Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2016 N 15АП-2532/2016 ПО ДЕЛУ N А32-32027/2015

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. N 15АП-2532/2016

Дело N А32-32027/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель Вальц Д.Э. по доверенности от 03.04.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПИС"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.12.2015 по делу N А32-32027/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АПИС"
к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне
об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "АПИС" (далее - общество, заявитель, ООО "АПИС") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 68 570,83 руб.
Заявленные требования мотивированны тем, что при таможенном оформлении товара по ДТ N 10317110/080614/0015396 обществом был представлен надлежащим образом оформленный оригинал сертификата о происхождении товара по форме "А" от 05.05.14 N 46340640, подтверждающий право заявителя на получения преференциального режима по уплате таможенных платежей. Таможенный орган не предпринял все необходимые меры для проверки страны происхождения товара, не обращался в компетентные национальные органы Вьетнама с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения. Кроме того, происхождение ввезенного обществом товара кроме сертификата подтверждается упаковочным листом, контрактом и иными документами, из которых видно, что поставщиком является юридическое лицо, зарегистрированное на территории Вьетнама. Заявитель считает, что незаконная отмена решения таможенного органа в порядке ведомственного контроля, предоставившего обществу право на применение преференциального режима, привело к излишней уплате таможенных платежей в сумме 68 570,83 руб., которые подлежат возврату.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что заявитель при оформлении товара по ДТ N 10317110/080614/0015396 не подтвердил право на получение преференциального режима по уплате таможенных платежей, поскольку сертификат о происхождении товара по форме "А" от 05.05.2014 года N 46340640 заполнен с нарушением требований к оформлению деклараций - сертификатов о происхождении товара по форме "А", предъявленных правилами.
Общество с ограниченной ответственностью "АПИС" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что правилами установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых сертификат о происхождении товара может быть признан недействительным. В случае если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат о происхождении товара, с мотивированной просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Однако, Новороссийской таможней в порядке ведомственного контроля этого сделано не было. Таможенный орган не запрашивал у декларанта или иных лиц (в том числе государственных органов) дополнительные документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара. Новороссийская таможня не направляла оригинал сертификата в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ФТС России для последующей проверки, что предусмотрено пунктом 1 абзаца 3 распоряжения ГТК России от 13.05.2003 N 223-р "О сертификатах происхождения товара формы "А". Суд не учел, что 25.06.2016 ООО "АПИС" обратилось с официальным запросом к Вьетнамской стороне об обращении в Торгово-промышленную палату Вьетнама о получении разъяснений по выданному сертификату. Обществу был предоставлен ответ о невозможности переоформления сертификата, в связи с истечением 12 -месячного срока с даты его выдачи. Таким образом, у таможенного органа отсутствовали надлежаще оформленные доказательства, с достоверностью свидетельствующие о недействительности спорного сертификата и подтверждения страны происхождения товара.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель таможни просил решение суда оставить без изменения.
Отвечая на вопросы судебной коллегии, представитель таможни пояснил, что меры к уточнению действительности сертификата таможней не предпринимались.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "АПИС" в рамках контракта от 27.03.2014 года N 21, заключенного с компанией "KHOI NGUYEN TRADING AND TECHNOLOGY CO. LTD, Вьетнам, по ДТ N 10317110/080614/0015396 ввезло на территорию РФ товар N 1 - рис крупа, вьетнамский белый, общим весом нетто 100 000 кг, общим весом брутто 100 320 кг, страна происхождения Вьетнам, заявленный код ТН ВЭД ТС 1006309800.
Одновременно с предоставлением таможенной декларации, обществом в целях получения преференциального режима по уплате таможенных платежей, представлен оригинал сертификата о происхождении товара по форме "А" от 05.05.14 N 46340640.
Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни в отношении товара N 1, оформленного по ДТ N 10317110/080614/0015396, были предоставлены тарифные преференции.
При подаче декларации общество воспользовалось правом на предоставление преференций, связанных со страной происхождения товара. Страной происхождения товара является Вьетнам. Данная страна входит в перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 27.11.09 N 130, Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 г. N 18.
В результате проведенной таможенным органом проверки в порядке ведомственного контроля, вынесено решение от 23.03.15 N 10317000/230315/48, которым отменено решение Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении обществу тарифных преференции при оформлении товара N 1 по ДТ N 10317110/080614/0015396.
