Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2011 N 05АП-2563/2011 ПО ДЕЛУ N А51-19257/2010

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. N 05АП-2563/2011

Дело N А51-19257/2010

Резолютивная часть постановления оглашена 01 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.В. Ивановой
при участии:
- от Уссурийской таможни: Дульянинов А.А., доверенность от 11.01.2011 N 50, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение;
- Масленникова Е.И., доверенность от 12.01.2011 N 161, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение;
- от ООО "Ред-Вуд": Мирошниченко В.А., доверенность от 14.01.2011, сроком действия на 1 год, удостоверение адвоката;
- Артемов Е.В., доверенность от 10.09.2010, сроком действия на 3 года, паспорт;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийской таможни
апелляционное производство N 05АП-2563/2011
на решение от 10.03.2011
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-19257/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Ред-Вуд" (ИНН 2537044609, ОГРН 1032501798427)
к Уссурийской таможне (ИНН 2511008765, ОГРН 1022500869533)
об оспаривании решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РЕД-ВУД" (далее - заявитель, ООО "РЕД-ВУД", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Уссурийской таможни (далее - ответчик, таможенный орган) оформленного письмом от 09.12.2010 N 12-11/19678 об отказе во включении ООО "РЕД-ВУД" в реестр владельцев складов временного хранения на условиях Таможенного кодекса Таможенного союза и об обязании Уссурийскую таможню включить ООО "РЕД-ВУД" в реестр владельцев складов временного хранения (с учетом уточнений согласно статье 49 АПК РФ).
Решением 10.03.2011 признано незаконным решение таможенного органа об отказе включения общества в реестр владельцев складов временного хранения.
Обжалуя в апелляционном порядке судебный акт, таможенный орган решение суда от 10.03.2011 считает вынесенным с нарушением норм материального права, и просит его отменить. Заявитель жалобы считает, что поданное обществом заявление о включении его в реестр владельцев СВХ не соответствует требованиям, предусмотренным Таможенным кодексом РФ и Административным регламентом ФТС по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев таможенных складов и реестра владельцев складов временного хранения. В связи с чем, решением таможенного органа об отказе во включении общества в реестре складов временного хранения законное и обоснованное.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы таможни возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение суда первой инстанции, по мнению Общества, отмене или изменению не подлежит.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее:
ООО "РЕД-ВУД" владеет на праве аренды земельным участком площадью 4636,24 кв. м для строительства и дальнейшей эксплуатации складских помещений по адресу: Приморский край, п. Пограничный Пограничного района, ул. Ленина, 34а, согласно Свидетельству о государственной регистрации права серии 25-АА N 453110 от 30.07.2004. Срок аренды установлен до 17.06.2019.
С 17.03.2005 на указанном земельном участке общество осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг склада временного хранения открытого типа в помещении полезным объемом 451 куб. м и на открытой площадке площадью 550 кв. м.
02.11.2009 Уссурийской таможней в связи с изданием приказа ФТС России от 27.07.2009 N 1342 "О реорганизации таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе" ООО "РЕД-ВУД" выдано Свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ N 10716/100027.
Согласно Свидетельству о включении в Реестр владельцев складов временного хранения от 02.11.2009 N 10716/100027 ООО "РЕД-ВУД" владеет складом временного хранения открытого типа по адресу: Приморской край, п. Пограничный, ул. Ленина, 34А, площадь открытой площадки 550 кв. м, объем помещений 451 куб. м, срок действия свидетельства установлен до 02.11.2014.
24.11.2010 обществом в Уссурийскую таможню было подано заявление о включении в реестр владельцев СВХ на условиях Таможенного кодекса Таможенного союза.
По результатам рассмотрения заявления Уссурийской таможней было принято решение об отказе включения ООО "РЕД-ВУД" в Реестр владельцев складов временного хранения, о чем заявителю было сообщено письмом N 12-11/19678 от 09.12.2010. При этом таможенным органом было указано на несоответствие заявления требованиям действующего законодательства, а также невыполнение требований о техническом оснащении территории, предполагаемой для склада временного хранения.
Не согласившись с решением ответчика об отказе во включении в Реестр владельцев складов временного хранения, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 23 ТК ТС установлено, что порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 27 ТК ТС установлены условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения.
В соответствии с пунктом 33 Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев таможенных складов и реестра владельцев складов временного хранения (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352, юридическое лицо, претендующее на включение в Реестр СВХ, обращается с заявлением о включении в Реестр СВХ в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения. Также установлен перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в указанном заявлении.
Документы, предусмотренные данным пунктом, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке (пункт 35 Регламента).
Приказом ФТС РФ от 06.12.2007 N 1497 утверждены Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.
