Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2016 N 05АП-1961/2016 ПО ДЕЛУ N А51-22200/2015

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А51-22200/2015


Резолютивная часть постановления оглашена 12 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЙГОУ100"
апелляционное производство N 05АП-1961/2016
на решение от 05.02.2016
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-22200/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Айгоу100" (ИНН 7713694354, ОГРН 1097746657370, дата государственной регистрации юридического лица в качестве юридического лица 26.10.2009)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
- об оспаривании решения от 28.09.2015 N 25-28/56081;
- при участии:
- от ООО "Айгоу100": представитель Лящевский А.А. по доверенности N 25 от 02.03.2016 сроком на 1 год, паспорт;
- от Владивостокской таможни: представитель Зубрилина А.К. по доверенности N 136 от 20.04.2016 сроком до 18., удостоверение;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АЙГОУ100" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Владивостокской таможни, оформленного письмом от 28.09.2015 N 25-28/56081, в части оставления без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного НДС, внесенного по ДТ N 10702030/050215/0006369, и об обязании Владивостокской таможни возвратить излишне уплаченный НДС в размере 561363,10 руб. (согласно уточненным требованиям, изложенным в заявлении, поданном во исполнение определения арбитражного суда об оставлении заявления без движения).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "АЙГОУ100" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что товар, ввезенный обществом на территорию РФ по спорной ДТ не подлежит обложению налогом на добавочную стоимость, так как входит в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 28.08.2014 N ФСЗ 2012/13133.
При этом, считает, что не предоставление в таможенный орган сведений, подтверждающих факт излишне уплаченных платежей, не является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В судебном заседании представитель ООО "Айгоу100" доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель таможенного органа на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного между обществом (покупатель) и иностранной компанией, в январе 2015 на таможенную территорию Таможенного союза на условиях поставки FOB Шанхай из Китая был ввезен товар, - светильники медицинские бестеневые, на общую сумму по счету 44 450,00 долларов США.
Во исполнение договора на оказание услуг таможенного брокера от 18.03.2014 N Ю-146 таможенным представителем ООО "Восток-ТрансСервис" было осуществлено таможенное декларирование товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза в адрес ООО "АЙГОУ100".
В целях таможенного оформления указанного товара декларант подал во Владивостокскую таможню ДТ N 10702030/050215/0006369, задекларировав под товаром N 1 "светильник медицинский бестеневой напольный", под товаром N 2 "светильник медицинский бестеневой потолочный", в числе документов предоставив Декларацию о соответствии, регистрационный номер РОСС CN.МН08.Д19363 от 08.09.2014, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.08.2014 г. N ФСЗ 2012/13133, из которых следует, что ввезенные товары имеют код ОКП 94 5250 (Оборудование и агрегаты медицинские разные).
По указанным товарам декларантом самостоятельно исчислена без применения льгот и уплачена сумма НДС по ставке 18% в размере 561363,10 руб. по платежному поручению от 03.02.2015 N 28.
Товары, задекларированные по декларации на товары N 10702030/050215/0006369, были выпущены для внутреннего потребления на таможенную территорию Таможенного союза.
Полагая, что уплаченный налог на добавленную стоимость (НДС) при ввозе и оформлении товаров по ДТ N 10702030/050215/0006369 является излишне уплаченным, общество обратилось в таможню с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в сумме 561363,10 руб. по установленной форме, которое было принято таможенным органом 23.09.2015 вх. N 42407. К заявлению был приложен пакет документов, в том числе: копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 28.08.2014 г. N ФСЗ 2012/13133; копия письма Министерства здравоохранения РФ от 26.12.2014 N 25-3/10/2-9880, копия платежного поручения по оплате НДС.
Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 28.09.2015 N 25-28/56081 возвратил его без рассмотрения в связи с тем, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а именно - форма корректировки декларации на товары, оформленная в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 10.12.2013 N 289; приложенные копии документов не заверены в установленном порядке. Таможенный орган указал, что возврат заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению плательщика (его правопреемника) с заявлением о возврате денежных средств в пределах сроков, установленных законом.
Не согласившись с указанным решением таможни, расценив его как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав, что оно не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "АЙГОУ100" оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, признав наличие у общества права на возврат излишне уплаченной суммы НДС, пришел к выводу о том, что заявителем нарушен порядок подачи заявления в таможенный орган о возврате излишне уплаченных сумм пошлин, налогов, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит указанный вывод суда первой инстанции ошибочным исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза налог на добавленную стоимость относится к таможенным платежам.
