Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2017 N 09АП-38348/2017 ПО ДЕЛУ N А40-36707/17

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2017 г. N 09АП-38348/2017

Дело N А40-36707/17

Резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мапас"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017
по делу N А40-36707/17, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Мапас" (142784, Москва, километр Киевского шоссе 22-й (п. Московский), домовладение 4, строение 2, 5 этаж, блок В, ОГРН 1077746276299)
к Внуковской таможне (119027, Москва, улица Центральная, дом 2, корпус 1, ОГРН 1027739083481)
- о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров; требования об уплате таможенных платежей;
- при участии:
- от заявителя - Казаченкова В.В. по доверенности от 30.012017;
- от заинтересованного лица - Трофимов И.А. по доверенности от 10.01.2017, Пилипосян С.А. по доверенности от 09.01.2017;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 в удовлетворении заявления ООО "Мапас" о признании незаконными решения Внуковской таможни от 12.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 и требования об уплате таможенных платежей от 26.01.2017 N 59, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Мапас" по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещены товары N 1, N 2 - одежда (шубы) из натурального меха норки, соболя, рыси, шиншиллы, в ассортименте, изготовитель: ROYAL TRADE S.A, PELLICCERIE NELLO SANTI S.R.L., MONDIALPELLI S.P.A., товарный знак: BRASCHI, NELLO SANTI ALTA MODA, GIANFRANCO FERRE FURS, страна происхождения - Италия, в количестве 16 штук, фактурная стоимость - 24.969 долларов США, общая таможенная стоимость - 1.576.817, 32 руб.
Поставка товаров осуществлена в счет исполнения внешнеторгового контракта от 25.10.2010 N 521, заключенного между компанией ARGENTUM GENERAL TRADING F.Z.E. (ОАЭ) и ООО "Мапас" (Российская Федерация) на условиях поставки СРТ Москва.
При помещении товара под таможенную процедуру декларантом представлены документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
В ходе таможенного контроля Внуковской таможней до выпуска товаров по оспариваемой декларации на товары N 10001020/181016/0007160 в рамках системы управления рисками осуществлен таможенный досмотр товаров, произведен отбор образцов товаров (акт отбора проб и образцов N 107 от 24.10.2016), назначена и проведена таможенная экспертиза оцениваемых товаров по вопросам идентификации товаров и определения рыночной стоимости товаров на территории Российской Федерации (заключение таможенного эксперта N 30/040202/2016 от 23.10.2016).
В ходе проведения мероприятий таможенного контроля установлены признаки, указывающие на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными.
На основании ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
В соответствии с п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно ст. 66 названного Кодекса контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
На основании ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза.
Таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод).
В соответствии с п. 3 ст. 69 Кодекса для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом осуществлен запрос у декларанта дополнительные документы и сведения, перечень которых отражен в Решении о проведении дополнительной проверки, и установлен достаточный срок для их представления.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Письмом от 05.12.2016 N 93 ООО "Мапас" 13.12.2016 представлены дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки, и в связи с тем, что представленные декларантом документы и сведения не устранены основания для проведения дополнительной проверки, Внуковской таможней принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений.
Таможенным органом установлено, что в контракте купли-продажи от 25.10.2010 N 521 не определен предмет контракта, отсутствует согласование сторонами сделки перечня поставляемых товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах, качественных и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости, перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию. Спецификация к контракту ООО "Мапас" по запросу таможенного органа не представлена.
По мнению таможни, коммерческие документы содержат признаки фальсификации, а именно полное совпадение изображения и размещения подписи и печати - продавца товаров на различных документах (приложениях к контракту, инвойсе, письмах от продавца). Оригиналы коммерческих документов по запросу таможенного органа, для проведения проверки подлинности документов и почерковедческой экспертизы, ООО "Мапас" не представлены и не представлены документы, на основании которых можно было бы проанализировать сведения о цене ввозимых товаров в стране отправления/производства и объяснить причины низкого уровня стоимости (прайс-листы производителей товаров).
Из пояснений декларанта следует, что по контракту продавец не является производителем товаров и не выдает такие документы, поэтому представлена заверенная копия прайс-листа по ввезенной товарной партии, который поставлен таможенным органом под сомнение в достоверности содержащейся в нем информации, поскольку подпись и печать продавца визуально совпадает с изображением в приложении к контракту от 28.09.2016, подпись и печать в представленном письме от продавца совпадает с изображением в прайс-листе. В качестве документа, подтверждающего стоимость товара, обществом представлен прайс-лист от 01.01.2016, содержащий информацию о ценах, наименованиях товара и артикулах ввозимой продукции, следовательно, общество не могло осуществить заказ и соответственно произвести оплату товара, так как на момент осуществления заказа данный прайс-лист не существовал.
Из пояснений указанными в прайс-листе следует, что он включает в себя все предыдущие прейскуранты, применявшиеся для российских юридических лиц до 01.01.2016.
Вместе с тем, таможней установлено, что данный факт не соответствует действительности, так как представленный прайс-лист не содержит наименования, которое присутствовало в прайс-листе представляемом в 2015.
