N 14/2013/TR от 20.09.2013 с компанией ALI USLU TARIM HAYVANCILIK INSAAT EMLAK ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD.STI., Республика Турция (продавец);
- - Генерального контракта N 27/2013/TR от 14.12.2013 GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., Республика Турция (продавец);
- - Контракта N 07/2013/TR от 17.04.2013 с компанией KALAYCI GEMI ACENTELIGI TAR. URN. YET. NAKL. TURZ.TIC.LTD.STI., Республика Турция (продавец);
- - Контракта N 10/2013/TR от 06.05.2013 с компанией CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI., Республика Турция (продавец);
- - Генерального контракта N 34/2014/TR от 18.03.2014 с компанией BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., Республика Турция (продавец), на территорию Российской Федерации, на условиях CFR порт Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2010 и Инкотермс 200), осуществил ввоз товара - плодоовощной продукции (овощей и фруктов).
Вышеуказанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по электронным декларациям на товары (далее - ДТ), а именно: N 10309180/130514/0001019, N 10309180/130514/0001018, N 10309180/130514/0001033, N 10309180/130514/0001023, N 10309180/120514/0001002, N 10309180/130514/0001021, N 10309180/130514/0001022, N 10309180/130514/0001027, N 10309180/110514/0000986.
Так согласно материалам дела товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 33/2014/TR от 06.02.2014, заключенного между заявителем и компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Республика Турция) был оформлен заявителем в таможенном отношении по ДТ NN:10309180/130514/0001019, 10309180/130514/0001018, 10309180/130514/0001033, а именно
По ДТ N 10309180/130514/0001019 был оформлен:
товар N 1 - баклажаны свежие для употребления в пищу в 1280 пластиковых ящиках на 16 паллетах, сорт KEMER, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0709300000, страна происхождения Турция, вес нетто - 9360 кг, вес брутто - 10114 кг, общей стоимостью 5616 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 197734,31 рубля.
товар N 2 - перец стручковый сладкий свежий (capsicum) для употребления в пищу в 480 пластиковых ящиках на 6 паллетах и в 370 картонных коробках на 4 паллетах, сорт DOLMALIK, CALIFORNIA, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0709601001, страна происхождения Турция, вес нетто - 5060 кг, вес брутто - 5520 кг, общей стоимостью 4554 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 160342,24 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001019 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130514/0001019, ООО "Фрутэк", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 33/2014/TR от 06.02.2014 с компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Республика Турция) и спецификация к нему б/н от 06.02.2014, паспорт сделки N 14020006/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 098001 от 11.05.2014 г., упаковочный лист к инвойсу N 098001 от 11.05.2014, а также коносамент N 8 от 12.05.2014.
По ДТ N 10309180/130514/0001018 были оформлены:
товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 2648 пластиковых ящиках на 26 паллетах и в 7126 картонных коробках на 52 паллетах, сорт F-190, изготовитель: ENVER TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 69180 кг, вес брутто - 72952 кг, общей стоимостью 48426 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1705035,88 рублей.
товар N 2 - томаты свежие для употребления в пищу в 3220 картонных коробках на 23 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 17830 кг, вес брутто - 19082 кг, общей стоимостью 12481 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 439444,78 рубля.
товар N 3 - томаты свежие для употребления в пищу в 450 картонных коробках на 3 паллетах, сорт KOKTEYL, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 2970 кг, вес брутто - 3152 кг, общей стоимостью 2079 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 73199,72 рублей.
При осуществлении ООО "Фрутэк" таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001018 товара, была заявлена по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309180/130514/0001018 ООО "Фрутэк", были представлены таможенному органу следующие документы: Генеральный контракт N 33/2014/TR от 06.02.2014 с компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Республика Турция) и спецификация к нему б/н от 06.02.2014 г., паспорт сделки N 14020006/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 098001 от 11.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 098001 от 11.05.2014, коносамент N 7 от 12.05.2014.