Статьей 75 ТК ТС установлено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Согласно статье 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенным кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Пунктом 4 части 3 статьи 80 ТК ТС предусмотрено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В силу пункта 2 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации ряда медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
В соответствии с Перечнем не подлежит обложению НДС, в том числе, медицинская техника, подпадающая под коды классификации ОК 005-3 (ОКП) "945250" группа - (оборудование и агрегаты медицинские разные).
Как следует из материалов дела, обществом на территорию РФ ввезены товары "светильники бестеневые напольные и потолочные", заявленные в ДТ N 10702030/050215/0006369 по коду ОКП 945250, производства SHANGHAI POWER FLOWER EQUIPMENT CO., LTD (Китай).
Декларацией о соответствии от 08.09.2014 N РОСС CN.МН08.Д19363 подтверждается соответствие кода ввозимого медицинского товара по ОК 005-93 (ОКП), указанному в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии, коду ОКП, включенном в Перечень.
Указанные обстоятельства таможенным органом не оспариваются.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусматривается освобождение от налогообложения важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которыми утверждена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
Принадлежность товара к Перечню определяется соответствием кодов по классификации ОКП, приведенных в данном Перечне, кодам ОКП, присвоенным ввозимым товарам.
Ввезенный обществом товар зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном законом порядке - регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 28.08.2014 N ФСЗ 2012/13133.
При декларировании товара к ДТ N 10702030/050215/0006369 была приложена, в том числе, декларация о соответствии от от 08.09.2014 N РОСС CN.МН08.Д19363, из которой следует, что спорный товар согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 ОКП, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, входит в группу "оборудование и агрегаты медицинские разные" (код по ОКП 94 52 00), который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 включен в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что задекларированный обществом спорный товар относится к важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, в связи с чем его ввоз на территорию Таможенного союза подлежит освобождению от уплаты НДС.
Не оспаривается данное обстоятельство и таможенным органом.
Между тем при декларировании спорного товара таможенный НДС был уплачен обществом по ставке 18% в сумме 561363,10 руб. по платежному поручению N 28 от 03.02.2015.
Следовательно, таможенный НДС, уплаченный обществом при ввозе спорного товара по ДТ N 10702030/050215/0006369, является излишне уплаченным, в связи с чем общество правомерно обратилось с заявлением о его возврате.
Как следует из положений статьи 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
При этом в силу абзаца 2 статьи 90 ТК ТС, части 1 статьи 129 и части 1 статьи 147 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Форма заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов утверждена Приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" (далее по тексту - Приказ N 2520).
Как следует из материалов дела, заявитель в порядке, установленном статьями 89, 90 ТК ТС и Приказом N 2520, обратился в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей в пределах трехлетнего срока, установленного частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ определен перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а именно:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (пункт 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Документы, подтверждающие излишнюю уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, представление которых предусмотрено пунктом 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, не входят в перечень, установленный частями 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Исходя из содержания вышеуказанных правовых норм, коллегия делает вывод о том, что сведения, указанные в заявлении о возврате, и представляемые документы в их совокупности должны быть достаточными для объективной оценки требований заявителя и с достоверностью подтверждать факт начисления и излишней уплаты таможенных платежей.
Как следует из материалов дела, 22.09.2015 общество обратилось в таможню с заявление о возврате НДС, уплаченного по ДТ N 10702030/050215/0006369 в сумме 561363,10 руб., с приложением копий следующих документов: копии спорной декларации, платежного поручения от 03.02.2015 N 28, регистрационного удостоверения на медицинское изделие Росздравнадзора от 28.08.2014 N ФСЗ 2012/13133, письма Министерства здравоохранения РФ от 26.12.2014 N 25-3/10/2-9880, подтверждающее целевое назначение товара в качестве медицинского оборудования. Также декларантом были представлены регистрационные документы общества и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
Возвращая заявление общества без рассмотрения, таможенный орган указал, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а именно - форма корректировки декларации на товары, оформленная в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 10.12.2013 N 289; приложенные копии документов не заверены в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции, оценивая решение таможенного органа, оформленное письмом от 28.09.2015 N 25-28/56081, установил, что в соответствии с пунктом 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" в редакции от 10.12.2013 N 289, корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:
- - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (ДТС);
- - внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением корректировки декларации на товары (КДТ).