В обоснование отмены вышеуказанного решения Новороссийского юго-восточного таможенного поста, таможенные орган указал, что в графе 11 сертификата о происхождении товара по форме "А" от 05.05.2014 года N 46340640, выданного уполномоченным органом Вьетнама, печать таможенного органа не имеет четкий оттиск (в центре печати не отображено наименование и номер структурного отделения), в связи с чем, невозможно осуществить идентификацию на предмет ее подлинности, поскольку сертификат заполнен с нарушением Требований к оформлению деклараций - сертификатов о происхождении товара по форме "А", предъявленных Правилами.
Таможенным органом вынесено решение от 23.05.15 N 10317000/15/238 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317110/080614/0015396, а именно в части предоставления тарифных преференций.
13.05.15 в адрес общества направлен ДТС-1 и КТС-1, сумма корректировки таможенной стоимости товара составила 62 755,01 руб.
В адрес общества направлено требование об уплате таможенных платежей от 14.05.15 N 912, которым заявителю предлагалось в срок не позднее 20 календарных дней уплатить таможенные платежи и пени в сумме 68 570,83 руб.
Вышеуказанная сумма таможенных платежей была уплачена обществом.
07.05.2015 года общество обратилось в таможню с заявлением от 05.05.15 о возврате оригинала сертификата о происхождении товара по форме "А" от 05.05.14 N 46340640, выданного уполномоченным органом Вьетнама.
Сопроводительным письмом от 02.06.15 N 15/22/17041 таможня возвратила обществу вышеуказанный сертификат, что не оспаривается заявителем.
Общество 03.09.15 обратилось в таможню с заявлением о восстановлении тарифных преференций, к заявлению была приложена только копия доверенности на представителя.
Однако, таможня вышеуказанное заявление оставила без внимания, что явилось основанием для обращения общества в суд.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления, поскольку заявитель при оформлении товара по ДТ N 10317110/080614/0015396 не подтвердил право на получение преференциального режима по уплате таможенных платежей, так как в центре печати на сертификате о происхождении товара по форме "А" от 05.05.2014 года N 46340640 не отображено наименование и номер структурного отделения органа, выдавшего сертификат.
Суд также указал, что после получения оригинала сертификата, общество не приняло меры по обращению в уполномоченный орган Вьетнама, которым был выдан сертификат для его замены, с учетом того, что ранее выданный документ заполнен с нарушением требований Соглашения о правилах определения происхождения товаров в развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.08.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ввиду следующего.
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-I "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" установлено, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с Протоколом от 12.12.2008 "О единой системе тарифных преференций таможенного союза", подписанным между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций (статья 2), а также Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (статья 4), утверждается Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, а также Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 утверждены Перечень стран-пользователей схемой тарифных преференций Таможенного союза и Перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, согласно которым Вьетнам включен в Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза (позиция N 19 перечня).
В соответствии с частью 1 статьи 109 Закона N 311-ФЗ определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Российская Федерация ратифицировала Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 Федеральным законом от 22.12.2008 N 257-ФЗ, которое вступило в силу с 1 июля 2010 года.
Как следует из статьи 1 Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между сторонами.
Как следует из статьи I Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее - правила), товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случаях, когда он полностью произведен в данной стране.
В соответствии со статьей VII "Документальное свидетельство" Правил в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках общей системы преференций. Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами от даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
Согласно приложению 2 к Соглашению от 12.12.2008 графа 11 сертификатов содержит данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица, указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата.
Исходя из статьи VIII Правил, в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Как следует из части 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В силу статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно части 1 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 данной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении таких товаров, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации.
В то же время, в соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
Кроме того, согласно пункту 25 раздела V Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (далее Порядок) в отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте "1" пункта 2 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза, применяется (восстанавливается режим предоставления тарифных преференций при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного года) со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В соответствии с пунктом 26 названного Порядка с целью восстановления тарифных преференций декларант обращается в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифных преференций, составленным в произвольной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств сторон, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств сторон предоставляются тарифные преференции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
В соответствии со статьей VIII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:
- - не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;
- - имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:
- по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами.