По ДТ N 10309180/130514/0001033 был оформлен:
товар N 1 - лук репчатый свежий для употребления в пищу в 2064 сетчатых мешках на 48 паллетах, сорт AKI, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0703101900, страна происхождения Турция, вес нетто - 49720 кг, вес брутто - 49780 кг, общей стоимостью 14916 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 525178,94 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001033 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" также по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309180/130514/0001033 ООО "Фрутэк", были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 33/2014/TR от 06.02.2014 с компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Республика Турция) и спецификация к нему б/н от 06.02.2014, паспорт сделки N 14020006/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 098002 от 11.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 098002 от 11.05.2014, коносамент N 6 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 14/2013/TR от 20.09.2013 с компанией ALI USLU TARIM HAYVANCILIK INSAAT EMLAK ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD.STI., Республика Турция товар N 1 - лук репчатый свежий для употребления в пищу в 2064 сетчатых мешках на 48 паллетах, сорт AKI, изготовитель: ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка: YETEROGLU, код товара 0703101900, страна происхождения Турция, вес нетто - 49720 кг, вес брутто - 49780 кг, общей стоимостью 14916 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 525178,94 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001033 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" также по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТN 10309180/130514/0001033 ООО "Фрутэк", были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 33/2014/TR от 06.02.2014 г. с компанией ENVER YETER TARIM URUNLERI NAKLIYAT AMBALAJ INSAAT VE INSAAT MALZEMELERI TURIZM SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Республика Турция) и спецификация к нему б/н от 06.02.2014, паспорт сделки N 14020006/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 098002 от 11.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 098002 от 11.05.2014, коносамент N 6 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 14/2013/TR от 20.09.2013 с компанией ALI USLU TARIM HAYVANCILIK INSAAT EMLAK ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD.STI., Республика Турция В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/120514/0001002, Заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Генеральный контракт N 14/2013/TR от 20.09.2013 с компанией ALI USLU TARIM HAYVANCILIK INSAAT EMLAK ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD.STI., Республика Турция и спецификация к нему б/н от 20.09.2013, паспорт сделки N 13100015/1481/0880/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 185542 от 10.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 185542 от 10.05.2014 г., коносамент N 5 от 10.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 27/2013/TR от 14.12.2013 с компанией GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., Республика Турция был оформлен Заявителем в таможенном отношении по ДТ N 10309180/130514/0001021, а именно:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 6808 картонных коробках на 46 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: TASLI GOLDEN, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 41250 кг, вес брутто - 43672 кг, общей стоимостью 37125 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1307137, 84 рублей.
товар N 2 - Томаты свежие для употребления в пищу в 3640 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: SALKIM, изготовитель: GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: TASLI GOLDEN, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 21400 кг, вес брутто - 22732 кг, общей стоимостью 19260 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 678127, 27 рублей.
товар N 3 - перец стручковый сладкий свежий (capsicum) для употребления в пищу в 460 картонных коробках на 6 паллетах, сорт CAPIA, CALIFORNIA, изготовитель: GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: TASLI GOLDEN, код товара: 0709601001, страна происхождения Турция, вес нетто - 3080 кг, вес брутто - 3312 кг, общей стоимостью 2772 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 97599,63 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001021 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130514/0001021, Заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Генеральный контракт N 27/2013/TR от 14.12.2013 с компанией GOL-DEN TASLI GIDA MAD.VE DIS TIC. LTD. STI., Республика Турция и спецификация к данному контракту б/н от 14.12.2013, паспорт сделки N 13120124/1481/0880/2/1, коммерческие инвойсы (счета): N 527589 от 11.05.2014, N 527590 от 11.05.2014, а также упаковочные листы к ним, коносамент N 3 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Контракта N 07/2013/TR от 17.04.2013 с компанией KALAYCI GEMI ACENTELIGI TAR. URN. YET. NAKL. TURZ.TIC.LTD.STI., Республика Турция, был оформлен Заявителем в таможенном отношении по ДТN 10309180/130514/0001022, а именно:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах и 25004 картонных коробках на 208 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: KALAYCI GEMI ACENTELIGI TAR. URN. YET. NAKL. TURZ.TIC.LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка: KALAYCI, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 208800 кг, вес брутто - 219688 кг, общей стоимостью 146160 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 5146162, 06 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001022 товара, ООО "Фрутэк" была заявлена по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130514/0001022, заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 с компанией KALAYCI GEMI ACENTELIGI TAR. URN. YET. NAKL. TURZ.TIC.LTD.STI., Республика Турция и приложение к нему N 39 от 29.