Согласно пункту 8 Порядка корректировки таможенной стоимости при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КДТ, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.
По правилам пункта 9 этого же Порядка, если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КДТ. Соответствующие экземпляры КДТ и ДТС направляются декларанту (таможенному представителю) в срок, установленный Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Таким образом, расчет скорректированной таможенной стоимости производится декларантом (таможенным представителем) или таможенным органом в ДТС и КДТ, что следует из Порядка корректировки таможенной стоимости.
В главе 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее по тексту - Решение N 289) поименованы сведения, подлежащие изменению и (или) дополнению после выпуска товаров.
При этом из указанного раздела не следует, что при излишнем исчислении налогов, в связи с неприменением льготы по уплате таможенных платежей, декларант обязан внести изменения и (или) дополнения в сведения, указанные в декларации на товары, и представить КДТ в таможенный орган.
Таким образом, представление в таможенный орган КДТ с указанием льготы по уплате таможенных платежей в виде освобождения от исчисления и уплаты НДС является правом, а не обязанностью декларанта.
Кроме того, выявление излишней уплаты по НДС в связи с неприменением льготы по спорной ДТ также не препятствовало Владивостокской таможне самостоятельно по собственной инициативе внести изменения в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с главой 5 Решения N 289.
При таких обстоятельствах, коллегия, учитывая, что у декларанта не было обязанности по заполнению формы КДТ и представления ее в таможенный орган, а также принимая во внимание возможность таможенного органа самостоятельно оформить КДТ, приходит к выводу, что у Владивостокской таможни отсутствовали основания для оставления заявления общества без рассмотрения.
При этом, сведения, указанные в заявлении о возврате, и представляемые документы в их совокупности, являлись достаточными для объективной оценки требований декларанта, поскольку к заявлению были приложены документы, подтверждающие освобождение от уплаты НДС, а также подтверждающие факт излишней уплаты НДС в сумме 561363,10 руб.
Принимая во внимание, что при обращении в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей (НДС) в сумме 561363,10 руб. декларант не нарушил положения части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ и представил документы, подтверждающие излишнюю уплату налога, судебная коллегия приходит к выводу о соблюдении обществом административной процедуры обращения за возвратом излишне уплаченных платежей, а также об отсутствии у таможенного органа права на оставление заявления общества без рассмотрения.
Таким образом, коллегия, учитывая факт уплаты НДС в сумме 561363,10 руб. в отношении спорного товара по ДТ N 10702030/050215/0006369, приходит к выводу, что отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, оформленный письмом от 28.09.2015 N 25-28/56081, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимании, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден путем обращения в таможенный орган с соответствующим заявлением о возврате, срок для возврата (зачета) излишне уплаченных таможенных платежей не истек, задолженность общества по уплате таможенных платежей и пеней не выявлена, суд апелляционной инстанции в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ считает необходимым обязать Владивостокскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Айгоу100" излишне уплаченный НДС в сумме 561363 (пятьсот шестьдесят одна тысяча триста шестьдесят три) рубля 10 копеек, внесенный по ДТ N 10702030/050215/0006369.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Основываясь на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1, части 3 статьи 270 АПК РФ.
С учетом результата рассмотрения спора, расходы по уплате госпошлины, как по заявлению, так и по апелляционной жалобе, в сумме 18727,26 руб. в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на таможенный орган.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче заявления и апелляционной жалобы в размере 4500 руб. подлежит возврату ООО "АЙГОУ100" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.02.2016 по делу N А51-22200/2015 отменить.
Признать незаконным решение Владивостокской таможни, оформленное письмом от 28.09.2015 N 25-28/56081, в части оставления без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза, Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Обязать Владивостокскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Айгоу100" излишне уплаченный НДС в сумме 561363 (пятьсот шестьдесят одна тысяча триста шестьдесят три) рубля 10 копеек, внесенный по ДТ N 10702030/050215/0006369.
Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Айгоу100" 18727 (восемнадцать тысяч семьсот двадцать семь) рублей 26 копеек судебных расходов по уплате государственной пошлины, из которых 17227,26 рублей - расходы по уплате государственной пошлины по заявлению, и 1500 рублей - по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительные листы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Айгоу100" из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 452 от 29.03.2016 и 3000 (три тысячи) рублей, излишне уплаченных при подаче заявления платежным поручением N 277 от 26.10.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
А.В.ГОНЧАРОВА

Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
Е.Н.НОМОКОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)