Общество обратилось с заявлением о включении в реестр СВХ, указав в нем на наличие склада каркасно-обшивного из "сэндвич"-панелей площадью 110 кв. м, полезным объемом 451 м 3 и открытой площадки с покрытием площадью 550 кв. м, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, на наличие обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения и приложило к заявлению графические планы помещений и открытой площадки, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения.
Таким образом, обществом представлены все необходимые сведения и соблюден пункт 35 Регламента о предоставлении документов в виде оригинале или копий, заверенных в установленном порядке.
Судами, как первой, так и апелляционной инстанций отклоняется как не нашедший своего подтверждения в материалах дела довод таможенного органа о невыполнении обществом требования об оборудовании СВХ техническими средствами таможенного контроля. В пункте 11 заявления обществом было указано о наличие на СВХ технических средств, в том числе системы обнаружения радиационных материалов "Янтарь-1СН". Также согласно заявлению, склад общества оборудован досмотровой рентгеновской техникой РТУ LineScanSystemSeven и РТУ "Инспектор 120/90Z".
Таможенный орган, ссылаясь на Формуляр СТСО ДРМ "Янтарь-1СН", указывает на необходимость проведения монтажных работ, установку и ввод в эксплуатацию оборудования, при этом указанных действий специалистами ООО "ДВ-Нуклид" не проводилось. Данный довод коллегией не принимается в силу следующего: сам Формуляр не содержит требований к порядку установки и ввода в эксплуатацию СТСО ДРМ "Янтарь-1СН". Упоминание о вводе в эксплуатацию лицами, имеющими соответствующее разрешение, содержится только в разделе 5 Формуляра "Сроки службы и хранения, гарантии изготовителя", пункты 5.3, 5.4 распространяются только на первого потребителя в пределах гарантийного срока. Общество является не первым потребителем, и приобрело указанное оборудование за пределами гарантийного срока.
Таким образом, апелляционная коллегия считает верным и обоснованным вывод суда первой инстанции, что заявителем представлены доказательства оснащения СВХ работоспособными техническими средствами таможенного контроля.
Апелляционная коллегия не может согласиться с доводом таможни, что имеющееся у общества оборудование не может использоваться, так как не согласовано с таможенным органом в соответствии с Письмом ДВТУ от 08.12.2010 N 27-09/20181. Согласно подпункту "б" пункта 3 Обязательных требований, утвержденных приказом ФТС РФ от 06.12.2007 N 1497, склад должен быть оборудован средствами таможенного контроля, при этом тип технических средств для проведения радиационного контроля определяется ФТС РФ. Согласно приказу ГТК N 1220 от 29.10.2003 в редакции от 04.02.2004, используемые обществом стационарная таможенная система обнаружения ДРМ типа "Янтарь" и поисковой прибор радиационного контроля типа РМ1401 включены в утвержденный перечень технических средств. Более того, в материалах дела есть письмо ДВТУ от 28.02.2005 исх. N 31-17/1857 (т. 1 л.д. 118), в котором обществу с учетом характера помещаемого на СВХ товара (преимущественно свежая плодоовощная продукция) указывалось о возможности проведения таможенного радиационного контроля переносным дозиметром ИСП-РМ 1401К-01.
Таким образом, наличие у общества приборов системы радиационного контроля ИСП-РМ 1401К-01, "Янтарь-1СН", а также досмотровой рентгеновской техники РТУ LineScanSystemSeven и РТУ "Инспектор 120/90Z" подтверждает соблюдение обществом подпунктов "б" и "в" пункта 3 Обязательных требований.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводом таможенного органа, что заявителем не выполнены требования таможенного законодательства в части ограждения и обозначения прилегающей охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки транспортных средств. Наличие ограждений подтверждается общим планом территории СВХ, обозначенные зоны таможенного контроля подтверждаются фотографиями. Приказом N 183 от 21.07.2005 года Гродековской таможней на территории площадью 3 961 кв. м, прилегающей в СВХ общества было создана постоянная зона таможенного контроля, предназначенная для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств. Пределы созданной ПЗТК были определены в соответствии с планом территории, который и представлен был заявителем в таможенный орган.
Таким образом, требования к содержанию сведений указанных в заявлении и документов, а также требования к наличию и техническому состоянию оборудования СВХ заявителем соблюдены, на этом основании Уссурийская таможня не имела права отказывать Обществу во включении в реестр СВХ.
Материалами дела подтверждается тот факт, что на момент обращения ООО "РЕД-ВУД" с заявлением о включении в реестр СВХ, последнее соответствовало условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, установленным статьей 24 ТК ТС, а также статьей 109 ТК РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое решение вынесено с нарушением закона.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ требование о понуждении государственного органа принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.
Требование общества о включении его в реестре владельцев СВХ судом не принимается, поскольку из представленного в материалы дела Свидетельства N 10715/100041 от 13.05.2011 следует, что ООО "Руд-Вуд" включено в реестр владельцев складов временного хранения.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.03.2011 по делу N А51-19257/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА

Судьи
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Е.Л.СИДОРОВИЧ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)