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1, коммерческие инвойсы (счета): N 294456 от 11.05.2014, N 294457 от 11.05.2014, упаковочные листы к указанным инвойсам, коносамент N 4 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Контракта N 10/2013/TR от 06.05.2013 с CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI., Республика Турция, был оформлен заявителем в таможенном отношении по ДТN 10309180/130514/0001027, а именно:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 3310 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: CELILLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 24170 кг, вес брутто - 7 лист решения от 17.10.2014по делу N А32-26802/2014 25324 кг, общей стоимостью 16919 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 595702,76 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001027 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130514/0001027, заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Контракт N 10/2013/TR от 06.05.2013 с CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI., Республика Турция и приложение к данному контракту N 26 от 26.04.2014, паспорт сделки N 13050001/2142/0042/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 421276 от 11.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 421276 от 11.05.2014, коносамент N 5 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 34/2014/TR от 18.03.2014 года с компанией BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., Республика Турция, был оформлен Заявителем в таможенном отношении по ДТ N 10309180/110514/0000986, а именно:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 3380 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 23300 кг, вес брутто - 24720 кг, общей стоимостью 16310 долларов США., а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 571409, 43 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/110514/0000986 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/110514/0000986, заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 компанией BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., Республика Турция и спецификация к данному контракту б/н от 18.03.2014, паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 025707 от 09.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 025707 от 09.05.2014, коносамент N 13 от 10.05.2014.
Как было установлено судом, вышеуказанные ДТ, задекларированы заявителем с применением электронной формы декларирования в соответствии с Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395 с изменениями.
Согласно п. 2 Инструкции при использовании электронной формы декларирования декларант, либо по его поручению, таможенный брокер заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного декларирования товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных Инструкцией. Такие сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронно цифровой подписью такого лица.
Согласно п. 12 Инструкции уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам 25324 кг, общей стоимостью 16919 долларов США, а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 595702,76 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130514/0001027 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130514/0001027, заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Контракт N 10/2013/TR от 06.05.2013 с CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI., Республика Турция и приложение к данному контракту N 26 от 26.04.2014, паспорт сделки N 13050001/2142/0042/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 421276 от 11.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 421276 от 11.05.2014, коносамент N 5 от 12.05.2014.
Товар, ввезенный на территорию Российской Федерации на основании Генерального контракта N 34/2014/TR от 18.03.2014 с компанией BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., Республика Турция, был оформлен Заявителем в таможенном отношении по ДТ N 10309180/110514/0000986, а именно:
товар N 1 - Томаты свежие для употребления в пищу в 3380 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI. товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара: 0702000003, страна происхождения Турция, вес нетто - 23300 кг, вес брутто - 24720 кг, общей стоимостью 16310 долларов США., а в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 571409, 43 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/110514/0000986 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/110514/0000986, заявителем были представлены в таможенный орган следующие документы: Генеральный контракт N 34/2014/TR от 18.03.2014 компанией BUSRA TARIM GIDA URUNLERI AKARYAKIT INSAAT TURIZM VE PLASTIK SAN.VE TIC. LTD.STI., Республика Турция и спецификация к данному контракту б/н от 18.03.2014, паспорт сделки N 14030029/2269/0000/2/1, коммерческий инвойс (счет) N 025707 от 09.05.2014, упаковочный лист к инвойсу N 025707 от 09.05.2014, коносамент N 13 от 10.05.2014.
Как было установлено судом, вышеуказанные ДТ, задекларированы заявителем с применением электронной формы декларирования в соответствии с Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395 с изменениями (далее - Инструкция).