Выписка из лицевого счета по списанию денежных средств за поставку ввезенной партии товаров декларантом не представлена.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что декларированный товар полностью оплачен, о чем свидетельствуют заявление на перевод от 09.12.2014 N 8, заявка на покупку иностранной валюты от 09.12.2017 N 8, банковские ордера от 17.12.2014 N 3261 и N 400.
Из представленных документов следует, что оплата произведена на основании инвойса от 03.12.2014 N АМТ-2014-009, при этом данный инвойс содержит только информацию о количестве (140 штук) и общей стоимости товаров (120.000 долларов США), при этом в нем отсутствуют сведения о наименованиях товара, торговых марках, артикулах, характеристиках, позволяющих идентифицировать товар, с декларированным в декларации на товары N 10001020/181016/0007160.
Внуковской таможней по внешнеторговому контракту N 521 от 25.10.2010 направлен запрос в АКБ "Пересвет" (ЗАО).
В результате анализа ведомости банковского контроля по данному контракту на 18.10.2016 установлено, что ООО "Мапас" осуществлены переводы на банковский счет продавца в размере 3.973.887 долларов США, однако сумма по подтверждающим документам (ДТ) составила 3.263.838 руб., таким образом, таможней установлено, что обществом переведено на 710.049 долларов США больше, чем поставлено продавцом товаров.
Общество указывает на то, что у него в распоряжении имеются декларации на товары ООО "Фуримпэкс" N 10005022/010816/0048117, N 10005022/190916/0061657, N 10005022/270916/0063876 которые содержат информацию о стоимости идентичных/однородных товаров.
Данная информация не представлена при таможенном контроле и не могла быть учтена при принятии решения о корректировке таможенной стоимости, кроме того по декларации N 10005022/010816/0048117 такой товар как меховые изделия не ввозился; по декларациям N 10005022/190916/0061657, N 10005022/270916/0063876 контрагентом является Компания, зарегистрированная в Китае, и соответственно прайс-лист данной компании не может использоваться в качестве проверочной величины для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларированных ООО "Мапас" товаров.
Декларантом представлены документы по реализации ввозимого товара по декларации на товары N 10001020/181016/0007160: агентские договоры с ООО "Мехрегионторг", ООО "Фуримпэкс" и бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
Под агентом (посредником) понимается лицо, которое за вознаграждение совершает по поручению другого лица (доверителя, комитента, принципала и др.) юридические и иные действия по закупке или продаже товаров от имени этого другого лица либо от своего имени, но всегда за счет этого другого лица.
Взаимоотношения между посредниками (агентами) и лицами, в чьих интересах они действуют, регулируются договорами, которые могут заключаться как в соответствии с гражданским законодательством государства - члена Таможенного союза, так и в соответствии с законодательством третьих государств. При этом в законодательстве могут быть использованы различные термины как для обозначения посреднических договоров (агентский договор, договор комиссии, договор поручения и др.), так и для обозначения посредников (агентов) и лиц, в чьих интересах они действуют.
Буквальное толкование существа отношений сторон агентского договора и внешнеторгового контракта, связанных с оказанием посреднических услуг, связанных с поставкой и передачей в собственность товаров, позволяет сделать вывод о посредническом характере взаимоотношений между ООО "Мапас", ООО "Мехрегионторг" и ООО "Фуримпэкс" определяющих выплату вознаграждения агенту, а именно: вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров.
В соответствии с п. 3 Соглашения добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
Согласно Положению о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 N 112, вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам включаются в таможенную стоимость товаров в размере, в котором они уплачены или подлежат уплате покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Таким образом, наличие расходов на уплату агентского вознаграждения, влечет обязанность декларанта в соответствии с пп. 1а) п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними добавить к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, указанные расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Кроме того, по результатам анализа информации, имеющейся в базе данных таможенных органов, а также информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации в отношении ООО "Мапас", ООО "Мехрегионторг", ООО "Объединение Мехрегионторг" установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что данные организации являются взаимосвязанными и аффилированными.
ООО "Мапас" самостоятельно осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10001020/181016/0007160, исходя из указанной в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости товаров, определенной по методу вычитания, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, в соответствии со ст. 8 Соглашения.
В качестве основы для расчета новой таможенной стоимости товаров по декларации N 10001020/181016/0007160 Внуковской таможней использована рыночная стоимость оцениваемых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, определенная таможенным экспертом в заключении таможенного эксперта N 30/040202/2016 от 23.10.2016.
Сомнения в правильности расчета таможенным экспертом рыночной стоимости оцениваемых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации не вызывают.
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством Российской Федерации способом, в том числе с использованием сети Интернет.
В результате сравнительного анализа установлено, что рыночной стоимости оцениваемых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, определенной таможенным экспертом сопоставима с имеющейся в сети Интернет ценовой информацией.
Согласно заявленным ООО "Мапас" в декларации N 10001020/181016/0007160 сведениям, поставлялись шубы в ассортименте из меха норки, рыси, соболя и шиншиллы, торговых марок BRASCHI, NELLO SANTI ALTA MODA, GIANFRANCO FERRE FURS, производство - Италия.