Исходя из данной правовой нормы, сертификат может быть признан недействительным только в трех случаях и то, после осуществления запроса в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившей сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Разделом VIII названного Соглашения от 12.12.2008 также предусмотрено, что сертификат может быть признан недействительным, в том числе, и в случае, если в течение 6 месяцев не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара.
Товар N 1 (рис крупа, вьетнамский белый, заявленный код ТН ВЭД ТС 1006309800), ввезенный по ДТ N 10317110/080614/0015396, относится к товарным группам, входящим в Перечень развивающихся стран, согласно которому Вьетнам относится к странам - пользователям схемой преференций Российской Федерации.
Обществом в таможенный орган представлены, в том числе, оригинал сертификата о происхождении товара по форме "А" от 05.05.14 N 46340640, который подтверждает страну происхождения и иные сведения о товаре, которые необходимы для таможенного оформления.
Однако, таможенные преференции не были предоставлены обществу в связи с тем, что у таможенного органа возникли претензии не к информации о стране происхождения товара, а ввиду того, что печать на сертификате не имеет четкий оттиск (в центре печати не отображено наименование и номер структурного отделения).
Исходя из положений вышеназванных норм, при установлении в ходе таможенной проверки несоответствия оттиска печати уполномоченного органа на сертификате формы "А" имеющемуся в таможне образцу, таможенному органу надлежало обратиться в компетентные национальные органы Вьетнама, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения, после чего, в случае неполучения в течение 6 месяцев ответа относительно запрашиваемого сертификата, признать его недействительным и отказать обществу в предоставлении преференций.
Как установлено Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2006 N 110, в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны ввоза может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения.
Между тем, все необходимые сведения о количестве поставляемого товара, сведения о его маркировке, ссылка на номер инвойса, по которому поставляется товар, содержатся в сертификате. Кроме этого, на бланке сертификата от 05.05.14 N 46340640 имеется дата его составления, а именно 05.05.2014, спорный сертификат имеет в графе 11 дату выдачи, которая является основополагающей для расчета срока действия выданного сертификата.
Материалы дела не содержат доказательств того, что сертификат о происхождении товара оформлен ненадлежащим образом и относится к другому товару, отличному от представленного обществом для таможенного оформления.
Таможня не представила суду документальные доказательства направления в процессе проведения проверки запросов в компетентные национальные органы Вьетнама, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полностью доказал обстоятельства, на которые ссылается в заявлении о признании незаконными действий Новороссийской таможни, страну происхождения ввезенного им товара, предоставил все необходимые документы, а также дополнительные документы, подтверждающие страну происхождения товара, а также действительность спорного сертификата.
Статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), предоставлено право на возврат таможенных пошлин в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Как следует из пунктов 4, 5, 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 данной статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Как следует из материалов дела, заявление общества о возврате 68 570,83 руб. излишне уплаченных таможенных платежей и документы, необходимые для рассмотрения данного заявления были оставлены без рассмотрения.
Общество к заявлению о возврате таможенных платежей представило пакет всех предусмотренных законом документов, обосновывающих данное заявление; в материалах дела не имеется и суду не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о незаконности, недостоверности либо фальсификации сертификата, равно как и не представлены доказательства, свидетельствующие о существенных пороках указанном сертификате, которые бы исключали его из числа доказательств, являющихся основаниями для возврата сумм таможенных платежей.
Таким образом, требование об обязании таможни осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10317110/080614/0015396 в сумме 68 570,83 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, поскольку имеются основания к отмене обжалуемого судебного акта.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом удовлетворения требований общества в его пользу с таможенного органа подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в общей сумме 4 243 (четыре тысячи двести сорок три) рублей, понесенные заявителем в судах первой и апелляционной инстанциях.
Отсутствие первичных документов, подтверждающих наличие расходов на оплату услуг представителя (платежные поручения, расходные кассовые ордера), исключает возможность их оценки, а также относимости к настоящему спору.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2015 по делу N А32-32027/2015 отменить, принять новый судебный акт.
Обязать Новороссийскую таможню осуществить возврат обществу с ограниченной ответственностью "АПИС" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 68 570,83 руб.
Взыскать с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "АПИС" в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 2743 руб.; за подачу апелляционной жалобы 1500 руб.
В удовлетворении заявления о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Р.Р.ИЛЮШИН
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)