Согласно п. 2 Инструкции при использовании электронной формы декларирования декларант, либо по его поручению, таможенный брокер заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного декларирования товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных Инструкцией. Такие сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронно цифровой подписью такого лица.
Согласно п. 12 Инструкции уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости предоставления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации.
В соответствии с п. 5 Инструкции, электронные документы подтверждающие заявленные в таможенных декларациях сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товар, в формализованном виде, в форматах, установленных ГТК России.
В электронной форме описи документов, прилагаемых к вышеуказанным ДТ, для подтверждения сведений по таможенной стоимости ввезенных товаров были заявлены вышеуказанные документы: контракты с приложениями и дополнительными соглашениями к ним, паспорта сделок, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также представителями таможенного органа.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ NN: 10309180/130514/0001019, 10309180/130514/0001018, 10309180/130514/0001033, 10309180/130514/0001023, 10309180/120514/0001002, 10309180/130514/0001021, 10309180/130514/0001022, 10309180/130514/0001027, 10309180/110514/0000986 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, Решения о проведении дополнительной проверки, содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки, а именно:
- по ДТ N 10309180/130514/0001019 (срок предоставления до 12.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001018 (срок предоставления до 12.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001033 (срок предоставления до 12.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001023 (срок предоставления до 12.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/120514/0001002 (срок предоставления до 11.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001021 (срок предоставления до 12.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001022 (срок предоставления до 12.07.2014) - прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/130514/0001027 (срок предоставления до 12.07.2014) - прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие 10 лист решения от 17.10.2014 по делу N А32-26802/2014 стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- по ДТ N 10309180/110514/0000986 (срок предоставления до 10.07.2014) - страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
В рамках проведения дополнительных проверок по вышеуказанным декларациям по таможенной стоимости, декларант от предоставления дополнительных документов отказался, направив в адрес таможенного органа соответствующие письма.
Посчитав заявленную обществом таможенную стоимость товара документально не подтвержденной, таможенный орган произвел корректировку заявленной обществом по указанным декларациям таможенной стоимости, применив третий метод ее определения.
Не согласившись с данным решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган установил признаки, указывающие на то, что сведения, представленные ООО "Фрутэк" о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
По результатам контроля таможенной стоимости Краснодарская таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара отличны от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также отсутствует документальное подтверждение заявленной стоимости товара, в связи с чем приняла решения о проведении дополнительной проверки и, впоследствии, решение о невозможности использования основного метода определения таможенной стоимости и о ее корректировке.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Краснодарской таможни, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Фактические обстоятельства совершения сделки, подтвержденные документально, свидетельствуют о соблюдении сторонами контракта условий поставки по спорной ДТ. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта, таможней не оспаривается. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом также не установлены.
Суд первой инстанции верно установил, что суммы оплаченные заявителем, за переданный продавцами товар, соответствует суммам размера общей фактурной стоимости товаров, указанной в графах N 22, 42 вышеуказанных деклараций на товар и в представленных счетах продавца (инвойсах), что подтверждается ведомостями банковского контроля: по ПС от 22.04.2013 N 13040002/2142/0042/2/1, по ПС от 08.05.2013 N 13050001/2142/0042/2/1, по ПС от 02.10.2013 N 13100015/1481/0880/2/1, по ПС от 19.12.2013 N 13120124/1481/0880/2/1, по ПС от 10.02.2014 N 14020006/2269/0000/2/1, ПС от 26.03.2014 N 14030029/2269/0000/2/1.
Кроме того, низкий ценовой уровень сам по себе не является основанием для непринятия таможенной стоимости и ее корректировки. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к спорной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и может лишь служить основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода таможенной стоимости товара.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Условия поставки и оплаты товара по сделке соблюдены. Доказательств того, что содержащаяся в сделке информация не соотносится с количественными характеристиками товара, судом первой инстанции из материалов дела не установлено, равно как и не установлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном в таможенный орган обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что непредставление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и само по себе не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Поскольку общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорным ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара. Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем первый, таможня должна была не просто безосновательно заявлять о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товара, определенной обществом, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 по делу N А32-26802/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)