Исходя из информации, содержащейся на сайтах в сети Интернет меховые изделия торговых марок BRASCHI, NELLO SANTI ALTA MODA, GIANFRANCO FERRE FURS являются брендовыми и относятся к классу luxury, для изготовления готовых меховых изделий используется сырье высокого качества.
Согласно информации на сайте shubyitalia.com цена на шубы BRASCHI в Италии: из норки 3.000 - 4.500 евро, из соболя 12.000 - 25.000 евро, из шиншиллы 9.000 - 17.000 евро; цена на шубы FERRE в Италии: из норки 5000 - 13.000 евро, из шиншиллы 9.000 - 27.000 евро, из соболя 17.000 - 30.000 евро.
ООО "Мапас" заявлены на условиях поставки СРТ Москва по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 итальянские шубы из норки стоимостью 760 долларов США (47.994,76 руб. по курсу на дату декларирования оцениваемых товаров), из соболя - от 1.150 до 2.145 долларов США (72.623, 65 - 135.458, 90 руб.), из шиншиллы - 1.170 долларов США (73.886,67 руб.), из рыси - 1.650 долларов США (104.199,15 руб.).
Рыночная стоимость меховых изделия на внутреннем рынке России торговых марок BRASCHI, NELLO SANTI ALTA MODA, GIANFRANCO FERRE FURS составляет: шубы из норки торговая марка BRASCHI от 220.000 до 360.000 руб., шубы из соболя торговая марка BRASCHI от 1.400.000 до 2.000.000 руб., шубы из соболя торговая марка NELLO SANTI от 750.000 до 2.200.000 руб., шубы из шиншиллы торговая марка BRASCHI от 610.000 до 1.150.000 руб., шубы из рыси торговая марка NELLO SANTI от 2.500.000 до 2.900.000 руб. (braschi-russia.ru, braschifur.moscow, milangelfur.ru, italy-fur.com, furexpo.ru, snowqueen.ru, shubyitalia.com, sobol.ru, di-furs.ru).
Доводы общества о том, что таможенным органом неправомерно применены "Правила применения метода (вычитания) при определении таможенной стоимости товаров" утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214, отклоняются, исходя из того, что для целей определения таможенной стоимости товаров таможней использована стоимость ввозимых по декларации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, также указана в заключении эксперта ЦЭКТУ от 23.11.2016 N 30/040202/2016, что подтверждается решением о назначении таможенной экспертизы N 10001020/241016/ДВ/000098 от 24.10.2016 и выводами экспертиза.
Для целей определения таможенной стоимости таможенным органом применен метод вычитания (ст. 8 Соглашения), при котором из таможенной стоимости вычтены таможенные пошлины, налоги и сборы (п. 2 ст. 8 Соглашения). Остальные расходы не вычитались, поскольку вознаграждение посреднику (агенту) не вычиталось ввиду того, что данные расходы изначально не включались в структуру таможенной стоимости товара; декларантом в ходе проведения дополнительной проверки не представлялись документы, отражающие стоимость транспортировки, хранения и других расходов, связанных с доставкой товара до места назначения (п. 9 решения о проведении дополнительной проверки), вследствие, чего данные расходы не вычитались.
В апелляционной жалобе обществом приводится расчет с указанием вычетов, осуществленных таможенным органом при расчете новой таможенной стоимости товаров.
Судом апелляционной инстанции данный довод отклонен исходя из того, что в решение о корректировке таможенной стоимости таможенным органом указана информация о новой таможенной стоимости (графа 45 ДТ), а также изменения в графы 12 (сведения о стоимости) и 43 (метод определения таможенной стоимости), информация о суммах причитающихся к уплате таможенных платежей отсутствует, расчет осуществлен декларантом самостоятельно, о чем свидетельствует самостоятельно заполненная декларантом форма КДТ; расчет, указанный в апелляционном заявлении является арифметически неверным и не отражает вычеты, произведенные таможенным органом при расчете новой таможенной стоимости оспариваемых товаров.
Довод общества о том, что таможенным органом при расчете таможенной стоимости не учтена минимальная рентабельность проданных товаров в оптовой торговле, включая торговлю через агентов, установленную в 2016 году на уровне 7,3%, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных таможенных проверок", отклоняется, поскольку указанный приказ является внутренним приказом налоговой службы и разработан для проведения и осуществления налоговых проверок, а не для расчета таможенной стоимости товаров.
Доводы общества о том, что отбор проб и образцов осуществлен в отсутствии декларанта, отклоняются, поскольку в материалах дела находится письменный отказ декларанта от участия в процедуре отбора проб и образцов, вследствие чего данный отбор произведен таможенным органом в отсутствии представителя с участием понятых, что не противоречит действующему законодательству.
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений ст. ст. 65 - 69 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
В рассматриваемом случае заявителем не представлены таможенному органу в ходе проверки надлежащие доказательства.
При таких обстоятельствах обоснованными являются выводы суда первой инстанции о соответствии оспариваемого решения о таможенной стоимости товара от 12.01.2017 действующему законодательству, следовательно, требование таможенного органа об уплате таможенных платежей от 26.01.2017 N 59 является законным.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 по делу N А40-36707/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Мапас" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 (одна тысяча пятьсот) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)